Сущность товарной политики организации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 1 Сущность товарной политики и управление товарным портфелем организации 1. Сущность товарной политики организации. 2. Подходы к управлению товарным портфелем организации. Лекция 2 Направления формирования товарной политики предприятия (СУРС) 1. Жизненный цикл товара. 2. Стратегия разработки новых товаров. 3. Упаковка и сервис; основы штрихового кодирования товара. Лекция 3 Организация брендинга компании (СУРС) 1. Сущность товарных знаков и торговых марок. 2. Брендинг как деятельность по формированию долгосрочных предпочтений к товару.
Лекция 1 Сущность товарной политики и управление товарным портфелем организации Сущность товарной политики организации. Подходы к управлению товарным портфелем организации.
Сущность товарной политики организации. Товарную политику называют «сердцем маркетинга», ядром (см. комплекс маркетинга). Под товарной политикой понимают совокупность методов и инструментов формирования эффективного товарного ассортимента организации (рыночно-ориентированной производственной программы). Содержание тoвapнoй пoлитики пpeдcтaвлeнo cлeдyющими элeмeнтaми: - пpoдyктoвaя пoлитикa в yзкoм cмыcлe (пpoдyктoвыe нoвoввeдeния, пpoдyктoвoe вapьиpoвaниe, пpoдyктoвoe элиминиpoвaниe); - пpoгpaммнo-accopтимeнтнaя пoлитикa; - пoлитикa oбcлyживaния пoкyпaтeлeй; - гapaнтийнaя и cepвиcнaя пoлитикa. Элeмeнтaми тoвapнoй пoлитики пpeдпpиятия c пoзиций пpeдлoжeния являютcя: - oбнoвлeниe пpoдyкции; - мoдepнизaция и диффepeнциaция пpoдyкции; - cнятиe ycтapeвшeй пpoдyкции c пpoизвoдcтвa; - дивepcификaция пpoдyктoвoй пpoгpaммы, pacшиpeниe или cyжeниe пpoдyктoвoй пpoгpaммы. Элементами товарной политики с позиций cпpoca выступают:
- peшeния, cвязaнныe c выбopoм тopгoвoй мapки; - peшeния, cвязaнныe c нaбopoм дoпoлнитeльныx и cepвиcныx ycлyг, oкaзывaeмыx потребителям. Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Можно выделить группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность, то есть ассортиментные группы (ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций – марок, моделей, разновидностей). Товарный ассортимент. Совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием. Характеристики (показатели) ассортимента: • широта (количество изготовляемых ассортиментных групп); • глубина (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе); • насыщенность (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); • гармоничность (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки, зрения их потребителя или каких-то иных показателей).
Рисунок 1 – Направления товарной политики
Товар – это любой материальный предмет, услуга (или объект интеллектуальной собственности), подлежащий продаже или обмену физическим и (или) юридическим лицам. Практика товарообмена возникла ещё в первобытно-общинном строе, когда производство материальных благ стало предполагать избыточность.
Рисунок 2 – Три уровня товара (Классификация товаров по ряду критериев – самостоятельно к практическому занятию. Привести примеры эффективной работы белорусских производителей по созданию товаров). Важнейшим понятием в товарной политике выступает понятие «качество товара». Следует различать два вида качества – «реальное» и «воспринимаемое».
В маркетинге не столь важно, что думает о товаре производитель. Гораздо важнее то, что думают о нем покупатели и маркетинговые посредники.
Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обращается на рынке. Традиционно, выделяют следующие этапы (стадии) обращения товара: 1. Этап выхода товара на рынок – период начала сбыта, прибыли на этом этапе может не быть. 2. Этап роста – период быстрого роста продаж и прибыли. 3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта ввиду конкуренции, прибыль стабилизируются (модифицируют комплекс маркетинга). 4. Этап упадка – период резкого падения сбыта, снижения прибыли, предваряет уход товара с рынка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|