Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Требования к метеорологической информации, предоставляемой для обеспечения полетов воздушных судов




Приказ Министерства транспорта РФ от 3 марта 2014 г. № 60 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»

1 октября 2014

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477), в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов».

2. Установить, что пункт 8 Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов» вступает в силу через 365 дней со дня официального опубликования.

3. Внести в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г. регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), изменения, исключив пункты 8.21 - 8.23.

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2014 г.

Регистрационный № 34093

Федеральные авиационные правила
«Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 3 марта 2014 г. № 60)

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов» (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585, 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477), стандартами и рекомендуемой практикой Приложения 3 к Конвенции о международной гражданской авиации «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации» (издание семнадцатое) (Чикаго, 7 декабря 1944 г.)*.

2. Настоящие Правила устанавливают требования к метеорологической информации, предоставляемой для обеспечения полетов воздушных судов, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, правила и условия ее предоставления.

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения физическими, юридическими лицами, осуществляющими наблюдения за метеорологическими параметрами, их обработку, предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов (далее - метеорологический орган), физическими, юридическими лицами, предоставляющими метеорологическую информацию для обеспечения полетов воздушных судов (далее - провайдер метеорологической информации).

4. Метеорологическая информация предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим организацию, обеспечение и выполнение полетов гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - пользователи метеорологической информации), в виде сводок, прогнозов и других сообщений, касающихся наблюдаемых или ожидаемых метеорологических условий.

5. Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

6. Инструктивный материал по правилам и процедурам метеорологического обеспечения полетов, кодовым форматам, символам и сокращениям для использования метеорологическими органами и пользователями метеорологической информации разрабатывается полномочным метеорологическим органом в соответствии со стандартами Приложения 3 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.).

7. Метеорологическая информация для обеспечения полетов воздушных судов предоставляется в соответствии с организованной системой качества, которая включает правила, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления руководства качеством метеорологической информации, предоставляемой пользователям метеорологической информации.

8. Сведения о метеорологических органах и предоставляемой ими метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации включает в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России), издаваемый в соответствии с Порядком ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 444 (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2013 г., регистрационный № 27855).

II. Требования к метеорологической информации, предоставляемой для обеспечения полетов воздушных судов

9. Метеорологический орган, осуществляющий наблюдения за метеорологическими параметрами на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке (далее - аэродромный метеорологический орган), обеспечивает проведение регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме.

10. При выпуске прогнозов и производстве наблюдений за метеорологическими параметрами применяются критерии, указанные в приложениях № 1 и 2 к настоящим Правилам.

11. При обеспечении точных заходов на посадку для наблюдения за фактической погодой используются автоматизированные метеорологические измерительные системы (далее - АМИС), обеспечивающие автоматическое измерение, сбор, обработку, распространение и отображение в режиме реального времени метеорологических параметров, влияющих на посадку и взлет (приземного ветра, видимости, дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП), текущей погоды, высоты нижней границы облаков, температуры воздуха, температуры точки росы и атмосферного давления).

В случаях, когда АМИС не позволяет определить все необходимые элементы, метеорологическим органом обеспечивается возможность ручного ввода данных наблюдений. Метеорологические параметры должны отображаться на средствах отображения, установленных на авиационном метеорологическом центре (далее - АМЦ) или авиационной метеорологической станции гражданской авиации (далее - АМСГ) и диспетчерских пунктах органов обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД).

12. Регулярные наблюдения на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке в период проведения полетов, включая время, когда аэродром используется в качестве запасного, ведутся круглосуточно с интервалом 30 минут в сроки 00 и 30 минут каждого часа, а при отсутствии полетов - с интервалом час в 00 минут каждого часа по согласованию с органом ОВД.

13. На аэродромах, вертодромах с некруглосуточным режимом работы наблюдения за фактической погодой начинаются за два часа до начала полетов и производятся в течение всего периода работы аэродрома, вертодрома.

14. Инструкция по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме разрабатывается аэродромным метеорологическим органом, согласовывается с органом ОВД и утверждается главным оператором аэродрома.

Инструкция по метеорологическому обеспечению полетов должна содержать следующие сведения:

1) раздел «Общие сведения»:

метеорологический орган Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), ответственный за метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме; режим работы, местонахождение, номер телефона и номер факса, адрес электронной почты;

регламент работы аэродрома, магнитное склонение, класс аэродрома, характеристики ВПП, используемое светосигнальное оборудование;

наименование органа ОВД, пункты управления воздушным движением, обеспечиваемые метеорологической информацией;

перечень аэродромов, включая приписные аэродромы, для которых обеспечивается выпуск прогнозов погоды, сроки выпуска и периоды действия прогнозов;

2) раздел «Метеорологические наблюдения и сводки»:

структура метеорологических наблюдений, виды наблюдений, особенности их проведения, наличие АМИС, используемые средства измерения, их размещение;

перечень регулярных наблюдений и сводок, их виды и сроки выпуска, порядок распространения регулярных метеорологических сводок;

перечень специальных наблюдений и специальных сводок, их виды, порядок распространения специальных сводок;

критерии для выпуска местных специальных сводок и специальных метеосводок по аэродрому (далее - SPECI);

перечень наблюдений и порядок выпуска сводок по запросу органа ОВД;

порядок проведения наблюдений при обеспечении заходов на посадку и посадок по приборам по категориям II и III ИКАО;

порядок проведения наблюдений и действий при поступлении сигнала «Тревога»;

порядок проведения наблюдений при сбоях или отказах в работе метеорологического оборудования;

порядок проведения наблюдений за ветром на высотах (при наличии средств измерений), распространения данных наблюдений;

порядок проведения метеорологических радиолокационных наблюдений (при наличии метеорологического радиолокатора (далее - МРЛ), доплеровского метеорологического радиолокатора (далее - ДМРЛ), распространения данных наблюдений;

3) раздел «Авиационные прогнозы погоды и предупреждения»:

виды выпускаемых прогнозов погоды, формат, сроки выпуска и период действия прогнозов;

порядок выпуска и распространения информации о метеорологических сообщениях об опасных явлениях (далее - SIGMET) и информации о погодных условиях на маршруте, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов на малых высотах (далее - AIRMET) (при осуществлении функций органа метеорологического слежения (далее - ОМС) с указанием критериев для выпуска AIRMET), предупреждений о сдвиге ветра и предупреждений по аэродрому;

4) раздел «Обеспечение метеорологической информацией экипажей воздушных судов»:

способы и средства предоставления метеорологической информации;

метеорологическая информация, включаемая в полетную документацию для обеспечения полетов по правилам полетов по приборам (далее - ППП) и полетов по правилам визуальных полетов (далее - ПВП);

5) раздел «Информация для органов ОВД и других служб аэродрома»:

виды предоставляемой информации и способы ее доведения до диспетчеров органа ОВД;

информация, предоставляемая службам аэродрома, и способы ее доведения;

6) раздел «Получение, передача данных наблюдений с борта воздушного судна»:

порядок получения донесений с борта воздушного судна об опасных явлениях погоды;

порядок распространения информации об опасных явлениях погоды, полученной с борта воздушного судна;

отклонения от времени начала наблюдений;

7) приложения, включающие:

схему размещения метеорологического оборудования на аэродроме;

схему ориентиров видимости;

перечень смежных АМЦ (АМСГ, ОМС), с которыми обеспечивается оперативное взаимодействие (номера телефонов, адреса электронной почты), консультативный центр по вулканическому пеплу (номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта консультативного центра по вулканическому пеплу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Приложения являются неотъемлемой частью инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме.

15. Перечень критериев для проведения специальных наблюдений, проводимых в интервале между регулярными наблюдениями, составляется метеорологическим органом на основе консультаций с органом ОВД и отражается в инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме.

16. Сообщения о результатах регулярных и специальных наблюдений выпускаются в виде:

1) местных регулярных и специальных сводок, распространяемых только на аэродроме составления сводки, предназначенных для прибывающих и вылетающих воздушных судов, а также для службы автоматической передачи информации в районе аэродрома (далее - ATIS);

2) регулярных метеосводок по аэродрому (далее - METAR) и сводок SPECI, распространяемых за пределами аэродрома составления сводки, предназначенных в основном для планирования полетов, радиовещательных передач, касающихся метеорологической информации для воздушных судов, находящихся в полете (далее - VOLMET).

Метеорологическая информация, используемая в ATIS, поступает из местных метеорологических сводок.

17. Сводки METAR и SPECI содержат следующие элементы в указанном порядке:

1) группы идентификации:

название кода;

индекс местоположения аэродрома;

срок наблюдения;

указатель автоматической (далее - AUTO) или отсутствующей сводки (далее - сводки NIL) в случае необходимости;

2) приземный ветер;

3) видимость;

4) дальность видимости на взлетно-посадочной полосе в случае необходимости;

5) текущая погода;

6) облачность (или вертикальная видимость);

7) температура воздуха и температура точки росы;

8) давление QNH;

9) дополнительная информация;

10) прогноз для посадки (далее - TREND);

11) примечание к метеосводке, которое включает в себя особенности базирования аэродрома, особенности воздушного движения (далее - RMK);

12) инструментальные данные высоты облаков (вертикальной видимости) при ее значении ниже минимума аэродрома (далее - QBB);

13) информация о закрытии гор, препятствий облачностью;

18. По результатам наблюдений на аэродроме в сводки включается дополнительная информация об особых метеорологических условиях в зонах захода на посадку и набора высоты.

В сводки METAR и SPECI в качестве дополнительной информации включаются сведения о текущей погоде, наблюдаемой в период с момента выпуска последней регулярной сводки или последнего часа, но не в момент наблюдения. В данном случае в сводки включается информация о следующих явлениях погоды:

замерзающие осадки;

умеренные или сильные осадки, включая ливни;

низовая метель;

пыльная буря или песчаная буря;

гроза;

шквал;

воронкообразное облако (торнадо или водяной смерч);

вулканический пепел.

19. В качестве дополнительной информации в сводки METAR и SPECI также включаются:

информация о сдвиге ветра;

для обеспечения полетов вертолетов на сооружения, установленные в открытом море, сведения о температуре поверхности моря и состоянии моря;

явления предшествующей погоды;

сдвиг ветра;

информация о состоянии взлетно-посадочной полосы в виде закодированной десятизначной группы, включаемой в сводку METAR/SPECI в том виде, в каком эти данные получены от аэродромной службы через органы ОВД;

сведения о состоянии ВПП, предоставляемые уполномоченной аэродромной службой, в кодовом формате ИКАО.

20. Местные регулярные и специальные сводки содержат следующие элементы в указанном порядке:

1) группы идентификации:

название сводки;

индекс местоположения аэродрома;

срок наблюдения;

указатель AUTO, по запросу экипажа воздушных судов или экплуатанта;

2) приземный ветер;

3) видимость;

4) дальность видимости на взлетно-посадочной полосе, по запросу экипажа воздушных судов или экплуатанта;

5) текущая погода;

6) облачность (или вертикальная видимость);

7) температура воздуха и температура точки росы;

8) давление QNH и по запросу командира воздушного судна QFE;

9) дополнительная информация:

особые явления или условия погоды;

местоположение особых явлений или условий погоды;

10) прогноз для посадки TREND;

11) дополнительная информация, согласованная органом ОВД с аэродромным метеорологическим органом.

21. Информация о метеорологических условиях, представляющих опасность для выполнения полетов и не вошедших в основную часть местных регулярных и специальных сводок, включается в качестве дополнительной информации в местные регулярные и специальные сводки.

Перечень метеорологических условий, включаемых в качестве дополнительной информации в местные регулярные и специальные сводки и в раздел RMK, указывается в инструкции по метеорологическому обеспечению на аэродроме по согласованию с органом ОВД.

22. Местные специальные сводки и сводки SPECI выпускаются в случаях, когда:

1) среднее направление приземного ветра изменилось на 60° или более по сравнению с направлением, указанным в последней сводке, при средней скорости до и (или) после изменения составляет 5 м/с или более;

2) средняя скорость приземного ветра изменилась на 5 м/с или более по сравнению со скоростью, указанной в последней сводке;

3) величина отклонения от средней скорости приземного ветра (порывы) возросла на 5 м/с или более по сравнению с величиной, указанной в последней сводке, причем средняя скорость до и/или после изменения составляет 7,5 м/с или более;

4) изменение направления ветра потребуют смены рабочего направления ВПП или сила скорости ветра превышает эксплуатационные характеристики воздушных судов, выполняющих полеты на данном аэродроме;

5) повышение температуры воздуха на 2° С или более по сравнению с указанной в последней сводке или альтернативное пороговое значение, согласованное с полномочным метеорологическим органом, органом ОВД, заинтересованными эксплуатантами;

6) видимость улучшается и достигает или становится больше или ухудшается и становится меньше одного или нескольких из следующих значений:

800 м, 1500 мили 3000 м;

5000 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;

7) дальность видимости на ВПП улучшается и достигает или превышает одно или несколько из следующих значений или дальность видимости на ВПП ухудшается и становится менее одного или нескольких из следующих значений:

150, 350, 600 или 800 м;

8) начинается, прекращается или изменяется интенсивность любого из следующих явлений погоды или их сочетаний:

замерзающие осадки;

умеренные или сильные осадки (в том числе ливневого типа);

гроза (с осадками);

пыльная буря;

песчаная буря;

воронкообразное облако (торнадо или водяной смерч);

9) начинается или прекращается любое из следующих явлений погоды или их сочетаний:

замерзающий туман;

пыльный, песчаный или снежный поземок;

пыльная, песчаная или снежная низовая метель;

гроза (без осадков);

шквал;

10) высота нижней границы нижнего слоя значительной (BKN) или сплошной (OVC) облачности достигается одного или нескольких из следующих значений:

30 м, 60 м, 150 м или 300 м;

450 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;

11) если количество облаков в слое ниже 450 м изменяется;

12) небо закрыто и вертикальная видимость достигается одного или нескольких из следующих значений:

30 м, 60 м, 150 м или 300 м;

13) в случаях, согласованных между аэродромным метеорологическим органом, осуществляющим наблюдения за метеорологическими параметрами на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке, и органом ОВД.

23. Параметры приземного ветра измеряются на высоте * м над поверхностью земли в зонах приземления и сообщаются в градусах и метрах в секунду.

В сводках METAR и SPECI направление ветра указывается от истинного меридиана.

На аэродромах, где магнитное склонение составляет пять градусов и более, в отсчет направления ветра для включения в местные сводки вводится поправка.

24. В случае, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, сообщаемые летным экипажам значения видимости должны быть репрезентативными вдоль всей ВПП, а для прибывающих воздушных судов - для зоны приземления.

В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за видимостью являются репрезентативными для аэродрома.

25. В случаях, когда используется АМИС, данные о параметрах ветра, видимости, дальности видимости на ВПП, высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости) обновляются каждые 60 секунд.

26. В местных регулярных и специальных сводках, когда для измерения видимости используются инструментальные средства:

если наблюдения за видимостью ведутся с нескольких мест вдоль ВПП, следует вначале указывать значения видимости и RVR (при видимости 2000 м и менее), репрезентативные для зоны приземления, а затем значения, репрезентативные для средней точки (при длине ВПП более 2000 м) и дальнего конца ВПП с указанием мест, для которых эти значения являются репрезентативными;

в случаях, когда используются несколько ВПП, включаются имеющиеся значения для каждой ВПП и указываются полосы, к которым относятся эти значения.

27. В случае, если при обеспечении взлетов и посадок вертолетов наблюдаются различные значения дальности видимости на ВПП (RVR), то предоставляется по запросу значение RVR в определенной части ВПП при наличии установленных там приборов.

28. Аэродромный метеорологический орган незамедлительно ставит в известность орган ОВД о возникновении неисправностей измерителей метеорологических параметров, в том числе входящих в состав АМИС.

29. Информация о текущей погоде для местных регулярных и специальных сводок должна быть репрезентативной для условий на аэродроме (в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома (далее - КТА).

30. С использованием сокращенных обозначений, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам, явления погоды предоставляются в местных регулярных и специальных сводках с указанием их типа, характеристики и интенсивности, в сводках METAR и SPECI с указанием их типа, характеристики, интенсивности или близости к аэродрому.

31. Данные наблюдений за облачностью включают информацию о количестве, виде и высоте нижней границы облаков.

В местных регулярных и специальных сводках и сводках METAR и SPEC1:

1) количество облаков передается с использованием сокращений FEW (1 - 2 октанта), SCT (3 - 4 октанта), BKN (5 - 7 октантов), OVC (8 октантов);

2) высота нижней границы облаков включается:

в сводки METAR и SPECI - в величинах, кратных 30 м до высоты 3000 м; в местные регулярные и специальные сводки - в величинах, кратных 10 м до высоты 90 м, и кратных 30 м - от 90 м и выше;

3) кучево-дождевые и мощно-кучевые облака указываются с помощью сокращений СВ и TCU.

В случаях, когда определение состояния неба невозможно, вместо наблюдений за количеством, видом и высотой нижней границы облачности ведутся наблюдения и сообщаются данные о вертикальной видимости.

Вертикальная видимость сообщается до высоты 600 м:

в сводках METAR и SPECI - в величинах, кратных 30 м;

в местных регулярных и специальных сводках - в величинах, кратных 10 м до высоты 90 м, и кратных 30 - от 90 м и выше.

32. На аэродромах с оборудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для зоны захода на посадку на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП. При невозможности размещения измерителя высоты нижней границы облаков на расстоянии 850 - 1200 м он размещается ближе к порогу ВПП.

На аэродромах с необорудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для аэродрома.

В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за облачностью репрезентативны для аэродрома.

33. Наблюдения за температурой воздуха и температурой точки росы должны быть репрезентативными для всего комплекса ВПП.

В местных регулярных и специальных сводках и сводках METAR и SPECI сообщаются данные о температуре воздуха и температуре точки росы с округлением до целого числа градусов Цельсия.

34. Атмосферное давление измеряется, а значение давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH), и значение давления, приведенного к уровню рабочего порога ВПП (QFE), вычисляются и передаются в гектопаскалях и (или) миллиметрах ртутного столба.

При наличии на аэродроме нескольких ВПП в местных регулярных и специальных сводках значения QFE вычисляются и передаются для каждого порога ВПП.

Для вертодромов и посадочных площадок QFE вычисляется и передается для зоны приземления.

В качестве уровня отсчета QFE следует принимать превышение аэродрома. На ВПП, не оборудованных для точного захода на посадку, пороги которых расположены на два метра и более выше или ниже превышения аэродрома, а также на ВПП, оборудованных для точного захода на посадку, величины QFE следует вычислять относительно соответствующего превышения порога.

35. В период, когда контролируемый аэродром не работает, для выпуска сводок METAR и SPECI используются данные, получаемые от автоматических систем наблюдения.

В данном случае в сводки METAR и SPECI добавляется AUTO.

36. Сообщение о вулканической деятельности предоставляется в виде сводок, в которые в указанном ниже порядке включаются следующие сведения:

1)тип сообщения: сводка о вулканической деятельности;

2) обозначение станции, индекс местоположения или название станции;

3)дата, время сообщения;

4) местоположение вулкана и его название;

5) краткое описание явления, включающее интенсивность вулканической деятельности, факт извержения, его дату и время, наличие облака вулканического пепла в данном районе, направление его перемещения и высоту расположения.

37. Данные радиолокационных наблюдений передаются ежечасно, а по запросу органа ОВД - каждые 30 минут.

При наличии автоматизированного радиолокационного комплекса (далее - АМРК) в случае обнаружения кучево-дождевой (мощно-кучевой) облачности с сильными ливневыми осадками, грозоопасными (градоопасными) очагами данные передаются с интервалом от 10 до 30 минут.

38. Обработанная радиолокационная информация в электронном виде передается на рабочие места органа ОВД. Если информация МРЛ передается органам ОВД в устной форме, то местоположение зон облачности и грозовых очагов указывается относительно КТА.

39. С борта воздушного судна проводятся и передаются через органы ОВД органам метеорологического слежения, АМЦ, АМСГ следующие виды наблюдений:

регулярные наблюдения на этапах набора высоты и полета по маршруту;

специальные и другие нерегулярные наблюдения на любом этапе полета.

40. Регулярные наблюдения, передаваемые с борта воздушного судна посредством речевой связи, проводятся на этапе полета по маршруту в установленных пунктах через каждый час полета или по запросу органом ОВД.

41. Специальные наблюдения проводятся с борта всех воздушных судов в тех случаях, когда наблюдаются:

умеренная или сильная турбулентность;

умеренное или сильное обледенение;

сильная горная волна;

грозы без града, скрытые, маскированные, частые или по линии шквала;

грозы с градом, скрытые, маскированные, частые или по линии шквалов;

сильная пыльная буря или сильная песчаная буря;

облако вулканического пепла или вулканическая деятельность;

слабое обледенение и слабая турбулентность;

слабый, умеренный, сильный, очень сильный сдвиг ветра, данные о ветре на высоте 100 м и на высоте полета на промежуточном этапе захода на посадку (высоте входа в глиссаду).

42. Специальные наблюдения с борта воздушного судна за вулканической деятельностью регистрируются по донесениям с борта воздушного судна.

43. Прогноз по аэродрому составляется аэродромным метеорологическим органом, выпускается в виде прогноза TAF и состоит из краткого сообщения об ожидаемых метеорологических условиях в районе аэродрома в течение определенного периода времени.

Если в период действия первоначально выпущенного прогноза ожидаются изменения, то составляется и выпускается корректив к прогнозу (далее - TAF AMD), распространяющийся на весь оставшийся период.

Если первоначально выпущенный прогноз содержит опечатку, то после её исправления выпускается исправленный (далее - TAF COR).

TAF, TAF COR и TAF AMD включают следующую информацию в указанном порядке:

1) название кода;

2) указатель (индекс) местоположения аэродрома;

3) дата и время выпуска прогноза;

4) период действия прогноза;

5) идентификатор аннулированного прогноза, в случае если текущий прогноз аннулирует ранее выпущенный;

6) приземный ветер;

7) видимость;

8) особые явления погоды;

9) облачность;

10) минимальная и максимальная температура воздуха;

11) ожидаемые изменения одного или нескольких из указанных выше метеорологических элементов в течение периода действия.

Указываемая в TAF видимость соответствует прогнозируемой преобладающей видимости.

В TAF по горным аэродромам прогнозируются данные об облачности среднего яруса, если ожидается появление такой облачности на высотах 2000 м и менее над уровнем аэродрома.

Прогнозы TAF подлежат оценке оправдываемости на соответствие критериям, указанным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Метеорологическим органом оценка оправдываемости TAF осуществляется раз в три месяца.

Период действия регулярных прогнозов по аэродрому TAF составляет шесть часов, девять часов, 24 часа и 30 часов.

TAF выпускается каждые три часа и предоставляется пользователям метеорологической информации не менее чем за один час до начала периода действия прогноза.

Аэродромный метеорологический орган обеспечивает наличие на аэродроме в любое время не более одного действующего TAF.

Прогнозы TAF, которые не могут своевременно обновляться в связи с некруглосуточной работой аэропорта, аннулируются.

44. Прогнозы, в период действия которых произошли связанные с метеорологическими условиями нарушения регулярности и безопасности полетов (отмены, задержки рейсов, возвраты, посадки воздушных судов не на аэродромах назначения), оцениваются совместно с представителем эксплуатанта, органа ОВД и другими заинтересованными пользователями метеорологической информации.

45. Прогноз для посадки составляется аэродромным метеорологическим органом в виде прогноза TREND и состоит из краткого изложения ожидаемых изменений одного или нескольких элементов: скорости и (или) направления ветра, видимости, явлений погоды, облачности, прилагаемого к местной регулярной или специальной сводке, к сводке METAR или SPECI.

Период действия прогноза для посадки типа TREND составляет два часа, начиная со времени, на которое составлена сводка.

46. Прогноз для взлета составляется аэродромным метеорологическим органом по запросу эксплуатанта.

Прогноз для взлета должен относиться к определенному периоду и предоставляться по запросу эксплуатанта или членов летного экипажа в течение трех часов до ожидаемого времени вылета.

47. При обслуживании полетов до эшелона полета 100 (или до эшелона полета 150 в горных районах или по запросу экипажа воздушного судна более высокого эшелона), прогнозы по индексу органа ОВД, обслуживающего район полетной информации (далее - РПИ) или его части (далее - зональные прогнозы), предоставляются в виде карт или открытого текста с принятыми ИКАО сокращениями.

48. При использовании открытого текста зональные прогнозы выпускаются в форме зонального прогноза для полетов на малых высотах (далее GAMET), состоящего из двух разделов.

В первом разделе указываются данные о явлениях погоды, представляющих опасность для полетов до эшелона 100 (150 или выше).

Во втором - дополнительная информация, требующаяся для полетов до эшелона 100 (150 или выше).

49. Зональные прогнозы GAMET содержат следующую информацию в указанном ниже порядке:

1) РПИ;

2) сокращение GAMET;

3) период действия прогноза;

4) указатель метеорологического органа, подготовившего сообщение;

5) название РПИ или его части;

6) указатель первого раздела информации;

7) приземный ветер со скоростью 15 м/с и более;

8) видимость у поверхности земли менее 5000 м с указанием явлений, ее ухудшающих;

9) особые явления погоды, предусмотренные в Приложении 3 к Конвенции о международной гражданской авиации;

10) закрытие гор;

11) облачность с высотой нижней границы ниже 300 м, кучево-дождевая или мощно-кучевая облачность;

12) обледенение;

13) турбулентность;

14) горные волны;

15) перечень сообщений SIGMET, действующих в РПИ или его части на период действия GAMET.

Если в течение периода действия GAMET опасные явления для полетов воздушных судов до эшелона 100 (150 или выше) не прогнозируются и отсутствуют сообщения SIGMET, то все элементы первого раздела заменяются термином HAZARDOUS WX NIL;

16) указатель начала второго раздела информации;

17) центры барических образований и фронты, их предполагаемое смещение и развитие;

18) ветер и температура воздуха для абсолютных высот:

600 м, 1500 м, 3000 м и 4500 м и по запросу командира воздушного судна;

19) информация об облачности, не включенная в первый раздел информации, с указанием типа, высоты нижней и верхней границы над уровнем земли или над средним уровнем моря;

20) высота нулевой изотермы;

21) минимальное значение QNH;

22) температура поверхности моря и состояние моря по запросу;

23) вулканические извержения.

50. Зональные прогнозы GAMET выпускаются каждые шесть часов, при этом период их действия составляет шесть часов, и предоставляются потребителям метеорологической информации не позднее чем за час до начала действия GAMET.

Зональные прогнозы в формате GAMET выпускаются метеорологическими органами, ответственными за метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов ниже эшелона полета 100 (150 или выше в горных районах).

Если прогнозы предоставляются в формате карты, они представляют собой комбинацию:

прогнозов особых явлений погоды;

прогнозов ветра, температуры на высотах для следующих абсолютных высот:

600 (эшелон 020), 1500 м (эшелон 050) и 3000 м (эшелон 100) и 4500 м (эшелон 150) или выше в горных районах.

По запросу пользователей метеорологической информации в прогноз GAMET дополнительно включается прогноз ветра и температуры для других эшелонов.

51. Зональные прогнозы используются в качестве прогнозов по вертодромам и посадочным площадкам.

52. Метеорологические органы обеспечивают наличие не более одного действующего одного вида прогноза в любое время по району полета.

53. Информация SIGMET выпускается органом метеорологического слежения и представляет собой краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических или ожидаемых явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета воздушных судов, а также предполагаемую эволюцию данных явлений во времени и в пространстве.

54. В сообщение SIGMET включается одно из перечисленных явлений с использованием сокращений, указанных в приложении № 4 к настоящим Правилам (независимо от высоты).

55. Информация SIGMET аннулируется тогда, когда явления более не наблюдаются или когда не ожидается, что они возникнут в данном районе.

Период действия сообщения SIGMET не превышает четырех часов. Период действия сообщения SIGMET об облаке вулканического пепла не превышает шести часов.

Сообщения SIGMET выпускаются не ранее чем за <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...