Особенности, связанные с законодательством и договорами
Юридическая ответственность Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы нести юридическую ответственность за все свои действия в области сертификации. Правительственный орган по сертификации является юридическим лицом вследствие его правительственного статуса. Договор на сертификацию Орган по сертификации должен заключить имеющий юридическую силу договор об оказании заказчику услуг по сертификации. Помимо этого, при наличии нескольких офисов у органа по сертификации или нескольких производственных площадок у заказчика, орган по сертификации должен обеспечить
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008
наличие имеющего юридическую силу договора между органом, проводящим сертификацию и выдающим сертификат, и всеми производственными площадками, входящими в область сертификации. Ответственность за решения о сертификации Орган по сертификации должен нести ответственность и сохранять свои позиции относительно принимаемых решений в области сертификации, включая выдачу, приостановление, подтверждение, обновление сертификата, расширение, сужение области сертификации и отмену действия сертификата. Управление беспристрастностью 5.2.1 Высшее руководство органа по сертификации должно принять на себя обязательства по обеспечению беспристрастности сертификации систем менеджмента. Орган по сертификации должен иметь публично доступное заявление о том, что, понимая важность беспристрастности при проведении работ по сертификации системы менеджмента, он управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность своих действий по сертификации системы менеджмента.
5.2.2 Орган по сертификации должен определять, анализировать и документировать возможные конфликты интересов, возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений. Наличие взаимоотношений не обязательно вовлекает орган по сертификации в конфликт интересов. Однако если взаимоотношения создают угрозу для обеспечения беспристрастности, орган по сертификации должен документально оформлять и уметь продемонстрировать то, как он устраняет или минимизирует такие угрозы. Данная информация должна быть доступной комитету (совету), указанному в 6.2. Демонстрация должна охватывать все выявленные потенциальные источники конфликта интересов как в рамках органа по сертификации, так и в деятельности других лиц, органов или организаций.
Примечание — Взаимоотношения, представляющие угрозу для обеспечения беспристрастности органа по сертификации, могут исходить из прав собственности, властных полномочий, управления, персонала, совместно используемых ресурсов, финансов, договоров (контрактов), маркетинга и из оплаты комиссионных с продаж или прочего поощрения за привлечение новых заказчиков и т.д.
5.2.3 Если взаимоотношения становятся недопустимой угрозой для обеспечения беспристрастности (такой, как, например, запрос на проведение сертификации поступает от дочерней компании органа по сертификации, находящейся в полном его владении), сертификация не допускается.
Примечание — См. примечание к 5.2.2.
5.2.4 Орган по сертификации не должен сертифицировать деятельность по сертификации систем менеджмента другого органа по сертификации.
Примечание — См. примечание к 5.2.2.
5.2.5 Орган по сертификации, а также любая часть того же юридического лица, не должны предлагать или проводить консультации по системам менеджмента. Это также применимо к той части правительственной структуры, которая идентифицирована как орган по сертификации.
5.2.6 Орган по сертификации, а также любая часть того же юридического лица, не должны предлагать или проводить внутренние аудиты у сертифицированных им заказчиков. Орган по сертификации не должен сертифицировать систему менеджмента, внутренние аудиты которой он проводил, в течение двух лет после завершения внутренних аудитов. Это также применимо к правительственной структуре, идентифицированной как орган по сертификации.
Примечание — См. примечание к 5.2.2.
5.2.7 Орган по сертификации не должен сертифицировать систему менеджмента, в отношении которой заказчику была оказана консультация или проведены внутренние аудиты, если взаимоотношения между организацией, оказавшей консультации, и органом по сертификации представляют недопустимую угрозу для обеспечения беспристрастности последнего.
Примечание 1 — Наличие допустимого двухлетнего минимального периода с момента завершения консультаций по системе менеджмента является единственным путем снижения до приемлемого уровня угрозы обеспечению беспристрастности. Примечание2 — См. примечание к 5.2.2.
5.2.8 Орган по сертификации не должен передавать право проведения аудитов организациям, консультировавшим по системе менеджмента, поскольку это представляет недопустимую угрозу для обеспечения беспристрастности органа по сертификации (7.5). Это правило не распространяется на лиц, привлеченных в качестве аудиторов по договору (7.3). ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008
5.2.9 Деятельность органа по сертификации не должна представляться на рынке или предлагаться как связанная с деятельностью организации, занимающейся консультированием по системам менеджмента. Орган по сертификации должен предпринимать действия по корректированию неуместных заявлений любой организации, оказывающей консультации и заявляющей или подразумевающей, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или более дешевой при привлечении этого органа по сертификации. Орган по сертификации не должен заявлять или подразумевать, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или менее дорогой при привлечении определенной консультирующей организации.
5.2.10 Чтобы обеспечить отсутствие конфликта интересов, работники, оказывавшие консультационные услуги по системе менеджмента, включая действовавших в пределах управленческих полномочий, не должны привлекаться органом по сертификации к участию в аудите или другой деятельности по сертификации конкретного заказчика в течение двух лет после завершения консультаций данного заказчика. 5.2.11 Орган по сертификации должен предпринимать ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, вытекающих из деятельности других лиц, органов или организаций. 5.2.12 Весь персонал органа по сертификации как внутренний, так и внешний, а также комитеты (советы), которые могут оказывать влияние на деятельность по сертификации, должны действовать беспристрастно и не допускать коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего их беспристрастность. 5.2.13 Органы по сертификации должны требовать от персонала, как внутреннего, так и внешнего, сообщать о ситуациях, о которых работники знают и которые могут вовлечь их или орган по сертификации в конфликт интересов. Органы по сертификации должны использовать данную информацию в качестве входных данных при определении угроз для обеспечения беспристрастности вследствие деятельности таких работников или организаций, принявших их на работу, и не должны привлекать такой персонал, как внутренний, так и внешний, пока работники не продемонстрируют отсутствие конфликта интересов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|