Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

1) Учебная и учебно-методическая литература из фондов библиотеки СПбУ МВД РФ.

2) Печатные материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Логика»

3) Электронный глоссарий по дисциплине «Логика»

4) Электронное учебное пособие по логике – размещено в системе ДО СПбУ МВД РФ.

5) Компьютерные презентации по дисциплине «Логика» (309 кадров) – размещены в системе ДО СПбУ МВД РФ

6) http://humanities.edu.ru/db/sect/27 - Сайт «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Раздел «Логика» содержит информацию о литературе и интернет-ресурсах, посвященных логике.

7) http://www.iph.ras.ru/~logic/index.html - Сайт сектора логики Института философии РАН. Рекомендуется тем, кто желает познакомиться с современным состоянием логических исследований.

8) http://golovolomka.hobby.ru – Содержит задачи, головоломки. Кроме того имеются полнотекстовые электронные версии работ Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла.

9) http://ntl.narod.ru/logic/index.html - «Логика для всех» (задачи, головоломки).

10) http://www.wwnorton.com/ - Тестирующая программа «Logictutor» Михаэля Грина.

11) http://www.dnai.com/~mackey/thesis/thesis.html Логические основы аргументации.

12) http://plato.stanford.edu/entries/logic-informal Современные направления неклассической логики.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Приборно-технический комплекс: компьютер (для лекционных занятий – ноутбук, для проведения тестирования – компьютерный класс), проектор, микрофон, интерактивная доска.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучениедисциплины «Логика» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки курсантов.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие, практическое занятие, индивидуальная или групповая консультация преподавателя, деловая игра, дискуссия, доклады и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы курсантов:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение практических занятий с самостоятельным решением задач по изучаемым темам.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из документальных художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний с помощью компьютерных тестовых заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета курсантов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.

 

Промежуточная аттестация проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки (специальности) в форме зачета. Зачёт проводится по окончании семестра, после завершения изучения дисциплины в полном объеме. Форма проведения зачета – устная, по билетам.

 

Перечень вопросов для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Логика»:

1. Предмет логики и ее значение.

2. Мышление и его особенности.

3. Понятие о логической форме (структуре) и законе мышления.

4. Основные этапы развития логики как науки.

5. Понятие как форма мышления и его логическая структура.

6. Виды понятий.

7. Ограничение и обобщение понятий.

8. Деление, как логическая операция над понятием.

9. Определение (дефиниция), как логическая операция над понятием.

10. Суждение как форма мышления и его логическая структура.

11. Категорические суждения и их виды (в зависимости от количества и качества).

12. Распределенность терминов в категорических суждениях.

13. Отношения между простыми категорическими суждениями. "Логический квадрат".

14. Основные виды сложных суждений и условия их истинности.

15. Умозаключение как форма мышления и его логическая структура. Виды умозаключений.

16. Непосредственные умозаключения (обращение, превращение, противопоставление предикату).

17. Простой категорический силлогизм и его логическая структура.

18. Аксиома и правила простого категорического силлогизма.

19. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма.

20. Применение фигур простого категорического силлогизма в практике рассуждения.

21. Сокращённый, сложный и сложно-сокращенный силлогизмы.

22. Условно-категорический силлогизм и его правильные модусы.

23. Разделительно-категорический силлогизм и его модусы.

24. Индукция и ее виды.

25. Индуктивные методы установления причинных связей между яв­лениями (метод сходства, метод различия, метод сопутствующих измене­ний, метод остатков).

26. Понятие о логическом законе. Основные законы правильного
рассуждения: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного
третьего, закон достаточного основания.

27. Доказательство и его логическая структура.

28. Правила и виды доказа­тельств.

29. Опровержение и его виды.

30. Софизмы и паралогизмы.

31. Проблема и вопрос.

32. Гипотеза и теория.

Составители:

Санкт-Петербургский университет Начальник кафедры В.В. Балахонский

МВД России философии и социологии

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Санкт-Петербургский университет Заместитель начальника кафедры А.С. Болдырев

МВД России философии и социологии

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Санкт-Петербургский университет Доцент кафедры А.В. Денисова

МВД России философии и социологии

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензенты:

Российский государственный Заведующий кафедрой В.И. Стрельченко

педагогический университет философии

им. А.И. Герцена

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Санкт-Петербургский университет Учёный секретарь А.Г. Никулин

МВД России Учёного совета

 

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...