Дохнул мороз ( ) и рады мы проказам матушки-зимы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Вариант 1 Выберите правильный ответ. 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: 1) вклЮчена 2) завсегдатАй 3) облЕгчить 4) сирОты?
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно: 1) ОДЕТЬ ребенка 2) халат был ПЕСОЧНОГО цвета 3) ПОПОЛНИТЬ счет с помощью электронных денег 4) в Москве прошел ОТБОРНЫЙ чемпионат по футболу?
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) семьюстами тридцатью книгами 2) антенные кабеля 3) тончайший 4) стрижет
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отмечая знаменательную дату, 1) вспоминаются события прошлого 2) мне хотелось поздравить ветеранов 3) у нас возникли вопросы к историкам 4) люди чествуют ветеранов.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи): 1) Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить. 2) Тот, кто записался заранее, прошел собеседование уже утром следующего дня. 3) Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю. 4) Николаев выступил на конференции, что необходима консолидация всех сил нашего общества.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом: 1) Мы проехали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью. 2) Смельчаки, которые попытались совершить восхождение на вершину этой горы, рисковали жизнью. 3) Грушницкий был человеком, который на все случаи жизни имеет готовые пышные фразы. 4) Метелица признал в парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь.
7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется НН: Ю(1)ый композитор, изображе(2)ый на картине, был воспита(3)иком детского дома. 1) 2,3 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3?
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне: 1) вын…сенный, проб…раться, д…леко 2) выт…нуться, поб…дитель, просв…щение 3) к…призы, к…саться, сх…матичный 4) прор…стающий, интелл…ктуальный, проз…вать?
9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1) пред…стория, под…скать, дез…нфекция 2) пр…добрый, пр…града, пр…ступление 3) о…гонять, на…ставить, пре…ставление 4) бе…жалостный, ра…писать, во…петь?
10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е: 1) выдерж…шь, просматрива…мый 2) маж…шь, вид…вший 3) спор…шь, создава…мый 4) запряч…шь, заполн…вший?
11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е: А. наращ…вать В. усидч…вый Б. цел…вой Г. танц…вальный 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) Б, В?
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И: Наташа, сама н(1) зная этого, была вся внимание: она н(2) упускала н(3) слова, н(4) взгляда. 1) 1, 2 3) 1, 3, 4 2) 2 4) 3, 4?
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно: 1) (В)ТЕЧЕНИЕ разговора мать плотно сжимала губы, ЧТО(БЫ) они не дрожали. 2) Лицо Зинаиды ТО(ЖЕ) беспрестанно менялось, ТАК(КАК) в комнату заходили все новые и новые люди. 3) Подложили цепи под колеса (В)МЕСТО тормозов, ЧТО(БЫ) колеса не пробуксовывали. 4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета он два раза в неделю приезжал к нам, (ЗА)ТО мы не были в его домке ни разу.
14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Наш воевода в родню был толст () и не в родню прост. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Труднейшее решение (1) можно сказать (2) принято, и всем стало легче. Это (3) можно сказать (4) иначе, но будет ли понятно окружающим. 1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены). 1) С родными я либо болтал либо угрюмо молчал. 2) Пускай послужит он в армии да потянет лямку. 3) Скорняковы сидели на стульях и на диване и бурно обсуждали вчерашнее событие. 4) Хотелось бы получить весточку и от Нади и от мамы и от моего единственного друга.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, поясняет содержание того, о чем говорится в первой его части.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Меня невольно поразила (1) способность русского человека применяться к обычаям (2) тех народов (3) среди которых (4) ему случается жить. 1)1, 2 2) 2, 4 3) 3 4) 1, 2, 3
19. Укажите в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Часовой (1) который видел (2) как Дмитрий отвязал коня (3) и ускакал на нем (4) не почел за нужное скрывать (5) что произошло дальше. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1) подкрался (2) подстрекаемый любопытством (3) и прилег (4) в траве над обрывом берега.
1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2 21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Дохнул мороз () и рады мы проказам матушки-зимы. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая Прочитайте текст и выполните задания 22-29: (1) А что такое – милосердие? (2) Знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка», составленный еще в позапрошлом веке Владимиром Ивановичем Далем, поясняет: «сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердечность». (3) Тут важно, что имеются в виду не просто вздохи и восклицания, а любовь на деле, готовность к помощи страдающим. (4) Недаром в России до Октябрьской революции 1917 года называли не медсестра, а сестра милосердия. (5) А раненые солдаты чаще обращались – сестричка! (6) Потому что без милосердия в душе нечего и браться ухаживать за больными. (7) Милосердие – умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою. (8) Вообще-то такое свойство – дар, то есть – не всякому дано. (9) На самом-то деле милосердие дано любому, только у некоторых может всю жизнь находиться в спячке, где-то в самом далеком чулане сознания. (10) И человек так и живет себе, вообще не замечая других людей, их чевств, горестей. (11) Или думая: «Мне-то какое дело, что ему плохо! (12) Мне от этого ни жарко – ни холодно!» (13) Пока однажды не прохватит такого бесчувственного жаром или холодом до самых костей – и тогда он вдруг поймет, что к чему…» (14) Буквально любой человек может не чувствовать, не чувствовать – вдруг в один прекрасный момент очень даже почувствовать! (15) Ему вдруг станет кого-то очень жалко и захочется помочь. (16) Перечитайте Пушкина! (17) Сегодня многие терпеть не могут, чтобы их учили, то есть поучали. (18) Чтобы их воспитывали.
(19) Пушкин никого не учил. (20) А вот воспитывает он нас или нет? (21) Повести Пушкина, например, дотягивают до наших дней в первую голову мыслью о родителях, да и о дедушках-бабушках. (22) О тех, которых во все времена многие молодые плохо понимают и, главное, не стараются понять, привычно считая «стариков», «предков» отставшими от современных запросов и скучными. (23) Вы имеете право устраивать жизнь, как вам нравится, выбирать по вкусу друзей, возлюбленных, места для жизни, платья и украшения. (24) Но чтобы быть полноценным человеком, должны помнить о тех, кто слабее, кто одинок, кому больно. (25) Нельзя не задумываться о той боли, которую можем причинить мы – молодые, сильные, идя вперед и вверх; не задумываться над тем, не были ли мы глухи к страданиям того, кто рядом? (26) Для кого в нас именно – смысл и возможная (иногда из-за нас уже утерянная) хотя бы скудная радость жизни? (27) Поэт дает нам понять – трудно примирить, согласовать интересы и устремления разных людей – в том числе разных по возрасту, образованию, по доходам и возможностям. (28) Но думать о том, как это сделать, - необходимо. (29) Всегда. (30) Во все времена. (31) И уж во всяком случае – учиться с отроческих лет понимать другого, его чувства – как бы ни были мы погружены в собственные эмоции и заботы. (32) И как бы ни вбили себе в голову в один отнюдь не прекрасный день сомнительный афоризм, издавна не раз мною слышанный: «Я никому ничего не должен!» (33) Необходимость видеть вокруг себя кого-то еще, необходимость и уменье сочувствовать – качество, без которого не обойтись в становлении личности. (34) Если только не решили обойтись без самого становления. (35) Так учит все-таки Пушкин или это что-то другое? (36) Он сам об этом сказал, и каждый москвич, равно как и приезжий, может прочитать эти слова на его памятнике: (37) И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… (38) «Пробуждал» - не прививал, не воспитывал… (39) Знал, что эти чувства дремлют едва ли не в каждом из нас, - только надо пробудить. (По М.Чудаковой)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|