Работника психологической службы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6.1. Работник психологической службы обязан: 6.1.1. Руководствоваться в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты, а также настоящим Положением. 6.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетентности. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а так же находящихся в компетенции представителей других специальностей. 6.1.3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а так же психологию личности, возрастную, детскую и педагогическую психологию. Применять современные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. 6.1.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития. 6.1.5. Работать в тесном контакте с родителями, администрацией, педагогическими коллективами образовательных учреждений, заинтересованных в сохранении здоровья детей и обеспечении их полноценного развития. 6.1.6. Психолог обязан выполнять распоряжение администрации образовательного учреждения, если эти распоряжения не находятся противоречии с психологической наукой и практикой, этическим кодексом психолога и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.
6.1.7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, педагогов и третьих лиц. 6.1.8. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ним не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб ребенку или его окружению. 6.1.9. Препятствовать проведению диагностическим, психокоррекционным и другим видам работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. 6.1.10. Вести запись и регистрацию всех видов работ. 6.2. Психолог имеет право: 6.2.1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период. 6.2.2. Требовать от администрации, вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 6.2.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в случаях, противоречащих профессиональным, этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим Положением. 6.2.4. Участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод во вспомогательную школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особенное мнение до сведения соответствующих инстанций.
6.2.5. Участвовать в работе квалификационных, аттестационных комиссий в качестве их членов. 6.2.6. Вести научно-исследовательскую работу, направленную на прогнозирование развитие личности ребенка и совершенствование образовательного процесса. 6.2.7. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, в создании коррекционно-развивающих программ, в разработке инновационных моделей в системе образования и т.п. 6.2.8. Проводить в образовательном учреждении групповые и индивидуальные психологические обследования с целью прогнозирования развития личности ребенка. 6.2.9. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях. 6.2.10. Пропагандировать психолого-педагогические знания. 6.2.11. Иметь учебную работу, если это не препятствует выполнению его основных обязанностей. 6.2.12. Обращаться, в случае необходимости, через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным обучающимся и воспитанникам (органы опеки, инспекции по профилактике правонарушений несовершеннолетних и т.д.). 6.2.13. Обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением школьников. 6.3. Ответственность психолога: 6.3.1. Психолог несет профессиональную ответственность за правильность результатов психологического обследования, адекватность используемых диагностик и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций, заключений. 6.3.2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации, оформления их в установленном порядке. 6.3.3. психолог ПСО несет профессиональную ответственность за соблюдение Этического кодекса психолога.
Приложение № 1 СТРУКТУРА психологической службы образования Кемеровской области о
Приложение № 2 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПСО Деятельность Центра ПСО направлена на практическое и психологическое обеспечение процессов развития и воспитания детей, подростков и юношей. Центр оказывает психологическую помощь в развитии творческих способностей детей; в коррекции разного рода нарушений личности и интеллекта; в решении проблем жизненного самоопределения подростков и юношей; содействует преодолению конфликтных ситуаций, возникающих в семье и школьном коллективе; налаживанию психологического климата семьи, коллективов учреждений образования; ведет работу по психологизации среды (повышение психологической культуры учителей, родителей и т.д.), оказывает экстренную психологическую помощь по обращаемости; консультированию детей, родителей, учителей. В Центре ПСО проводятся исследования в области детской практической психологии для психологического обеспечения инновационных вариантов образовательных программ. Центр ПСО является головной организацией, направляющей профессиональную деятельность педагогов-психологов образования (школ, интернатов, детских садов и др.). В Центре ПСО могут обращаться дети, родители, воспитатели и другие работники образования.
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ПСО Цент ПСО состоит из следующих подразделений: I. Одел практической психологии – оказывает психологическую помощь и поддержку всем субъектам образовательного процесса. Диагностический сектор – организует деятельность по диагностике и комплексной диагностике (с привлечением специалистов смежных специальностей). Консультативный сектор – ведет индивидуальное консультирование детей, подростков, юношей, а также индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков, юношей, а так же индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам выбора адекватных методов обучения и воспитания, по вопросам возрастных особенностей ребенка, проблемам процесса самоопределения, согласования типов обучения, преодоления школьной дезадаптации.
При консультативном центре может работать телефон доверия. Сектор психологического развития и коррекции – осуществляет помощь (в различных формах активного психологического обучения) детям дошкольного и школьного возраста с различными формами дезадаптации, с нарушениями общения, эмоционально- волевой и познавательной сферы. II. Социально-педагогический отдел – проводит социологические исследования по проблемам взаимоотношений в педагогическом и ученическом коллективах, семье и проводит профилактическую работу со школьниками с целью повышения их социально-психолгической компетенции. III. Медицинский отдел – участвуют в комплексной диагностике, проводит диагностику функционального состояния психического здоровья школьников, профилактику и коррекцию невротических, астенических и др. болезненных состояний включая обучение детей и их родителей здоровому образу жизни. IV. Методический отдел – осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности низовых звеньев ПСО Сектор работы с педагогами и психологами – ведет работу по повышению квалификации педагогов-психологов, организует семинары, стажировки, группы профессионального тренинга, практику начинающих специалистов; принимает участие в работе квалификационных комиссий, осуществляет экспертную оценку деятельности педагогов-психологов в системе образования. Сектор технического обеспечения(компьютерная, программное обеспечение, аудио-видеозаписи, научно-методическая литература и т.д.) – обслуживает работу всех подразделений Центра ПСО. V. Директор центра ПСО – осуществляет кадровое и материально-техническое обеспечение Центра ПСО; руководство деятельностью всех структурных подразделений Центра; внешние связи центра с выше стоящими организациями; научными учреждениями психологического, медицинского, педагогического, социологического профилей; учреждениями системы образования; органами внутренних дел; консультациями по вопросам семьи и брака; центрами по профориентации; суицидальными центрами; наркологическими диспансерами и др. ПРИМЕРНОЕН ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЦЕНТРА ПСО:
Приложение №3
ОРИЕНТИРОВАОЧНЫЕ НОРМЫ
Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (решение коллегии Министерства образования РФ «Об организации и перспективах развития практической психологии системы образования РФ от 29.03.95 № 7/1»)
Приложение № 4 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1.1. Журнал регистрации выполненных видов работ.
1.2. Журнал (или картотека) имеющихся методических материалов и литературы.
II. СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2.1. План работы психологической службы, утвержденный педсоветом и заверенный руководителем учреждения. 2.2. Режим работы психолога (психологов) учреждения, утвержденный руководителем учреждения. 2.3. Журнал предварительной записи на индивидуальные и групповые консультации. 2.4. Журнал планов самоподготовки, стажировки, повышения квалификации. III. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ДСП) 3.1. Индивидуальные карты психолого-педагогического обследования. 3.2. Журнал регистрации индивидуальных консультаций (при наличии индивидуальных карт на детей в журнале регистрируются консультации педагогов и родителей). 3.3. Тексты тестов, ключи, материалы тестовых обследований. 3.4. Входная и выходная документация. 3.5. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий. Документы разделов I, III рекомендуется хранить в сейфе (шкафу под замком). Дополнительно психологу рекомендуется иметь: - список домашних телефонов всех членов педагогического коллектива; - список специализированных центров и консультаций медико-психологического профиля, в т.ч. телефонов доверия.
Приложение №5 МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (примерный перечень оборудования)
1. Помещение для групповой работы: - кресла - ковровые покрытия - музыкальный центр - фонотека - светильники - видеоаппаратура (телевизор, видеомагнитофон, видеокамера) - диктофон - слайдоскоп, экран 2. Рабочий кабинет психолога (используется для индивидуального консультирования). - рабочий стол - два кресла и журнальный столик - стулья - ковровое покрытие - светильник - шкаф для документации - сейф для документации с грифом ДСП - компьютер с принтером - вспомогательные материалы (краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши, бумага и т.д.) - телефон.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|