Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожарный автомобиль порошкового тушения АП-5(53213)196




СЛАЙД № 23

 изготавливался заводом "Пожмашина" (г. Прилуки) и длительное время был одним из самых распространённых автомобилей этого назначения. На раме автомобильного шасси на двух ложементах установлена и закреплена цистерна для огнетушащего порошка. Количество вывозимого порошка составляет 6300 кг. Между кабиной водителя и цистерной находится баллонный отсек, в котором размещены 10 стандартных 40-литровых баллонов для сжатого воздуха. На крыше отсека установлен лафетный ствол, имеющий производительность по порошку 50 кг/сек при дальности струи 34 метра. За баллонным отсеком, в левом отсеке кузова размещена основная часть порошковых коммуникаций, представляющих собой комплекс запорной, предохранительной, регулирующей и контрольной арматуры и трубопроводов, предназначенных для подачи сжатого воздуха в цистерну, выдачи порошка, продувки рукавов и лафетного ствола от остатков порошка после окончания работы. В средних отсеках кузова размещаются постоянно присоединённые к коммуникациям две рукавные линии длиной по 40 метров с ручными стволами произаодительностью по порошку 4 кг/сек. при дальности струи 17 метров.

ПОЖАРНЫЕ АЭРОДРОМНЫЕ АВТОМОБИЛИ

СЛАЙД №24, 25

 предназначены для пожарно-спасательной службы на стартовой полосе аэродромов. Они обеспечивают тушение пожаров в самолётах и вертолётах, проведение работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолётов, потерпевших аварию, а также тушение пожаров на объектах в районе аэропортов.

Основным назначением аэродромных пожарных автомобилей является спасание людей в случае авиационной катастрофы. Образующиеся при катастрофе разливы топлива ведут к возникновению быстро распространяющегося фронта пламени, воздействующего на корпус самолета. Исследования показывают, что при исправной теплоизоляции между наружной облицовкой и обшивкой салона период, в течение которого может быть спасена жизнь пассажиров, составляет в среднем 3 мин (но не более 5 мин). Необходимость оперативной доставки к месту лётного происшествия сил и средств тушения требует применения для аэродромных автомобилей тяжелых высокоскоростных шасси. Кроме того, отличительными чертами аэродромных пожарных автомобилей являются их высокие динамические качества, проходимость в условиях бездорожья, способность на ходу подавать огнетушащие вещества и большие объёмы вывозимых ОТВ.

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ

СЛАЙД № 26

Служат для тушения находящегося под напряжением электрооборудования, ценностей в музеях, библиотеках, архивах, а также очагов горения в труднодоступных местах.

Основой таких автомобилей является установка газового тушения.

Все эти машины созданы по одному принципу, который можно рассмотреть на примере АГТ-0,6(3307)ПМ-547 (см. СЛАЙД № 27). Автомобиль изготовлен на шасси ГАЗ-3307 с колесной формулой 4×2 и 125-сильным двигателем. Установка газового пожаротушения с массой перевозимого огнетушащего вещества (углекислоты) 600 кг размещена в специальном кузове и состоит из 4 баллонных секций по 6 баллонов в каждой, распределительной арматуры и 4 рукавных линий, присоединённых к коллектору и оборудованных раструбами или ломами пробойниками. Каждый 40-литровый баллон содержит 25 кг двуокиси углерода. Распределительная арматура позволяет задействовать секции поочерёдно, одновременно или в любой комбинации. Время выпуска всей углекислоты составляет 720 секунд.

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ КОМБИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ

СЛАЙД № 28

Пожарные автомобили с несколькими видами огнегасящих веществ.

В настоящее время разработан метод комбинированного тушения, который успешно применяется во многих странах. Сущность метода заключается в последовательной подаче на очаг горения огнетушащего порошкового состава и воздушно-механической пены. Порошковый состав обеспечивает тушение на основной площади, а отдельные участки горения дотушиваются пеной. Для реализации этого метода созданы пожарные автомобили комбинированного тушения. Основная сфера применения автомобиля такого типа – это защита разного рода химических и нефтехимических производств.             

Компоновка автомобилей комбинированного тушения зависит от типа установок (порошковой, пенной или водопенной) и базового шасси. На лёгких автомобилях комбинированного тушения, как правило, применяются порошковые установки в комбинации с пенными, т.е. без насосного агрегата. В этом случае для подачи раствора пенообразователя из ёмкости к пенным стволам и генераторам пены средней кратности используется энергия сжатого газа, хранящегося в баллонах установки.

В настоящее время на шасси автомобиля КамАЗ-53229

СЛАЙД № 29

выпускается пожарный автомобиль комбинированного тушения тяжёлого типа АКТ 6/1000-80/20(53229), представляющий собой комбинацию пожарных автомобилей порошкового и пенного тушения. Автомобиль комплектуется водопенной и порошковой установками, смонтированными соответственно в задней и средней частях автомобиля. В основе водопенной установки лежит центробежный насос FP48/8-2H «Ziegler» подача которого в номинальном режиме составляет 80 л/с при напоре 100 м, два пенобака вместимостью 1000 л и 6-тонная цистерна для воды. С помощью водопенной установки возможна подача от автомобиля воздушно-механической пены как через стационарный лафетный ствол (на крыше автомобиля), так и через ручные пенные стволы ГПС-600. Порошковая установка включает в себя ёмкость с 1000 кг огнетушащего порошка, баллонный блок и систему порошковых коммуникаций, представляющих собой комплекс запорной, предохранительной, регулирующей и контрольной арматуры и трубопроводов, предназначенных для подачи сжатого воздуха в цистерну и выдачу порошка через стационарный лафетный ствол с расходом 20 кг/сек и ручные стволы пистолетного типа.

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОВОДЯНОГО ТУШЕНИЯ

СЛАЙД № 30

– пожарные автомобили, предназначенные для тушения и охлаждения горящих объектов газо-водяной струёй. Основной задачей АГВТ является тушение нефтяных и газовых фонтанов. Газо-водяная струя высокой энергии образуется за счёт смешивания воды с отработавшими газами турбореактивного двигателя (ТРД). В настоящее время в ОАО "Пожтехника" (г. Торжок) выпускается автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150(43114)ПМ-586,

СЛАЙД № 31

 изготовленный на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43114 с колёсной формулой 6×6. На специальной платформе установлен турбореактивный двигатель ВК-1, обеспечивающий расход газо-водяной смеси 150 кг/с (при этом расход воды составляет 90 л/с). Углы поворота реактивного двигателя составляют ± 45º по горизонту и –15º … +60º в вертикальной плоскости. Работа ТРД обеспечивается топливным баком ёмкостью 2500 литров. Автомобиль оборудован сложной системой тепловой защиты, включающей специальные кожухи и водяную завесу по всему периметру автомобиля.

 

АВТОЦИСТЕРНЫ С ЛЕСТНИЦАМИ (КОЛЕНЧАТЫМИ ПОДЪЁМНИКАМИ)

СЛАЙД № 32

также относятся к группе основных ПА целевого применения. Интерес к этим автомобилям был временно утрачен из-за отсутствия подходящего шасси: все ранние образцы базировались на автомобиле ЗИЛ-133, очень неудобном в городских условиях. Появление в производстве новых моделей этих машин началось тогда, когда появилась тенденция к универсализации многих видов ПА, а автомобильная промышленность начала выпускать компактные шасси высокой грузоподъёмности. Одной из первых в этом ряду стала автоцистерна с лестницей АЦЛ-3-40/17 модели ПМ-537 (см. рис. 2.25 вверху) на шасси КамАЗ-43253 с колёсной формулой 4×2. Этот автомобиль с боевым расчётом 3 человека вывозит 3000 литров воды и 300 литров пенообразователя, оборудован пожарным насосом ПН-40УВ и полным комплектом ПТВ и оборудования. Установленная в качестве дополнительного оборудования телескопическая гидравлическая лестница имеет высоту подъёма 17 метров и обеспечивает работу с вылетом до 14 метров при нагрузке на вершину до 160 кг. Устойчивость автомобиля при работе лестницы обеспечивается выносными опорами (аутриггерами), при этом угол горизонтального наведения башни составляет ± 92,5º.

 

АВТОЦИСТЕРНЫ ЛЕСОПАТРУЛЬНЫЕ АЦ(Л) представляют собой особую категорию основных автомобилей, но по конструкции они ближе всего к обычным лёгким автоцистернам.

Поскольку АЦ(Л) применяются, главным образом, на бездорожье, для них наиболее важными показателями являются небольшая масса при высокой проходимости. Лесопатрульные автомобили могут в качестве автоцистерн находиться на вооружении подразделений ГПС по охране небольших населённых пунктов, особенно там, где недостаточно развита инфраструктура.

АЦ(Л) чаще всего оснащаются ёмкостями на 1000 – 1600 литров воды и насосами с относительно небольшими расходами, например, ПН-30, ПН-20, ПН-1200ЛА, НЦПВ-20/200 и т.п. Число мест для расчёта может составлять от 2-х до 6-ти.

Техническое оснащение АЦ(Л) позволяет им достаточно успешно решать свою основную задачу – патрулирование лесных массивов и самостоятельное тушение небольших очагов лесных и торфяных пожаров. Крупные же лесные пожары тушатся с помощью другой техники, специальной или приспособленной, на гусеничных, тракторных и вездеходных шасси, а также с помощью авиации. Авторы посчитали нецелесообразным изучение этих технических средств в рамках данного учебника.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

СЛАЙД № 33

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ И КОЛЕНЧАТЫЕ АВТОПОДЪЁМНИКИ предназначены для доставки расчета к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:

§ подъема пожарных в верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;

§ эвакуации людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;

§ подачи огнетушащих веществ на высоту;

§ как наблюдательный пункт при штабе пожаротушения;

§ для закрепления прожекторов и освещения места пожара;

§ для подъема и перемещения грузов при разборке конструкций.

Пожарная автолестница - пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

СЛАЙД № 34

 

 Основными конструктивными элементами автолестницы являются:

§ базовое шасси с платформой и передней опорной стойкой;

§ силовая установка;

§ опорное основание;

§ подъемно-поворотное основание;

§ комплект колен (стрела);

§ механизмы поворота башни, подъема-спускания, выдвигания-сдвигания стрелы;

§ гидросистема;

§ электрооборудование.

§ пульт (или пульты) управления с механизмами управления и блокировки.

Все механизма и устройства автолестницы обеспечивают:

§ устойчивость, прочность и жесткость конструкции, допускающей надежную и безопасную работу на поверхности с уклоном до 60;

§ выравнивание подъемно-поворотного основания или комплекта колен;

§ подъем-опускание комплекта колен;

§ выдвигание-сдвигание комплекта колен;

§ поворот лестницы вокруг вертикальной оси.

Базовыми шасси для монтажа узлов и агрегатов автолестниц являются различные модификации автомобилей ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал, МЗКТ, TATRA, которые выбираются в зависимости от необходимой грузоподъемности и проходимости.

СЛАЙД № 35, 36, 37

 

Пожарный коленчатый автоподъёмник

СЛАЙД № 38

- пожарный автомобиль со стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато- телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой оснащено люлькой.

Пожарные коленчатые автоподъемники по конструкции напоминают автолестницы, т.к. их системы имеют много общего; опорный контур, поворотное устройство, гидропривод, системы блокировок и т.п. Существенно отличаются от автолестниц лишь их подъемное устройство, выполняемое в виде коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелы, оборудованное стационарной системой водопенных коммуникаций. Характерной особенностью управления движения стрелой подъемника является обязательное расположение пультов управления стрелой подъемника как на подъемно-поворотном основании, так и в люльке.

Коленчатые автоподъемники по сравнению с автолестницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации пострадавших без изменения положения стрелы. В то же время, АКП имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоту.

В последние годы наметилась тенденция к оснащению коленчато-телескопических автоподъемников параллельным лестничным маршем, что позволяет совместить в одном изделии преимущества автоподъемника и автолестницы.

СЛАЙД № 39, 40, 41, 42

 

Наибольшее распространение имеют автоподъемники высотой 30 и 50 метров. В настоящее время создаются автоподъемники, рассчитанные и на большие высоты.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемника являются:

§ базовое шасси;

§ платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы

§ силовая группа;

§ гидравлическая система;

§ опорное устройство, включающее раму, 4 выносные гидравлические опоры и систему блокировки рессор;

§ подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающей башни, нижней, средней, малой стрел и люльки грузоподъемностью 350 кг;

§ встроенная водопенная коммуникация с осевым коллектором;

§ механизмы раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;

§ электрооборудование с системой блокировок и сигнализации

§ органы управления.

 

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ

СЛАЙД № 43

 

предназначены для:

§ доставки к месту пожара (аварии) личного состава газодымозащитной службы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения;

§ развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста (поста безопасности) ГДЗС;

§ освещения места пожара (аварии);

§ обеспечения электроэнергией на пожаре (аварии) вывозимого электрооборудования, электроинструмента, дымососов, прожекторов и пр.

Автомобили АГ состоят из следующих основных частей:

§ базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода электросиловой установки;

§ салона для расчета и отсеков для ПТВ;

§ электросиловой установки;

§ системы дополнительного электрооборудования;

§ стационарной осветительной мачты.

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ

СЛАЙД № 44, 45, 46

 предназначены для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, средств связи и освещения, специального оборудования; могут обеспечивать работу штаба пожаротушения, являясь одновременно передвижной электростанцией, питающей агрегаты освещения, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование.

 Автомобили АСО состоят из следующих основных частей:

§ базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода электросиловой установки;

§ кабины водителя;

§ салона, который должен состоять из двух отсеков: отсека для радистов и для радиотелефонистов;

§ электросиловой установки;

§ средств радиосвязи и проводной телефонной связи;

§ аппаратуры звукозаписи и звукоусиления;

§ средств вычислительной техники;

§ стационарной осветительной мачты.

 

ПОЖАРНЫЕ РУКАВНЫЕ АВТОМОБИЛИ

СЛАЙД № 47

На раме шасси автомобиля установлен цельнометаллический кузов, оборудованный боковыми и задними дверями. Внутреннее пространство кузова разделено перегородкой на два отсека: передний – для размещения рукавного оборудования и задний – для укладки напорных рукавов.

Задний отсек кузова разделен легкосъемными стойками на продольные секции, в которых "гармошкой" уложены рукава диаметром 77 мм, 89 мм (по специальному заказу) и 150 мм, соединенные между собой в три магистральные линии. Общий запас рукавных линий более 2000 метров. В задней части автомобиля для складывания использованных рукавов в кузов, установлен механизм уборки и намотки рукавов с гидравлическим приводом. Управление механизмом уборки рукавов осуществляется дистанционно с выносного пульта.

Задняя стенка кузова оборудуется двухстворчатыми дверьми; при прокладке рукавов двери открываются и фиксируются в открытом положении.Нижняя задняя и боковая двери с правой стороны в открытом положении образуют площадку для оператора, наблюдающего за выкладкой рукавов.

Скорость движения автомобиля при прокладке рукавной линии 8-10 км/час.

В переднем отсеке кузова вывозятся лафетные стволы ПЛС-П20, разветвления РУ-150А, рукавные зажимы и другое рукавное оборудование.

 

ПОЖАРНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ

СЛАЙД № 48

предназначены для:

§ доставки к месту пожара расчета, специального аварийно-спасательного инструмента, оборудования, средств связи и освещения;

§ проведения аварийно-спасательных работ;

§ освещения рабочих площадок.

На шасси трехосного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43114 монтируется АСА-20(43101)ПМ-523 (см. рис. 2.42).

Для размещения специального оборудования и инструмента на раме базового шасси за кабиной водителя размещён цельнометаллический кузов.

Для питания электроэнергией потребителей (мачтовых и выносных прожекторов, дымососов, электроинструмента) на автомобиле установлена электросиловая установка (ЭСУ), в основе которой лежит генератор ГС-250-20/4 мощностью 20 кВт, вырабатывающий электрический ток напряжением 400/230 В с частотой 50 Гц. По устройству и номенклатуре составляющих ЭСУ аналогична той, которая установлена на автомобили АГ-20(433362)ПМ-585 и АСО-20(4208)ПМ-579.

Автомобиль оборудован гидросистемой, служащей для работы крана и выносных гидравлических опор. Кроме того, на машине имеется лебёдка, входящая в состав базового оборудования шасси. Выход троса лебёдки, как правило, осуществляется назад.

Привод ЭСУ, насоса гидравлической системы и лебёдки осуществляется от основного двигателя через две независимые дополнительные трансмиссии.

В задней части кузова на специальном опорном кронштейне расположен консольный кран и балки аутриггеров. Кран имеет грузоподъемность на минимальном вылете 3 тонны, на максимальном вылете (6 метров) – 400 кг.

Автомобиль оборудован пневматической телескопической поворотной мачтой высотой 6 м с установленными на ней двумя прожекторами ПКН-1500. В отсеках кузова и на его крыше размещаются: пожарные переносные дымососы ДПЭ-7 с комплектами рукавов, выносные прожекторы ПКН-1500 с треногами, магистральная и рабочие кабельные катушки, разветвительные коробки, аварийно-спасательный гидравлический инструмент, электро- и бензоинструмент, в том числе электрический отбойный молоток, автогенорезательная установка, погружной насос, комплект пневмодомкратов, шанцевый инструмент, переносная пожарная мотопомпа (в качестве дополнительного оборудования), средства спасания с высот, линемёт, надувная лодка и другое оборудование.

 

ОСТАЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ ПРОЛИСТАТЬ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...