Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система государственного управления франции.




ФРАНЦИЯ (ФРАНЦУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА) – республика, сочетающая в себе элементы парламентской и президентской форм правления при ведущей роли последней. Административно-территориальное деление: 26 регионов(22 в метрополии и 4 заморских), включающих 100 департаментов (96 в метрополии и 4 заморских департамента), состоящие из 342 округов и 4039 кантонов. Основой местного управления Франции являются 36682 коммуны, законодательный орган Франции состоит из 2 палат: Национального собрания (577 членов) и Сената (331 сенатор). Национальное собрание избирается сроком на 5 лет на основе пропорциональной избирательной системы. Сенат избирается на 6 лет, половина сенаторов сменяется каждые 3 года. В Сенат входят представители департаментов, заморских территорий, а также французы, проживающие за границей, роль парламента во Франции, отчерченная конституцией 1958 года ограничена конкретным кругом вопросов по которым парламент имеет право издавать законы. Законодательный орган республики волен выразить недоверие правительству, принять так называемую «резолюцию порицания». Президент избирается на 5 лет, его полномочия по сравнению с парламентскими республиками более широкие. Прежде всего, при соблюдении определенных условий президент имеет право распустить нижнюю палату парламента. Президент Франции председательствует на заседании правительства, назначает премьер-министра, а также других членов правительства, является главнокомандующим вооруженными силами, подписывает декреты и постановления. Правительство как рабочий орган исполнительной власти подотчетно национальному собранию. Возглавляет правительство премьер-министр, в сферу полномочий которого входят вопросы национальной обороны, исполнение законов, а также право назначения на некоторые военные и гражданские должности. Правительство с разрешения парламента вольно принимать ордонансы или акты имеющие статус закона. Судебную системы Франции, составляют Конституционный суд, Кассационный суд, Апелляционные суды и суды первой инстанции. Кассационный суд возглавляющий системы общих судов включает в себя 6 палат – 5 по гражданским делам и 1 по уголовным. Постановление Кассационного суда выносится либо по палатам, либо представителями палат, либо на специально созванных пленумах. Компетенцию Кассационного суда составляет рассмотрение кассационных жалоб на постановление нижестоящих судов. Юрисдикция каждого из 30 апелляционных судов расположенных в континентальной части Франции, распространяется одновременно на несколько департаментов. Суды первой инстанции разделены на трибуналы большого процесса и трибуналы малого процесса, различающиеся по масштабу рассматриваемых дел. Термин «трибунал», в названии французских судов, указывает не на их чрезвычайных характер, а напротив, на ограниченный по сравнению с другими судами объем их компетенции. В компетенции трибуналов большого процесса входит рассмотрение гражданских дел, имущественного порядка, суммой иска не менее 30 тысяч евро, а также споры о недвижимости, усыновлении, гражданстве и др. Трибуналы малого процесса разбирают имущественные дела и некоторые категории уголовных дел, кроме того во Франции существуют трибуналы по торговым, полицейским и другим делам. Основными территориальными уровнями государственного управления во Франции являются коммуны (синдикаты коммун), дистрикты, кантоны, округа, регионы. Государственная власть в регионах представлена департаментами, которые являются проводниками правительственной политики. Поступления в бюджет коммуны предполагают наличие 2х источников: внутреннего и внешнего. К внутренним поступлениям относятся местные налоги на долю которых приходится40% всех средств идущих в муниципальную казну. Местные налоги можно разделить на 4 группы: налог на землю, налог на те земельные участки, где есть постройки, налог на жилье, налог на профессию. Муниципальный совет устанавливает индекс на каждую группу налога, формирует бюджет на 2\3 от суммы внутренних поступления в бюджет, оставшаяся сумма аккумулируется за счет взимания платы за услуги муниципальных служб: школ, детских садов, музеев, спортивных сооружений, а также аренды.

По сравнению с большинством развитых государств во Франции в расходах местных бюджетов значительно более высоким является уровень затрат на администрацию, полицию, судопроизводство, пожарную охрану, второе место принадлежит расходам на дорожное строительство и транспортное хозяйство.

Лекция 7

Субъекты лоббирования сводятся к следующей группе:

1.политические лоббисты – это прежде всего финансово-экономические и социальные группы, которые добиваются необходимого влияния посредством участия в политической борьбе и предвыборных компаниях.

Крупнейшим представителем аграрного лобби была аграрная партия, выступавшая за восстановление особых форм кредитования сельско-хозяйственных работ, предоставление местной администрации, право контроля над государственными субсидиями сельскому хозяйству, ликвидацию «ножниц», цен на аграрную продукцию.

2.социальным лоббистам в первую очередь принадлежат профсоюзы, их лоббистский потенциал прямо пропорционален экономическому значению отрасли, которую они представляют.

3.для экономических лоббистов наиболее действенными рычагами давления на процессы принятия государственных решений являются экономические меры, к этой категории относятся финансово-промышленные группы, корпорации и отраслевые компании, имеющие экспортно-импортную структуру, являющиеся абсолютным монополистом в своем секторе сбыта продукции.

Примером такого субъекта в РФ являлся концерн газпром, имевший тесные связи с Виктором Степановичем Черномырдиным, обширные торговые контакты с западом, свои банки (в том числе Империал) и своих депутатов в Государственной Думе.

4.региональные лоббисты стремятся получить определенные льготы и преимущества для своих территорий в этом отношении в России самыми активными являются представители московского лобби

5.иностранные лоббисты – это влиятельные зарубежные группы давления, национальные общины.

Иностранные лоббизм явление достаточно традиционное поскольку все государства стараются сформировать за рубежом не дипломатические центры влияния, которые помогали бы проводить нужную политику.

Самым ранним случаем иностранного лоббизма считается найм в 19 веке правительством России американского экс-сенатора за колоссальную сумму в 30 тысяч долларов для лоббирования покупки Аляски правительством США, что было успешно им выполнено.

Корпоративизм.

От лат. корпус- тело

Политическая теория, согласно которой элементарными ячейками общества являются определенные социальные группы, а не отдельные лица, хотя в средневековых сообществах, это слово служило объединение (цеха, гильдии) городских ремесленников (итальянское слово корпорация).

В последствии эта теория стала частью идеологии христианской демократии.

Одна из трактовок корпоративизма получила поддержку в правительстве Муссолини и стала элементом официальной доктрины фашизма, что после окончания 2й мировой войны привело к дискредитации термина.

Государственный корпоративизм обозначает практику государственного регулирования частных и общественных организаций с целью учреждения государства, как источника их легитимности и участия чиновников в их управлении.

В тоже время в ряде языков получило распространение слово корпоративизм, как крайний лоббизм государственных органов власти со стороны крупного бизнеса за счет народа.

Коррупция.

Лат. - растлевать, нарушать, ломаться

Термин обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам государства. В кодексе поведения должностного лица по поддержанию правопорядка, принятого резолюцией 34/169 принятого ассамблеей ООН от 17 декабря 1979 года коррупция определена как злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в связи с занимаемым служебным положением.

По мнение экспертов совета Европы, коррупция - это взяточничество, подкуп и любое другое поведение лица, наделенного ответственностью в публичном или частном секторе, которые нарушают свои обязанности, вытекающие из его публичного статуса, как публичного лица, частного наемного работника, независимого агента или другого статуса подобного рода и нацелено на получение неправомерных преимуществ любого рода для себя или другого лица.

Исторические корни коррупции восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения, поэтому в первобытных обществах плата жрицу или вождю была нормой.

Первым правителем о котором сохранилось упоминание, как о борце с коррупцией был Урукагина - шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине 24 века до н.э.

Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам.

Первый трактат с обсуждением коррупции «Артхашастра» опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (древнеиндийское государство) в 4 веке до н.э. В нем он высказал, что «имущество царя не может быть хотя бы в малости, присвоено ведающими этим имуществом».

Борьба с коррупцией велась также в религии «даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело в прах» (исход).

«не присваивайте незаконное имущество друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей (Коран 2.188)

Однако начиная с конца 18 века на западе в отношении общества коррупции наступил перелом. Либеральные преобразования проходили под лозунгом, что государственная власть существует для людей ей подвластных и потому подданные содержат правительство в обмен на неукоснительные соблюдения чиновниками законов.

Во второй половине 20 века коррупция все больше начала становится международной проблемой. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. Объектом коррупции являются властные, имущественные структуры, полномочные представители политических, экономических, социальных, религиозных, национальных организаций, обладающих возможностью влияния на решения законодательных органов и правительства.

Коррупция классифицируется по многим критериям:

1)по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство)

2)по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов)

3)по направленности (внутреннее и внешнее)

4)по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т.д.

В России исторически коррупция также различалась по ому признаку, происходила ли получение неправомерных преимуществ, за совершение законных действий («мздоимство») или же незаконных действий («лихоимство»).

Формы коррупции бесконечно разнообразны: от примитивных в виде получения взяток за совершение как законных, так и незаконных действий, до сложных и завуалированных – в виде участия должностных лиц их родственников и близких, самолично или через доверенных лиц в различных сферах предпринимательской деятельности, продажи должностей и званий, а также в законотворчестве – в виде лоббирования законов за вознаграждение.

Наиболее распространенными из них являются: взяточничество, семейственность, родственные связи, подкуп государственных служащих, махинации с государственным имуществом, вымогательство со стороны государственных служащих, уклонение от уплаты налогов, оказание услуг с использованием служебного положения без прямой выгоды, нецелевое использование, присвоение государственных средств, контрабанда, махинации с государственными поставками, связи с организованной преступностью, операции с неучтенными средствами, махинации с оформлением документов, прохождением бюрократических процедур, действие в обход существующего порядка ведения дел в собственных корыстных интересах, предоставление

Неоправданных льгот и привилегий и т.д

Самой опасной формой коррупции квалифицируется как уголовные преступления, к ним относятся: растрата (хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов доверенных должностному лицу с личной целью.

Взятка является разновидностью коррупции при которой действие должностного лица, заключаются в оказании каких либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление определенной выгоды.

К уголовным преступлениям также относятся покупка голосов избирателей (хотя некоторые считают её не формой коррупции, а видом недобросовестной избирательной компании).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...