Рекомендации по выполнению первой контрольной точки
ДОПОЛНЕНИЯ к методическим указаниям к курсовой работе (Расчет следящей системы: Метод. указания к курс. работе по дисц. «Теория управления» / В. Б. Второв. СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004)
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................... 5 1. Методика выполнения и правила оформления курсовой работы...... 7 2. Содержание контрольных точек............................................................ 9 3. Рекомендации по выполнению первой контрольной точки............... 11 4. Рекомендации по выполнению второй контрольной точки............... 13 5. Рекомендации по выполнению третьей контрольной точки.............. 13 6. Рекомендации по выполнению четвертой контрольной точки........... 15 7. Рекомендации по выполнению анализа точности системы............... 15 8. Требования к знаниям и умениям при защите курсовой работы...... 17 Список литературы............................................................................... 18 Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы................. 28 Приложение 2. Задание на курсовую работу........................................... 29
Методика выполнения и правила оформления курсовой работы 1. Основные пояснения и методика выполнения КР приведены в методических указаниях (Расчет следящей системы. Автор: Второв В. Б. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". 2004. Шифр библиотеки: З 965.8 Р 24). 2. Чистовой экземпляр КР выполняется на листах формата А4 с полями (левое – шириной не менее 2,5–3 см). Не разрешается вставлять листы в "файлики" и затем подшивать. Не рекомендуется использовать толстые скоросшиватели. 3. КР пишется от руки. На принтере печатаются результаты компьютерного моделирования (графики, схемы в Simulink), а также титульный лист, задание (см. образцы в МУ - методических указаниях к КР) и, возможно, оглавление.
4. Строго обязательны пояснения в тексте: расшифровка всех используемых обозначений, объяснение и обоснование всех действий и способа их выполнения. Все рисунки должны быть пронумерованы и снабжены подрисуночными подписями; в тексте КР на рисунки должны быть сделаны ссылки. 5. Числа, являющиеся результатами вычислений, округляются, как правило, до трёх значащих цифр. Если первая значащая цифра – единица, то в числе надо оставить четыре значащих цифры. Каждое вычисление должно представлять собой цепочку равенств, в которой первой является вычисляемая величина, далее идет формула для ее определения, содержащая буквенные обозначения величин, после чего идет та же формула, но с подставленными числовыми значениями, и, наконец, результат вычисления по этой формуле с указанием размерности данной величины. 6. На титульном листе указывается расширенный номер варианта, состоящий из трёх позиций – см. пояснение на с. 6 методических указаний [1]. 7. Для вычерчивания логарифмических частотных характеристик (ЛАХ) рекомендуется использовать остро заточенный карандаш твёрдости 2В–4В. Миллиметровка (обычная, не полулогарифмическая) не должна быть слишком яркой, линии на ней должны быть тонкими и чёткими. При черчении погрешность 0,5 мм считается уже большой. Обязательны следующие масштабы при изображении ЛАХ: по оси абсцисс – 1 декада = 50 мм, по оси ординат – 1 дБ = 1 мм.
Содержание контрольных точек Для контроля процесса выполнения курсовой работы и обеспечения равномерности её выполнения назначаются четыре контрольные точки– согласно расписанию занятий (интервалы между контрольными точками – две недели). Содержание контрольных точек: 1 контрольная точка (через две недели после выдачи задания). Анализ нескорректированной системы: структурная схема (в буквах и в числах); упрощение ПФ силовой части; расчёт добротности и коэффициента усиления предварительного усилителя (с разбиением на два усилителя); ПФ и ЛАХ нескорректированной системы. (Анализ устойчивости можно сделать позже.)
2 контрольная точка. Построение желаемой ЛАХ. 3 контрольная точка. Моделирование желаемой системы и сравнение её показателей качества динамики с заданными; построение ЛАХ обратной связи и её уточнение. 4 контрольная точка. Построение ЛАХ скорректированной системы и её моделирование. Явка на контрольные точки строго обязательна, даже если студент не выполнил задания на данную контрольную точку. После первой контрольной точки назначаются день и время консультаций, явка на которые не обязательна. Через две недели после четвертой контрольной точки – срок сдачи КР на льготных условиях (сдаётся готовая КР; замеченные ошибки разрешается исправить без снижения оценки). На контрольной точке студенты предъявляют преподавателю все материалы, указанные выше. Важно, чтобы были показаны и расчеты, и графические построения, так как одно без другого теряет смысл.
Рекомендации по выполнению первой контрольной точки Рекомендуется следующая методика построения асимптотической ЛАХ разомкнутой нескорректированной системы по её передаточной функции 1. Вычислить: а) (измеряется в децибелах – дБ); б) ; в) , рад/с. 2. На миллиметровой бумаге изобразить систему декартовых координатных осей. По оси абсцисс откладывается круговая частота ω, рад/с, по оси ординат – значения ЛАХ , дБ. Масштабы указаны ранее. Ось ординат проводится через точку с частотой 1 рад/с. 3. На оси абсцисс отметить точки и и через них провести вертикальные штриховые линии. Указанные точки отстоят от точки с частотой 1 рад/с на расстояние (в миллиметрах) соответственно и . 4. Построить в следующем порядке (построение ведётся слева направо): а) через точку провести до первой штриховой линии прямую с коэффициентом наклона –20 дБ/дек (такой коэффициент наклона имеет гипотенуза прямоугольного треугольника, у которого длина горизонтального катета равна 1 декаде, а высота вертикального катета, проведённого через левый конец горизонтального катета, равна 20 дБ);
б) далее на интервале частот построить участок с наклоном –40 дБ/дек; в) после частоты провести последний участок с наклоном –60 дБ/дек. При упрощении ПФ силовой части иметь в виду, что ее большая и меньшая постоянные времени обозначаются соответственно и .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|