Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Глава I. Трансперсональная психология





СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Трансперсональная психология

Глава II. Трансперсональный подход к человеку С. Гроффа

Глава III. Концепция психосинтеза Р. Ассаджоли

Заключение

Список литературы

 


 

Введение

 

Трансперсональная психология - новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления «мистическими переживаниями», «космическом сознанием», т.е. формами особого духовного опыта, требующих взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций.

Трансперсональная психология, появившаяся в 70-е гг. XX в. ищет новую теоретическую парадигму, позволяющую описывать явления, не получившие достаточного обоснования в рамках других направлений психологии. В первую очередь это относится к предельным возможностям человеческой психики, к тому, что называется «мистическими переживаниями», «космическим сознанием» и т. п., то есть, формам особого духовного опыта, требующим, при анализе, взгляда на человека с нетрадиционных позиций.

В центре трансперсональной психологии (то есть «психологии за пределами личности») - так называемые - измененные состояния сознания, переживание которых может привести человека к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности.

Основной целью нашей работы явилось изучение трансперсональной психологии как направления современной психологической науки.

Исходя из темы и цели работы, мы решим следующие задачи:

1. рассмотрим трансперсональную психологию как направление современной психологической науки;

2. изучим трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа;

.   рассмотрим трасперсональную систему Р. Ассаджиоли - психосинтез.

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач мы использовали следующие методы: сбор и анализ литературы, метод сравнения, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции.


 

Глава I. Трансперсональная психология



 

Трансперсональная психология наиболее глобально рассматривает человека как космическое существо, связанное на уровне бессознательной со всем человечеством и всей Вселенной, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному полю, к космической информации, к информации человечества (коллективное бессознательное).

Основателями трансперсональных тенденций были К. Юнг Р. Ассаджоли, А. Маслоу, поскольку их идеи о коллективном бессознательном взаимовлиянии людей друг на друга, о роли «пиковых переживаний» в развитии личности послужили основой для становления трансперсональной психологии.

Идеи Ассаджоли и Юнга рассматривались выше, что коллективное бессознательное выступает как мощное информационное поле, посредством которого каждый человек бессознательно связан со всем человечеством (ранее живущим, ныне живущим и будущими поколениями), со всей Вселенной.

Важный вклад в трансперсональную психологию внес Абрахам Маслоу, он провел исследование опыта людей, у которых были спонтанные мистические или, как он их называл, «пиковые переживания».

В традиционной психотерапии к любому мистическому опыту обычно относятся как к серьезной психопатологии. В своем исследовании Маслоу показал, что спонтанные «пиковые переживания» часто оказывались благотворными для испытавших их людей, в последствии они выказывали отчетливую тенденцию к «самореализации» или «самоактуализации». Он предположил, что такой опыт относится к категории выше нормы, а не ниже или вне ее, и тем самым заложил основы для психологии, исходящей из этой предпосылки. Другим важным аспектом работы Маслоу был анализ человеческих потребностей и пересмотр теории инстинктов. Он считал, что высшие потребности представляют важный аспект человеческой личности, что их нельзя рассматривать как производные от низших инстинктов. По его мнению, высшие потребности играют важную роль в психическом здоровье и развитии болезней. Высшие ценности (метаценности) и стремление к ним (метамотивация) свойственны к природе человека; признание его факта абсолютно необходимо для любой теории человеческой личности. Высшие потребности в понимании смысла жизни, в самореализации и самоактуализации, в духовности свойственны природе человека, и лишь неблагоприятные факторы социальной и индивидуальной жизни на какой то срок заглушают и отодвигают на задний план эти высшие потребности человеческой души.

Таким образом, истинной отличительной чертой трансперсональной психологии является модель человеческой души, в которой признается значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания.

Мощным рычагом для нового движения послужили клинические исследования с применением методов голотропного погружения и ребёфинга (С. Грофф). В трансперсональном мировоззрении выделяют следующие главные уровни:

) физический уровень неживой материи, энергии;

) биологический уровень живой, чувствующей материи, энергии;

) психологический уровень ума, Эго, логики;

) тонкий уровень парапсихологических и архетипических явлений; причинный уровень, характеризующийся совершенной трансценденцией;

) абсолютное сознание. Вселенная представляет собой интегральную и единую сеть взаимосвязанных миров, поэтому не исключено, что при определенных обстоятельствах человек можетвостановить свою тождественность с космической сетью и сознательно пережить любой аспект ее существования (телепатия, психодиагностика, видения на ростоянии, предвидение будущего и т.д.).


 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.