Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретический курс. Правила поведения на собеседовании.




На одном из сайтов (http://chelpro.ru/) были размещены следующие опросы среди читателей, мгновенно объявляющие результат:

1. «Что самое сложное на собеседовании?»

2. «Какие ошибки вы допускаете на собеседовании?» 

В первом опросе большинство проголосовало за пункт «Неожиданные вопросы». И действительно, человек, находящийся в стрессовой ситуации, при внезапном вопросе может потеряться, сбиться и начать говорить что-то, совершенно неподходящее случаю (см. раздел «Приложения», статистика №1).

Во втором опросе большинство опрашиваемых выбрало пункт «Нечёткая речь» (см. раздел «Приложения», статистика №2). Этот опрос был основан на материале из книги «Повышаем свой IQ в вопросах собеседования» Кэрола Мартина. Он пишет, что успех интервью с будущим боссом напрямую зависти от выбора слов. То, насколько хорошо умеет подбирать слова соискатель в ответ на вопросы работодателя, определяет успех всего собеседования. Автор выявил 8 самых главных ошибок, допускаемых интервьюируемым на собеседовании, которые и были использованы в опросе.  

Линдси Андерсон, автор статьи «Ужас на собеседовании» выявила несколько вопросов работодателя, которые по возможности следует оставить без ответа, т.к. это касается вашей личной жизни и никаким образом не должно отражаться на вашей предстоящей работе в этой компании.

Вот некоторые из них: (1-20)

«…3. Вы планируете заводить детей?...

…5. Вы гетеро- или гомосексуалист?

6. За кого Вы голосовали на выборах?...

…8. Какова Ваша расовая принадлежность?

9. Где Вы появились на свет?

10. К какой религии Вы принадлежите?

11. Уделяете ли Вы нерабочее время религиозным нуждам?...

…15. Не являетесь ли Вы сторонником фашизма/коммунизма?

16. Не являетесь ли Вы террористом?...

…18. Не приходилось ли Вам быть участником военных действий с использованием химического или биологического оружия?

19. Вам никогда не приходила в голову мысль о создании оружия массового поражения?...»

 

Определение форм выражения итогов проектной деятельности: видеофильм, альбом, игра и т.д.

В ходе проекта нашей основной задачей было исследовать политику речевого поведения дизайнеров при устройстве на работу. Для этого нам потребовалось провести тщательный анализ материала и затем наглядно представить его зрителю с помощью презентации. В ней также рассмотрены различные графики и диаграммы, составленные по результатам нашего исследования. Презентация позволяет наиболее точно отразить полученный материал.

 

 

 

Раздел 2. Разработка проекта.

 

Работа со «спросом».

Для того чтобы изучить ожидания современных работодателей и впоследствии составить «идеальное резюме», мы обратились к специализированным сайтам по поиску работы. В рамках исследования нашей группой были рассмотрены некоторые из наиболее популярных в России web-ресурсов, таких как Rabota.ru, Headhunter, Superjob, Mail.ru. Нами были отобраны вакансии компаний Санкт-Петербурга, приглашающих к сотрудничеству архитекторов и дизайнеров. Нужно сказать, что изначально искомую нами вакансию – «Дизайнер среды», мы не нашли ни на одном из вышеперечисленных сайтов, причем не только в Петербурге, но и в других городах. Что говорит об отсутствии понимания подобной формулировки данного рода деятельности у российских предпринимателей.

 

Полученные данные.

Изучив информацию на сайтах по поиску работы, мы отобрали 15 вакансий, подходящих нам по ряду признаков, таких как: возраст кандидата, наличие профильного образования и опыта работы, проживание в Санкт-Петербурге (См. раздел «Приложения», Таблица №1).

Исходя из них, можно привести следующую статистику ожиданий работодателя:

· 4 из 15 работодателей ищут для себя архитектора-дизайнера,

· 8 из 15 – дизайнера интерьеров,

· 2 из 15 – проектировщиков в сфере архитектуры и дизайна,

· 1 из 15 – дизайнера-конструктора.

Таким образом, абсолютное большинство работодателей хотят видеть у себя на работе дизайнеров интерьера, что также является сферой   деятельности средового дизайна (См. раздел «Приложения», Диаграмма №1).

Изучив выбранные нами вакансии, мы обнаружили следующие требования работодателей:

· 8 из 15 хотят видеть у себя специалиста - человека с высшим, часто профильным образованием,

· 8 из 15 работодателей считают необходимым наличие портфолио у специалиста,

· 6 из 15 работодателей готовы принять на работу сотрудника с опытом работы более одного года.

· Еще 7 ищут для себя сотрудника с опытом работы более 2-3 лет.

· И только 2 работодателя из 15 не придают наличию опыта работы большого значения.

· 13 из 15 работодателей требуют от кандидата навыков работы в профильных программах и 3 из них – умение рисовать от руки.

· В отношении возраста кандидата на должность большинство работодателей (а именно 5) предпочтут сотрудника старше 25 лет. И только двое из них готовы работать с человеком примерно 22-23-летного возраста. Но нужно сказать, что половина изученных нами вакансий вовсе не предоставляет информацию на предмет возраста работника. То же самое касается пола работника - 4 из 15 работодателей пожелали пригласить к себе женщину, и 3 – мужчину. Для остальных работодателей пол будущего сотрудника не имеет значения.

 

Вывод.

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сказать, что для современного работодателя идеальным будет следующий кандидат: женщина, старше 25 лет, с профильным высшим образованием и опытом работы более года, обязательным наличием портфолио и навыков работы в специальных компьютерных программах. Данную информацию мы используем при проведении эксперимента с «идеальным резюме».

 

Работа с «предложением».

После того, как наша группа изучила требования работодателей и выявила основные  закономерности, необходимо рассмотреть «предложение» - резюме людей, надеющихся получить работу. Просмотрев достаточное количество резюме, мы смогли выявить некоторые особенности речевого поведения кандидатов

- разделы, которым уделяется внимание,

- стиль письма - деловой или же более свободный и творческий,

- невербальные средства, такие как фотография (и ее особенности) или аудио- и видеофайлы, вложенные в резюме.

Мы выявили наиболее удачные ходы при составлении резюме, чтобы, впоследствии, избежать основных ошибок, встречающихся у кандидатов.

Для анализа нами было отобрано 10 резюме (См. раздел «Приложения», таблица №2). Интересно, что среди кандидатов на получение работы дизайнеры среды встречаются довольно часто, что говорит о готовности специалистов работать в данной области. Напомним, что рынок труда на данный момент не предлагает вакансий для дизайнеров среды строго по специальности, благодаря чему работникам приходится искать себя в смежных областях. Статистика специалистов среди отобранных нами резюме такова, что в Санкт-Петербурге чаще всего работу ищут дизайнеры среды, дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, причем их количество приблизительно поровну (См. раздел «Приложения», диаграмма №2).

Анализируя выбранные нами вакансии, заметим следующие особенности:

1. 8 из 10 соискателей – женщины. Напомним, что это соответствует ожиданиям работодателей, описанным нами выше.

2. Минимальный возраст соискателей составляет 23 года:

a) 4 из 10 кандидатов моложе 25 лет,

b) 2 из 10 имеют возраст от 25 до 30 лет,

c) 4 из 10 соискателей старше 30 лет.

В целом, данная статистика соответствует ожиданиям работодателей, которые охотнее всего имели бы дело со специалистом от 25 до 35 лет,

3. Образование 9 из 10 кандидатов – высшее, у большинства из них – по специальности. Только один кандидат из десяти ищет работу, имею неоконченное высшее образование,

4. Также 9 из 10 соискателей имеют опыт работы более одного года, что соответствует большинству вакансий,

Фотография – интересный раздел резюме, появившееся только в последние годы. В отобранных нами резюме 7 из 10 человек уделили внимание этому разделу. Остановимся на нем поподробнее.

 

Фотография в резюме.

Для современного работодателя важно не только иметь представление об основных профессиональных качествах будущего работника, но и видеть его самого еще до того, как он придёт на собеседование. В этом смысле фотография в резюме – уникальна, и ей стоит уделять больше внимания. Например, мы заметили, что один из соискателей изображен на фотографии в темных очках, что совершенно недопустимо. Работодатель наверняка захочет увидеть лицо соискателя полностью. Также не стоит предлагать на рассмотрение резюме с фотографией, сделанной «с руки» – это непрофессионально. Не подойдут и фото, сделанные на отдыхе или в домашней обстановке.

Фотография в резюме архитектора или дизайнера должна отражать его профессию, то есть быть стильной, профессионально выполненной и творческой, с разумной долей официальности.

Выводы:

После подробного изучения материала, нами был сделан вывод о том, что, к сожалению, большинство соискателей владеют жанром резюме недостаточно. Распространены следующие ошибки:

o несоблюдение структуры резюме,

o непоследовательность и нелогичность,

o повышенная эмоциональность и откровенность,

o сухость (краткость) или наоборот размытость информации,

o грамматические и стилистические ошибки,

o неправильный выбор фотографии или её отсутствие.

Отметим, что один из соискателей использовал в своем резюме рекомендации других специалистов. Данный вид информации, при условии правильного и корректного использования, может быть полезен.
В дальнейшем, при составлении «идеального резюме», нами будут учтены вышеперечисленные ошибки кандидатов.

 

Раздел 3. Рефлексия

 

Мы предложили пройти эксперимент семи людям профессий, приближенных к архитектуре и дизайну. После того, как они проголосовали за понравившееся резюме и объяснили свой выбор,  оказалось, что идеальное резюме,  составленное нами, набрало большинство голосов. На втором месте оказался кандидат Алексей.

Составленное нами «идеальное резюме» вызвало неоднозначную оценку.     Некоторые опрашиваемые заметили, что наш кандидат Виктория уделяет слишком большое внимание внешнему виду. В её резюме слишком много личной информации, которая может говорить о завышенной самооценке.

Другие писали о том, что «резюме Виктории составлено чётко, лаконично. По существу, без лишней эмоциональности. Оформлено профессионально и презентабельно. Легко воспринимается».

Можно сказать, что наш эксперимент состоялся, мы проследили реакцию людей на составленное нами резюме и получили разнообразные, но вполне удовлетворительные отзывы.

Все результаты опроса представлены в диаграмме 3, раздел Приложения.
Каждая из нас приобрела новые знания о том, как следует писать резюме. И мы считаем, что это был полезный и познавательный опыт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...