Лицензирование и система выдачи разрешений
Считаю, реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: -отмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; -унификация перечня всех видов разрешений и порядка их получения в одном нормативном документе (по примеру Декрета Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17); -утверждение исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядка их получения; -установление административной ответственности для лиц, выдающих лицензии (разрешения) за требование от лицензиатов предоставления документов, а также предъявление к лицензиату требований, не предусмотренных положениями о порядке выдачи лицензий (разрешений); -унификация порядка и процедур получения лицензий и разрешений во всех государственных органах; -сокращение перечня документов, необходимых для получения лицензий и разрешений; -приведение в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17 принятых в его развитие Положений о лицензировании определенных видов деятельности в отношении сроков, на который выдаются лицензии; -отмена нормы о прекращении действия лицензии в связи с реорганизацией юридического лица. Проверки, штрафы и наказания
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
-ограничение размера штрафных санкций на юридических лиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов; -введение четкого разграничения размера штрафа в зависимости от вида нарушения законодательства; -приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь максимального ограничения общей суммы административных штрафов на должностных лиц юридического лица в размере не более 50% (Трудовой кодекс) от начисленной заработной платы за соответствующий месяц; -разрешить банковским учреждениям кредитовать предприятия, организации при наличии обеспечения и соответствии кредитному риску, для выплаты налогов, штрафов и пени; -устранить дублирование санкций, предусмотренных за нарушение законодательства в бухгалтерском учете; -следует немедленно прекратить практику внесудебного изъятия собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это касается и применения ареста денежных средств на счетах, бесспорное списание средств на основании одного предписания налоговых органов. Многочисленные злоупотребления налоговых инспекций в этом вопросе приносят огромные убытки и путаницу в расчетах с контрагентами и государством. Считаю необходимым разработку и принятие единого системного нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень видов нарушений и размеров санкций. В противном случае, ситуация с применением санкций носит хаотичный характер: санэпидемстации, пожарные, экологи, налоговые органы, таможенные органы, милиция, органы валютного контроля, регистрирующие органы, имея различные нормативные акты применяют их достаточно вольно, что приводит к многочисленным случаям повторного наказания за одно и тоже нарушение различными органами власти. Размер штрафов должен быть соответствовать размеру нанесенного обществу ущерба либо степени опасности правонарушения.
Регистрация и ликвидация
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: -переход на уведомительный принцип регистрации; -установление общей правоспособности коммерческих организаций – отмена требования об указании в учредительных документах предмета деятельности (видов деятельности; -реализация в полной мере принципа «одного окна» при государственной регистрации организаций без лишних формальностей; -установление исчерпывающих перечней документов, предоставляемых для государственной регистрации: отмена права регистрирующего органа требовать предоставления дополнительных сведений и документов; -освобождение собственника имущества, учредителей (участников) – физических лиц от обязанности лично являться для подачи документов в регистрирующий орган; -отмена норм о формировании уставных фондов коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ) до государственной регистрации; - переход на добровольный характер процедуры нотариального заверения документов при регистрации; -освобождение инвесторов от обязанностей проводить экспертизу достоверности неденежного вклада в уставный фонд предприятия при стоимости до 100 базовых величин; -отмена ограничений по созданию и участию в коммерческих организаций лиц, которые являются собственниками имущества (учредителями, участниками, руководителями) коммерческих организаций, находящихся в процедуре ликвидации; -установление предельных сроков проведения ликвидационных проверок (не позднее 3 месяцев с момента принятия решения о ликвидации организации) и их проведение без согласования с Комитетом государственного контроля; -сокращение состава обязательной отчетности ликвидируемых организаций; -установление периодичности предоставления отчетности в процедуре ликвидации 1 раз в квартал; -освободить ликвидируемые организации от обязанности предоставлять статистическую отчетность; -освободить ликвидируемые акционерные общества от проведения обязательного аудита; -установление упрощенного порядка проведения ликвидационных проверок и исчерпывающего перечня вопросов, подлежащих установлению при ликвидационной проверке; -наделение ликвидируемых организаций правом продавать свое имущество для удовлетворения требований кредиторов определенным покупателям, а не на торгах, если стоимость этого имущества не превышает 100 базовых величин; -наделение организаций (в том числе ликвидируемых) правом передавать документы на государственное хранение в электронном виде. Мероприятия по реализации приведены в приложении 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|