Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работника психологической службы




6.1. Работник психологической службы обязан:

6.1.1. Руководствоваться в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты, а также настоящим Положением.

6.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетентности. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а так же находящихся в компетенции представителей других специальностей.

6.1.3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а так же психологию личности, возрастную, детскую и педагогическую психологию.

Применять современные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

6.1.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.

6.1.5. Работать в тесном контакте с родителями, администрацией, педагогическими коллективами образовательных учреждений, заинтересованных в сохранении здоровья детей и обеспечении их полноценного развития.

6.1.6. Психолог обязан выполнять распоряжение администрации образовательного учреждения, если эти распоряжения не находятся противоречии с психологической наукой и практикой, этическим кодексом психолога и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.

6.1.7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, педагогов и третьих лиц.

6.1.8. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ним не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

6.1.9. Препятствовать проведению диагностическим, психокоррекционным и другим видам работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

6.1.10. Вести запись и регистрацию всех видов работ.

6.2. Психолог имеет право:

6.2.1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.

6.2.2. Требовать от администрации, вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

6.2.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в случаях, противоречащих профессиональным, этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим Положением.

6.2.4. Участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод во вспомогательную школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особенное мнение до сведения соответствующих инстанций.

6.2.5. Участвовать в работе квалификационных, аттестационных комиссий в качестве их членов.

6.2.6. Вести научно-исследовательскую работу, направленную на прогнозирование развитие личности ребенка и совершенствование образовательного процесса.

6.2.7. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, в создании коррекционно-развивающих программ, в разработке инновационных моделей в системе образования и т.п.

6.2.8. Проводить в образовательном учреждении групповые и индивидуальные психологические обследования с целью прогнозирования развития личности ребенка.

6.2.9. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

6.2.10. Пропагандировать психолого-педагогические знания.

6.2.11. Иметь учебную работу, если это не препятствует выполнению его основных обязанностей.

6.2.12. Обращаться, в случае необходимости, через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным обучающимся и воспитанникам (органы опеки, инспекции по профилактике правонарушений несовершеннолетних и т.д.).

6.2.13. Обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением школьников.

6.3. Ответственность психолога:

6.3.1. Психолог несет профессиональную ответственность за правильность результатов психологического обследования, адекватность используемых диагностик и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций, заключений.

6.3.2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации, оформления их в установленном порядке.

6.3.3. психолог ПСО несет профессиональную ответственность за соблюдение Этического кодекса психолога.

 

Приложение № 1

СТРУКТУРА

психологической службы образования Кемеровской области


о

 
 


Городские, районные органы управления образованием    
Городские, районные научно-методические советы
Городские. Районные центры ПСО

           
   
   
 
 
 

 


Приложение № 2

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПСО

Деятельность Центра ПСО направлена на практическое и психологическое обеспечение процессов развития и воспитания детей, подростков и юношей.

Центр оказывает психологическую помощь в развитии творческих способностей детей; в коррекции разного рода нарушений личности и интеллекта; в решении проблем жизненного самоопределения подростков и юношей; содействует преодолению конфликтных ситуаций, возникающих в семье и школьном коллективе; налаживанию психологического климата семьи, коллективов учреждений образования; ведет работу по психологизации среды (повышение психологической культуры учителей, родителей и т.д.), оказывает экстренную психологическую помощь по обращаемости; консультированию детей, родителей, учителей.

В Центре ПСО проводятся исследования в области детской практической психологии для психологического обеспечения инновационных вариантов образовательных программ.

Центр ПСО является головной организацией, направляющей профессиональную деятельность педагогов-психологов образования (школ, интернатов, детских садов и др.).

В Центре ПСО могут обращаться дети, родители, воспитатели и другие работники образования.

 

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕНТРА ПСО

Цент ПСО состоит из следующих подразделений:

I. Одел практической психологии – оказывает психологическую помощь и поддержку всем субъектам образовательного процесса.

Диагностический сектор – организует деятельность по диагностике и комплексной диагностике (с привлечением специалистов смежных специальностей).

Консультативный сектор – ведет индивидуальное консультирование детей, подростков, юношей, а также индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков, юношей, а так же индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам выбора адекватных методов обучения и воспитания, по вопросам возрастных особенностей ребенка, проблемам процесса самоопределения, согласования типов обучения, преодоления школьной дезадаптации.

При консультативном центре может работать телефон доверия.

Сектор психологического развития и коррекции – осуществляет помощь (в различных формах активного психологического обучения) детям дошкольного и школьного возраста с различными формами дезадаптации, с нарушениями общения, эмоционально- волевой и познавательной сферы.

II. Социально-педагогический отдел – проводит социологические исследования по проблемам взаимоотношений в педагогическом и ученическом коллективах, семье и проводит профилактическую работу со школьниками с целью повышения их социально-психолгической компетенции.

III. Медицинский отдел – участвуют в комплексной диагностике, проводит диагностику функционального состояния психического здоровья школьников, профилактику и коррекцию невротических, астенических и др. болезненных состояний включая обучение детей и их родителей здоровому образу жизни.

IV. Методический отдел – осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности низовых звеньев ПСО

Сектор работы с педагогами и психологами – ведет работу по повышению квалификации педагогов-психологов, организует семинары, стажировки, группы профессионального тренинга, практику начинающих специалистов; принимает участие в работе квалификационных комиссий, осуществляет экспертную оценку деятельности педагогов-психологов в системе образования.

Сектор технического обеспечения(компьютерная, программное обеспечение, аудио-видеозаписи, научно-методическая литература и т.д.) – обслуживает работу всех подразделений Центра ПСО.

V. Директор центра ПСО – осуществляет кадровое и материально-техническое обеспечение Центра ПСО; руководство деятельностью всех структурных подразделений Центра; внешние связи центра с выше стоящими организациями; научными учреждениями психологического, медицинского, педагогического, социологического профилей; учреждениями системы образования; органами внутренних дел; консультациями по вопросам семьи и брака; центрами по профориентации; суицидальными центрами; наркологическими диспансерами и др.

ПРИМЕРНОЕН ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЦЕНТРА ПСО:

 

Наименование Кол-во ставок
  Директор  
  Педагог-психолог По потребности
  Социальный педагог  
  Социолог 0,5
  Дефектолог (логопед)  
  Психофизиолог  
  Педиатр  
  Детский психиатр (психоневролог) 0,5
  Психотерапевт  
  Инженер-программист  
  Лаборант  
  Секретарь-машинистка  
  Зав. хозяйством  
  Уборщик сл. помещений  

Приложение №3

ОРИЕНТИРОВАОЧНЫЕ НОРМЫ

 

Продолжительность различных видов работ педагога-психолога

(решение коллегии Министерства образования РФ «Об организации

и перспективах развития практической психологии системы образования РФ

от 29.03.95 № 7/1»)

 

 

№ п/п Виды работ Среднее вр. (часы) Примечание
  Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендации 3,5 - 6 Из расчета на 1 человека
  Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 - 20 Из расчета на 15 человек
  Индивидуальная и групповая консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 3,0 На 1 беседу
  Индивидуальная развивающая и психокоррекционная работа с учащимися, оформление результатов 30 – 60 На 1 цикл
  Подготовка и проведение педагогического консилиума, оформление результатов 5 - 7 На 1 консилиум (без учета диагностической работы)
  Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1,5 – 2,5 На 1 беседу
  Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,0 – 2,5 На 1 беседу
  Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 На 1 цикл
  Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов 1 - 4 На 1 мероприятие
  Подготовка и проведение «психологических часов» для детей, оформление результатов 1,5 – 1,0 На одно занятие
  Ежедневное итоговое оформление документации 0,5 – 1,0 -
  Методическая работа   В неделю
  Подготовка и проведение семинаров педагогов-психологов учреждений, оформление результатов 2 – 4 На 1 занятие
  Проведение массовых обследований по заказам школ (с учетом диагностической работы), оформление заключений и рекомендаций 40 - 60 На группу 15 – 20 человек
  Участи в совещаниях, заседаниях управлений образования и др. По потребности -

 

Приложение № 4

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПСИХОЛОГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

I. УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.1. Журнал регистрации выполненных видов работ.

 

№ п/п Дата Вид выполненной работы Кол-во часов Примечание Подпись психолога
           

 

1.2. Журнал (или картотека) имеющихся методических материалов и литературы.

 

№ п/п Автор Наименование методики, книги Данные о валидности, надежности, нормах. Год издания. Издательство Источник получения
         

 

II. СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. План работы психологической службы, утвержденный педсоветом и заверенный руководителем учреждения.

2.2. Режим работы психолога (психологов) учреждения, утвержденный руководителем учреждения.

2.3. Журнал предварительной записи на индивидуальные и групповые консультации.

2.4. Журнал планов самоподготовки, стажировки, повышения квалификации.

III. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ДСП)

3.1. Индивидуальные карты психолого-педагогического обследования.

3.2. Журнал регистрации индивидуальных консультаций (при наличии индивидуальных карт на детей в журнале регистрируются консультации педагогов и родителей).

3.3. Тексты тестов, ключи, материалы тестовых обследований.

3.4. Входная и выходная документация.

3.5. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий.

Документы разделов I, III рекомендуется хранить в сейфе (шкафу под замком).

Дополнительно психологу рекомендуется иметь:

- список домашних телефонов всех членов педагогического коллектива;

- список специализированных центров и консультаций медико-психологического профиля, в т.ч. телефонов доверия.

 

Приложение №5

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

(примерный перечень оборудования)

 

1. Помещение для групповой работы:

- кресла

- ковровые покрытия

- музыкальный центр

- фонотека

- светильники

- видеоаппаратура (телевизор, видеомагнитофон, видеокамера)

- диктофон

- слайдоскоп, экран

2. Рабочий кабинет психолога (используется для индивидуального консультирования).

- рабочий стол

- два кресла и журнальный столик

- стулья

- ковровое покрытие

- светильник

- шкаф для документации

- сейф для документации с грифом ДСП

- компьютер с принтером

- вспомогательные материалы (краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши, бумага и т.д.)

- телефон.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...