д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
1) Учебная и учебно-методическая литература из фондов библиотеки СПбУ МВД РФ. 2) Печатные материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Логика» 3) Электронный глоссарий по дисциплине «Логика» 4) Электронное учебное пособие по логике – размещено в системе ДО СПбУ МВД РФ. 5) Компьютерные презентации по дисциплине «Логика» (309 кадров) – размещены в системе ДО СПбУ МВД РФ 6) http://humanities.edu.ru/db/sect/27 - Сайт «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Раздел «Логика» содержит информацию о литературе и интернет-ресурсах, посвященных логике. 7) http://www.iph.ras.ru/~logic/index.html - Сайт сектора логики Института философии РАН. Рекомендуется тем, кто желает познакомиться с современным состоянием логических исследований. 8) http://golovolomka.hobby.ru – Содержит задачи, головоломки. Кроме того имеются полнотекстовые электронные версии работ Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла. 9) http://ntl.narod.ru/logic/index.html - «Логика для всех» (задачи, головоломки). 10) http://www.wwnorton.com/ - Тестирующая программа «Logictutor» Михаэля Грина. 11) http://www.dnai.com/~mackey/thesis/thesis.html Логические основы аргументации. 12) http://plato.stanford.edu/entries/logic-informal Современные направления неклассической логики.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Приборно-технический комплекс: компьютер (для лекционных занятий – ноутбук, для проведения тестирования – компьютерный класс), проектор, микрофон, интерактивная доска.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Изучениедисциплины «Логика» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки курсантов. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие, практическое занятие, индивидуальная или групповая консультация преподавателя, деловая игра, дискуссия, доклады и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.
Предусматриваются следующие формы работы курсантов: - прослушивание лекционного курса; - чтение и конспектирование рекомендованной литературы; - проведение практических занятий с самостоятельным решением задач по изучаемым темам. Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из документальных художественных фильмов по теме лекции. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: - на занятиях; - по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний с помощью компьютерных тестовых заданий; - по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов; - по результатам отчета курсантов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки (специальности) в форме зачета. Зачёт проводится по окончании семестра, после завершения изучения дисциплины в полном объеме. Форма проведения зачета – устная, по билетам.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Логика»: 1. Предмет логики и ее значение. 2. Мышление и его особенности. 3. Понятие о логической форме (структуре) и законе мышления. 4. Основные этапы развития логики как науки. 5. Понятие как форма мышления и его логическая структура. 6. Виды понятий. 7. Ограничение и обобщение понятий. 8. Деление, как логическая операция над понятием. 9. Определение (дефиниция), как логическая операция над понятием. 10. Суждение как форма мышления и его логическая структура. 11. Категорические суждения и их виды (в зависимости от количества и качества). 12. Распределенность терминов в категорических суждениях. 13. Отношения между простыми категорическими суждениями. "Логический квадрат". 14. Основные виды сложных суждений и условия их истинности. 15. Умозаключение как форма мышления и его логическая структура. Виды умозаключений. 16. Непосредственные умозаключения (обращение, превращение, противопоставление предикату). 17. Простой категорический силлогизм и его логическая структура. 18. Аксиома и правила простого категорического силлогизма. 19. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма. 20. Применение фигур простого категорического силлогизма в практике рассуждения. 21. Сокращённый, сложный и сложно-сокращенный силлогизмы. 22. Условно-категорический силлогизм и его правильные модусы. 23. Разделительно-категорический силлогизм и его модусы. 24. Индукция и ее виды. 25. Индуктивные методы установления причинных связей между явлениями (метод сходства, метод различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков).
26. Понятие о логическом законе. Основные законы правильного 27. Доказательство и его логическая структура. 28. Правила и виды доказательств. 29. Опровержение и его виды. 30. Софизмы и паралогизмы. 31. Проблема и вопрос. 32. Гипотеза и теория. Составители: Санкт-Петербургский университет Начальник кафедры В.В. Балахонский МВД России философии и социологии (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Санкт-Петербургский университет Заместитель начальника кафедры А.С. Болдырев МВД России философии и социологии (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Санкт-Петербургский университет Доцент кафедры А.В. Денисова МВД России философии и социологии (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензенты: Российский государственный Заведующий кафедрой В.И. Стрельченко педагогический университет философии им. А.И. Герцена (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Санкт-Петербургский университет Учёный секретарь А.Г. Никулин МВД России Учёного совета
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|