4. Порядок организации, форма участияи форма проведения мероприятия
4. Порядок организации, форма участияи форма проведения мероприятия Пятые Цветаевские чтения предлагают для участников 6 номинаций: - «Художественное чтение произведений М. И. Цветаевой» (стихи, письма, проза, публикации); - «Научно-исследовательская работа о жизни и творчестве М. И. Цветаевой» (тема определяется участником); - «Эссе» о жизни и творчеству М. И. Цветаевой (тема определяется участником); - «Авторское стихотворение о жизни и творчестве М. И. Цветаевой»; - «Изобразительное и прикладное творчество» (рисунок, изделие, связанные с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой); - «Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М. И. Цветаевой». Пятые Цветаевские чтения проводятся в 2 этапа: 1 этап (заочный)– на электронный адрес МБОУ Школы № 174 представляются эссе, авторские стихотворения и научно-исследовательские работы (Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб). Информация о подведении итогов конкурсов размещается на сайте МБОУ Школы № 174. 2 этап (очный) – для участников конкурсов изобразительного и прикладного творчества принимаются работы на базе МБОУ Школы № 174. Информация об итогах в номинациях «Изобразительное творчество» и «Прикладное творчество» размещается на сайте МБОУ Школы № 174. Работы, занявшие призовые места, не возвращаются. 4. 1. В 2022-2023 учебном году Чтения могут быть проводены в дистанционном режиме: на электронную почту школы высылаются видео-ролики с выступлениями в номинациях «Художественное чтение» и «Музыкально-литературная композиция». Видео-ролики принимаются в форматах MOV, AVI, MPEG2, MP4 через файлообменник или размещённые на Youtube – ссылкой.
5. Участники мероприятия Участниками Чтений могут стать учащиеся 5-11-х классов образовательных учреждений городского округа Самара. На Шестых Цветаевских чтениях определены 3 возрастные категории: - обучающиеся 5-6-х классов; - обучающиеся 7-8-х классов; - обучающиеся 9-11-х классов. Регламент выступлений в видеозаписи: - на конкурсе чтецов – до 5 минут, - на представлении литературно-музыкальной композиции – до 10 минут, 6. Требования к содержанию и оформлению работ участников Правила оформления эссе, исследовательских работ, авторских стихотворений: - работы принимаются в электронном виде на русском языке; - объем эссе, стихотворения - до 3 страниц; объём научно-исследовательской работы – 20-25 страниц. - формат MSWord – 2010 c расширением *dok; - Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; - Поля: верхнее – 2, 0 см, нижнее – 2, 0, левое – 2, 5 см; - Титульный лист: наименование образовательной организации, ее местонахождение; номинация, название работы, ФИО (полностью), класс, возраст, руководитель (педагог) – ФИО (полностью). Требования к представлению исследовательской работы: Примерный план исследовательской работы: 1. Обоснование темы. 2. Объект и предмет исследования. 3. Методы исследования. 4. Гипотеза. 5. Структура работы, содержание. 6. Наличие собственного опыта, авторская позиция. 7. Практические результаты. 8. Общее заключение и выводы. 7. Состав жюри и критерии оценки Жюри формируется из числа представителей Департамента образования (по согласованию), администрации и учителей МБОУ Школы № 174, а также краеведов и учителей образовательных учреждений городского округа Самара. Жюри мероприятия выполняет следующие функции: - изучает задания, критерии оценивания, определяет квоту для победителей и призеров Чтений в соответствии с данным Положением;
- осуществляет контроль за работой участников во время проведения мероприятия; - осуществляет проверку и оценку результатов; - рассматривает апелляции участников; - определяет победителей и призеров мероприятия в соответствии с квотой; - оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров этапов мероприятия по каждому из этапов; - готовит аналитический отчет об итогах выполнения заданий участниками мероприятия и передает его в оргкомитет. Критерии оценивания художественного чтения произведений М. И. Цветаевой: 1. Соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту участника – 1балл. 2. Знание текста наизусть – 2 балла. 3. Актерское мастерство (умение держаться на сцене, выразить свое восприятие стихотворения, постижение исполнителем содержания и образов произведения, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления) – 2 балла. 4. Техника речи (дикция, постановка голоса, правильный выбор темпа чтения) – 2 балла. 5. Оригинальность исполнения – 1 балл. 6. Глубокое понимание смысловой нагрузки стихотворного произведения – 1 балл. 7. Сценическая культура, внешний вид участника – 1 балл. (Итого: 10 баллов) Критерии оценивания литературно-музыкальной композиции: 1. Соответствие видовым особенностям литературно-музыкальной композиции как театрализованного представления – 1 балл. 2. Соответствие композиции выбранной теме (раскрытие темы) – 1 балл. 3. Оригинальность содержания и композиции – 1 балл. 4. Исполнительское мастерство: - эмоционально-образная выразительность; - 1 балл - логика речи; - 1 балл - техника речи; - 1 балл - артистизм; - 1 балла - качество музыкального сопровождения: чистота, выразительность музыкального исполнения; - 1 балл. Сценическая культура: - сценическое движение; - 1 балл - костюмирование; - 1 балл - декорации. – 1 балл. (Итого: 11 баллов) Критерии оценивания эссе: 1. Соответствие содержания эссе заявленной теме – 1 балл. 2. Авторство с личностным восприятием и осмыслением материала – 1 балл. 3. Аргументация, привлечение литературного материала – 2 балла. 4. Композиционная стройность, последовательность изложения материала –2 балла.
5. Образность речи – 2 балла. 6. Речевая стилистическая культура и грамотность – 2 балла. (Итого: 10 баллов) Критерии оценивания исследовательских работ: 1. Четкость формулировки темы. Исследовательский характер работы – 1 балл. 2. Широта и глубина исследуемой проблемы (использование библиографических, литературоведческих и др. источников) – 1 балл. 3. Логичность изложения, содержательность работы, полнота раскрытия темы – 1 балл. 4. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения – 1 балл. 5. Наличие обоснованных выводов – 1 балл. 6. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика) – 1 балл. 7. Наличие научно-справочного аппарата – 1 балл. 8. Оформление работы. Эффективное и грамотное использование иллюстративных средств – 1 балл. 9. Наличие собственного опыта, авторская позиция – 1 балл. 10. Умение грамотно пользоваться наглядным материалом – 1 балл. 11. Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность – 1 балл. (Итого: 11 баллов) Критерии оценивания авторского стихотворения: Форма: - стилистическая грамотность; - 2 балла - метафоричность, единство образной системы; - 2 балла - точность, свежесть рифм. – 2 балла Содержание: - глубина подачи материала, логическая связность; - 2 балла - эмоциональное воздействие на слушателей. – 2 балла. (Итого: 10 баллов) Критерии оценивания рисунка, поделки: 1. Наличие этикетажа (название работы, ФИО автора, класс, ОУ, ФИО и телефон руководителя) – 1 балл. 2. Соответствие названия содержанию рисунка (изделия )– 1 балл. 3. Оригинальность замысла – 2 балла. 4. Выбор цветовой гаммы – 2 балла. 5. Раскрытие темы (наполнение содержанием) – 1 балл. 6. Качество исполнения (композиционная стройность, эстетичность, аккуратность) – 3 балла. (Итого: 10 баллов)
Жюри подводит итоги сразу после окончания мероприятия. Каждому участнику высылается сертификат вне зависимости от занятого им места в рейтинговой таблице.
Победителем является участник, набравший более максимальное количество баллов, призером – 9-10 баллов Квота победителей и призёров (в каждой возрастной категории и в каждой номинации): Диплом 1-й степени -1 шт; Диплом 2-й степени -2 шт; Диплом 3-й степени -3 шт. Поощрительные грамоты и сертификаты – количество по согласованию членов жюри и экспертов. Дипломы победителям и призёрам за 1-3 место подготавливаются на бланках Департамента образования и вручаются оргкомитетом мероприятия. Поощрительные грамоты в номинациях и сертификаты участникам подготавливаются на бланках учреждения - организатора и вручаются оргкомитетом мероприятия.
Контакты МБОУ Школы № 174 г. о. Самара: г. Самара, ул. Пензенская, 47, тел. 242 – 93- 32 Контактное лицо: Байкулова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Школы № 174, раб.: 242-93-32, сот.: 8 927 735 42 28, эл. почта: mou174@mail. ru.
Приложение №1 к Положению о Чтениях
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|