Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Формы и виды деятельности ПСО




Положение о психологической службе

Образования кемеровской области

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Психологическая служба образования (ПСО) является структурным подразделением образования Кемеровской области.

Служба содействует психическому и личностному здоровью субъектов образовательного процесса, оптимальному психическому и личностному развитию детей.

1.2. Психологическая служба образования включает в себя педагогов-психологов образовательных учреждений разных типов и видов; психологические службы образовательных учреждений; специалистов психологов органов управления образованием городов и районов; центры психологической службы разного уровня. Центры ПСО осуществляют профессиональную деятельность в области психологии и оказывают методическую помощь педагогам-психологам. Центры ПСО включаются в перечень учреждений образования.

1.3. Работа службы основывается на строгом соблюдении международных и Российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности служба руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями департамента образования и науки, настоящим Положением и Уставами учреждений образования.

1.4. Деятельность службы и отдельных её подразделений финансируется за счет бюджетов городов и районов области, целевых программ развития образования, внебюджетных источников (средства спонсоров, дополнительные образовательные услуги и пр.).

 

II. СТРУКТУРА ПСО. ФУНКЦИИ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТ ДЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ СЛУЖБЫ

2.1. Структура психологической службы образования предусматривает координацию деятельности всех звеньев психологической службы Департаментом образования и науки. В городах и районах управление ПСО осуществляется органами управления образованием, в образовательных учреждениях – администрацией данного учреждения (см. приложение 1).

2.2. Департамент образования и науки вырабатывает стратегию развития и функционирования психологической службы области, осуществляет координацию работы низовых звеньев, определяет кадровую политику в сфере психологической службы образования, разрабатывает необходимые нормативные документы. При этом решение областных органов управления образованием могут иметь приоритет над решением федеральных органов.

2.3. Городские и районные органы управления образованием обеспечивают развитие городских и районных психологических служб в соответствии с политикой Департамента образования и науки. Специалист по психологии в органах управления образования курирует администрацию образовательного учреждения в вопросах профессиональной деятельности педагога-психолога. В городах и районах могут создаваться центры ПСО, они либо являются самостоятельными учреждениями с правом юридического лица, либо находятся в составе методических служб, ИМЦ, либо могут быть структурным подразделением органа управления образования.

2.4. Администрация образовательного учреждения руководит деятельностью педагога-психолога в данном учреждении, создает необходимые условия для его полноценного функционирования.

2.5. Педагог-психолог образовательного учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами органов управления образованием с учетом специфики своего образовательного учреждения.

2.6. При органах управления образованием создаются научно-методические советы, включающие представителей всех заинтересованных организаций, фондов и т.п. Главной задачей научно-методического совета является межведомственная координация усилий по вопросам развития, здоровья детей и подростков.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕОЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХООЛГИЧЕСОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Задачами психологической службы образования являются:

3.1.1.Обеспечение индивидуального подхода в образовательном процессе на основе психолого-педагогического изучения особенностей детей на каждом возрастном этапе.

3.1.2. Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся, администрации).

3.1.3. Профилактика и преодоление отклонений в развитии детей в рамках психологической компетенции. Организация адаптации детей в образовательной среде.

3.2. Психологическая служба образования функционирует как целостная система, в деятельности которой выделяются три аспекта:

- научный

- прикладной

- практический

Каждый из указанных аспектов решает свои задачи, которые реализуются специалистами соответствующей квалификацией.

3.2.1. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем психологической службы образования.

Основная функция исполнителей этого направления - теоретические и экспериментальные исследования, обоснование и разработка психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методов работы психологической службы образования.

3.2.2. Прикладной аспект предполагает подготовку кадров педагогов-психологов, разработку программ подготовки и переподготовки, повышения квалификации, создание учебных пособий, методических рекомендаций для работы педагогов-психологов.

3.2.3. Практическое направление обеспечивается педагогами-психологами образования, задача которых – работа с детьми, родителями, педагогами, руководителями и коллективами образовательных учреждений.

 

IV. ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСО

4.1. ПСО работает по основным направлениям: психологизация образовательной среды; комплексная работа по адаптации детей в образовательной среде (см. Концепцию деятельности психологической службы в системе образования Кемеровской области).

Кроме перманентной формы деятельности по ведущим направлениям психолог работает по обращаемости.

4.2. Основными видами деятельности ПСО являются: психопрофилактика, психодиагностика, развитие и коррекция, психологическое консультирование.

4.2.1. Психопрофилактическая работа.

Задача этого вида работы определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития. Психологическая служба признана создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

4.2.2. Психодиагностическая работа.

Предполагает углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушения в учении развитии.

4.2.3. Психокоррекционная и развивающая работа.

Направлена на активизацию и оптимизацию процессов психического и социального развития учащихся, а также на коррекцию имеющихся нарушений и отклонений в развитии. Для осуществления развивающей и коррекционной работы педагог-психолог разрабатывает и осуществляет:

- программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;

- программы коррекции направленные на устранение отклонений в психическом развитии;

- программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях.

Коррекционно-развивающая работа может проводиться в индивидуальной и групповой форме.

4.2.4. Консультативная работа.

Направлена на разрешение психологических проблем учащихся, повышение уровня их психологической грамотности и компетентности в учебной деятельности, в межличностных отношениях и других сферах их жизнедеятельности, путем представления необходимой психологической информации.

Так же проводится консультирование по обращаемости педагогов, администраций, родителей.

Консультирование может проводиться форме групповой и индивидуальной беседы, очной и заочной форме, форме разовой, периодических и систематических консультаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...