Телевизионное программирование.
Телевидение по типу распространения можно разделить на два вида: 1. Централизованный (первичный тип): одна программа для всей страны (Первый, частично НТВ). 2. Сетевой: региональный партнер принимает участие в формировании программ (ABC, NBC, CBS). Прямой покупки, как правило, не существует – просто заключается договор. Паразитизм – партнер ничего не делает, а просто обеспечивает вещание. Хищничество – региональное ТВ перестает существовать (то же самое, что паразитизм, только они приходят к этому не по собственному желанию).
Форматы ТВ: 1) PAL – ФРГ, Великобритания. 625/60 2) NTSC – США, Япония, Северная и Южная Америка. 525/60 3) SECAM – Россия и Франция, Восточная Европа, СНГ, идеологический выбор.
ТВ частоты: 2. МВ – метровые - VHF 3. ДМВ – дециметровые - UHF
Тайм слоты одного дня: 1. 6.00 – 8.00 – Раннее утро 2. 8.00 – 10.00 – Утро. 3. 10.00 – 12.00 – Позднее утро. 4. 12.00 – 16.00 – День. 5. 16.00 – 18.00 – Предпрайм-тайм. 6. 18.00 – 21.00 – Прайм-тайм. Прайм-тайм одинаковый на всех каналах – так называемый «сэндвич»: «сериал - новости – сериал». 7. 21.00 – 23.00 – Постпрайм-тайм. Психология такова: «синий воротничок» идет спать, а «белый» остается смотреть документальное кино. 8. 23.00 – 6.00 – Ночь. ! 10.00-16.00 – фоновое тв-смотрение. ! На неделе сериалы заканчиваются в четверг, так как в пятницу в то же самое время идет развлекательная программа («Поле Чудес»). Самый дорогой эфир – по субботам и воскресеньям, так как идут вести недели или дорогая аналитическая программа. ! Сериалы на сетке вещания всегда линейны. Бывают программы с вертикальным вещанием, но только с изолированным сюжетом. ! Лучший месяц – декабрь, худший – июль.
Аналоговое и цифровое вещание.
Аналоговое телевидение – система телевидения, в которой используется для передачи, консервации или каких-либо других задач обработки аналоговый сигнал. Цифровое телевидение (от англ. Digital Television, DTV) — модель передачи видео- и аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие для передачи данных. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия MPEG. ! «Перейти на цифру» – оцифровать эфир. Принцип работы цифрового телевидения состоит из трех этапов: 1) Москва передает DVB на орбиту. 2) Орбита передает на регионы. 3) Регионы транслируют.
Основные стандарты цифрового вещания по странам: § DVB (Digital Video Broadcast) — европейский стандарт цифрового телевидения. § ATSC – американский стандарт цифрового телевидения. § ISDB — японский стандарт цифрового телевидения. ! К названию цифрового телевидения добавляется буква, обозначающая канал доставки сигнала: § T – наземный эфирный § C - cable § S - satellite § H – and mobile
В России РТРС владеет госмонополией на ТВ. Именно ему предстоит к 2015 году оцифровать всю Россию.
STB (Set Top Box) – цифровая приставка, приставка для приема и декодировки цифрового сигнала на ТВ-устройстве потребителя. ! Пока только 10% населения пользуются цифровым ТВ. ! Первый мультиплекс в России появится к 2015 году. На одной частоте в цифре 15 каналов. Мультиплекс в России: Первый, Второй, НТВ, Спорт, Культура, Вести, Бибигон + Теленяня, Петербург 5-й канал + 8 каналов.
Экономические особенности индустрии радио.
Радио – самый дешевый вид СМИ. Реклама на радио не раздражает пользователя и это большой плюс.
Разделение радиостанций по холдингам: ГТРК: 1) Вести FM 2) Маяк 3) Россия 4) Юность 5) Голос России 6) Культура Газпром-медиа: 1) Эхо Москвы 2) Детское 3) Попса 4) Next 5) CityFM Проф-медиа (ВКПМ): 1) Авторадио
2) Юмор FM 3) Алла 4) DFM 5) NRJ РМГ: 1) Русское радио 2) РСН (русская служба новостей) 3) Maximum ЕМГ: 1) Европа+ 2) Радио 7 3) Кекс.FM Объединенные медиа: 1) Business FM ЛогоВАЗ News Corp.: 1) Наше радио Arnold Prize: 1) Радио Jazz 2) Classic Независимые радиостанции: 1) Шансон 2) Серебряный дождь
Типы радиостанций.
Принято различать 4 формата радио по целевой аудитории: 1) CHR – Contemporary hit radio – Возраст целевой аудитории 14-22. 2) AC – Adult contemporary 2.1) Hot – 22-48 2.2) Soft – 28-45 3) Oldies – 45+
Программирование радиостанций.
Радио имеет 4 диапазона частот: 1. ДВ – длинные волны. 2. СВ – средние волны. 3. КВ – короткие волны. 4. УКВ – ультракороткие волны.
Drive-time – вроде prime-time, но только на радио. Бывает два раза в сутки: первый раз утром, когда человек просыпается и готовится выходить на работу, а затем едет в машине, и вечером, когда он снова едет на машине, и, приехав домой, отдыхает.
Весь контент на радио делится на два типа: News&Talk и Music. Эфир на радио состоит из миксов (“Mix”), каждый из которых занимает 15 минут. 4 микса образуют клок (“Clock”). Клоки образуют блоки: утро, день, вечер, ночь.
Все треки в эфире имеют свою категорию: A – новинка, которая еще не была в эфире. B – хит сезона. C – остывающий хит. G – gold – шлягер. + к названию каждой категории добавляют букву R (Russia)
Микс составляется примерно так: B->A->C->G – пример классического микса, но может и отличаться. ! Микс никогда не начинается с трека категории A.
Экономические особенности газетной индустрии.
Нельзя путать рынок газет и рынок журналов. Последние 30 лет рынок газет постоянно сокращается. Исключения: Скандинавия (на одном уровне), Китай, Индия (прирост из-за грамотности).
В России: 52% реклама, 15% подписка (с ней проблемы, монополия Роспечати, неудобные ящики). Розничная торговля: РИПП и АРПП (Агентство Рапространителей Печатной Продукции). Была война – (5 изданий во главе с Ъ и Конде Настом против дистрибьютора).
Газета – самое национализированное СМИ. 35% - общероссийские, 33% - региональные, 33% - локальные местная пресса. Локальная пресса – убыточная, финансируется из средств местного бюджета, незаменимая и очень важная.
Газеты России по величине тиража (в порядке убывания):
АиФ, Комсомольская Правда, Антенна, Моя семья, Жизнь, Speed Info, Московский Комсомолец, Спорт-Экспресс, Известия.
Типы газетных изданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|