Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СМИ как сдвоенный рынок товаров и услуг.




Экономика и менеджмент СМИ.

Введение в специальность.

Преподаватель – Смирнов Сергей Сергеевич.

Многие вопросы частично переписаны из книги «Основы медиабизнеса» под редакцией Е.Л. Вартановой, а также из «Реконструкции России» Ивана Засурского. Кроме того, были использованы материалы из «Яндекс.словарей» и «Истории зарубежной журналистики».

Список билетов:

 

1. Понятия «СМИ» и «медиа». Соотнесение и разграничение. 2

2. Понятие «медиапродукт», «медианоситель», «медиаканал». 3

3. Жизненный цикл медиапродукта. 3

4. Понятия «медиасистема», «медиарынок», «медиакомпания», «медиакапитал». 3

5. Географический рынок СМИ. Национальные, региональные и местные СМИ. 4

6. СМИ как сдвоенный рынок товаров и услуг. 4

7. Сектора рынка СМИ. СМИ пассивного и активного потребления. 5

8. Старые и новые СМИ. Конвергенция и мультимедиа. 5

9. СМИ индивидуального и коллективного потребления. Глобализация и глокализация. 6

10. Виды капитала на рынке СМИ, диверсификация капитала. 6

11. Формы собственности на рынке СМИ. 7

12. Типы концентрации СМИ. Кластеризация. 8

13. Понятия «концерн», «холдинг», «конгломерат», «синдикат», «картель». 9

14. Дифференцированная олигополия на рынке СМИ. Транспарентность СМИ. 10

15. Синдикация контента. Парадокс разнообразия СМИ. 10

16. Экономические особенности телевизионной индустрии. 11

17. Типы телевизионных каналов. 11

18. Телевизионное программирование. 11

19. Аналоговое и цифровое вещание. 12

20. Экономические особенности индустрии радио. 12

21. Типы радиостанций. 12

22. Программирование радиостанций, экономические особенности индустрии радио. 12

23. Экономические особенности газетной индустрии. 14

24. Типы газетных изданий. 14

25. Спираль тиража. Зонтичная конкуренция. 14

26. Экономические особенности журнальной индустрии. 14

27. Типы журнальных изданий. 15

28. Сегментация аудитории. Понятие «ниши» на рынке СМИ. 15

29. Экономические особенности индустрии кино. 15

30. Структура рекламного рынка. Виды рекламных агентств. 15

31. Методы измерения аудитории СМИ. 15

32. Основные показатели медиапланирования. 16

Некоторые термины из семинаров: 17

Необходимые книги и источники для подготовки к экзамену: 18

 

Понятия «СМИ» и «медиа». Соотнесение и разграничение.

 

СМИ (Средства Массовой Информации) — периодическое печатное издание, радио-, телепрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г.). Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, юридическое лицо, государственный орган.

 

Медиа – инструмент медиации (Медиация – процесс символизации действительности с последующей фиксацией с возможностью дальнейшей передачи кому либо).[1] Кроме того, это обобщающее понятие средств коммуникации с потребителем, для передачи информации. Средства коммуникации можно разделить на масс-медиа и директ-медиа. Масс-медиа это так называемые средства массовой информации, по средствам которых рекламное сообщение доставляется, как правило, большому количеству потенциальных потребителей. К этому виду медиа относится: телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и другие. Другим видом медиа можно назвать директ-медиа, главным отличаем которого, от масс-медиа является его свойство прямой коммуникации с потребителем. К директ-медиа относятся такие средства доставки рекламного сообщения как: почта, телефон, факс и другие. Так же, слово "медиа" используется как первая часть сложных слов и по рекомендации справочной службы русского языка, такие слова должны писаться слитно. К самым распространенным из этих слов относятся: медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг и другие.

! Признак медиа начального уровня – отсутсвие тиражности.

 

Главные отличия СМИ от медиа:

1) Направленность СМИ.

2) Периодичность.

3) Массовость (количество потребителей = 1+n).

 

! В эпоху информационного общества в журналистике возникли такие понятия как дигитализация, конвергенция и мультимедиатизация.

Дигитализация – оцифровка, перевод всех форм средств массовой информации в цифровой формат.

Конвергенция – процесс интеграции, сближения различных технологий, их объединение в единую технологическую платформу. Конвергенция может быть как объединением различных форматов, так и экономическим объединением каналов передачи информации.

Мультимедиатизация – предложение потребителю одного и того же продукта через большое количество каналов и на максимально возможном количестве носителей информации.

+ Интерактивность – возможность осуществления оперативной обратной связи СМИ с получателем информации.

 

Понятие «медиапродукт», «медианоситель», «медиаканал».

 

В процессе медиации появляется медиапродукт.

§ Медиапродукт – то, что производит медиа. Всегда нематериален, но имеет определенную ценность. Формула: знания + эмоции.

§ Медианоситель – носитель, который служит для передачи информации. Всегда материален. Примеры: бумага, радиоволны, флешка.

§ Медиаканал – средство доставки (обмена) информации (медиапродукта) до населения.

 

 

Жизненный цикл медиапродукта.

 

Жизненный цикл медиапродукта заключается в следующем:

1) Медиапродукт создается на основе потребностей медиакомпании.

2) Медиапродукт производится.

3) Медиапродукт доставляется потребителю.

4) Медиапродукт потребляется.

5) Медиапродукт хранится.

 

Понятия «медиасистема», «медиарынок», «медиакомпания», «медиакапитал».

 

Медиасистема – это комплекс медиаканалов и медианосителей, в рамках которого происходит генерация, агрегация и дистрибуция медиапродуктов.

Агрегация – упаковка; тот момент, когда медиапродукт встречается с медианосителем..

Консумация – потребление.

Медиакомпания (медиапредприятие) – организация, занимающаяся производством и/или распространением медиапродукта.

Медиарынок – среда товарного обмена продуктами.

Медиаиндустрия – отрасль национального хозяйства, которая производит, упаковывает и распространяет медиапродукт.

Основные сегменты медиаиндустрии:

1. Газеты – ежедневные, еженедельные.

2. Журналы – любой периодичности и тематической направленности (общего интереса, специализированные для потребителей – B2C, специализированные для специалистов – B2B)

Медиакапитал – совокупность материальных и нематериальных средств производства, с помощью которых производится медиапродукт.

Креативный капитал – права, мозги, лицензия.

Медиабизнес – сделка между издателем и потребителем.[2]

 

 

Географический рынок СМИ. Национальные, региональные и местные СМИ.

 

Международные СМИ:

 

 

СМИ как сдвоенный рынок товаров и услуг.

 

Спрос на СМИ необходимо рассматривать отдельно для каждой группы клиентов – аудитории и рекламодателей, так как СМИ производят товар для двух рынков:

1. Рынок товаров, где в качестве товара выступает контент.

2. Рынок услуг. СМИ находят целевую аудиторию и предоставляют рекламодателям свои услуги по размещению рекламы.

 

Спрос аудитории на СМИ:

Постоянно возникающие СМИ находят свою аудиторию, причем многие добиваются финансового успеха. Кроме информационной потребности в СМИ у человека существует еще множество других, к примеру, потребности в развлечениях. Спрос на СМИ постоянно растет, в том числе и на газеты.

! Увеличение спроса аудитории на СМИ – увеличение числа СМИ – увеличение количества медиапрофессионалов для работы в СМИ – изменение форм организации медиабизнеса. [3]

 

Спрос рекламодателей на СМИ:

Данный вид спроса можно называть также спросом на доступ к целевым аудиториям. Товар для рекламодателей – люди (eyeballs). В основе всей системы сбыта рыночной экономики заложена продажа места под рекламу. СМИ обеспечивают не только размещение рекламы, но и таргетинговые функции (возможность сориентировать рекламу на целевую аудиторию). Рекламодатели стремятся к стимулированию продаж, информируя потребителей о самих товарах и услугах, о местах и формах их продаж, о ценах на них. Однако спрос рекламодателей учитывает следующие характеристики СМИ для более точного способа размещения рекламы:

1) Подходящий контекст медиаконтента.

2) Необходимое качество медиаконтента.

3) Низкую цену на рекламную площадь или рекламное время.

4) Высокое качества обслуживания медиакомпанией.

 

Есть несколько моделей СМИ по предложению товаров и услуг:

1) Только товарное (B2B, кабельное и спутниковое ТВ, общественные СМИ).

2) Только рекламное (эфирное ТВ, радиовещание).

3) Смешанное (интернет, печать вроде «Коммерсантъ»).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...