Рекомендации по выполнению четвертой контрольной точки
В методических указаниях приведены два способа построения ЛАХ скорректированной системы. Первый способ наиболее понятен учащимся, поскольку он точно соответствует структурной схеме скорректированной системы. Второй способ проще (поскольку при его использовании надо выполнить меньше графических построений), однако он требует, как показывает практика, дополнительных пояснений. Надо понимать, что ЛАХ, полученная в п. 1 методики, соответствует некоторому воображаемому звену, которое, согласно п. 2 этой методики, необходимо мысленно охватить единичной отрицательной обратной связью и построить ЛАХ соответствующего замкнутого контура (используя изложенный в лекциях способ приближенного построения асимптотических ЛАХ параллельных соединений звеньев).
Рекомендации по выполнению анализа точности системы У студентов вызывает трудность определение фактического значения добротности скорректированной системы. Для его вычисления удобно предварительно определить коэффициент передачи внутреннего контура (контура скорости). Тогда искомая добротность найдется как произведение общего коэффициента передачи неохваченной части системы и коэффициента передачи контура скорости. При выполнении параграфа 8.1, пп. а и б методических указаний следует использовать формулу, выражающую установившуюся ошибку, возникающую при воспроизведении полиномиального (представимого функцией времени в виде степенного ряда) задающего воздействия, через это воздействие: e∞ (t) = c 0 g (t) + c 1 g '(t)/1! + c 2 g ''(t)/2! + c 3 g '''(t)/3! +... Величины c 0, c 1, c 2,..., называются коэффициентами ошибок. Для их нахождения удобно использовать следующую методику:
1. Определить передаточную функцию системы (замкнутой) по ошибке. Для упрощения выкладок рекомендуется использовать упрощенную ПФ разомкнутой системы (второго порядка), записав ее по низкочастотной части ЛАХ (проще – желаемой). 2. Разделить полином числителя найденной ПФ по ошибке на полином знаменателя («в столбик»). Важное замечание: оба полинома должны быть записаны в порядке возрастания показателей степени переменной р. 3. Сравнив полученный в результате деления ряд с выражением c 0 + c 1 р /1! + c 2 р 2/2! + c 3 р 3/3! +..., определить коэффициенты ошибок. Примечание. В методических указаниях на с. 27 в последней строке допущена опечатка. Формулу следует читать так: .
Требования к знаниям и умениям при защите курсовой работы После исправления замечаний преподавателя, сделанных при проверке курсовой работы, студент договаривается с преподавателем (комиссией) о защите КР. Для уменьшения числа занятий, отводимых на защиты, рекомендуется проводить защиту КР одновременно для нескольких студентов. Требования к знаниям и умениям, которые студенты должны продемонстрировать для получения положительной оценки за курсовую работу, можно сформулировать следующим образом: студент должен уметь объяснить, что он сделал в КР, как он это сделал и почему он так делал. Необходимо уметь также объяснить значения терминов, используемых в работе, и смысл примененных методов. Студенту могут быть предложены краткие задания для проверки понимания тех или иных вопросов, касающихся методов расчета.
Список литературы 1. Расчет следящей системы: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Теория управления» / Сост. В. Б. Второв. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. 32 с. (Лучше использовать новую редакцию 2017 года – файл "Второв МУ_к_КР - доп_эл_уч_мет_издания САУ 2017"; он будет предоставлен лектором, а также будет доступен через личный кабинет студента.)
Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы*)
Минобрнауки России Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова Ленина)» ( СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|