Обработка результатов измерения
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 1.По формуле 2 вычислить главное фокусное расстояние F для каждого изображения и каждой линзы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Вычислить среднее значение фокусного расстояния Fср для 1 и 2 линзы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Подставляя в формулу 3 среднее значение фокусного расстояния, для каждой линзы вычислить оптическую силу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Внести полученные данные в таблицу 1. Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы
1.Зная, что оптическая сила может быть выражена формулой: подсчитать оптическую силу линзы, если коэффициент преломления стекла n = 1,5, а радиус кривизны обеих поверхностей линзы одинаковы и равны 10см. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как изменится изображение предмета на экране, если прикрыть половину линзы куском картона или материи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Сколько фокусов у линзы, и какие они для собирающей и рассеивающей линзы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет по лабораторной работе №__________ студента группы__________________ ФИО_______________________________________________________________ ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЁТКИ Цель: определить длину световой волны для красного, зеленого, фиолетового цветов. Оборудование: прибор для определения длины световой волны, дифракционная решетка, свеча. Краткие теоретические сведения Условие возникновения максимума можно записать в виде: k·l = dsinj (1) где d – период дифракционной решетки, φ – угол, под которым виден световой максимум (угол дифракции).
Рисунок 1 – Дифракционная решетка Так как углы дифракции, как правило, малы, то для них можно принять (рис. 4.17). Поэтому
(2) где h [м ] – расстояние от центра до максимума на экране, l [ м] – расстояние от решетки до экрана (АК) Порядок выполнения работы 1.Смотря на свечу через дифракционную решетку, расположите прибор так, чтобы был виден свет от свечи в щели экрана. 2.Перемещением экрана добейтесь наиболее четкого изображения спектра k -го порядка. 3.Измерьте расстояние l от дифракционной решетки до экрана. 4.На экране от щели влево и вправо найдите 1-й max для красного цвета. Запишите расстояние h от щели до середины спектра в таблицу 1. 5.На экране от щели влево и вправо найдите 1-й max для зеленого цвета. Запишите расстояние h от щели до середины спектра в таблицу 1. 6.На экране от щели влево и вправо найдите 1-й max для фиолетового цветов. Запишите расстояние h от щели до середины спектра в таблицу 1. 7.Повторите пункты 4-6 для максимума второго порядка.
Таблица 4.12.1 – Экспериментальные данные
Обработка результатов измерения 1.По формуле 2 определить длину волны света. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Результаты сравнить с табличным значением для каждого цвета и сделать вывод. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы
1.Почему нулевой максимум дифракционного спектра белого света — белая полоса, а максимум высших порядков — набор цветных полос? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Какой вид имеет интерференционная картина в случае монохроматического света? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Почему максимумы располагаются как слева, так и справа от нулевого максимума?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет по лабораторной работе №__________ студента группы__________________ ФИО_______________________________________________________________ ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ФОТОЭЛЕМЕНТА ОТ РАССТОЯНИЯ И УГЛА ПАДЕНИЯ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ НА ПЛОСКОСТЬ ФОТОЭЛЕМЕНТА ОТ ТОЧЕЧНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА Цель: определить зависимости освещенности фотоэлемента от расстояния и угла падения световых лучей на плоскость фотоэлемента от точечного источника света Оборудование: прибор для изучения законов освещенности, микроамперметр, источник постоянного тока, реостат лабораторный, ключ, соединительные провода. Краткие теоретические сведения Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта: (1) где hν - энергия кванта света, A – работа выхода электрона из металла, – кинетическая энергия электрона (me - его масса, υ – скорость). Рисунок 1 – Прибор для изучения законов освещенности
Освещенность плоской поверхности, создаваемая точечным источником (в нашем модельном эксперименте его роль выполняет лампочка), определяется по формуле (2) где I - сила света точечного источника (в модельном эксперименте, при неизменном напряжении на лампочке, ее величину можно положить постоянному значению, равному одной условной единице), r - расстояние от источника до поверхности, α – угол между нормалью к поверхности и направлением распространения световых волн. Порядок выполнения работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|