Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телевизионное программирование.




 

Телевидение по типу распространения можно разделить на два вида:

1. Централизованный (первичный тип): одна программа для всей страны (Первый, частично НТВ).

2. Сетевой: региональный партнер принимает участие в формировании программ (ABC, NBC, CBS). Прямой покупки, как правило, не существует – просто заключается договор. Паразитизм – партнер ничего не делает, а просто обеспечивает вещание.

Хищничество – региональное ТВ перестает существовать (то же самое, что паразитизм, только они приходят к этому не по собственному желанию).

 

Форматы ТВ:

1) PAL – ФРГ, Великобритания. 625/60

2) NTSC – США, Япония, Северная и Южная Америка. 525/60

3) SECAM – Россия и Франция, Восточная Европа, СНГ, идеологический выбор.

 

ТВ частоты:

2. МВ – метровые - VHF

3. ДМВ – дециметровые - UHF

 

 

Тайм слоты одного дня:

1. 6.00 – 8.00 – Раннее утро

2. 8.00 – 10.00 – Утро.

3. 10.00 – 12.00 – Позднее утро.

4. 12.00 – 16.00 – День.

5. 16.00 – 18.00 – Предпрайм-тайм.

6. 18.00 – 21.00 – Прайм-тайм. Прайм-тайм одинаковый на всех каналах – так называемый «сэндвич»: «сериал - новости – сериал».

7. 21.00 – 23.00 – Постпрайм-тайм. Психология такова: «синий воротничок» идет спать, а «белый» остается смотреть документальное кино.

8. 23.00 – 6.00 – Ночь.

! 10.00-16.00 – фоновое тв-смотрение.

! На неделе сериалы заканчиваются в четверг, так как в пятницу в то же самое время идет развлекательная программа («Поле Чудес»). Самый дорогой эфир – по субботам и воскресеньям, так как идут вести недели или дорогая аналитическая программа.

! Сериалы на сетке вещания всегда линейны. Бывают программы с вертикальным вещанием, но только с изолированным сюжетом.

! Лучший месяц – декабрь, худший – июль.

 

 

Аналоговое и цифровое вещание.

 

Аналоговое телевидение – система телевидения, в которой используется для передачи, консервации или каких-либо других задач обработки аналоговый сигнал.

Цифровое телевидение (от англ. Digital Television, DTV) — модель передачи видео- и аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие для передачи данных. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия MPEG.

! «Перейти на цифру» – оцифровать эфир.

Принцип работы цифрового телевидения состоит из трех этапов:

1) Москва передает DVB на орбиту.

2) Орбита передает на регионы.

3) Регионы транслируют.

 

Основные стандарты цифрового вещания по странам:

§ DVB (Digital Video Broadcast) — европейский стандарт цифрового телевидения.

§ ATSC – американский стандарт цифрового телевидения.

§ ISDB — японский стандарт цифрового телевидения.

! К названию цифрового телевидения добавляется буква, обозначающая канал доставки сигнала:

§ T – наземный эфирный

§ C - cable

§ S - satellite

§ H – and mobile

 

В России РТРС владеет госмонополией на ТВ. Именно ему предстоит к 2015 году оцифровать всю Россию.

 

STB (Set Top Box) – цифровая приставка, приставка для приема и декодировки цифрового сигнала на ТВ-устройстве потребителя.

! Пока только 10% населения пользуются цифровым ТВ.

! Первый мультиплекс в России появится к 2015 году.

На одной частоте в цифре 15 каналов.

Мультиплекс в России: Первый, Второй, НТВ, Спорт, Культура, Вести, Бибигон + Теленяня, Петербург 5-й канал + 8 каналов.

 

 

Экономические особенности индустрии радио.

 

Радио – самый дешевый вид СМИ. Реклама на радио не раздражает пользователя и это большой плюс.

 

Разделение радиостанций по холдингам:

ГТРК:

1) Вести FM

2) Маяк

3) Россия

4) Юность

5) Голос России

6) Культура

Газпром-медиа:

1) Эхо Москвы

2) Детское

3) Попса

4) Next

5) CityFM

Проф-медиа (ВКПМ):

1) Авторадио

2) Юмор FM

3) Алла

4) DFM

5) NRJ

РМГ:

1) Русское радио

2) РСН (русская служба новостей)

3) Maximum

ЕМГ:

1) Европа+

2) Радио 7

3) Кекс.FM

Объединенные медиа:

1) Business FM

ЛогоВАЗ News Corp.:

1) Наше радио

Arnold Prize:

1) Радио Jazz

2) Classic

Независимые радиостанции:

1) Шансон

2) Серебряный дождь

 

 

Типы радиостанций.

 

Принято различать 4 формата радио по целевой аудитории:

1) CHR – Contemporary hit radio – Возраст целевой аудитории 14-22.

2) AC – Adult contemporary

2.1) Hot – 22-48

2.2) Soft – 28-45

3) Oldies – 45+

 

Программирование радиостанций.

 

Радио имеет 4 диапазона частот:

1. ДВ – длинные волны.

2. СВ – средние волны.

3. КВ – короткие волны.

4. УКВ – ультракороткие волны.

 

Drive-time – вроде prime-time, но только на радио. Бывает два раза в сутки: первый раз утром, когда человек просыпается и готовится выходить на работу, а затем едет в машине, и вечером, когда он снова едет на машине, и, приехав домой, отдыхает.

 

Весь контент на радио делится на два типа: News&Talk и Music. Эфир на радио состоит из миксов (“Mix”), каждый из которых занимает 15 минут. 4 микса образуют клок (“Clock”). Клоки образуют блоки: утро, день, вечер, ночь.

 

Все треки в эфире имеют свою категорию:

A – новинка, которая еще не была в эфире.

B – хит сезона.

C – остывающий хит.

G – gold – шлягер.

+ к названию каждой категории добавляют букву R (Russia)

 

Микс составляется примерно так:

B->A->C->G – пример классического микса, но может и отличаться.

! Микс никогда не начинается с трека категории A.

 

 

Экономические особенности газетной индустрии.

 

Нельзя путать рынок газет и рынок журналов. Последние 30 лет рынок газет постоянно сокращается. Исключения: Скандинавия (на одном уровне), Китай, Индия (прирост из-за грамотности).

 

В России: 52% реклама, 15% подписка (с ней проблемы, монополия Роспечати, неудобные ящики). Розничная торговля: РИПП и АРПП (Агентство Рапространителей Печатной Продукции). Была война – (5 изданий во главе с Ъ и Конде Настом против дистрибьютора).

 

Газета – самое национализированное СМИ. 35% - общероссийские, 33% - региональные, 33% - локальные местная пресса. Локальная пресса – убыточная, финансируется из средств местного бюджета, незаменимая и очень важная.

 

Газеты России по величине тиража (в порядке убывания):

АиФ, Комсомольская Правда, Антенна, Моя семья, Жизнь, Speed Info, Московский Комсомолец, Спорт-Экспресс, Известия.

 

Типы газетных изданий.

 

ТИП ОПИСАНИЕ ТИПА АНАЛОГИ В МОСКВЕ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ
  Областные общественно-политические издания. Как правило, имеют спецвыпуски с большим тиражом и, соответственно, более высокой стоимостью размещения рекламы, где печатается программа ТВ на всю неделю. Пример спецвыпуска в Москве - "КП-пятница" ("толстушка"). "Известия","Российская газета", "Комсомольская правда"
  Городские общественно-политические издания. Преобладание местных новостей. "Московский комсомолец", "Московская правда"
РЕКЛАМНЫЕ И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ
  Рекламно-информационные издания, ориентированные на широкий круг читателей и реализацию в розницу на "бойких" точках продажи: местные новости + перепечатки из центральных газет + реклама + частные объявления. "Желтая" пресса. "Мегаполис-экспресс", "Экспресс-газета", "Аргументы и факты"
  Товарные справочники для оптовиков. Распространяются в розницу и/или бесплатно рассылаются по фирмам и оптовым рынкам. "Товары и цены"
  Рекламные (или рекламно-информационные) издания с бесплатным распространением, например, по почтовым ящикам жителей города. Как правило, имеют самый большой тираж в городе. "Экстра М", "Центр+", "Метро"
  Газеты бесплатных частных объявлений. В ряде городов, где нет специализированных изданий для оптовиков, выполняют функцию оптовых изданий. Пример - "Моя реклама" в ряде городов Центра и Центрального Черноземья. "Из рук в руки", "ВДВ"
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ
  Издания для автомобилистов. "За рулем", "Авторевю"
  Телевики: теленовости + подробные ТВ программы с комментариями + перепечатки "горячих" сенсаций из других газет. "Семь дней", "ТВ-Парк"
  Бизнес-издания, издания для коммерсантов. "Коммерсантъ", "Ведомости", "Эксперт"
  Издания для огородников и садоводов, сельскохозяйственные издания. "Ваши 6 соток", "Сельская жизнь"
  Медицинские издания. "Медицинская газета", "АиФ.Здоровье"
  Компьютерные издания, орг-, аудио-, видеотехника, сотовая связь. "Компьютерра", "Мир ПК"
  Издания для работодателей и ищущих работу. "Работа для вас"
  Издания, посвященные строительству, стройматериалам, ремонту, интерьеру, мебели. "Стройка", "Salon-interior", "Идеи вашего дома"
  Издания для мужчин и женщин о стиле жизни, моде. Новости культуры, афиша, магазины, рестораны, салоны красоты. Как правило, глянцевые и рассчитаны на аудиторию с доходами выше среднего. "Ваш досуг", "Афиша", "Космополитен"
  Издания для женщин: секреты красоты, домашнее хозяйство, рецепты, рукоделие. Рассчитаны на широкую аудиторию. "Лиза", "Даша"
  Туризм. "Туризм и отдых", "Вояж"
  Спорт. "Спорт-экспресс"
  Недвижимость. "Недвижимость и цены", "Мир и дом", "Элитная недвижимость"?
  Ведомственные и отраслевые издания. "Газовая промышленность", "Транспорт России"
  Издания для детей и любящих родителей. "Мой ребенок", "Мой кроха и я", "Принцесса"

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...