Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности 1.1 Толерантность как социально педагогическое понятие 1.2 Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ 1.3 Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности 2. Применение принципа толерантности с детьми младшего школьного возраста 2.1 Возрастные особенности младшего школьника 2.2 Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками 2.3 Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности Заключение Список литературы Введение
Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке. Значительное увеличение количества исследований в данной области в конце XX - начале XXI века связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в школу. Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать в человеке какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам.
Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности. Именно в младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования социально-значимых качеств личности (Т.П.Гаврилова, С.И.Галяутдинов, В.Д.Ермоленко, Л.В.Занков), в том числе и толерантности. Проблему терпимости, воспитания толерантности у детей в той или иной степени затрагивали в своих диссертационных работах и научных публикациях многие отечественные и зарубежные философы: P.P.Валитова, В.Жанкелевич, В.М.Золотухин, Ж.Лессэ, Дж.Локк, А.П.Мчедлов, Э.Нарагхи, Н.К.Рерих, Ж.-Ж.Руссо, В.А.Тишков, Л.Н.Толстой, Б.Уильяме и др.; психологи: А.Г.Асмолов, В.Е.Кемеров, Е.Ю.Клепцова, И.В.Крутова, Ф.М.Малхозова, В.Г.Маралов, А.П.Оконешникова, Г.У.Солдатова и др. В процессе изучения проблемы воспитания толерантности у детей было выявлено противоречие, которое заключается в том, что к настоящему времени известно достаточное количество сведений по решению проблемы формирования толерантности у детей, причем в основном подросткового и старшего школьного возраста, но не сформулирована концепция, не выделена технология воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, отсутствует научно обоснованная система педагогических средств воспитания толерантности у детей данной возрастной группы. Такое положение можно объяснить рядом причин: в программах учебных предметов для начальной школы практически не ставится задача воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста; социальные педагоги не могут выделить систему педагогических средств воспитания у младших школьников толерантности. Таким образом, тема нашего исследования - Толерантность как принцип социально-педагогической деятельности.
Объектом исследования выступают принципы социально-педагогической деятельности. Предмет исследования - принцип толерантности как принцип социально педагогической деятельности. Целью исследования является разработка рекомендаций социальному педагогу в СОШ по применению принципа толерантности для начальной школы. Выдвинута гипотеза: толерантность как принцип социально педагогической деятельности будет продуктивна если: - применение принципа толерантности будет целенаправленно; - будут учитываться возрастные особенности; - будет показана связь принципа толерантности с жизнью; - будет уважительное отношение к личности ребенка; - будет опора на положительный опыт ребенка; - будет учитываться социальная обусловленность процесса воспитания толерантности; - будет завуалированы педагогические воздействия на активность ребенка; - будет создана толерантная среда в образовательном учреждении; Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: 1. Описать теоретические аспекты понятия толерантности как принципа социально педагогической деятельности. 2. Определить содержание социально-педагогической деятельности в СОШ. 3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников. 4. Выявить сущность принципа толерантности в начальной школе. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность исследования, обозначены объект, предмет, выдвинутая гипотеза, цель и задачи исследования. В первой главе - теоретические аспекты социально педагогической деятельности в СОШ, рассмотрено понятие толерантность, содержание социально-педагогической деятельности в СОШ, методы и приемы применения принципа толерантности в социально-педагогической деятельности. Во второй главе рассмотрены возрастные особенности младших школьников, содержание социально-педагогической деятельности по применению принципа толерантности в начальной школе и выявлены условия социально-педагогической деятельности, которые способствую эффективному применению принципа толерантности, а так же разработаны рекомендации по применению принципа толерантности в условиях начальной школы. В заключении подведен итог по всей работе, в списке литературы представлены библиографические данные по проработанной литературе. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|