Надзорный аудит (инспекционный контроль)
9.3.2.1 Надзорные аудиты (инспекционный контроль) — это аудиты, проводимые на местах, но они необязательно подразумевают полный аудит системы и должны планироваться вместе с другими мероприятиями по надзору таким образом, чтобы позволить органу по сертификации сохранять уверенность в том, что сертифицированная система менеджмента продолжает соответствовать требованиям в периоды между ресертификационными аудитами. Программа надзорных аудитов (инспекционного контроля) должна предусматривать, по крайней мере, следующее: a) внутренние аудиты и анализ со стороны руководства; b) анализ действий, предпринятых в отношении несоответствий, выявленных в ходе предыдущего аудита; c) обращение с жалобами; d) результативность системы менеджмента в части достижения целей, установленных сертифицированным заказчиком; e) прогресс в реализации запланированных мероприятий, нацеленных на постоянное улучшение; f) непрерывное управление операциями; g) анализ изменений, а также h) использование знаков соответствия и/или любых других ссылок на сертификацию.
9.3.2.2 Надзорные аудиты (инспекционный контроль) должны проводиться, по крайней мере, один раз в год. Проведение первого надзорного аудита (инспекционного контроля) с момента первоначальной сертификации должно быть не позже, чем через 12 мес после последнего дня второго этапа аудита. Подтверждение сертификации Орган по сертификации должен подтверждать сертификацию на основе демонстрации того, что заказчик продолжает выполнять требования стандарта на систему менеджмента. Орган по сертификации может подтверждать сертификацию заказчика, руководствуясь положительным заключением руководителя аудиторской группы, без проведения последующего независимого анализа, при условии, что:
а) в органе по сертификации действует система, согласно которой при выявлении любого несоответствия или другой ситуации, которая может привести к приостановлению или отмене сертификации, руководитель аудиторской группы сообщает органу по сертификации о необходимости проведения анализа этого факта персоналом, имеющим соответствующий уровень компетентности (7.2.9) и не принимавшим участие в аудите с целью определения возможности подтверждения сертификации;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008
Ь) компетентный персонал органа по сертификации осуществляет мониторинг деятельности по надзору (инспекционному контролю), включая мониторинг отчетности аудиторов, с целью подтверждения того, что деятельность по сертификации осуществляется результативно. Ресертификация Планирование ресертификационного аудита 9.4.1.1 Ресертификационный аудит планируют и проводят с целью оценивания постоянного выполнения всех требований соответствующего стандарта на систему менеджмента или другого нормативного документа. Целью ресертификационного аудита является подтверждение постоянства соответствия и результативности системы менеджмента в целом, а также ее постоянной пригодности в рамках области сертификации. 9.4.1.2 При ресертификационном аудите должно рассматриваться функционирование системы менеджмента в течение периода действия сертификата, включая анализ отчетов о предыдущих надзорных аудитах (инспекционных контролях). 9.4.1.3 В ходе ресертификационного аудита может потребоваться проведение первого этапа аудита в случаях, если произошли значительные изменения в системе менеджмента у заказчика или в условиях функционирования системы менеджмента (например, изменения в законодательстве).
9.4.1.4 При большом числе производственных площадок или сертификации по нескольким стандартам на системы менеджмента при планировании аудита орган по сертификации должен обеспечить адекватность выбранных для аудита производственных площадок в отношении обеспечения доверяя к сертификации. Ресертификационный аудит 9.4.2.1 Ресертификационный аудит должен включать в себя аудит, в ходе которого анализируют следующее: a) результативность системы менеджмента в целом с учетом внутренних и внешних изменений, а также постоянство ее соответствия и применимости в области сертификации; b) демонстрацию выполнения обязательства по поддерживанию результативности и совершенствованию системы менеджмента с целью улучшения деятельности организации-заказчика в целом; c) способствует ли функционирование сертифицированной системы менеджмента реализации принятой политики и достижению целей организации. 9.4.2.2 Если в ходе ресертификационного аудита фиксируются несоответствия или отсутствуют достаточные свидетельства соответствия, орган по сертификации должен установить время, за которое должны быть выполнены коррекции и корректирующие действия до истечения срока действия сертификата. Информация, используемая для выдачи нового сертификата Решение о выдаче нового сертификата орган по сертификации должен принимать на основе результатов ресертификационного аудита и анализа функционирования системы за период действия сертификата, а также рассмотрения жалоб, полученных от сторон, использовавших факт предыдущей сертификации. Специальные аудиты Расширение области сертификации На основании заявки о расширении области действия ранее выданного сертификата орган по сертификации должен провести анализ заявки и определить действия по аудиту, необходимые для принятия соответствующего решения. Это можно осуществить в сочетании с надзорным аудитом (инспекционным контролем). 9.5.2 Внеплановые аудиты Органу по сертификации может потребоваться проведение внепланового аудита сертифицированного заказчика. При рассмотрении жалоб (9.8), наличии изменений (8.6.3) или вследствие приостановления действия сертификата заказчика (9.6) органу по сертификации может потребоваться проведение внепланового аудита, при этом:
a) орган по сертификации должен обосновать и заранее в письменном виде уведомить сертифицированного заказчика (например, в документах, указанных в 8.6.1) об условиях, на которых будут осуществляться внеплановые визиты, а также b) орган по сертификации должен очень тщательно рассмотреть состав аудиторской группы по причине отсутствия у заказчика возможности опротестовать участников аудиторской группы. Приостановление, отмена действия сертификата или сужение области сертификации 9.6.1 Орган по сертификации должен установить политику и документированные процедуры по приостановлению, отмене действия сертификата или сужению области сертификации и указать последующие за этим действия органа по сертификации. 9.6.2 Орган по сертификации должен приостановить действие сертификата в случаях, если, например:
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008
- сертифицированная система менеджмента заказчика постоянно или в значительной мере не может выполнить сертификационные требования, включая требования к результативности системы менеджмента; - сертифицированный заказчик не позволяет проводить надзорные (инспекционный контроль) или ресертификационные аудиты с требуемой периодичностью; - сертифицированный заказчик добровольно сделал запрос о приостановлении действия сертификата. 9.6.3 После приостановления действия сертификат на систему менеджмента заказчика становится временно недействительным. Орган по сертификации должен иметь юридически значимое соглашение с заказчиком, позволяющее гарантировать, что в случае приостановления действия сертификата заказчик воздержится от дальнейших рекламных действий, ссылающихся на наличие сертификата. Орган по сертификации должен сделать общественно доступной информацию относительно статуса приостановленного сертификата (8.1.3) и предпринять любые другие меры, которые сочтет нужными. 9.6.4 Неспособность разрешить проблемы, из-за которых было приостановлено действие сертификата, установленные органом по сертификации, приводит к отмене действия сертификата или сужению области сертификации.
Примечание — В большинстве случаев период приостановления действия сертификата должен быть не более 6 мес.
9.6.5 Орган по сертификации должен сузить область сертификации заказчика, чтобы исключить области, не удовлетворяющие требованиям, если заказчик постоянно или в значительной степени не может выполнить сертификационные требования применительно к этим областям. Любое сужение области сертификации должно осуществляться в соответствии с требованиями стандарта, используемого при сертификации. 9.6.6 Орган по сертификации должен иметь юридически значимое соглашение с сертифицированным заказчиком относительно условий отмены действия сертификата (8.4.3 d), обеспечивающее, что после получения уведомления об отмене действия сертификата заказчик прекратит использовать в каких-либо рекламных целях ссылку на свой сертифицированный статус. 9.6.7 По запросу любой стороны орган по сертификации должен предоставлять точные сведения относительно статуса сертификации системы менеджмента заказчика: приостановлено, отменено действие сертификата или сужена область сертификации. Апелляции 9.7.1 Орган по сертификации должен иметь документированный процесс получения, оценки и принятия решений, связанных с апелляциями. 9.7.2 Описание процесса рассмотрения апелляций должно быть общественно доступным. 9.7.3 Орган по сертификации должен нести ответственность за все решения, принятые на всех уровнях, задействованных в процессе рассмотрения апелляций. Орган по сертификации должен обеспечивать, чтобы лица, вовлеченные в процесс рассмотрения апелляций, не участвовали в соответствующих аудитах и не принимали решения по сертификации. 9.7.4 Деятельность по подаче, исследованию и принятию решений, связанных с апелляциями, не должна носить какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю апелляции. 9.7.5 Процесс рассмотрения апелляций должен включать в себя, по крайней мере, следующие элементы и методы: a) схему процесса получения, признания обоснованности и исследования апелляции, а также принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты с учетом результатов предыдущих подобных апелляций; b) сопровождение и регистрацию действий, предпринимаемых для решения по апелляциям; c) обеспечение, чтобы были выполнены соответствующие коррекции и корректирующие действия.
9.7.6 Орган по сертификации должен подтвердить получение апелляции и предоставлять ее предъявителю отчеты о ходе ее рассмотрения и сообщать о результатах. 9.7.7 Решение, которое должно быть сообщено предъявителю апелляции, должно быть принято или проанализировано и подтверждено лицом (лицами), ранее не имевшими отношения к предмету апелляции. 9.7.8 Орган по сертификации должен официально уведомить предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения апелляций. Жалобы 9.8.1 Описание процесса рассмотрения жалоб должно быть общедоступным.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008
9.8.2 При получении жалобы орган по сертификации должен убедиться, относится ли она к деятельности по сертификации, за которую данный орган несет ответственность, и если это так, то рассмотреть жалобу. Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при ее исследована основное внимание должно быть направлено на результативность сертифицированной системы менеджмента. 9.8.3 Орган по сертификации должен в установленный срок передать сертифицированному заказчику относящуюся к нему жалобу. 9.8.4 Орган по сертификации должен документировать процесс получения, оценки и принятия решений, связанных с жалобами. К данному процессу должны применяться требования конфиденциальности в части, относящейся к предъявителю жалобы и ее предмету. 9.8.5 Процесс рассмотрения жалоб должен включать в себя, по крайней мере, следующие элементы и методы: a) схему процесса получения, признания обоснованности, расследования жалобы, а также принятия решения о том, какие ответные действия должны быть предприняты; b) сопровождение и регистрацию жалоб, включая действия, предпринимаемые для их удовлетворения; c) обеспечение, чтобы были выполнены соответствующие коррекции и корректирующие действия.
Примечание — Руководство по управлению жалобами приведено в ИСО 10002 [2].
9.8.6 При получении жалобы орган по сертификации должен нести ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы. 9.8.7 Всякий раз при возможности орган по сертификации должен подтвердить получение жалобы и предоставлять ее предъявителю отчеты о ходе рассмотрения жалобы и сообщать о результатах. 9.8.8 Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято или проанализировано w подтверждено лицом (лицами), не имевшим(и) отношения к предмету жалобы. 9.8.9 Всякий раз при возможности орган по сертификации должен официально уведомить предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения. 9.8.10 Орган по сертификации, совместно с заказчиком и предъявителем жалобы, должны определить, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет жалобы и сделанное по ней заключение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|