Обоснование внедрения программы
Внедрение данной системы будет описано на примере ИП РУСАКОВИЧ. Данный индивидуальный предприниматель обслуживается ОАО «Приорбанк». Два раза в неделю он сдает наличность в банк и каждый день совершает различные операции с расчетным счетом(платежи, выписки и тд.). При этом необходимо каждый день тратить несколько часов для поездки в банк и обратно. Если при составлении платежных документов будет допущена ошибка, приходиться ездить несколько раз из банка в офис и обратно. Такие многократные поездки приносят предпринимателю значительные финансовые потери (бензин, амортизация машины), потери времени (от 25 до 60 часов в месяц) и нервов. Для ликвидации сложившейся ситуации было предложено перейти на удобную и надежную систему электронного документооборота «Клиент-Банк», которую ОАО «Приорбанк» предлагает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Став пользователем системы, можно управлять счетом прямо из офиса. Нет необходимости готовить платежные документы и заявки на бумаге и доставлять их в банк. В любой момент можно получить выписки по счетам, подтверждение проведения операций или иную справочную информацию. Для работы в системе не нужно отказываться от привычных бухгалтерских и офисных программ. Созданные в бухгалтерской программе платежные документы можно передать в «Клиент-Банк», а из системы «Клиент-Банк» получить выписки по счетам и другие пришедшие из банка документы. Банк предоставляет широкий спектр услуг с использованием системы «Клиент-Банк». Система проста, удобна в использовании и имеет большие возможности для организации работы. «Клиент-Банк» получил сертификат Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь № BY /112 03.2.3.УВ 0015 на соответствие требованиям нормативных документов Республики Беларусь.
Высокий уровень безопасности обеспечивается наличием шифрования и электронной подписи, организации доступа с помощью персонального электронного ключа. Исключается опасность подделки подписей, кражи бумажных бланков и других бумажных документов. И самое главное: можно возложить обязанности по проведению всех банковских операций на сотрудника (продавца-консультанта и менеджера), а самому только контролировать процесс выполнения, заезжая на офис 2 раза в неделю, чтобы забрать наличность.
Описание программы
Система "Клиент-Банк" разработана так, чтобы максимально упростить процесс заполнения и доставки в банк всех видов документов и облегчить работу с ней неподготовленному пользователю. Например, благодаря использованию справочника корреспондентов ввод нового документа занимает менее одной минуты. Система "Клиент-Банк" обладает широким набором функций для управления документами и позволяет: - создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет; - печатать подготовленные документы; - осуществлять поиск и сортировку по любому из полей документа, архивацию и разархивацию всех типов документов; - передавать в банк по каналам связи подготовленные документы и принимать из банка результаты их обработки и выписки о состоянии счетов клиента; - вести архивы отправленных в банк документов. Не требуется предоставлять экземпляры документов на бумажных носителях, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Работать с программой может несколько пользователей по определенным для них правам и любой документ может быть подписан несколькими пользователями
Система «Клиент-Банк» обеспечивает предварительный контроль на этапе создания документа, получение оперативных ответов из банка в случае ошибки или неправильного набора документов, а так же контроль обработки документа в банке путем изменения его статуса на каждом этапе. Для наиболее полного взаимодействия Клиента и Банка система позволяет вести переписку с работником банка, получать экономическую и другую интересующую информацию из банка, получать информацию из разных отделений банка для проведения централизованного анализа по счетам. Система «Клиент-Банк» полностью соответствует действующему законодательству и отвечает положениям Гражданского кодекса и нормативных актов Национального банка Республики Беларусь. В основу работы Системы Электронных Платежей «Клиент-Банк» положен принцип «Запрос-Ответ». То есть, Клиент формирует запрос, шифрует, подписывает его электронной подписью и отправляет в Банк. Пришедший в Банк запрос регистрируется, проверяются права Клиента на обработку данного запроса, формируется ответ, шифруется и отправляется Клиенту. Порядок работы: 1. На компьютере Клиента устанавливается программа. 2. В Банке для каждого Клиента создается электронный почтовый ящик. 3. Связь компьютера Клиента с программно-аппаратным комплексом банка происходит при помощи модема или Интернета (по выбору). 4. В сеансе связи компьютер Клиента передает в Банк электронные сообщения (запросы), которые попадают в электронный почтовый ящик в Банке. 5. На запросы Клиента Банк в электронный почтовый ящик помещает ответ. 6. При следующем сеансе связи Клиент забирает ответ Банка. Подключившись к системе «Клиент-Банк», становятся доступны следующие виды услуг: -рублевые платежи; -валютные платежи; -платежные требования; -реестры платежных требований; -заявления на акцепт платежных требований; -заказ на выдачу наличных денежных средств; -заявки на покупку/продажу валюты на внебиржевом валютном рынке; -заявки на покупку/продажу валюты на Белорусской валютно-фондовой бирже; -заявки на конверсию валют; -заявления на аккредитив; -реестр распределения валютных средств; -выписки по счетам за любой день и период;
-запрос текущего остатка; -информация о состоянии картотек; -списки на зачисление денежных средств на счета; -деловая информация; -курсы валют; -новости; -периодическая рассылка; -переписка с персональным менеджером; -сообщения в банк; -архив переданных в банк платежных документов. Удобный и настраиваемый интерфейс. Каждая задача открывается в отдельном окне, которое можно располагать на экране в удобном для работы порядке. При входе в программу автоматически запускается «Навигатор запросов», который позволяет легко и удобно работать пользователю с запросами. Здесь можно увидеть все запросы сегодняшнего дня. Можно просмотреть сразу все запросы, выбрать необходимый запрос и работать с ним в отдельном диалоговом окне. Имеется возможность завести несколько пользователей системы и установить им различный уровень доступа к задачам, счетам и запросам. Для настройки печатных форм имеется возможность выбрать печать в графическом или текстовом виде. Простые в использовании шаблоны платежных инструкций и заявок. Каждый документ вводится в отдельном окне в понятном для восприятия человеком виде. Создание шаблонов для регулярно повторяющихся платежей. Для работы с платежными инструкциями и заявками предусмотрена возможность создания шаблонов часто используемых видов документов. Предварительный контроль на этапе создания платежного документа. Перед тем, как документ будет полностью сформирован, производится контроль правильности и полноты заполнения полей, осуществляется контроль на соответствие справочникам. Контроль каждого этапа обработки документа в банке. С каждым сеансом связи с банком можно видеть статус этапа обработки документа в банке. Система позволяет хранить архивы документов. Наличие актуальных справочников В системе имеются справочники аналитики, такие как: - статья прихода и расхода; - банки; - валюта; - принадлежность к системе обработки платежей BIS; - коды назначения платежа; - коды видов валют; - состояния запросов (HomeBank); - тип ошибок (HomeBank);
- периодичность рассылки (HomeBank); - постоянные клиенты (рубли); - постоянные клиенты (валюта); - телефоны; - должности; - а так же другие справочники для работы с документами, которые ведутся отдельными задачами с соответствующими названиями; - справочник кодов налоговых инспекций; - справочник кодов платежей в бюджет; - справочник кодов платежей в ФСЗН; - справочник субсчетов отделов ФСЗН. Все эти справочники обновляются автоматически при обмене запросами с Банком. Наряду с автоматически обновляемыми справочниками пользователь может создать справочник постоянных клиентов, на которых отправляются платежи, и их реквизиты (название фирмы, МФО и наименование банка, расчетный счет). По всем вопросам, связанным с эксплуатацией системы «Клиент-Банк», можно обращаться в обслуживающий филиал банка, а также по многоканальной линии связи в г.Минске. Для обслуживания в Системе электронных платежей «Клиент-Банк» необходимо соблюдать следующие условия: 1. Услуги предоставляются на основании заключенного договора. 2. Для заключения договора в банк предоставляется письменное заявление-анкета. 3. Предоставление в банк карточки открытого ключа проверки подписи Клиента, заверенные подписью и печатью. 4. Удостоверение регистрационной формы рабочего места подписью и печатью (форма предоставляется банком). 5. Изменения в доступе к счетам, блокировка доступа к счетам, снятие блокировки доступа к счетам, переустановка системы «Клиент-Банк» требуют письменного заполнения заявок по формам, предложенным банком. 6. Изменение любой информации, содержащейся в регистрационной форме рабочего места, требует ее удостоверения подписью и печатью. 7. Соблюдение Правил обслуживания Клиента в системе электронных платежей, которые являются неотъемлемой частью договора. Для подключения к системе «Клиент-Банк» необходимо иметь: 1. Счет, открытый в Приорбанке. 2. Компьютер PC/AT с установленными ОС Windows 98/NT/2000/XP, имеющий следующую конфигурацию: - процессор не ниже Intel PentiumII; - оперативная память не менее 64 МВ; - свободное дисковое пространство не менее 100 МВ; - CD-дисковод; - порт USB; - TCP/IP протокол со статическим IP-адресом для сетевой карты либо для контроллера удаленного доступа; - цветной монитор с разрешением не менее 800х600 px; - дисковод 3.5”. 3. Доступ к сети Интернет или телефонная линия с АТ совместимым модемом. В системе Клиент-Банк применены международные стандарты кодирования информации с использованием технологии электронной подписи, которые обеспечивают эффективную защиту передаваемых сообщений. Преимущества использования электронной цифровой подписи (ЭЦП):
1. Повышается безопасность работы Клиента, связанной с подделкой подписей, кражей бумажных бланков и других бумажных документов, доставкой этих документов в банк. 2. Электронные документы содержат электронно-цифровые подписи с автоматическим контролем и шифруются. 3. Доставка в банк – электронная. 4. Существует возможность строгой организации документооборота Клиента с использованием нескольких подписей. 5. Используется система паролей. 6. Разграничение доступа по счетам и запросам. 7. Хранение ключей на защищенном устройстве. Для осуществления защиты информации в программе используется система криптозащиты. Тип криптозащиты выбирается банком, так же как и вид носителя ключа. И Клиент и Банк имеют свою пару ключей: открытый и секретный электронные ключи. Открытыми ключами стороны обмениваются, и они не являются секретной информацией. Секретный ключ должен храниться в тайне и является средством электронной подписи. Таким образом, каждая сторона имеет 3 ключа: свой открытый, свой секретный и открытый ключ получателя. Каждая пара ключей генерируется таким образом, что информация, зашифрованная одним из них, может быть расшифрована только другим и только им. Информация, отправляемая от Клиента в Банк, шифруется открытым ключом Банка и может быть расшифрована только секретным ключом Банка. Кроме того, эта информация подписывается секретным ключом Клиента, и проверка правильности электронной подписи пройдет успешно только с помощью открытого ключа Клиента. Это обеспечивает полную защиту электронных документов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|