Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расположение клеммных реек на тепловозе ТЭМ18




ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ18

Разработал преподаватель

Специальных дисциплин

Кулундинской дорожной

Технической школы

Пуликов П.В.

Кулунда 2009г.

Содержание

Введение  
Назначение реле и контакторов  
Расположение клеммных реек на тепловозе ТЭМ18  
Силовая цепь  
Питание цепей управления и освещения  
Пуск дизеля  
Возбуждение синхронного возбудителя и подзарядка аккумуляторной батареи  
Работа схемы при движении тепловоза  
Возбуждение тягового генератора  
Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей  
Управление вентилятором и жалюзи холодильной камеры  
Работа схемы по системе двух единиц  
Включение прожекторов  
Контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи  
Защита тягового генератора по максимальному току  
Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя  
Защита дизеля от снижения давления масла  
Защита генератора от замыкания на корпус  
Защита от трогания тепловоза на позиции выше первой  
Защита от перегрева воды и масла дизеля  
Ослабление искрения поездных контакторов  
Отключение цепи с неисправным тяговым электродвигателем  
Ослабление искрения шунтировочных контактов  
Электростеклоочистители  
Защита от запуска дизеля при зарядке аккумуляторной батареи  
Работа гребнесмазывателя  
Защита от боксования  
Электрический реостатный тормоз  
Назначение электрического тормоза  
Включение, режимы и особенности работы электрического тормоза  
Приложение логических схем  
1 Пуск дизеля тепловоза ТЭМ18  
2 Возбуждение ВСТ и зарядка АБ  
3 Приведение тепловоза в движение  
Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения  
Перечень изменений тепловоза ТЭМ18ДМ  

 

Введение

В пособии описана работа электрической схемы тепловоза ТЭМ18, также приведены логические схемы ряда электрических цепей.

Данное пособие предназначено для изучения работы электрической схемы тепловоза ТЭМ18 и является конспектом курсантов, это позволяет увеличить время для опроса по предыдущим темам, а также время на изложение нового материала, что способствует более глубокому его изучению и закреплению.

Для наиболее сложных электрических цепей приведены логические схемы, которые помогают лучше запомнить последовательность срабатывания аппаратов и назначение их контактов.

Электронный вариант пособия позволяет использовать различные плакаты для более детального и наглядного изучения схемы.

РЕЛЕ и КОНТАКТОРЫ
ВВ Электромагнитный контактор типа МК1-10 с.к подключает обмотку возбуждения ВСТ к + АБ или +150А МУВ 1н.з.к между проводами 1892 и 1893 отключает электропневматический вентиль ВП5«Отключение 3-й ТНВД» (отдельная опция).
Д1 Электромагнитный контактор типа МК6-20 с.к- подключает якорь тягового генератора к АБ. с.к -подключает пусковую обмотку возбуждения тягового генератора к АБ. 1н.з.к между проводами 183 и 186 не позволяет включиться контактору КВпри замкнутых силовых контактах контактора Д1, предохраняя тем самым аккумуляторную батарею и низковольтные цепи тепловоза от высокого напряжения тягового генератора. 1н.р.кмежду проводами 575 и 133 обеспечивает питание катушки блок-магнита БМ во время пуска дизеля. 1н.з.к между проводами 111 и 112 обеспечивает по окончании пуска включение контактора КУ17.
КБУ Электромагнитный контактор типа МК1-10 с.к- подключает реле РВ1и подает + на клеммы 1/3, ¼, 1/5
КВ Электромагнитный контактор типа МК1-10 с.кподключает обмотку возбуждения тягового генератора к +200А МУВ 1н.з.к между проводами 425 и 337 не позволяет пустить дизель (или провернуть коленчатый вал без пуска) в случае приваривания силовых контактов контактора КВ. 1н.р.кмежду проводами 2844 и 189, до 2-й позиции создает цепь питания катушек кон­тактора КВ и реле РКВ. 1н.з.к между проводами 1906 и 1907 отключает устройство несанкционированного движения тепловоза в КЛУБ
КВТ1 Электромагнитный контактор типа МК6-20 2с.кподключают обмотки возбуждения ТЭД к генератору 1н.з.к между проводами 429,4204 и 2036 не позволяет включаться ВТ1-ВТ4 при реостатном торможении 1н.з.к между проводами 2590 и 1730 не допускает включения РВ4 приреостатном торможении 1н.р.кмежду проводами 5115 и 4040 подает сигнал на УСТА о сборе схемы реостатного торможения
КМ1 Электромагнитный контактор типа МК1-20 2с.к.(провода 6002 - 6007 и 6008-6009) создает питание на обмотку возбуждения ВСТ от МУВ 1н.з.к. между проводами 2780- 1720 разрывает цепь питания катушки РВ1
КМН Электромагнитный контактор типа МК1-10 С.к подключает электродвигатель маслопрокачивающего насоса  
КТ1 Электромагнитный контактор типа МК6-20 2с.кподключают обмотки якоря ТЭД к блоку тормозных резисторов БТР 1н.р.кмежду проводами 2722 и 2721 подает сигнал на отключение гребнесмазывателя 1н.р.кмежду проводами 1624 и 1625 подключает контактор КВТ1
КТН Электромагнитный контактор типа МК1-10 С.к подключает электродвигатель топливоподкачивающего насоса 1н.з.к.- между проводами 250 и 2781 в цепи питания катушек пусковых контакторов Д1 и Д2 используется для проворота коленчатого вала без пуска дизеля. 1н.р.к- между проводами 148 и 150 при пуске дизеля создает цепь питания катушки реле РУ7.
КУ2 Электромагнитный контактор типа МК1-10 С.к- подключает обмотку возбуждения ВСТ к - АБ для первоначального возбуждения ВСТ    
КУ10 Электромагнитный контактор типа МК1-11 1с.н.р.к.(провода 341716) и 1с.н.з.к (провода 338600) используются при работе по системе двух единиц для включения на втором тепловозе только одного переднего прожектора. 1н.р.к. между проводами 344 и 610 обеспечивает питание катушки вентиля «Назад» привода реверсора. 1н.з.к между проводами 173-174 не допускает включение катушки вентиля «Вперед» привода реверсора 1н.з.к между проводами 2801-2825 не допускает включение клапана блокировочного КБ 1н.р.к. между проводами 1953-1954 подается сигнал КЛУБ о включении реверсора «Назад»
КУ17 Электромагнитный контактор типа МК1-10 1с.н.р.к.(провода 600175,6050) создает питание на катушки контакторов КМ1, КУ2, ВВ при нормальном возбуждении и ВВ и РКМ1 при аварийном возбуждении 1н.з.к. между проводами 150 и 1723 при пуске дизеля собирается цепь питания катушки реле РУ28. 1н.р.к. между проводами 136 и 805 шунтирует контакты задатчика, замкнутые только на нулевой позиции, обеспечивая питание катушки БМ на всех рабочих позициях 1н.з.к. между проводами 393 и 2592 не допускает включение контактора КМН при работающем дизеле
П1, П2 Электропневматический контактор типа ПК-1146А с.к.-подключает якорь ТЭД к + ГГ н.з.к. между проводами 722723 (П1) и 7234220 (П2) включены в минусовую цепь катушек вентилей привода реверсора и не позволяют переключать реверсор под током. н.р.к. проводами 563182 (П1) и 182183 (П2) обеспечивают включение контактора КВ и реле РКВ только при собранной силовой цепи движения тепловоза.
Ш1,Ш2 Электропневматический контактор типа ПКГ-525МР С.к.- подключает параллельно обмоткам возбуждения ТЭД резисторы СШ 1-й и 2-йступеней ослабления возбуждения 1н.з.к. контактора Ш2 между проводами 242248 не допускает включение реле РУ7.
РВ1 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-12-3 1н.з.к.между проводами 1736 и 1735 с выдержкой времени на размыкание 4-5 секунд размыкает цепь питания катушек КУ2 и ВВ
РВ2 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-12-3 1н.р.к. между проводами 1724,1512 и 883 свыдержкой времени 6 с на размыкание отключает РУ5, чем обеспечивает устойчивый запуск дизеля
РВЗ 1н.р.к. между проводами 1511 и 1512 с выдержкой времени 30 с на замыкание поставлен в цепь питания катушки реле РУ29.
РВ4 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-12-3 1н.з.к. между проводами 1201 и 1202 с выдержкой времени 1,5-2с на замыкание не допускает включение реле электрического тормоза РЭТ. 1н.р.к. между проводами 197 и 193 с выдержкой времени 1,5-2 с на размыкание задерживает отключение поездных контакторов П1 и П2.
РВ5 1н.р.к. между проводами 1514 и 1513 с выдержкой времени 17 с на замыкание, собирающий цепь питания катушки реле РУ4 для прекращения пуска дизеля
РВ6 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-12-3 1н.р.к. между проводами 2000,2003 и 2001 с выдержкой времени 1,5-2 с на размыкание задерживает отключение шунтировочных контакторов Ш1 для ослабление искрения
РВС Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к. между проводами 2517 и 1970 подает сигнал на КЛУБ о включении свистка
РВТ Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к. между проводами 2594 и 1928 подает сигнал на КЛУБ о включении тифона
РДД Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к. между проводами 2800,2808 и 2801,2807 шунтирует контакты тумблера SA9 «Отпуск тормозов», создавая цепь питания на КБ электроблокировочного клапана, блокирующего магистраль крана вспомогательного тормоза № 254 и отключающего пневматические тормоза тепловоза 1н.з.к между проводами 4030,4038 и 2836 не допускает включение РКВ и КВ
РЗ Электромагнитное реле типа РМ-1100 0,04А 1н.з.к. между проводами 185 и 1966, разрывающий цепь питания катушек контактора КВ и реле РКВ при пробое на корпус в силовой цепи. 1н.р.кмежду проводами 5164 и 5163 подает сигнал на УСТА о срабатывании РЗ
РК Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.з.к между проводами 4880 и 4862,4860 1н.р.к. между проводами 4821 и 4822
РКВ Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 1н.р.к. между проводами 6026 и 6027 подает сигнал на БАВ о сборе схемы приведения тепловоза в движение 1н.р.к. между проводами 226 и 604 сохраняет минусовую цепь реверсора 1н.з.к между проводами 4030 и 4031 не допускает включение ВЗТ при сборе схемы приведения тепловоза в движение
РКМ1 Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 2н.р.к. между проводами 6024 и 6053, 6025 и 6054 подает сигнал с БАВ на МУВ 1н.з.к. между проводами 117 и 6017 подключает обмотку возбуждения F1F2 ВСТ к БРН 1н.з.к между проводами 6022 и 6023 подключает БАВ к -150А МУВ
РММ1 Электромагнитное реле типа РПУ-3-116Т 1н.з.к. между проводами 7330 и 7311 отключает ПУ2 управление холодильником 1н.р.к. между проводами 899,7351 и 2591 подготавливает цепь питания на тумблера SA2 и SA3 на ПУ1 1н.з.к. между проводами 309 и 342 не допускает включение РММ2
РММ2 Электромагнитное реле типа РПУ-3-116Т 1н.з.к. между проводами 521,7331 и 638 отключает ПУ1 управление холодильником 1н.р.к. между проводами 7351 и 7350 подготавливает цепь питания на тумблера SA2 и SA3 на ПУ2 1н.з.к. между проводами 319 и 352 не допускает включение РММ1
РНР Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.з.к. между проводами 2825 и 2828 не допускает включение электроблокировочного клапана КБ
РПР Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.кмежду проводами 4828,4871 и 4830 создает цепь питания на катушку ЭТ 1н.р.кмежду проводами 952,2801и 4866 создает цепь на катушку РКА
РТ реле перегрузки Электромагнитное реле типа РМ-2010 2,5В 1н.з.к.разрывает цепь питания КВ и РКВ при превышении тока ГГ 1900-2100А, при аварийном возбуждении
РУ2 Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 1н.з.к между проводами 181 и 178,189 не позволяет собрать цепь питания контактора КВ и реле РВ4 и РКВ, т. е. не допускает трогания тепловоза с места при случайном включении тумблера ВЗ «Управление машинами», если в это. время дизель работает на 2-й и выше позициях задатчика. 1н.з.к между проводами 220 и 279 включен в минусовую цепь катушек вентилей привода автосцепок ВАП и ВАЗ, что позволяет автоматически расцеплять автосцепку только на нулевой или 1-й позиции, не допуская саморасцеп при движении тепловоза с поездом. 1н.р.кмежду проводами 6028 и 6029, подает сигнал на БАВ о включении 2-й позиции
РУ4 Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т   1н.з.к между проводами 453 и 165 вовремя пуска дизеля питает катушки реле РУ7 и контактора КМН. 1н.р.кмежду проводами 596 и 692 не допускает включение контактора КТН при включении SA15 1н.р.кмежду проводами 577 и 560 обеспечивает подпитку собственной катушки после включения реле РУ4.
РУ5 Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 1н.р.к. между проводами 885 и 165 при пуске дизеля собирает цепь питания катушки реле времени РВ5. 1н.р.к. между проводами 454 и 425 собирает цепь питания катушки пускового контактора Д1
РУ7 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.кмежду проводами 1717 и 1563,1565 создает цепь питания на катушку РВ2
РУ12 Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 1н.р.к. между проводами 734 и 2782 шунтирует контакты кнопки «Пуск дизеля», обеспечивая подпитку собственной катушки. 1н.р.к. между проводами 561 и 575 создает цепь питания на катушку КТН
РУ14 Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 1н.з.кмежду проводами 186 и 685 при срабатывании электропневматического клапана автостопа разрывает цепь питания катушки контактора КВ и реле РКВ (с дизеля снимается нагрузка). 1н.р.к. между проводами 903 и 902 включает вентиль передней или задней песочницы, обеспечивая подачу песка под колеса.
РУ15 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к. между проводами 1955 и 5150 подает сигнал на УСТА 1н.р.к. между проводами 1966 и 180 разрывает цепь питания катушек контактора КВ и реле РКВ
РУ28 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к.между проводами 1517 и 1723 создает цепь питания на катушку РВ3 1н.р.к.между проводами 298 и 417 создает цепь питания на катушку КМН
РУ29 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к.между проводами 449 и 603 создает цепь питания на катушку РУ5
РУ30 Электромагнитное реле времени типов РЭ16Т-22-1 1н.р.к.между проводами 469 и 582 создает цепь питания на катушку РУ4
РУ31 Электромагнитное реле типа РПУ-3-116Т 1н.р.к.между проводами 4001 и 4003,428 1н.з.к.между проводами 4841 и 4827 1н.р.к.между проводами 4834,4835 и 4826 1н.з.к.между проводами 4822 и 4828,4826
РУ32 Электромагнитное реле типа РПУ-3-116Т 1н.р.к.между проводами 4002 и 428 1н.з.к.между проводами 4840 и 4863 1н.р.к.между проводами 4833 и 4831 1н.з.к.между проводами 4823,4827 и 4840
РЭТ Электромагнитное реле типа РПУ-3-114Т 1н.р.к. между проводами 1630 и 1632 собирает цепь питания катушки КТ1 1н.з.к.между проводами 595 и 1578 не допускает включение РВ4, КВ и РКВ на 2-й секции при работе по системе многих единиц

 

Расположение клеммных реек на тепловозе ТЭМ18

В высоковольтной камере расположено 8 клеммных реек 1 – 6, 14 и 15.

Клеммные рейки 8,9 и 10 расположены в холодильной камере.

на 1 рейке 3, 4, 5 клеммы общий плюс цепей управления тепловозом;

на 14 рейке 1- 2,14 клеммы общий плюс цепей управления тепловозом;

на 4 рейке 1-8 клеммы общий минус цепей управления тепловозом.

Схема Оглавление

Силовая цепь

Тяговые электродвигатели с 1-го по 6-ой подключены к тяговому генератору Г в две параллельные группы по три электродвигателя к каждой посредством поездных контакторов П1 и П2 в соответствии со схемой электрической принципиальной, прилагаемой с технической документацией тепловоза.

Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей подключаются контактами главной цепи реверсора Р. При изменении положения реверсора его замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые контакты замыкаются. В этом случае обмотки возбуждения электродвигателей будут обтекаться током в противоположном направлении. Изменение направления тока в обмотках возбуждения вызывает изменение направления вращения якорей электродвигателей, и, следовательно, направление движения тепловоза.

Для обеспечения работы тягового генератора в рабочем интервале токов нагрузки (в гиперболической зоне внешней характеристики генератора) на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления поля тяговых электродвигателей, что позволяет использовать полную мощность дизеля на восьмом положении контроллера до скорости 57км/час.

Включением контактора Ш1 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление первой ступени ослабления поля СШ1. При этом часть тока обмоток якорей электродвигателей 1,2,3 ответвляется по сопротивлению СШ1 и по обмоткам возбуждения будет проходить 48% тока якорей.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1. В этом случае большая часть тока обмоток якорей будет проходить помимо обмоток возбуждения, так как часть тока дополнительно ответвляется по сопротивлению СШ1, и по обмоткам возбуждения будет проходить 25% тока якорей.

Подключение цепей ослабления поля тяговых электродвигателей задней тележки 4,5,6 осуществляется аналогично.

Схема Оглавление

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...