Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Порядок организации, форма участияи форма проведения мероприятия




4. Порядок организации, форма участияи форма проведения мероприятия

 Пятые Цветаевские чтения предлагают для участников 6 номинаций:

- «Художественное чтение произведений М. И. Цветаевой» (стихи, письма, проза, публикации);

- «Научно-исследовательская работа о жизни и творчестве М. И. Цветаевой» (тема определяется участником);

- «Эссе» о жизни и творчеству М. И. Цветаевой (тема определяется участником);

- «Авторское стихотворение о жизни и творчестве М. И. Цветаевой»;

- «Изобразительное и прикладное творчество» (рисунок, изделие, связанные с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой);

- «Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М. И. Цветаевой».

Пятые Цветаевские чтения проводятся в 2 этапа:

1 этап (заочный)– на электронный адрес МБОУ Школы № 174 представляются эссе, авторские стихотворения и научно-исследовательские работы (Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб).

Информация о подведении итогов конкурсов размещается на сайте МБОУ Школы № 174.

2 этап (очный) – для участников конкурсов изобразительного и прикладного творчества принимаются работы на базе МБОУ Школы № 174.

 Информация об итогах в номинациях «Изобразительное творчество» и «Прикладное творчество» размещается на сайте МБОУ Школы № 174.

Работы, занявшие призовые места, не возвращаются.

4. 1. В 2022-2023 учебном году Чтения могут быть проводены в дистанционном режиме: на электронную почту школы высылаются видео-ролики с выступлениями в номинациях «Художественное чтение» и «Музыкально-литературная композиция».

Видео-ролики принимаются в форматах MOV, AVI, MPEG2, MP4 через файлообменник или размещённые на Youtube – ссылкой.

5. Участники мероприятия

Участниками Чтений могут стать учащиеся 5-11-х классов образовательных учреждений городского округа Самара.

На Шестых Цветаевских чтениях определены 3 возрастные категории:

- обучающиеся 5-6-х классов;

- обучающиеся 7-8-х классов;

- обучающиеся 9-11-х классов.

Регламент выступлений в видеозаписи:

- на конкурсе чтецов – до 5 минут,

- на представлении литературно-музыкальной композиции – до 10 минут,

6. Требования к содержанию и оформлению работ участников

Правила оформления эссе, исследовательских работ, авторских стихотворений:

- работы принимаются в электронном виде на русском языке;

- объем эссе, стихотворения - до 3 страниц; объём научно-исследовательской работы –

         20-25 страниц.

- формат MSWord – 2010 c расширением *dok;

- Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14;

- Поля: верхнее – 2, 0 см, нижнее – 2, 0, левое – 2, 5 см;

- Титульный лист: наименование образовательной организации, ее местонахождение; номинация, название работы, ФИО (полностью), класс, возраст, руководитель (педагог) – ФИО (полностью).

Требования к представлению исследовательской работы:

Примерный план исследовательской работы:

1. Обоснование темы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Методы исследования.

4. Гипотеза.

5. Структура работы, содержание.

6. Наличие собственного опыта, авторская позиция.

7. Практические результаты.

8. Общее заключение и выводы.

7. Состав жюри и критерии оценки

Жюри формируется из числа представителей Департамента образования (по согласованию), администрации и учителей МБОУ Школы № 174, а также краеведов и учителей образовательных учреждений городского округа Самара.

  Жюри мероприятия выполняет следующие функции:

- изучает задания, критерии оценивания, определяет квоту для победителей и призеров Чтений в соответствии с данным Положением;

- осуществляет контроль за работой участников во время проведения мероприятия;

- осуществляет проверку и оценку результатов;

- рассматривает апелляции участников;

- определяет победителей и призеров мероприятия в соответствии с квотой;

- оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров этапов мероприятия по каждому из этапов;

- готовит аналитический отчет об итогах выполнения заданий участниками мероприятия и передает его в оргкомитет.

Критерии оценивания художественного чтения произведений М. И. Цветаевой:

1. Соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту участника – 1балл.

2. Знание текста наизусть – 2 балла.

3. Актерское мастерство (умение держаться на сцене, выразить свое восприятие стихотворения, постижение исполнителем содержания и образов произведения, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления) – 2 балла.

4. Техника речи (дикция, постановка голоса, правильный выбор темпа чтения) –

2 балла.

5. Оригинальность исполнения – 1 балл.

6. Глубокое понимание смысловой нагрузки стихотворного произведения –

1 балл.

7. Сценическая культура, внешний вид участника – 1 балл. (Итого: 10 баллов)

Критерии оценивания литературно-музыкальной композиции:

1. Соответствие видовым особенностям литературно-музыкальной композиции как театрализованного представления – 1 балл.

2. Соответствие композиции выбранной теме (раскрытие темы) – 1 балл.

3. Оригинальность содержания и композиции – 1 балл.

4. Исполнительское мастерство:

- эмоционально-образная выразительность; - 1 балл

- логика речи; - 1 балл

- техника речи; - 1 балл

- артистизм; - 1 балла

- качество музыкального сопровождения: чистота, выразительность музыкального исполнения; - 1 балл.

Сценическая культура:

- сценическое движение; - 1 балл

- костюмирование; - 1 балл

- декорации. – 1 балл. (Итого: 11 баллов)

Критерии оценивания эссе:

           1. Соответствие содержания эссе заявленной теме – 1 балл.

2. Авторство с личностным восприятием и осмыслением материала – 1 балл.

3. Аргументация, привлечение литературного материала – 2 балла.

4. Композиционная стройность, последовательность изложения материала –2 балла.

5. Образность речи – 2 балла.

6. Речевая стилистическая культура и грамотность – 2 балла. (Итого: 10 баллов)

Критерии оценивания исследовательских работ:

1. Четкость формулировки темы. Исследовательский характер работы – 1 балл.

2. Широта и глубина исследуемой проблемы (использование библиографических, литературоведческих и др. источников) – 1 балл.

3. Логичность изложения, содержательность работы, полнота раскрытия темы –

1 балл.

4. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения – 1 балл.

5. Наличие обоснованных выводов – 1 балл.

6. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика) – 1 балл.

7. Наличие научно-справочного аппарата – 1 балл.

8. Оформление работы. Эффективное и грамотное использование иллюстративных средств – 1 балл.

9. Наличие собственного опыта, авторская позиция – 1 балл.

10. Умение грамотно пользоваться наглядным материалом – 1 балл.

11. Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность –

1 балл. (Итого: 11 баллов)

Критерии оценивания авторского стихотворения:

Форма:

- стилистическая грамотность; - 2 балла

- метафоричность, единство образной системы; - 2 балла

- точность, свежесть рифм. – 2 балла

Содержание:

- глубина подачи материала, логическая связность; - 2 балла

- эмоциональное воздействие на слушателей. – 2 балла. (Итого: 10 баллов)

Критерии оценивания рисунка, поделки:

1. Наличие этикетажа (название работы, ФИО автора, класс, ОУ, ФИО и телефон руководителя) – 1 балл.

2. Соответствие названия содержанию рисунка (изделия )– 1 балл.

3. Оригинальность замысла – 2 балла.

4. Выбор цветовой гаммы – 2 балла.

5. Раскрытие темы (наполнение содержанием) – 1 балл.

6. Качество исполнения (композиционная стройность, эстетичность, аккуратность) –

3 балла. (Итого: 10 баллов)

  1. Подведение итогов мероприятия

Жюри подводит итоги сразу после окончания мероприятия.

Каждому участнику высылается сертификат вне зависимости от занятого им места в рейтинговой таблице.

Победителем является участник, набравший более максимальное количество баллов, призером – 9-10 баллов

  Квота победителей и призёров (в каждой возрастной категории и в каждой номинации):

   Диплом 1-й степени -1 шт;

   Диплом 2-й степени -2 шт;

   Диплом 3-й степени -3 шт.

   Поощрительные грамоты и сертификаты – количество по согласованию членов жюри и экспертов.

Дипломы победителям и призёрам за 1-3 место подготавливаются на бланках Департамента образования и вручаются оргкомитетом мероприятия.

Поощрительные грамоты в номинациях и сертификаты участникам подготавливаются на бланках учреждения - организатора и вручаются оргкомитетом мероприятия.

  1. Контактная информация координатора на площадке проведения мероприятия

Контакты МБОУ Школы № 174 г. о. Самара: г. Самара, ул. Пензенская, 47, тел. 242 – 93- 32

  Контактное лицо: Байкулова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Школы № 174, раб.: 242-93-32, сот.: 8 927 735 42 28, эл. почта: mou174@mail. ru.

 

Приложение №1

к Положению о Чтениях

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...