Ад и польза от его посещения.
Некоторые особенности работы С гневом и страданиями
ад, пожалуй, является одним из ужаснейших мест вселенной, пожалуй, самым ужасным и мучительным. Каждый из нас носит частичку ада в своей душе. У одних она больше, у других — меньше. Тем из живых существ, чьей основной проблемой является двеша — отторжение, неприятие, вызывающее страх и гнев — довольно часто приходится иметь дело с ветрами-демонами, дующими из адских глубин. Каждый спасается от этого как может, однако не все пути, к которым прибегают для спасения от ада, действительно спасают. Некоторые люди пытаются исключить из своей жизни все, что вызывает страх, отвращение и гнев, и заполнить жизнь лишь тем, что вызывает приятные состояния. Иные молятся и соблюдают заповеди своей религии, это помогает в какой-то мере, но прогресс продвигается медленно. Конечно, многое зависит от того, насколько большое место в человеке занимает гнев. Чем больше гнева, тем больше шансов попасть в ад на долгое или короткое время. Однако многое зависит и от методик духовной работы с гневом. Трикасамарасья Каула, будучи тантрической школой, предлагает трансформировать гнев и изменить свое восприятие так, чтобы воспринимать божественность даже в адском измерении. Это весьма нелегко, однако заманчиво. Если добиться полноты божественного видения, то дживанмукте будет совершенно некуда падать. Даже если он окажется в месте, воспринимаемом остальными как самое пекло адского измерения, дживанмукта по-прежнему будет ощущать себя в божественном царстве своей подлинной природы. Я имел огромные проблемы с гневом, страхом и отторжением, потому-то мне пришлось уделить так много внимания трансформации гнева. Я медитировал раньше и медитирую до сих пор на иштадэву, проявляющегося в гневной форме. Конечно, иштадэва имеет и сексуальные, и звероподобные черты, однако гнев является доминирующей чертой его формы. В моей жизни было много страданий, боли и страха. Все это наложило свой отпечаток, исковеркало сознание и течение энергетических потоков. Передо мной как перед практиком тантры встал вопрос о духовном исцелении от таких омрачений. Я приступил к практике серьезно и основательно. Иштадэву мне долго искать не пришлось. Махакалабхайрава — что еще более чудовищное можно найти в тантрическом пантеоне?
Разве что Махакали и Чинамастха могут сравниться с ним. Однако «срослось» у меня тогда именно с Махакалабхайравой — Тотальным Разрушителем, убийцей убийц убийц. Он олицетворял для меня все то, что страшит и уничтожает, и я понимал, что если он станет моим учителем, то я однажды осознаю себя им. И тогда меня никто и ничто не уничтожит и не устрашит. (Знал бы я тогда, что Махакалабхайрава уничтожает действительно ВСЁ, включая себя самого, посредством Махакалабхайрави и что я страстно возжелаю подобного взаимоуничтожения!) Позже Махакалабхайрава и его супруга сказали: «Ты идешь тропой Кау-лы, и мы предстанем перед тобой в облике учителей Каула мар-ги: Кауласиддхешвары и Кауласиддхешвари». Итак, я медитировал на иштадэву и стремился узнать как можно больше о нем и его пути. Бог слышал мое искреннее стремление к Истине и Гармонии, а я слышал его зов в своем сердце. Моя жизнь стала меняться. Бог посылал мне людей и тексты, с помощью которых я учился и постигал путь. Постепенно мир вокруг меня стал меняться и все более напоминать измерение моего божества. Неотъемлемыми атрибутами моей жизни стали огни кремации, пепел, человеческие кости и трупный прах. Постепенно я начал утрачивать страхи перед смертью, болью, увечьями, стал утрачивать привязанности к сан-сарным объектам. Мой гнев все больше и больше трансформировался в силу свободы и любовь. Однако шел год за годом, а До полной победы было еще очень далеко. На пути я использовал различные практики освобождения от гнева и страха. Во-Первых, это прямое вхождение в изначальное состояние своей божественной природы. Если ты осознал это и умеешь возвращаться в такое состояние снова и снова — это очень хорошо помогает. Ведь если нет двойственности — кто на что гневается и кому чего надо бояться? Во-вторых, привыкание к присутствию иштадэвы в его форме, а затем и ощущение себя им на уровнях сознания, энергии и тела — очень мощный способ.
Обычно такое созерцание сопровождается рецитацией мантры божества и определенной работой с энергетическими каналами. В-третьих, изучение доктрин и символов, относящихся к традиции божества, и привнесение этого знания в повседневную жизнь — тоже полезное дело. Когда ты хорошо понимаешь бренность и недолговечность человеческой формы, условность сансары, природу жизни, смерти и твою подлинную природу — все это успокаивает и гармонизирует. В-четвертых, существуют различные специальные методики, уничтожающие гнев, страх и отторжение. К ним относятся приучение себя к картинам смерти, разрушения и распада посредством правильных созерцания и визуализации ужасных сражений и стихийных бедствий, пыток, бескрайних пространств, чьи просторы покрыты морями крови и горами гниющей плоти. Эти техники очень полезны, хотя и опасны. Если ты не знаешь, как конкретно надо их практиковать, вместо исцеления можно обрести невроз, паранойю, усилить свои страхи. Или даже можно стать одержимым демонами и злыми духами и, превратившись в маньяка, пойти убивать людей. Поэтому я не рекомендую заниматься подобными техниками без должной подготовки. Работа с психоэнергетическими ядами — дело тонкое и требует навыков и квалификации. Однажды я незаметно для себя отошел от правильной практики и вдруг обнаружил, что стал крайне раздражительным и вспыльчивым. Понадобилось применить правильные методы, чтобы поправить дело. Другой раз я довел себя до состояния параноидального беспричинного страха, от которого долго не мог избавиться. Третий раз ошибки в садхане ввели меня в маниакальное кровожадное состояние. Путь тантры не прост и опасен, имей ты хоть десяток наставников и гору книг. Однако это не значит, что мы должны отказаться от него. Волков бояться — в лес не ходить. Ядерная энергия опасна, однако это не повод отказываться от строительства атомных электростанций. Имей хорошие источники получения знаний, глубоко пойми учение и принципы действия садханы, тренируй необходимые качества, проявляй искренность стремле-ния к Богу, подвижничество, внимательность, трезвый взгляд, смекалку и чувство юмора, тогда все будет хорошо.
Тантрик, идущий тропой гневных божеств, уделяет большое внимание изучению природы и механизма действия гнева, ненависти, страха и отторжения. Садхака также постоянно задУ' мывается, — почему в мире столько зла, несправедливости я боли, если природа мира божественна? Почему Богу угодны лучения живых существ, а если неугодны, то почему Бог терпит все это безобразие? Для обретения ответов мы медитируем, чихаем тексты и изучаем образ нашего божества. Из легенд известно, что Шива, Бхайрава, будучи Богом мироздания, пребывает не только в райских измерениях, но любит посещать и дикие горы, пустыни и дремучие дебри, полные хищного зверья. Его часто можно обнаружить на шмашанах, кладбищах и поле боя. В свиту Шивы-Бхайравы входят не только божества, риши, сиддхи, святые мудрецы и йоги, но и ужасная нечисть — ракшасы, пишачи, бхуты, преты, гневные дакини и разного рода демоны и демоницы. Как это понимать? На страницах книги не изложить полного ответа, да и вообще полный ответ можно обрести лишь по воле Бога, проводя годы в подвижничестве садханы. Обрисую лишь некоторые аспекты. Все, что существует в мире, имеет божественную природу, включая ужасы подлости и садизма, включая сам ад. Человеку почти невозможно это понять и принять, однако сознание Бога и человека — не одно и то же, пусть природа всего и одна. Для Бога все есть Бог. Неверно сказать, что Бог посредством злых сил измывается над несчастными жертвами. Правильнее сказать, что Бог измывается над самим собой, и это является одним из его божественных развлечений. Мораль и этика не имеют к этому никакого отношения, ибо Бог — един. Разумеется, из вышеизложенного не следует, что мы, люди, должны радостно приветствовать злодеев и злодеяния или даже совершать злодеяния сами. Пока мы живем в мире двойственности — для нас есть мы и другие. Поэтому нам надо следовать закону гармонии этого мира — не причинять никому зла, насколько это возможно, делать добро и практиковать садхану. А когда мы достигнем непрерывного пребывания в недвойственности (нетройственности) вопрос о феноменах зла и страданий отпадет естественно, сам собой.
Далее, Бхайраве и Бхайрави не важно, кем является их ученик — брахманом, кшатрием или шудрой, черным или белым, ангелом или чертом. Если существо искренне желает достичь самореализации, подлинной божественности и если оно имеет аля этого определенные качества — оно будет принято в ученики. Вокруг божественной Иамалы постоянно крутятся различные черти и демоны. Некоторые из них являются дживанмуктами, иные — мистиками разной степени продвинутости. Третьи являются просто злобными и подлыми чертями и демонами привлеченными божественными Огнем и Силой. Они служат из черного страха перед Йамалой и из стремления поживиться чем-нибудь с царского стола. Такие нечистые существа при первом же удобном случае норовят сделать какую-либо гадость и без малейшей жалости раздираются и испепеляются Бхайравой, Бхай-рави и их свитой, попираются, обращаясь в пыль. Вот каков тут порядок. Тантрические садхаки, дети Бхайравы и Бхайрави, привыкают к контактам с разной «жутью», используя их на благо практики. Иные демоны давно встали на правильный путь и могут многому научить, если с ними подружиться. Иные же являются заурядной «нечистой силой» и годятся разве что для того, чтобы на них отрабатывалось мастерство подчинения, контроля и уничтожения. Впрочем, некоторые из этих сил восприимчивы к проповеди учения и не совсем потеряны для дела. Однако проповедовать чертям и учить их — дело непростое, и прежде чем мы всерьез этим займемся, нам надо обрести действительно адекватную квалификацию. Некоторые из демонических существ являются внешними по отношению к нам, иные же являются персонификациями наших внутренних проблем, недостатков и негативных кармических реакций. Прежде чем лезть с какой-либо целью к «чертям внешним», следует основательно разобраться с «чертями внутренними», вызывающими в нас страх, гнев, ненависть, зависть, ревность и гордыню. Вот тантрик и делает для этого свои медитации.
Чтобы понять, каким образом божественность в глубине нас превращается во все это сансарическое демоническое дерьмо, подчиняющее нас, неплохо было бы заглянуть на самое дно «адского пекла», туда, откуда лезут все эти пороки и дисгармоничные состояния. Однако большинство людей как огня боятся это сделать, всеми силами и способами отворачиваясь от ада, который они носят в своей душе. Некоторые видят в этом спасение, иные понимают, что это не так, однако не в силах преодолеть смертного ужаса. Есть такие, кто неправильно понимают священный путь следования собственной природе. Понимая под истинной природой различные демонические силы, такие люди пытаются обрести гармонию, потакая порокам, становясь на путь зла. Разумеется, это делает таких несчастных рабами своих чертей и демонов, и однажды горемыки обнаружат себя не в богатстве и гармонии, а в полном аду, основной характеристикой которого является страшная мука. Адепт быстрого пути гневных божеств обязан прекратить бесплодное бегство от ада, остановиться, повернуться лицом к врагу, после чего шагнуть аду навстречу. Надо найти в себе то, откуда рождаются страх, депрессия, ненависть и гнев. Это не-дегко и страшно, однако путь Трикасамарасья Каула предназначен для вира-садхаков, духовных героев и йогических воинов. Чтобы погрузиться на дно нашего персонального ада и эффективно работать там, порой применяются особые магические эликсиры. Они нужны для «Ъай Ыр» — глубокого и длительного погружения в бездны ада. Там, в аду, как нигде в другом месте, можно практиковать разные виды духовной работы. Во-первых, попав в ад, надо провести глубокое исследование его структуры и природы, понять, каким образом глубинная божественность вдруг проявляется для нас как адское дно, порождающее гнев и страдания. Надо выявить основных персонажей нашего личного ада, — какие демонические силы имеют над нами б?льшую власть, какие — меньшую, как выглядят эти силы, что их порождает, чем они живут, как питаются нами. Определив и поняв все это, мы будем гораздо лучше понимать, как подточить могущество адских сил, овладеть их мощью, трансформировать пороки в совершенства, а страдания в удовольствия. Это знание можно успешно применять как в стратегии, так и тактике тантрического пути. Я люблю применять три хорошие техники-тренировки в аду. Первая из них универсальна, вторая хороша, когда ты находишься в активной форме, третья — когда в твоем настроении пребывает склонность к созерцанию. 1. Попав в ад, найди самого ужасного и главного демона, затем войди в свою изначальную природу и, пользуясь ее возможностями, прочувствуй природу этого демона. Ты обнаружишь, что твоя природа и природа демона одна и та же, и ощутишь себя этим демоном, не теряя и ощущения божественной природы всего. В форме демона ты будешь испытывать страдания и пытаться избавиться от него, причиняя страдания «внешней среде». Ты почувствуешь, что все это божественная игра — «демон», «внешняя среда», «мучения» — все есть Бог. Как только ты это Ощутишь, ад перестанет быть адом, демоны — демонами, а стра-Аания — страданиями. 2. Попав в ад, подожди немного, пока демоны и черти не накинутся на тебя. Ощутив страдания или гнев, используй это Как вспомогательный фактор для самоманифестации. Войди в изначальную природу и, осознав себя ей, манифестируй себя как ужасного Бхайраву в формах Кродха, Самхара или Махака-ла. Теперь ты — владыка смерти, боли, разрушения. Круши, бей, жги демонов, подавляй их своей неизмеримо превосходящей силой. Ты — истинный царь рая и ада, ты — верховный вождь и владыка миров. В результате этой практики ты гармонизируешь энергии и сознание и подчинишь себе всех демонов. 3. Войди в ад. Когда черти и демоны накинутся на тебя и начнут мучить — расслабься до уровня пустоты, обрети свою подлинную природу. Пока ты пребываешь ей, силы ада не могут причинить тебе страданий. Когда тебя снова «выталкивает» в ад — у тебя нет выхода, кроме как снова и снова осознавать себя Махашуньей. Эти практики надо делать снова и снова, опять и опять, дабы проработать все это до освобождающего и дарующего силу завершения. Я привел эти техники лишь как пример, а не как рекомендацию к исполнению. Они очень опасны. Во-первых, все они предполагают, что ты уже имеешь переживание своей изначальной природы. Во-вторых, перед тем, как выполнять такие медитации, ты обязан пройти необходимый курс теоретической и практической подготовки, серьезный тренинг. Эти практики нельзя вырывать из контекста всего пути Трикасама-расья Каулы. При контактах с демоническими силами существует множество подвохов и опасностей. Однажды, и это было отнюдь не в аду, даже наоборот, демоны явились ко мне в облике Бхайравы и Бхайрави и стали давать мне «учение», склоняя меня к кровавым жертвам, убийствам и насилию. Вначале я «клюнул на удочку», но через пару минут задал себе вопрос: «Какого черта божества учат меня причинению зла живым существам?». Я вошел в свою глубинную природу и манифестировал себя ужасным Бхайравой. Тут мне сразу стало ясно, что передо мной ~~ мелкие черти, оборотни, злобные твари. Без жалости я набросился на них и бил, рвал их на части до тех пор, пока они слезливо не стали просить у меня прощения, извиняясь и оправдываясь своим голодом. «Пока вы являетесь моими когтями и служите мне неукоснительно, я буду щадить вас, — сказал я. — Но если вы посмеете восстать против владыки Ужаса, — я растопчу вас в пыль». Выход в особое состояние измерение, которое одни зовут «астралом», другие — «шаманским измерением», таит в себе раз-опасности, и необходимо быть готовым к ним. В работе с адскими силами существует много тонкостей. У был такой период жизни, когда ад постоянно дразнил меня своим ехидством и насмешками, и мне приходилось опять и опять погружаться в него и наводить порядок. Вскоре я сильно устал от этого, но деваться было некуда — воин не отворачивается от трудностей. Однажды я в первый раз в жизни проводил практику, составной частью которой является употребление в пищу особых магических грибов, изменяющих восприятие мира и дарующих садхаке полезные возможности. Я имел хорошее созерцание сути и формы Иамалы, а также познакомился с интересным существом, силой, которую я условно назвал «грибная шакти». Эта шакти была очень дружелюбна и доброжелательна, она с интересом изучала мое сознание, которое тогда было сильно загружено определенными проблемами и депрессиями. «О, людей всерьез занимают подобные вещи?» — без всякого ехидства поинтересовалась она. Я сказал, что, к сожалению, да. В беседе мы коснулись этих проблем, депрессий, адских измерений. Я посетовал на то, что устал ходить в ад и хотел бы основательно отдохнуть от подобных практик. «Так не ходи туда», — порекомендовала шакти. «Нет, я не трус и не дурак, негоже мне трусливо отлынивать. Я должен принять вызов всех этих чертей и одержать очередную победу». «Послушай, ты не трус, ты уже столько практиковал в аду и еще, если надо, туда отправишься. Однако почему бы тебе не отдохнуть, если ты хочешь? Это вовсе не будет отлыниванием. Смотри — одно из свойств Бога — всемогущество. Если Бог что-либо желает — это осуществляется. Если Бог не настроен что-либо совершать — это не совершается. Бог свободен и проявляет эту божественную свободу себе в божественное удовольствие. Черти берут тебя на «слабо», пытаясь взять измором. Они дразнят: «А слабо тебе сразиться с нами!». И ты ведешься на это, опускаешься в ад. Конечно, ты их побеждаешь, бьешь, Но и они успевают насосаться твоей кровушки. В чем их стратегия? Если ходить в ад слишком часто, ты невольно изматываться, твои осознанность, внимательность и точность движений перестают быть безупречными. Черти ждут, что ты надела-еШъ ошибок и привяжешь себя к адскому миру. Прояви свою божественную волю, свою сватантрия иччху — ходи в ад, когда, и не ходи, когда не хочешь. Не ходи туда тогда, когда ты не хочешь, а хотят этого лишь твои внутренние черти». Такая точка зрения показалась мне неожиданной и верной облегчающей жизнь. Всю жизнь я боролся с трусостью, безволием и слабостью духа, превращая себя в этакого таранящего и разбивающего рогами препятствия быка. Это было хорошей трансформацией, однако всякая ограниченная форма имеет свой недостаток, слабое место. Черти старались подловить меня на стремлении не бежать, не отступать, не бояться, но побеждать препятствия. Они попытались обернуть это вроде бы замечательное и похвальное стремление мне на вред и погибель. Этакие «демонические тантрики», трансформирующие добро в зло! Я поблагодарил «грибную шакти» за учение и не замедлил им воспользоваться. Не могу передать, насколько ее совет облегчил мне жизнь. Вот так тантрик может обрести совет и подсказку не только через наставления человеческих учителей и книги. Я годами применял все эти техники, однако плоды моей работы меня не удовлетворяли. Гнев, страхи, депрессии все равно изрядно отравляли мое существование, пусть хоть и в гораздо меньшей степени, чем раньше. Видать, много во мне накопилось этой отравы за время моего существования. Однажды я не выдержал. Я накинулся на Бхайраву и Бхайрави с упреками, жалобами и ругательствами. «Как же так, — орал я, — годами я практикую всевозможные техники, идя на такие меры, от которых у других людей от ужаса волосы на голове стоят дыбом! И где результат?! И это называется быстрый путь недвойственной тантры?! И это всемогущие Бхайрава и Бхайрави?! Жалко выглядит такой путь и такое всемогущество. Просто отвратительно, омерзительно. Может быть ты, Бог, считаешь, что я недостоин избавиться от депрессий и страхов, что я мало практикую? Да я практикую так много и тщательно, как только могу! В сравнении со многими другими я вообще подвижник. Твои «высшие» учения и методы жалки и ничтожны, ты жмот и скряга. Я недостаточно сделал тебе подношений? Не надо торговаться, ты не старый торгаш с рынка, ты Бог и тебе вообще, по идее, ничего от меня не нужно. Дай мне метод избавления от этой заразы! Ты обещал оказывать помощь идущим твоим путем и гарантировал это абхая и варада мудрами. Вот и дай мне учение немедленно! Это нужно и мне, и многим другим практикам. Не сойду с этого места, пока не дашь мне избавления от страхов и депрессий, которые не к лицу тантрическому йогину!» Я не помню в деталях, как я бушевал — топтал ли ногами тришулу и четки, совал ли кукиш под нос божествам на иконах. «Ладно, — сказали божества в глубине моего сердца, — бери щетоды». Во мне начало просвечивать какое-то понимание, из глубины сердца пошла информация. Я сел, взял лист бумаги, ручку и начал записывать. На бумагу ложились строки, описывающие медитативные техники, главным образом посвященные работе с энергоканалами. Именно этого мне не хватало. Я немедля сел практиковать эти техники, намереваясь делать это ежедневно. Однако после одного раза практики депрессии и страхи ушли совсем. Прошли месяцы, и за все это время они ни разу не проявились. Позже, под воздействием новых жизненных впечатлений, новой кармы подобные неприятные состояния иногда посещали меня, однако стоило мне раз-два сделать эти практикования, и я тут же приходил в норму. Я рассказал об этих медитативных техниках-практиках своим друзьям, они попробовали их на себе и достигли хороших успехов. Кто больших, кто меньших, в зависимости от уровня этих людей, от того, как и сколько они практиковали до этого. Милость Бога, Гуру и тантрическая садхана позволяют полностью и окончательно избавиться от всевозможных страданий, вызываемых сансарой, и даже трансформировать в божественность само адское измерение. Наши великие предшественники и современники были способны творить чудеса и не страдали даже от самой сильной боли. Это вселяет в нас уверенность в том, что и мы, следуя этому пути, обретем не меньшие сиддхи.
Основной инстинкт
В каждом из нас очень сильны инстинкты. Зачастую их влияние на нас сильнее голоса разума. Без этих инстинктов человек вряд ли выжил бы в нашем мире. Инстинкты самосохранения, размножения и прочие часто становятся препятствием на пути к Богу. Многие духовные направления призывают бороться с инстинктами или подавлять их. Тантризм не борется с инстинктами, но преобразует их на пользу себе и окружающим. Делается это с помощью познания истинной, божественной природы инстинктов, с помощью вовлечения их в духовный процесс посредством особых ритуалов и медитаций. Однако люди часто забывают об одном очень важном инстинкте — инстинкте возврата к божественной природе. Этот инстинкт есть у каждого, однако у большинства он слаб. Секрет успеха на пути Каула тантры в том, чтобы усилить этот инстинкт, развить его до великой степени. В процессе обретения божественности интеллект, творческие способности и владение необходимой информацией и техниками играют очень большую роль. Эти достоинства позволяют сократить процесс духовной эволюции с миллиона перерождений до нескольких. Однако каула-тантрик желает обрести самореализацию здесь и сейчас, в этой своей жизни. Это желание весьма дерзновенно. Со стороны выполнение такой задачи кажется делом непосильным. Каким бы талантливым ни был практик, кармические цепи, наросшие за тысячи перерождений, очень сильны, мощь сансары — огромна. Умный человек не-станет спорить с этим. Достичь самореализации при этой своей жизни может лишь тот, кто несется по пути со скоростью света. Эту скорость не могут создать лишь развитый интеллект и прочие достоинства. Ее может породить только непреодолимы^ всепоглощающий инстинкт, голос собственной божественной природы, желающей активизироваться и поглотить собой мироздание. Если подобный инстинкт необходимой Силы присуТ' ствует в садхаке, ничто не может помешать ему стать в эт жизни дживанмуктой. Не «внешнее учение» и здравый смысл,
традиция и благая карма — только простой, родной, предельно натуральный и естественный тебе инстинкт может помочь в достижении великого плода. Если он развит — ты быстро обретешь все необходимые для успешной садханы инструменты и качества, и преодоление чудовищной силы сансары будет для тебя делом легким и спонтанным, подобно процессу дыхания. Этот инстинкт называют шактипатом, и одной из главнейших задач Каула тантры является его развитие. Для такого развития используются все доступные средства. Говоря образно, Бог внутри нас доволен своим положением и ни в чем не нуждается. Нашей божественной глубинной природе вовсе не мешает природа поверхностная, человеческая. Однако тантрика акцентуация на своей человеческой природе не устраивает. Тантрический садхака идет на всевозможные ухищрения для как можно быстрого достижения Самарасьи. Однако возможности человека, даже весьма одаренного, несравнимы с возможностями Бога. Поэтому важнейшей, пожалуй, самой актуальной задачей тантрика является уговорить Бога, свою божественную природу подняться из глубин, поглотить средние и поверхностные уровни и тем самым позволить тант-рику стать сиддхой, дживанмуктой. Как уговорить Бога? Умному ясно, что вряд ли Бога можно купить, пообещав ему за удовлетворение нашего желания некое вознаграждение. Что мы, ограниченные, можем дать абсолютной всесовершенной полноте? Запугать Бога тоже невозможно, идея запугать нерушимое и неуязвимое выглядит жалко и смешно. Нам приходится всматриваться в природу Бога, чтобы понять, как нам действовать. Известно, что Самарасья имеет не только статический, но и Динамический аспект, каким является Шакти. Вибрация и пульсация Шакти порождает весь мир форм, звуков и цветов. Что Же является причиной активности Шакти? Уж никак не нехватка Бога в чем-либо. Активность есть выражение внутренней радости абсолютной полной гармонии безграничного Бога. Эта активность Шакти — игровая, непринужденная и спонтан-Ная. Она чем-то подобна щебетанию птиц, снованию белок по стволу дерева, игре лисят, волчат и человеческих детенышей. Шакти одновременно и старейшая, полная божественной муд-Рости, и вечно новая, юная, каждый миг проявляющаяся мил-^иами способов. Чтобы уговорить Бога выйти из глубин на-сердца и тотально затопить «собой двойственный мир», ! должны заинтересовать его не выгодой, но игрой. Мы обязать! быть не просто пешками, которыми играют, но партнерами по игре. Шива и Шакти не снобы, не спесивцы, однако с кеад попало играть они не станут. Садхака должен показать им то уникальное, что есть в нем, показать свою красоту на уровнях сознания, энергии и тела, красоту уникального личного пути к Самарасье. Тогда Бог и Богиня обратят внимание на мистика и его усилия и легко пойдут навстречу. Очень многое зависит от того, каковы наши взаимоотношения с Шакти — всемогущей динамической и активной божественной энергией, силой. Ануг-раха шакти не зря изображается в виде красивой женщины. Она подвижна и переменчива, иногда капризна, иногда упряма. Заинтересовывать ее в игре с тобой приходится постоянно, иначе она довольно быстро потеряет интерес к твоей персоне. Тогда тобой займутся другие ее аспекты, например тиродхана, сришти и стхити. Если ануграха-агхора отвлеклась от тебя, в игру с тобой включатся гхорагхора и гхора шакти, а это тант-рику не нужно вовсе. Как же заинтересовать ануграха шакти, направить ее внимание и активность на садхаку? В дело идут разные способы, уловки и приемы, однако всех их объединяет кое-что общее. Во-первых, тебе самому должно быть интересно играть с ней. Во-вторых, ты должен внести в игру что-либо свое, личное и уникальное. Если ты просто скажешь ей, что хочешь идти след в след по стопам своих святых предшественников, ибо осознал бесплодность и пагубность сансары и огромную ценность божественности, этого будет недостаточно для быстрого продвижения. Если ты, пройдя разные испытания, докажешь ей серьезность своих намерений — это будет уже чем-то гораздо лучшим. Однако и этого для обретения уровня джи-ванмукты в этой жизни, на мой взгляд, далеко недостаточно. А вот если ты скажешь: «Я хочу внести в дело освобождения и достижения кое-что интересное, новое», — тут матушка Шакти повернется к тебе, и пока ты не выложишь ей то, что задумал, своего лика от тебя она не отвратит. Естественно, природа у всех одна, базовые принципы порабощения и освобождения универсальны. Однако персональные узоры сознания-энер-гий-тела у каждого свои, подобно отпечаткам пальцев или комбинациям из разных оттенков. Так что Шакти можно заинтересовать чем-либо красивым и остроумным. Если ты не в состоянии обнаружить в себе уникальную красоту, а также не имеешь чувства юмора и творческих задатков — о деле обретения самореализации в этой жизни тебе лучше забыть. Развивай-ка лучше их, не откладывая. Есть еще один интересный аспект всего этого. Известно, что в разные времена Бог, проявляя свою ануграха шакти, манифестировался перед тантри-ками в различных образах, беседовал с ними, давал учение и иногда давал обещание: «Я берусь помогать тем, кто хочет идти тропой тантры к совершенству Бога». В нашей традиции это обещание выражается абхая и варада мудрами божеств: «Берусь защитить и даровать все необходимое для успешной садханы». Бог выполняет это свое обещание, однако надо понимать, что дано оно не всем и каждому, а лишь подлинным садхакам. Поэтому, согласно ритуалам, надо сказать Богу: «Ты обещал помогать садхакам, идущим этой тропой. Я садхака, тантрик и нуждаюсь в твоей помощи». Я бы советовал, периодически по необходимости «напоминать» Богу об обещании покровительства, напоминая тем самым себе о том, что ты садхака быстрого пути. Иногда Бог, Шакти, упрямится или теряет интерес к твоей персоне. Тут приходится идти на разные ухищрения, чтобы ануграха шакти снова обратила на тебя свое внимание. Все эти ухищрения не описать, да я и не уверен, что все их можно сосчитать. Приведу лишь несколько способов. 1. Участие в больших проектах. Ануграха шакти ведет свою большую игру в мире, зачастую не зависящую прямо от твоей личности и от твоего участия. Если ты сможешь «прощупать», в чем заключается эта игра, или, если выражаться практическим языком, в чем заключается одна, две, три из этих освобождающих игр, ты можешь попытаться найти в какой-либо игре свою персональную роль, свое место. И тогда ты скажешь ануграха шакти, персонифицирующейся или нет в образе какого-либо Божества: «Смотри — ты ведешь свою игру, и я в определенной степени чувствую, в чем она заключается. Как я понимаю, я могу быть полезным участником в ней. Я не уверен, что кто-либо другой справится с задачей лучше и эффективнее меня. Если ты мне поможешь быстро стать святым, освобожденным при жизни, процессом своей садханы и после ее завершения я Могу эффективно участвовать в осуществлении твоего проекта и помочь освободиться многим живым существам». Этот метод очень эффективен. Огромен шанс того, что Шакти примет твое Предложение. Оно заинтересует ее. Правда, ты должен не лгать, а Действительно найти свое место в одной из больших игр, ка-сающейся массы живых существ. А, найдя, тебе надо будет сво-Ими делами систематически подтверждать свою привилегию Получать интенсивную помощь от собственной глубинной природы. 2. Творческий вклад в игру. Если ты в состоянии внести в игру освобождения свой творческий личный вклад — это очень понравится Шакти. При условии, что ты сотворишь что-либо действительно красивое и стоящее. Это может быть новыми философскими, метафизическими или образно-поэтическими текстами, новыми мистическими символами, проповедью учения новым современным языком, исследованиями, позволяющими воспользоваться древним наследием или новыми откровениями. Это может быть новая полезная организация структуры мистического братства или общины. Это может быть... кто на что горазд. Если твой вклад действительно помогает делу освобождения, Бог может сильно облегчить процесс твоей садханы. 3. Сохранение древнего знания. Если какая-либо линия тантрической преемственности угасает, а ты можешь спасти ее от угасания — скажи об этом Богу. Если Бог не задумал иссушить или оборвать эту линию преемственности — тебе помогут достичь основательных успехов в садхане. Как я уже упоминал, всех методов не перечислить. Тантрики идут на самые разные меры, дабы поток шактипата, льющегося на них, не ослаб, но усилился. Некоторые способы могут показаться профанам странными или даже кощунственными и святотатственными. Каждый раз при случайном ранении мы подносим свою кровь божествам, тем самым проявляя свои любовь и стремление к совершенству. Считается оскорбительным, чтобы кровь лилась впустую. Во время ритуала мы подносим божествам цветы, благовония, зерна, огонь и воду. Понятно, что Бог имеет все и ему нет нужды в зернах или цветах, однако такими подношениями мы выражаем наши чувства и стремления. Испытывая боль и страдания, адепт Трикасамарасья Каулы подносит ее божествам разными способами. Например, визуализацией трансформируя страдания и боль в черные лотосы, возлагаемые к стопам божества. Испытывая сексуальный оргазм, радость от красивой музыки или зрелища, мы расслабляемся и, входя в изначальное состояние, подносим приятные состояния нашей глубочайшей подлинной природе. Постигая смысл текстов и практикуя медитации, мы тоже выражаем намерение и любовь. Тантрические божества любят тех, кто медитирует серьезно и упорно-Иногда тантрик теряет терпение, если считает, что шактипа? не усиливается на протяжении достаточно долгого временя-Тогда адепт быстрого пути идет на крайние меры. Ему приходится изобретать новые, яркие и интересные формы игры. Дакти или подносить особые подношения. Некоторые тантрики в своей ярости, нетерпении и отчаянии доходят до того, что начинают бранить своего иштадэву, упрекая в нежелании эффективно помочь и осыпая божество различными оскорблениями. Иногда они теряют терпение и в гневе рвут или топчут иконы и священные тексты, бьют мурти, попирают ногами три-шулу или, матерясь, мочатся на шивалингам. Гнев садхаков дает понять Богу, насколько те желают скорее освободиться. Это может побудить Бога усилить воздействие на практика агхора шакти и ослабить капканы и силки гхора и гхорагхора шакти. Подобные гневные способы могут оказаться эффективны в случае с опытным тантриком, уже много лет прочно обосновавшимся в мире иштадэвы. Однако если все это попробует совершить практик начинающий, неопытный и неустойчивый на тропе — ужасный гнев божеств вызовет трагические последствия. «Бог — не фраер», — говорят в народе. Шива и Шакти не позволят всем и каждому пзлевать им в лицо, да еще чего-то при этом требовать. Профан не поймет суть излагаемого. «Зачем Богу что-либо доказывать или подносить? Бог и так все знает и все имеет. Истина недвойственна и глупо вести с Богом диалоги», — скажет тот, кто не смыслит в тантрическом пути. Да, Истина недвойственна, однако большинству живых существ от этого не легче. Когда они оглядываются вокруг или смотрят в себя — они находят лишь сансару. Искать в садхане логическое обоснование всех действий — занятие неблагодарное. Жизнь — игра, мистический путь — игра, тантра — игра, ритуал — игра. В правилах игры может не быть логического смысла, однако они в ней присутствуют, и с этим нельзя не считаться. Цель игры — радость. Цель процесса тантрической садханы — радость высшего достижения.
Одержимость учением
Итак, как я объяснил в предыдущей главе, инстинкт возврата к божественному совершенству должен пр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|