образовательная: Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений в акробатике и на гимнастических снарядах;
воспитательная: Воспитание физического совершенства, волевых качеств потребностей в культуре движений, красивой осанке, телосложения, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
оздоровительная: Развитие координационных способностей, гибкости,прыгучести, согласованности силовых параметров движений.
Части урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно – метод. указания
Подготовительная часть 10–12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока,
1 – 1,5мин
Напомнить ТБ. на гимнастических снарядах
строевые упражнения
1 – 1,5мин
Точно выполнять
все заданные упражнения
Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса (Дельтовидных, бицепсов, трицепсов), мышц спины, брюшного пресса, ног
1. и.п. гантели в стороны счёт 1 гантели к плечам счёт 2 гантели вверх счёт 3 гантели к плечам счёт 4 гантели в стороны
8–10 раз
2. и.п. гантели в стороны разводка рук с гантелями через стороны вверх – вниз
8–10 раз
3. и.п. основная стойка сведение – разведение рук с гантелями вперёд – в стороны
8–10 раз
4. и.п. гантели разноимённо на 4 счёта махи гантелями со сменой положения рук.
8–10 раз
5. и.п. основная стойка гантели вниз поочерёдное сгибание рук в локтевых суставах
8–10 раз
упражнение выполнять с силой
6. и.п. основная стойка гантели вниз счёт 1 присед, гантели вперёд, счёт 2 и.п., 3–4 тоже самое
8–10 раз
упражнение выполнять с силой выполнять присед, спина прямая, руки вперёд
7. и.п. основная стойка гантели вниз счет 1 гантели вверх счёт 2 наклон коснуться гантелями пола счёт 3 присед гантели вперёд счёт 4 исходное положение
8–10 раз
руки прямые, колени не сгибать
8. и.п. основная стойка гантели вниз – в стороны. На 4 счёта закрутка вправо, влево
8–10 раз
упражнение выполнять с силой
9. и.п. основная стойка гантели вверх на 4 счёта повороты вправо, влево
8–10 раз
повороты вправо, влево туловища
10. и.п. основная стойка гантели вниз счёт 1 мах левой ногой назад, гантели вверх счёт 2 и.п. счёт 3 – 4 то – же с другой ноги.
8–10 раз
повороты вправо, влево туловища удержаться в равновесии
Основная часть 30 мин
перестроение в 4 шеренги упражнения на гимн. снарядах по отделениям.
по команде выполнить перестроение
Акробатическая комбинация:
*2 кувырка вперёд *кувырок назад в стойку на голове и руках *сгибаясь, разгибом стойка на руках *кувырок вперёд, кувырок вперёд прыжком *прыжок с поворотом на 360 *2 переворота в сторону слитно *выпад(левой, правой) в сторону, руки в стороны *махом одной, толчком другой –стойка на руках *мост–выход с моста в о.с. *переворотом кувырок вперёд *прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам
стойку на руках обозначить после прыжка мягко приземлиться, удержаться в равновесии выполнить отдельно каждое упражнение выполнить комбинацию слитно полностью
Совершенствование упражнений на высокой перекладине: *подъём силой в упор *подъём переворотом *спад дугой *подъём разгибом *оборот в упоре *спад дугой *соскок махом назад
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам все комбинацию выполнить слитно
упражнение выполнять со страховкой. Приземление обозначить.
Совершенствование упражнений на брусьях: *подъём силой в упор *махом вперёд –сед ноги врозь *кувырок вперёд в сед ноги врозь *стойка на плечах силой (держать) *выпрямляя руки, опуститься в сед ноги в врозь *кувырок назад в сед ноги врозь *перехват рук и угол в упоре (держать) *размахивания в упоре *соскок махом назад пригнувшись
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам все комбинацию выполнить слитно
сед ноги врозь – ноги прямые колени не сгибать стойку обозначить колени не сгибать приземлиться мягко, удержаться в равновесии
Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через коня в длину, высота – 120 – 125 см.
Повторить 4 – 5 раз
Обратить внимание на точную постановку рук. Обозначить приземление.
Заключительная часть 3–5мин
Построение, подведение итогов урока, оценки за урок, домашнее задание: упражнение для мышц брюшного пресса, Для мышц плечевого пояса Организованный выход в раздевалку
3–5мин
указать на ошибки при выполнении комбинаций на гимнастических снарядах. Отметить лучшие элементы в упражнениях
Доклад
на тему:
«Влияние занятий спортивными играми на развитие двигательных качеств у учащихся 2 и 3 ступени общего среднего образования»
Место спортивных игр
Согласно действующим государственным образовательным стандартам и примерной программе по предмету «Физическая культура», с 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В число рекомендованных базовых игр входят: баскетбол, волейбол, ручной мяч и футбол. По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и т.д.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций обучающихся. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.