О взыскании денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, возмещении расходов и компенсации причиненного морального вреда
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Можайское Районное потребительское общество (Можайское РАйПО), Московская область, Можайский район, г. Можайск, ул. Амбулаторная, д.31
Цена иска 12 600 рублей Юридические услуги 14 096 рублей Компенсация морального вреда 50 000 рублей
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, возмещении расходов и компенсации причиненного морального вреда
Я, Карпова Елена Леонидовна, 13.06.2012г. приобрела холодильник-морозильник «Саратов» 467 (КШ-210) у ответчика по настоящему иску Можайского Районного потребительского общества (Можайское РАйПО), расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, г. Можайск, ул. Амбулаторная, д.31. Стоимость приобретенного товара составила 12600 (двенадцать тысяч шестьсот) рублей, заводской номер 136404, год выпуска 27 июля 2010. 14 июля 2010 года, холодильник сломался, перестал морозить за счет поломки компрессора в холодильнике. В связи с поломкой, я вынуждена была обратиться в сервисный центр ООО «ГОЛДТЕХСЕРВИС», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кравченко, д.10. 19.07.12г., мастером ООО «ГОЛДТЕХСЕРВИС», была выдана квитанция № 0000000509, с причиной обращения: не включается, вырубает рубильник, заменен компрессор, повторный вызов. При замене компрессора мастером сервисного центра, мне было рекомендовано приобрести стабилизатор напряжения, который и был приобретен мной за 2060 рублей. К сожалению, данная мера не очень помогла, 14.09.2012г., холодильник повторно сломался, по той же причине. 13 октября 2012г, в холодильнике повторно заменили компрессор после моего письменного обращения к производителю. 13.10.2012г., я, в связи с необходимостью, уехала в Москву. По возвращении, 15.10.2012г., я обнаружила, что холодильник опять сломался по не известной мне причине. Не выдержав, я вынуждена была позвонить в гарантийный отдел завода изготовителя, и предъявить требования о качестве реализованного мне товара. К сожалению, к моей проблеме отнеслись без должного понимания, и только предложили повторно обратиться с письменным заявлением.
Необходимо отметить, что подход к моей проблеме меня полностью не устраивает, фактически, в настоящее время, я осталась без холодильника, мне негде хранить продукты. До настоящего времени моя проблема решена не была, в связи с чем, считаю, что ответчик, Можайское Районное потребительское общество (Можайское РайПО), нарушает мои права потребителя по факту продажи мне товара ненадлежащего качества. Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон № 2300-1). При этом, в соответствии с Законом № 2300-1 продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть в рассматриваемом случае я имею право ссылаться на Закон № 2300-1.
В силу ст. 4 Закона № 2300-1, Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Ввиду того, что дефект в приобретенном товаре был выявлен неоднократно, он является существенным, следовательно, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара, а именно холодильника «Саратов» 467 (КШ-210), так как существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|