Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.
1) для определения всхожести семян определённое их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян; 2) всхожесть определяют для установления качества посевного материала, от которого зависит урожай растения. Почему мхи относят к высшим споровым растениям? Ответ: 1. произошла дифференциация клеток, появились ткани 2. тело разделено на органы: стебель и листья 3. размножаются спорами
В каких формах проявляются движения у растений? Ответ: 1. изгибы растений в сторону света - фототропизм 2. движения стебля вверх, а корня вниз под действием силы земного притяжения -геотропизм 3.движение растений под влиянием химических веществ или механических воздействий - хемотропизм.
Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления. Элементы ответа: 1) флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью; 2) при вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона.
Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют?
1) простой лист с сетчатым жилкованием и прилистниками; 2) 1 — листовая пластинка, выполняет функции фотосинтеза, газообмена, транспирации, у некоторых растений -вегетативного размножения; 3)2-жилки обеспечивают транспорт веществ, опору листа.
Назовите части цветка, обозначенные на схеме цифрами 1, 2, 3, и объясните их функции.
Элементы ответа: 1)1- тычинки - орган полового размножения, образуют пыльцу, участвующую в опылении; 2) 2 - завязь пестика, участвует в половом размножении, содержит семязачаток с яйцеклеткой (женской гаметой); 3) 3 - чашелистики и лепестки венчика (околоцветник), служат для защиты тычинок и пестика, участвуют в привлечении насекомых (опылении).
Назовите части древесного стебля, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и укажите функции, которые они выполняют.
Элементы ответа: 1)1- пробка (покровная ткань), выполняет защитную функцию; 2) 2 - луб (лубяные волокна и ситовидные трубки), выполняет механическую функцию и проведение органических веществ; 3) 3 - камбий (образовательная ткань), обеспечивает рост дерева в толщину.
Назовите вегетативный орган растения представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения? Элементы ответа: 1) луковица - укороченный видоизменённый побег, участвует в вегетативном размножении, накапливает питательные вещества; 2) 1 - донце, видоизменённый стебель, от которого растут придаточные корни и на нём образуются почки; 3) 2 - сухой чешуевидный лист; защищает луковицу от высыхания и повреждений.
По каким признакам растения семейств Лилейные и Злаки относят к классу Однодольные? Укажите не менее 4-х признаков. Элементы ответа: 1) семя с одной семядолей; 2) мочковатая корневая система; 3) простые листья с параллельным или дуговым жилкованием; 4) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.
Какие части зародыша семени фасоли обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, какие функции они выполняют?
Элементы ответа: 1)1- корешок, почечка (зародышевый стебель и листья), 2 -семядоли;
2) корешок развивается в главный корень, из почечки развивается побег; 3) семядоли - обеспечивают проросток питательными веществами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|