Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование внедрения программы

 

Внедрение данной системы будет описано на примере ИП РУСАКОВИЧ.

Данный индивидуальный предприниматель обслуживается ОАО «Приорбанк». Два раза в неделю он сдает наличность в банк и каждый день совершает различные операции с расчетным счетом(платежи, выписки и тд.). При этом необходимо каждый день тратить несколько часов для поездки в банк и обратно. Если при составлении платежных документов будет допущена ошибка, приходиться ездить несколько раз из банка в офис и обратно. Такие многократные поездки приносят предпринимателю значительные финансовые потери (бензин, амортизация машины), потери времени (от 25 до 60 часов в месяц) и нервов.

Для ликвидации сложившейся ситуации было предложено перейти на удобную и надежную систему электронного документооборота «Клиент-Банк», которую ОАО «Приорбанк» предлагает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Став пользователем системы, можно управлять счетом прямо из офиса.

Нет необходимости готовить платежные документы и заявки на бумаге и доставлять их в банк. В любой момент можно получить выписки по счетам, подтверждение проведения операций или иную справочную информацию.

Для работы в системе не нужно отказываться от привычных бухгалтерских и офисных программ. Созданные в бухгалтерской программе платежные документы можно передать в «Клиент-Банк», а из системы «Клиент-Банк» получить выписки по счетам и другие пришедшие из банка документы.

Банк предоставляет широкий спектр услуг с использованием системы «Клиент-Банк». Система проста, удобна в использовании и имеет большие возможности для организации работы.

«Клиент-Банк» получил сертификат Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь № BY /112 03.2.3.УВ 0015 на соответствие требованиям нормативных документов Республики Беларусь.

Высокий уровень безопасности обеспечивается наличием шифрования и электронной подписи, организации доступа с помощью персонального электронного ключа. Исключается опасность подделки подписей, кражи бумажных бланков и других бумажных документов.

И самое главное: можно возложить обязанности по проведению всех банковских операций на сотрудника (продавца-консультанта и менеджера), а самому только контролировать процесс выполнения, заезжая на офис 2 раза в неделю, чтобы забрать наличность.

 

Описание программы

 

Система "Клиент-Банк" разработана так, чтобы максимально упростить процесс заполнения и доставки в банк всех видов документов и облегчить работу с ней неподготовленному пользователю. Например, благодаря использованию справочника корреспондентов ввод нового документа занимает менее одной минуты.

Система "Клиент-Банк" обладает широким набором функций для управления документами и позволяет:

- создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет;

- печатать подготовленные документы;

- осуществлять поиск и сортировку по любому из полей документа, архивацию и разархивацию всех типов документов;

- передавать в банк по каналам связи подготовленные документы и принимать из банка результаты их обработки и выписки о состоянии счетов клиента;

- вести архивы отправленных в банк документов.

Не требуется предоставлять экземпляры документов на бумажных носителях, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Работать с программой может несколько пользователей по определенным для них правам и любой документ может быть подписан несколькими пользователями

Система «Клиент-Банк» обеспечивает предварительный контроль на этапе создания документа, получение оперативных ответов из банка в случае ошибки или неправильного набора документов, а так же контроль обработки документа в банке путем изменения его статуса на каждом этапе.

Для наиболее полного взаимодействия Клиента и Банка система позволяет вести переписку с работником банка, получать экономическую и другую интересующую информацию из банка, получать информацию из разных отделений банка для проведения централизованного анализа по счетам.

Система «Клиент-Банк» полностью соответствует действующему законодательству и отвечает положениям Гражданского кодекса и нормативных актов Национального банка Республики Беларусь.

В основу работы Системы Электронных Платежей «Клиент-Банк» положен принцип «Запрос-Ответ». То есть, Клиент формирует запрос, шифрует, подписывает его электронной подписью и отправляет в Банк. Пришедший в Банк запрос регистрируется, проверяются права Клиента на обработку данного запроса, формируется ответ, шифруется и отправляется Клиенту.

Порядок работы:

1. На компьютере Клиента устанавливается программа.

2. В Банке для каждого Клиента создается электронный почтовый ящик.

3. Связь компьютера Клиента с программно-аппаратным комплексом банка происходит при помощи модема или Интернета (по выбору).

4. В сеансе связи компьютер Клиента передает в Банк электронные сообщения (запросы), которые попадают в электронный почтовый ящик в Банке.

5. На запросы Клиента Банк в электронный почтовый ящик помещает ответ.

6. При следующем сеансе связи Клиент забирает ответ Банка.

Подключившись к системе «Клиент-Банк», становятся доступны следующие виды услуг:

-рублевые платежи;

-валютные платежи;

-платежные требования;

-реестры платежных требований;

-заявления на акцепт платежных требований;

-заказ на выдачу наличных денежных средств;

-заявки на покупку/продажу валюты на внебиржевом валютном рынке;

-заявки на покупку/продажу валюты на Белорусской валютно-фондовой бирже;

-заявки на конверсию валют;

-заявления на аккредитив;

-реестр распределения валютных средств;

-выписки по счетам за любой день и период;

-запрос текущего остатка;

-информация о состоянии картотек;

-списки на зачисление денежных средств на счета;

-деловая информация;

-курсы валют;

-новости;

-периодическая рассылка;

-переписка с персональным менеджером;

-сообщения в банк;

-архив переданных в банк платежных документов.

Удобный и настраиваемый интерфейс. Каждая задача открывается в отдельном окне, которое можно располагать на экране в удобном для работы порядке. При входе в программу автоматически запускается «Навигатор запросов», который позволяет легко и удобно работать пользователю с запросами. Здесь можно увидеть все запросы сегодняшнего дня. Можно просмотреть сразу все запросы, выбрать необходимый запрос и работать с ним в отдельном диалоговом окне. Имеется возможность завести несколько пользователей системы и установить им различный уровень доступа к задачам, счетам и запросам. Для настройки печатных форм имеется возможность выбрать печать в графическом или текстовом виде. Простые в использовании шаблоны платежных инструкций и заявок. Каждый документ вводится в отдельном окне в понятном для восприятия человеком виде. Создание шаблонов для регулярно повторяющихся платежей. Для работы с платежными инструкциями и заявками предусмотрена возможность создания шаблонов часто используемых видов документов.

Предварительный контроль на этапе создания платежного документа.

Перед тем, как документ будет полностью сформирован, производится контроль правильности и полноты заполнения полей, осуществляется контроль на соответствие справочникам. Контроль каждого этапа обработки документа в банке. С каждым сеансом связи с банком можно видеть статус этапа обработки документа в банке. Система позволяет хранить архивы документов.

Наличие актуальных справочников

В системе имеются справочники аналитики, такие как:

- статья прихода и расхода;

- банки;

- валюта;

- принадлежность к системе обработки платежей BIS;

- коды назначения платежа;

- коды видов валют;

- состояния запросов (HomeBank);

- тип ошибок (HomeBank);

- периодичность рассылки (HomeBank);

- постоянные клиенты (рубли);

- постоянные клиенты (валюта);

- телефоны;

- должности;

- а так же другие справочники для работы с документами, которые ведутся отдельными задачами с соответствующими названиями;

- справочник кодов налоговых инспекций;

- справочник кодов платежей в бюджет;

- справочник кодов платежей в ФСЗН;

- справочник субсчетов отделов ФСЗН.

Все эти справочники обновляются автоматически при обмене запросами с Банком. Наряду с автоматически обновляемыми справочниками пользователь может создать справочник постоянных клиентов, на которых отправляются платежи, и их реквизиты (название фирмы, МФО и наименование банка, расчетный счет).

По всем вопросам, связанным с эксплуатацией системы «Клиент-Банк», можно обращаться в обслуживающий филиал банка, а также по многоканальной линии связи в г.Минске.

Для обслуживания в Системе электронных платежей «Клиент-Банк» необходимо соблюдать следующие условия:

1. Услуги предоставляются на основании заключенного договора.

2. Для заключения договора в банк предоставляется письменное заявление-анкета.

3. Предоставление в банк карточки открытого ключа проверки подписи Клиента, заверенные подписью и печатью.

4. Удостоверение регистрационной формы рабочего места подписью и печатью (форма предоставляется банком).

5. Изменения в доступе к счетам, блокировка доступа к счетам, снятие блокировки доступа к счетам, переустановка системы «Клиент-Банк» требуют письменного заполнения заявок по формам, предложенным банком.

6. Изменение любой информации, содержащейся в регистрационной форме рабочего места, требует ее удостоверения подписью и печатью.

7. Соблюдение Правил обслуживания Клиента в системе электронных платежей, которые являются неотъемлемой частью договора.

Для подключения к системе «Клиент-Банк» необходимо иметь:

1. Счет, открытый в Приорбанке.

2. Компьютер PC/AT с установленными ОС Windows 98/NT/2000/XP, имеющий следующую конфигурацию:

- процессор не ниже Intel PentiumII;

- оперативная память не менее 64 МВ;

- свободное дисковое пространство не менее 100 МВ;

- CD-дисковод;

- порт USB;

- TCP/IP протокол со статическим IP-адресом для сетевой карты либо для контроллера удаленного доступа;

- цветной монитор с разрешением не менее 800х600 px;

- дисковод 3.5”.

3. Доступ к сети Интернет или телефонная линия с АТ совместимым модемом.

В системе Клиент-Банк применены международные стандарты кодирования информации с использованием технологии электронной подписи, которые обеспечивают эффективную защиту передаваемых сообщений.

Преимущества использования электронной цифровой подписи (ЭЦП):

1. Повышается безопасность работы Клиента, связанной с подделкой подписей, кражей бумажных бланков и других бумажных документов, доставкой этих документов в банк.

2. Электронные документы содержат электронно-цифровые подписи с автоматическим контролем и шифруются.

3. Доставка в банк – электронная.

4. Существует возможность строгой организации документооборота Клиента с использованием нескольких подписей.

5. Используется система паролей.

6. Разграничение доступа по счетам и запросам.

7. Хранение ключей на защищенном устройстве.

Для осуществления защиты информации в программе используется система криптозащиты. Тип криптозащиты выбирается банком, так же как и вид носителя ключа. И Клиент и Банк имеют свою пару ключей: открытый и секретный электронные ключи. Открытыми ключами стороны обмениваются, и они не являются секретной информацией. Секретный ключ должен храниться в тайне и является средством электронной подписи.

Таким образом, каждая сторона имеет 3 ключа: свой открытый, свой секретный и открытый ключ получателя. Каждая пара ключей генерируется таким образом, что информация, зашифрованная одним из них, может быть расшифрована только другим и только им.

Информация, отправляемая от Клиента в Банк, шифруется открытым ключом Банка и может быть расшифрована только секретным ключом Банка. Кроме того, эта информация подписывается секретным ключом Клиента, и проверка правильности электронной подписи пройдет успешно только с помощью открытого ключа Клиента.

Это обеспечивает полную защиту электронных документов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...