Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Считаю что Можайское Районное потребительское общество (Можайское РАйПО) нарушило мои права потребителя, согласно которым я имею право на отказ от исполнения договора купли-продажи.




Надо отметить, что действиями Можайского Районного потребительского общества (Можайское РайПО) мне был причинен моральный вред. В ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» указано, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Компенсацию причиненного мне морального вреда оцениваю в размере 50 000 рублей.

Кроме того, за защитой моих нарушенных прав я была вынуждена обратиться за юридической помощью, в связи с чем мной в кассу ООО «Партнер» была оплачена денежная сумма в размере 14096 (четырнадцати тысяч девяноста шести) рублей.

В адрес ответчика, Можайского Районного потребительского общества (Можайское РАйПО), мной была направлена претензия, однако положительного ответа не последовало.

Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 13, 15, 17, п. 1, 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», ст. 151 ГК РФ,

 

ПРОШУ:

 

Взыскать с ответчика, Можайского Районного потребительского общества (Можайское РАйПО), в мою пользу денежную сумму в размере 12600 (двенадцати тысяч шестисот) рублей, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи холодильника «Саратов» 467 (КШ-210), заводской номер 136404, год выпуска 27 июля 2010.

Взыскать с ответчика, Можайского Районного потребительского общества (Можайское РайПО), сумму причиненного морального вреда в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

3. Взыскать с ответчика, Можайского Районного потребительского общества (Можайское РайПО), денежные средства в размере 14096 (четырнадцати тысяч девяносто шести) рублей, в счет компенсации оплаченных мной юридических услуг.

4. Взыскать с ответчика, Можайского Районного потребительского общества (Можайское РайПО), в мою пользу штраф в размере 50% от суммы присуждённой судом в связи с отказом в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя.

Приложение:

Копия искового заявления — 1 экз.

Копия претензии с уведомлением о вручении — 2 экз.

Копия кассового чека от 13.06.2012г. - 2 экз.

Копия квитанции от 19.07.12г. - 2 экз.

Копия договора и чека ООО «Партнер» - 2 экз

Расчет исковых требований — 2 экз.

 

 

«___» ____________ 2012г. __________ Е.Л. Карпова

 

РАСЧЕТ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

1. Стоимость холодильника «Саратов» 467 (КШ-210), заводской номер 136404, год выпуска 27 июля 2010, в размере 12600 (двенадцати тысяч шестисот) рублей.

Стоимость оплаченных юридических услуг, в размере 14096 (четырнадцати тысяч девяносто шести) рублей.

Компенсация причиненного морального вреда, в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

«___» ____________ 2012г. ________ Е.Л. Карпова

Можайское Районное потребительское общество (Можайское РАйПО),

Московская область, Можайский район, г. Можайск, ул. Амбулаторная, д.31

 

Карповой Елены Леонидовны,

адрес: 121359, г.Москва, ул. Академика Павлова, д.13, кв.180

Тел: 8-909-989-23-65

 

“В порядке досудебного урегулирования”

Претензия

 

Я, Карпова Елена Леонидовна, 13.06.2012г. приобрела холодильник-морозильник «Саратов» 467 (КШ-210) у Можайского Районного потребительского общества (Можайское РАйПО), расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, г. Можайск, ул. Амбулаторная, д. 31. Стоимость приобретенного товара составила 12600 (двенадцать тысяч шестьсот) рублей, заводской номер 136404, год выпуска 27 июля 2010.

14 июля 2010 года, холодильник сломался, перестал морозить за счет поломки компрессора в холодильнике. В связи с поломкой, я вынуждена была обратиться в сервисный центр ООО «ГОЛДТЕХСЕРВИС», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кравченко, д.10. 19.07.12г., мастером ООО «ГОЛДТЕХСЕРВИС», была выдана квитанция № 0000000509, с причиной обращения: не включается, вырубает рубильник, заменен компрессор, повторный вызов.

При замене компрессора мастером сервисного центра, мне было рекомендовано приобрести стабилизатор напряжения, который и был приобретен мной за 2060 рублей.

К сожалению, данная мера не очень помогла, 14.09.2012г., холодильник повторно сломался, по той же причине. 13 октября 2012г, в холодильнике повторно заменили компрессор после моего письменного обращения к производителю.

13.10.2012г., я, в связи с необходимостью, уехала в Москву. По возвращении, 15.10.2012г., я обнаружила, что холодильник опять сломался по не известной мне причине. Не выдержав, я вынуждена была позвонить в гарантийный отдел завода изготовителя, и предъявить требования о качестве реализованного мне товара. К сожалению, к моей проблеме отнеслись без должного понимания, и только предложили повторно обратиться с письменным заявлением.

Необходимо отметить, что подход к моей проблеме меня полностью не устраивает, фактически, в настоящее время, я осталась без холодильника, мне негде хранить продукты.

До настоящего времени моя проблема решена не была, в связи с чем считаю, что Можайское Районное потребительское общество (Можайское РайПО) нарушает мои права потребителя по факту продажи мне товара ненадлежащего качества.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон № 2300-1). При этом, в соответствии с Законом № 2300-1 продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть в рассматриваемом случае я имею право ссылаться на Закон № 2300-1.

В силу ст. 4 Закона № 2300-1, Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ввиду того, что дефект в приобретенном товаре был выявлен неоднократно, он является существенным, следовательно, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара, а именно холодильника «Саратов» 467 (КШ-210), так как существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...