Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»
Сравнительное правоведение охватывает вопросы исторического развития и современного состояния зарубежных систем права, определяет место российского права в кругу основных правовых систем современности. Сравнительное правоведение взаимодействует с историко-теоретическими и отраслевыми юридическими науками, а также с историей и социологией. В программу курса включены и подробно рассматриваются вопросы, позволяющие передать обучаемым широкий спектр правовых знаний и умений в области компаративистики. Значительное внимание в программе дисциплины «Сравнительное правоведение» отведено самостоятельной работе магистрантов. В процессе самостоятельного изучения дисциплины студенты должны воспринимать, осмысливать и углублять получаемую информацию, решать практические задачи, овладевать профессиональными навыками. Самостоятельная работа магистрантов весьма многообразна и содержательна. Она включает следующие виды занятий: - самостоятельный подбор, изучение, конспектирование, анализ учебно-методической и научной литературы, периодических научных изданий, нормативно-правовых документов; - индивидуальная творческая работа по осмыслению собранной информации, проведению сравнительного анализа и обобщению материалов, полученных из разных источников; - завершающий этап самостоятельной работы - подготовка к сдаче зачета, предполагающая интеграцию и систематизацию всей совокупности полученных по дисциплине знаний. Важно придерживаться в самостоятельной работе таких принципов, как систематичность и последовательность. Систематичность знаний предполагает равномерное, по возможности, распределение объема работы в течение всего предусмотренного учебным планом срока овладения данной дисциплиной, что позволяет избежать дефицита времени, перегрузок, спешки, срывов, некачественных результатов в завершающий период изучения дисциплины.
При этом основное внимание должно быть уделено привитию умения самостоятельно изучать и оценивать правовой материал, творчески применять его на практике, понимая его смысл и содержание. При самостоятельном изучении курса «Сравнительное правоведение» необходимо ознакомиться с соответствующими нормативными актами, регламентирующими функционирование базовых отраслей зарубежного права. Овладение курсом «Сравнительное правоведение» предполагает широкое обращение студентов-магистров к дополнительной литературе (монографиям и статьям из специальных журналов), а также к консультационным базам «Гарант», «Консультант» и т.д. В результате освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен демонстрировать способность: - к выступлениям по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументированию и отстаиванию своей точки зрения в устной полемике по вопросам структуры и функций основных правовых систем современности; - к ведению дискуссии в целях уяснения общего и особенного в развитии зарубежного права; - к разработке предложений по совершенствованию российского законодательства.
Тематический план контактной работы со студентами
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»
- справочно-информационные программы «Гарант» и «Консультант»; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска; - компьютер с программным обеспечением (MS Windows, пакет MS Office 2010); - экран настенный; - аудио-колонки; - информационный стенд.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине «Сравнительное правоведение»
- программное обеспечение Гарант.ру; - программное обеспечение Microsoft Office 2010 stand; - электронно-библиотечная система «Книга Фонд» http://www.iml; - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда (MOODLE).
Составитель: Профессор кафедры Черноков Алексей теории и истории государства Эдуардович и права кандидат юридических наук, доцент
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|