Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам обучения по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

«Философия и политология»

_____________ Кульбаева Д.Д.

«____» ____________2017г.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю

(СИЛЛАБУС)

Для всех специальностей

Модуль М101 Количество кредитов (KZ/ECTS): 3 / 6

Наименование и объем дисциплин (кол.кредитов, семестр изучения) модуля

«Философия» /3 кредита/ 3, 4 семестр

Общеобразовательная кафедра: «Философия и политология»

Ф.И.О. преподавателя(-лей) ответственных за модуль:

1.1. Аймамбетова Ш.Г. e-mail: [email protected]

 

 

Тараз 2017

 

Программа обучения составлена на основании (указание на типовые и учебные программы, дата утверждения) Типовой программы Казахского Национального Университета им.Аль-Фараби,утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан 2014 года.

Цель и задачи модуля.

Цель: формирование у студентов базовых представлений о философии как особой форме познания мира, об ее основных разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности; развитие навыков критического осмысления философских идей; развить у студентов умение логически, аргументированно излагать свои мысли, вести философскую дискуссию,; формирование казахстанского патриотизма; способствовать формированию мировоззренческих и духовных ориентиров в сложном, быстроменяющемся мире.

Задачи: рассмотрение предмета философии, специфики философского знания по сравнению с другими формами познавательной деятельности; изучение исторических этапов развития философии; ознакомление с уникальным философским миропониманием казахского народа; изучение основных философских понятий и категорий; рассмотрение основных разделов и тенденций развития философии;изучение сущности и закономерностей развития природы, общества и человека, познания;формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры.

Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля

Пререквизиты: «История Казахстана»,«Религиоведение», «Культурология»

Постреквизиты: «Политология», «Социология»

ДАННЫЕ ФОРМЫ «КОМПЕТЕНЦИИ ПО МОДУЛЯМ» (КОМПЕТЕНЦИИ МОДУЛЯ)

  Название и номер модуля, цикл дисциплин М101
  Образовательные результаты (компетенции) модуля ОК 1 Знать предметную область, структуру,природу философского знания, его роль в формировании ценностных ориентаций в социальнойи профессиональной деятельности; сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента. ОК 2 Уметь дать логический, методологический, философский анализ и оценку историко-философским концепциям. Понимать нравственный, ценностный потенциал философских идей. ОК 3 Знать основные категории философии.Уметь пользоваться знаниями в области онтологии, диалектики, теории познания, сознания, владеть основными формами и приемами рационального познания. ОК 4 Использовать философские знания в качестве методологии анализа разнообразных социально-политических, экономических и духовных процессов; знание базовых идей философии и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, содействовать сохранению мира, жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития. ОК 5 Уметь работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями и дать им анализ. ОК 6 Развитие научно-исследовательской деятельности ОК 7 Навыки публичного выступления,аргументации, ведения дискуссии и полемики.
  Компоненты модуля (номер и название) Философия
  Кол-во кредитов KZ / ECTS 3/6  
  Cеместр изучения 3,4
  Виды занятий и колич. акад. часов Аудиторные занятия - 45 часов. СРС – 90 часов: из них СРСП – 22,5 часов Всего - 160 часов.
  Вид контроля знаний студента Экзамен  
  Кафедра организующая занятия по дисциплине «Философия и политология»  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компетенции (результаты обучения) модуля Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий), вид и номер занятия
     
ОК 1 Знать предметную область, структуру,природу фило-софского знания, его роль в формировании ценностных ориентаций всоциальнойи профессиональной деятель-ности; сформировать миро-воззренческие и методоло-гические основы культуры мышления студента.   Знать типы и виды мирровозрения; философию как форму теоретического мировоззрения, ее специфику, особенность философской проблематики, основные направления; разбираться в мировоззрен-ческих,методологических,мыслительно-теоритических, критическихаксиологии-ческих,воспитательно-гуманитарных, прогностических функциях философии.   Рассмотрение основного материала: занятие №1. занятие №1 - опрос.
ОК 2 Уметь дать логический, мето-дологический, философский анализ и оценку историко-философским концепциям. Понимать нравственный, ценностный потенциал философских идей.   Знать историю философии: историю возникновения, развития, взаимосвязи философских идей, концепций, школ. (Античная философия; философская мысль древнего Востока; философия европейского и арабо-мусуьманского Средневековья и эпохи Возрождения;философия Нового времени: эмпиризм и рационализм ХVII века; философия Просвещения, классическая немецкая философия; Русская и Отечественная философии; Западная философия XIX-XX вв.)   Самостоятельная про-работка учебного материала, опираясь на материалы занятий № 2-18. Занятия №2-18 опрос Написание эссе: занятие №4 - 2 вопрос (домашнее задание) Участие в дискуссиях: Занятия №26, 3 вопрос; № 29, 3 вопрос.
ОК 3 Знать основные категории философии.Уметь пользо-ваться знаниями в области онтологии, диалектики, теории познания, сознания, владеть основными формами и приемами рационального познания.     Знать: -основные онтологические понятия:бытие,субстанция, материя, сознание, движение, пространство, время -диалектику: принципы, категории, законы; -сущность и структуру сознания: сознание, самосознание,рефлексия; -теорию познания:познание,творчество,практика,истина; -научное познание: методы и формы.   Рассмотрение материалов занятий № 19, №20, №21, №23 дополнить их необходимым учебным материалом. Занятия №19,№20, №21,№23 - опрос. Участие в дискуссии: занятие №21- 4 вопрос.
ОК 4 Использовать философские знания в качестве методо-логии анализа разнообразных социально-политических, экономических и духовных процессов; знание базовых идей философии и готовность опираться на них в своем личностном и общекультур-ном развитии, содействовать сохранению мира, жизни, природы, культуры, нравст-венных и правовых норм общежития.   Понимать сущность, закономерности, тенденции развития; -природы, взаимодействия природы и общества, глобальных проблем современности; - исторического процесса, его движущих сил и закономерностей, место и роль своей страны в современном мире; -общества, его структуры; -человека, его бытия, смысла и цели жизни, проблемы прав и свобод личности в современном обществе; нравственных ценностей и категорий: добра, зла, справедливости, чести, достоинства, счастья; -культуры, многообразия современных моделей культуры, взаимодействия культуры и цивилизации; -проблем и перспектив современной цивилизации, взаимодействия цивилизаций и сценария будущего, роли философии в преодолении патологии общества и выживания цивилизации.   Рассмотрение мате-риалов занятий №22, №24-30, дополнить их необходимым учебным материалом. Занятия №22, №24-30 - опрос.    
ОК 5 Уметь работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями и дать им анализ.   Выполнение требований, указанных в силлабусе.       СРС № 1, СЛС № 2, глоссарий    
ОК 6 Развитие научно-исследова-тельской деятельности способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации,постановке исследовательских задач и выбору путей их решения Участие в НИРС    
ОК 7 Навыки публичного выступления,аргументации, ведения дискуссии и полемики.   умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем и способность в определенных условиях признавать правоту оппонента.   участие в дискуссиях Занятие № 21, 4 вопрос,№26,4 вопрос, № 29- 3 вопрос.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

№ недели Темы занятий Кол-во академич. часов Литература с указанием страниц
очн  
  Раздел 1. Философия как мировоззренческая система      
Введение. Тема № 1: Предмет философии, ее структура и основные функции. 1. Мировоззрение и его общественно-исторический характер. Соотношение и особенности мифологического, религиозного, научного и философского мировоззрений. 2. Предмет, специфика и структура философских знаний. 3. Основной вопрос философии. Основные философские направления. Функции философии. 4. Место и роль философии в культуре. Философия как форма знания. 1,5   1.стр.9-26 2.стр.4-19 3.стр.6-12    
  Раздел 2.Исторические этапы философии.      
  Тема № 2: Философия Древней Индии. 1. Исторические предпосылки возникновения философии. 2. Социальные условия и духовная культура древнеиндийского общества. Веды как истоки древнеиндийской философии. 3.Ортодоксальные философские школы Древней Индии: миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика. 4.Неортодоксальные философские школы Древней Индии: джайнизм, буддизм, чарвака (локаята). 1,5   1.стр.30-37 2.стр.149-150
  Тема № 3: Философия Древнего Китая. 1. Особенности философии Древнего Китая и ее основные школы. 2. Основные идеи и понятия учения конфуцианства и моизма. 3. Основные идеи даосизма и древнекитайской натурфилософии. 4.Основные идеи школы законников (легизма). 1,5   1.стр.30-37 2.стр.149-150
  Тема № 4:Древнегреческая философия. 1.Натурфилософия древних греков. Поиски первоначала бытия: милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), Гераклит, Демокрит. 2. Истоки рационализма вдревнегреческой философии: Пифагор, школа элеатов, Эмпедокл. 3. Афинскаяфилософская школа: Анаксагор, учение софистов и этика Сократа. 4.Философия Платона: теория идей и учение о государстве. 5.Философия Аристотеля: метафизика, логика, этика, политика. 1,5   1.стр.37-42 2.стр.19-52 3.стр.19-31
  Тема № 5: Эллинистическо-римская философия. 1. Социокультурные условия формирования эллинистической философии и постановка в ней проблемы человека и его этики. 2.Учение стоицизма и его представители: Зенон из Китиона, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. 3. Учение эпикуреизма: Эпикур, Лукреций Кар. 4. Неоплатонизм и конец античной философии. 1,5   1.стр.37-42 2.стр.19-52 3.стр.19-31
  Тема № 6: Средневековая европейская философия. 1. Особенности и основные этапы средневековой европейской философии: апологетика, патристика, схоластика. 2. Патристика – учение отцов церкви. Учения Тертуллиана, Оригена, Августина Аврелия. 3.Средневековая схоластика и спор в ней о природе общих понятий (универсалий): номинализм и реализм. 4. Учение выдающегося представителя средневековой схоластики Фомы Аквинского. 1,5   1.стр.42-47 2.стр.52-68 3.стр.31-43
  Тема № 7: Средневековая арабомусульманская философия.1.Исторические условия и предпосылки возникновения арабо-мусульманской философии. 2.Основные направления арабо-мусульманской философии периода зарож­дения: мутакаллимы, мутазилиты, восточный перипатетизм исуфизм. 3. Восточный перипатетизм и его основные представители: аль-Кинди, аль-Фараби, аль-Бируни, Ибн Сина, Ибн Рушд. 4. Особенности учения суфизма его основные представители: Ибн-Араби, аль-Газали, Омар Хайям. 1,5   1.стр.48-52 3.стр.34-35
  Тема № 8: Философия эпохи Возрождения. 1. Характерные черты философии эпохи Возрождения: антропоцентризм, гуманизм, пантеизм. 2. Пантеизм в натурфилософии Николая Кузанского и Джордано Бруно. 3. Гелиоцентрическая теория Николая Коперника и естественнонаучные идеи Галилео Галилей. 4. Социально-политические учения мыслителей эпохи Возрождения: Н.Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла. 1,5   1.стр.52-59 2.стр.68-78  
  Тема № 9: Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) 1. Проблема метода познания в философии Нового времени: эмпиризм Френсис Бэкона, рационализм Рене Декарта, сенсуализм Джон Локка. 2. Пантеизм Б. Спинозы и монадология Г. Лейбница. 3.Социально-политические концепции Нового Времени: теории общественного договора (Томас Гоббс) и естественного права (Джон Локк). 4.Субъективный идеализм Джорджа Беркли и Давида Юма. 5. Философия французского Просвещения XVIII века. Общественно-правовой идеал Просвещения: Вольтер, Жан Жак Руссо. 1,5   1.стр.62-79 2.стр.78-101 3.стр.43-46  
  Тема № 10: Немецкая классическая философия. 1.Трансцендентальный идеализм И. Канта: гносеология и этика (категорический императив). 2. Субъективный идеализм Фихте и натурфилософия Шеллинга. 3.Философская система и диалектический метод Г.В. Гегеля. 4.Антропологический материализм Фейербаха. 1,5   1.стр.82-113 2.стр.102-106 3.стр.46-58
  Тема № 11: Марксистская философия. 1. Социально-экономические предпосылки и теоретические источники возникновения марксистской философии. 2. Материалистическое понимание истории К. Маркса. 3. Идеи диалектического материализма в трудах Ф. Энгельса. 4. Ленинский этап в развитии марксистской философии. 5. Период расцвета и кризис идей марксизма в ХХ веке. 1,5   1.стр.127-135 2.стр.107-112  
  Тема № 12: Русская философия. 1. Споро выборе пути исторического развития России в I-половине ХIХ века: славянофилы и западники. 2. Русская религиозная философия II половины XIX века: Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, Вл. Соловьев. 3. Русская религиозно-идеалистическая философия начала ХХ века: Н. Бердяев, Л. Шестов, С. Франк, С. Булгаков, П. Флоренский и др. 4.Русский космизм и его основные представители: Н.Ф. Федоров, А.Л. Чижевский, К.Э. Циолковский, Н.К. Рерих, В.Вернадский. 1,5   1.стр.135-169 2.стр.138-148 3.стр.71-96  
  Тема № 13:Западная философия ХIХ – начала ХХ века. 1. Западный иррационализм ХIХ века: Артур Шопенгауэр, Серьен Кьеркегор, Фридрих Ницше. 2. Идея бессознательного и теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Неофрейдизм: Эрих Фромм. 3. Прагматизм: Чарльз Пирс, Уильям Джемс, Джон Дьюи. 4. Позитивизм ХIХ века и его исторические формы: классический позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер), эмпириокритицизм (махизм). 1,5   1.стр.113-119, 180-186, 204-212; 2.стр.112-115, 122-137; 3.стр.58-63.
  Тема № 14: Основные направления западной философии ХХ века. 1. Религиозная философияХХ века: неотомизм и персонализм. 2.Экзистенциализм и его его основные представители: Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Жан Поль Сартр, Альбер Камю. 3.Основные идеи и представители неопозитивизма и постпозитивизма. 4. Проблема человека и культуры: герменевтика, структурализм, постмодернизм (Ж. Деррида, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, Ж. Лиотар) 1,5   1.стр.169-218; 2.стр.115-122; 3.стр.63-71.    
  Тема № 15: Предфилософия протоказахов. 1. Истоки предфилософии протоказахов. Философские идеи скифского мудреца Анахарсиса. 2. Мировоззренческие и социально-политические идеи в памятниках древнетюркской орхоно-енисейской рунической письменности (Тоньюкук, Кюльтегин). 3. Проблема смерти и бессмертия в творчестве Коркыта. 4.Особенности казахского национального мировосприятия и их отражение в произведениях устного народного творчества. 1,5   3.стр.96-99; 4.стр.16-110.
  Тема № 16: Казахская мусульманская философия эпохи Средневековья. 1. Философско-этическое учение Юсуфа Баласагуни. 2. Суфийское учение Ходжа Ахмеда Яссавии его произведение «Дивани Хикмет». 3. Произведение Махмуда Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк» и его культурное значение. 4. Произведение М.Х.Дулати «Тарихи-и Рашиди» и его философия истории. 5.Социально-философские аспекты творчества казахских жырау и акынов ханского периода. 1,5   3.стр.99-117; 4.стр.110-157.  
  Тема № 17:Казахская философия ХIХ века. 1. Социально-философское мировоззрение поэтов эпохи «Зар заман». 2. Философские и общественно-политические взглядыЧокана Валиханова. 3. Просветительские идеи и социально-этические взгляды Ибрая Алтынсарина. 4. Философско-этические взгляды Абая Кунанбаева. 1,5   3.стр.129-140 4.стр.158-347
  Тема № 18: Философия казахского духовного Ренессанса начала ХХ века. 1. Социально-политические условия жизни казахского общества конца ХIХ – начала ХХ века. Особенности общественно-политической и философской мысли представителей казахской интеллигенции начала ХХ века. 2. Философские идеи в книге «Три истины» и других произведениях Шакарима Кудайбердиева. 3. Философия политики Алихана Букейханова. М. Дулатов и его философия истории казахского народа. 4. Вопросы философии образования и языкознания в творчестве Ахмета Байтурсынова. 5. Философское мировоззрение Султанмахмута Торайгырова.Проблема жизни и смерти в поэзии Магжана Жумабаева. 6.Социально-философские аспекты идеи «Мәнгілік ел» в развитии Независимого Казахстана. 1,5     4.стр.348-446.    
  Раздел 3. Онтология. Гносеология      
  Тема №19: Проблемы бытия и материи в философии 1. Понятие бытия в философии. Основные формы бытия и их взаимосвязь. 2. Философское и естественно-научное понимание материи. Современная наука о материи. Уровни организации Вселенной. 3. Движение как способ существования материи. Движение и покой. Формы движения материи. 4. Пространство и время как формы существования материи. 1,5   1.стр.218-246 2.стр.153-164 3.стр.140-180
  Тема № 20: Диалектика как философская теория развития. 1.Диалектика и ее альтернативы. Исторические формы диалектики. Диалектика и синергетика. 2.Принципы диалектики. 3. Основные законы диалектики: –закон единства и борьбы противоположностей; –закон взаимного перехода количественныхи качественных изменений; –закон отрицания отрицания. 4. Категории диалектики. 1,5   1.стр.262-277 2.стр.164-179 3.стр.180-187  
  Тема № 21: Проблема сознания в философии. 1.Эволюция форм отражения. Отражение в неживой и живой природе. 2. Происхождение и сущность человеческого сознания.Предпосылки сознания. Сознание и язык. 3. Сознания как свойство высокоорганизованной материи. Сознание и мозг. 4.Сознание и самосознание. Человеческое сознание и искусственнный интеллект-дискуссия. 1,5   1.стр.246-262, 295-305 2.стр.191-206 3.стр.187-193
  Тема № 22: Общественное сознание и его формы. 1. Общественное сознание, его сущность и особенности. 2. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимодействие. 3. Уровни общественного сознания: общественная психология и идеология. 4.Формы общественного сознания: – Политическое и правовое сознание. –Эстетическоеи этическое сознание. –Религиозное и научное сознание. –Философское сознание. –Экономическое и экологическоесознание. 1,5   2.стр.266-267 3.стр.309-366  
  Тема № 23: Проблема познания в философии. 1.Природа познавательной деятельности. Субъект и объект познания. 2. Формы чувственного и рационального познания. 3.Проблема истины в философии. Абсолютная и относительная истина. Практика – критерийистины. 4. Специфика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни и методы научного исследования. 1,5   1.стр.277-295 2.стр.185-191, 266-287 3.стр.194-220
  Раздел 4. Природа. Общество. Человек. Культура.      
  Тема№ 24:Проблема природы в философии. 1.Понятие природы.Живая и неживая природа, их взаимосвязь. 2. Взаимодействие природы и общества. Географическая среда. 3. Понятие биосферы. Учение Вернадского о ноосфере и проблема экологии. 4. Рост народонаселения и демографическая ситуация в современном мире. 1,5   1.стр.414-430 2.стр.253-266    
  Тема №25:Глобальные проблемы современности. 1. Происхождение и классификация глобальных проблем. Пути решения глобальных проблем.Римский клуб. 2. Терроризм и экстремизм в современном мире, методы их борьбы и политические цели. 3.Проблемы голода и обеспечения продовольствием в современном мире. 4.Стратегия «Қазахстан – 2050».Н.А.Назарбаев о десяти глобальных вызовах современности. 1,5   2.стр.305-311
  Тема№ 26: Проблема человека в философии. 1. Антропосоциогенез и проблема происхождения человека. Современные представления о происхождении и эволюции человека. 2.Биологические,психологические, социальные начала в человеке. 3. Уровни человеческого существования: индивид, индивидуальность, личность. Проблема свободы и необходимости. 4. Проблема жизни и смерти человека. Смысл и ценность человеческой жизни. Право на смерть, его этические и юридические аспекты - дискуссия. 1,5   1.стр.448-492, 2.стр.179-185, 206-235 3.стр.222-242.
  Тема № 27: Общество как предмет философского анализа. 1.Понятие обществаи его основные признаки. 2.Структура общества: базис и надстройка. 3. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная и духовная. 4. Стадии развития общества:теория общественно-экономической формации и цивилизационная теория. 1,5   1.стр.364-399 2.стр.236-243
  Тема № 28: Философия истории. 1. Объективность,закономерность и противоречивость истори-ческого процесса. Единcтво и многообразие мировой иcтории. 2. Субъекты и движущие силы исторического процесса. 3. Роль народных масс и личности в истории. Направленность истории и ее смысл. 4.Общественный прогресс и его критерии. Будущее человечества. 1,5   1.стр.399-414 2.стр.243-248, 304-307 3.стр.242-260
  Тема № 29: Философия ценностей. 1. Понятие ценностей. Классификация ценностей. 2. Виды ценностей: материальные и духовные ценности. 3. Современные аксиологические теории (М. Шелер, Г. Риккерт, Р.Ингартен, Э.Фромм). 4. Кризис духовных ценностей в современном обществе.Противоречия ценностей западного и казахстанского обществ. 1,5   1.стр.492-505 3.стр.277-288
  Тема № 30:Культура и цивилизация. 1.Понятие культуры. Материальная и духовная культура. 2. Культура поведения и внутренняя культура человека. Этикет. 3.Понятие цивилизации. Теории цивилизаций в философии. 4.Культура и цивилизация.. Противоречия в системе культура-цивилизация. 1,5   1.стр.430-448 2.стр.248-253 3.стр.288-309

Описание заданий на СРО

№ п/п Наименование СРО Срок сдачи Объем работы и требования к выполнению
  СРС №1 1. Предмет философии и круг ее проблем. 2. Мировоззрение и его исторические типы. 3. Роль,место и функциифилософиив жизни человека и общества. 4. Основной вопрос философии и его две стороны. 4.Основные школы философии Древней Индии. 5.Основные школы философии Древнего Китая. 6. Натурфилософия древних греков. 7.Проблема человека и этика вфилософии Сократа. 8.Теория познания и учение о государстве Платона. 9.Учение о бытии и этика Аристотеля. 10.Эллинистическо-римская философия: 11. Средневековая патристика и ее основные представители. 12. Средневековая схоластика и ее основные представители. 13. Восточный перипатетизм и его основные представители. 14. Учение суфизма и его основные представители. 15.Особенности мировоззрения эпохи Возрождения. 16.Социально-политические взгляды Никколо Макиавелли. 17.Проблема метода познания в философии Нового времени:эмпиризм и рационализм. 18.Учение французских просветителей о человеке и обществе. 19. Философия ИммануилаКанта. 20.Материалистическое понимание истории в философии марксизма. 21.Философия Артура Шопенгауэра. 22.Философия Фридриха Ницше. 23. Теория психоанализа З. Фрейда. 23.Экзистенциальные идеи Ф. Достоевского. 24.Л. Толстой о смысле жизни и нравственном совершенстве. 25..Проблема свободы и ответственности в экзистенциальной философии Ж.-П. Сартра. 26.Проблема абсурда в философии А.Камю. 27.Прагматизм как философское течение в контексте американской духовной традиции. 28.Философская антропология. 29.Философская герменевтика. 30.Идеи структурализма в современной философии 31.Философия постмодернизма. 32.Тюркская средневековая мусульманская философия. 33.Философские аспекты творчестваказахскихжырау. 34.Философия Казахского ПросвещенияХIХ века. 35.Нравственная философия А. Кунанбаева. 36.Казахский духовный Ренессанс начала ХХ векаи становление национального самосознания. 37.Философские взгляды Шакарима. 38.Роль идеи «Мәнгілік ел» в развитии Независимого Казахстана. 4-6 неделя     – выберите тему, – составьте план; – объем работы, выполненной от руки – 8-10 листов, на компьютере – 6-8 листов Times New Roman; 12, слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху и снизу – 2 см; – укажите использованную литературу.
  СРС №2 1. Проблема бытия в философии: основные формы и их взаимосвязь. 2. Философское и естественно-научное понимание материи. 3. Основные атрибуты материи: движение, пространство и время 4. Исторические формы диалектики. 5.Принципы и категориидиалектики. 6. Основные законы диалектики: 7.Эволюция форм отражения в неживой и живой природе. 8. Происхождение и сущность человеческого сознания. 9. Сознания как свойство высокоорганизованной материи. Сознание и мозг. 10.Человеческое сознание и искусственнный интеллект. 11. Природа и сущность познавательной деятельности. 12. Формы чувственного и рационального познания. 13.Проблема истины в философии и ее связь с практикой. 14. Специфика,уровни и методы научного познания. 15.Живая и неживая природа, их взаимосвязь. 16. Географическая среда как сфера взаимодействия природы и общества. 17. Понятие биосферы и проблемы экологии. 18. Рост народонаселения и демографическая ситуация в современном мире. 19. Происхождение, классификация и пути решения глобальных проблем современности. 20. Терроризм и экстремизм в современном мире, методы их борьбы и политические цели. 21.Проблемы голода и обеспечения продовольствием в современном мире. 22. Антропосоциогенез и проблема происхождения человека. 23.Биологические, психологические, социальные основы в человеке. 24. Уровни человеческого существования: индивид, индивидуальность, личность. 25.. Смысл и ценность человеческой жизни. 26.Понятие обществаи его структура. 27. Основные сферы жизни общества. 28. Стадии развития общества: теория общественно-экономической формации и цивилизационная теория. 29. Общественное сознание и его сущность. 30. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимодействие. 31. Уровни общественного сознания: общественная психология и идеология. 32.Формы общественного сознания: 33. Объективность,закономерность и противоречивость исторического процесса. 34. Субъекты и движущие силы исторического процесса. 35. Роль народных масс и личности в истории. 36. Общественный прогресс и его критерии. 37. Понятие и классификация ценностей. 38. Кризис духовных ценностей в современном обществе. 10-13 неделя     – выберите тему, – составьте план; – объем работы, выполненной от руки – 8-10 листов, на компьютере – 6-8 листов Times NewRoman; 12, слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху и снизу – 2 см; – укажите использованную литературу.  
  Глоссарий № 1 В глоссарии дать краткое определение основным понятиям и терминам с 1-по 14 темам 5-7 недели   Количество терминов в глоссарии - 100    
  Глоссарий № 2 В глоссарии дать краткое определение основным понятиям и терминам с 15- по 30 темам 12-14 недели Количество терминов в глоссарии - 100
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...