Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сама личность Куинджи привлекала молодежь ( ) и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.




Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочиненное предложение,перед союзом И нужна запятая.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Рисуя свой идеальный мир(1) А.И.Куинджи воспринимает жизнь(2) как благо(3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно

1)1,2,3,4

2)1,3,4

3)2,3,4

4)3,4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены).

1) С родными я либо болтал либо угрюмо молчал.

2) Пускай послужит он в армии да потянет лямку.

3) Скорняковы сидели на стульях и на диване и бурно обсуждали вчерашнее событие.

4) Хотелось бы получить весточку и от Нади и от мамы и от моего единственного друга.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Одна из самых известных работ А.И.Куинджи «Березовая роща» варьирует мотив среднерусской природы: по зеленой опушке, расположенной посреди леса, бежит,извиваясь, ручей.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того,о чем говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того,о чем говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А,И,Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале(1) зная(2)что(3)когда картину увидят в (4) сфокусированном на ней луче электрического света(5) то эффект лунного сияния проявится в полной мере

1)1,2,3,5

2)2,4,5

3)1,2,3,4

4)1,2,5

19. Укажите,в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в Академии художеств(1) в пейзажном классе(2) из стен(3) которого(4) вышли многие выдающиеся мастера.

1)1,2

2)2

3)2,4

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она(1)бежала (2) подгоняемая дождем и ветром(3) и юркнула в открытую дверь(4)бабушкиной дачи.

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1,2, 3

4) 2, 3

 

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Пришла весна () и все вокруг оживилось.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

Прочитайте текст и выполните задания 22-29:

(1)Шел май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (3)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.

(6)Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая…

(7)Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал на котелок, из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)Одна на двоих. (11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать – и в рот!

(14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»

(16)Я отвернулся и застланным великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое виденье – белая макаронина…

(18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась еще дородней и привлекательней своим царственным телом.

(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня – и в глубине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности.(22) Он молча же своей зазубренной ложкой раздавил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиньше, он загребет себе.

(23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиньше.

(24)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок ушел куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженном затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

(По В.Астафьеву)

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) На фронте бойцы редко получали горячую еду.

2)Пожилого бойца отличает бескорыстная уступчивость, снисходительность, способность жертвовать своими интересами.

3) Голод превратил молодого солдата в жадное и озлобленное существо.

4)Пожилой солдат откровенно презирал рассказчика.

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?

1)6

2)8

3)17

4)25

Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом

 

Из предложений 21-22 выпишите краткое прилагательное

 

Из предложений 1-3 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

 

Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите его номер

 

Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленными уточняющими членами. Напишите номер этого предложения.

 

Среди предложений 5-8 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

 

Ответы

 

Вариант4

№ задания ответ № задания ответ № задания ответ
           
           
           
          порывы
          готова
          Невнятно белело
           
           
           
           

 


 

Инструкция по проведению тестирования и критерии оценки по дисциплине цикла ООД «РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей 210308 «Техническое обслуживание и ремонт РЭТ», 230106 «Техническое обслуживание ВТ и КС»

Уважаемые студенты!

 

Перед вами задания, составленные в виде тестов. Тестовые задания состоят из четырех вариантов, уравновешенных между собой по сложности.

Варианты содержат по 29 тестовых заданий – закрытого типа с выбором одного правильного ответа и открытые, ответ на которые, следует вписать в бланк ответов словами. Внимательно прочитайте задания. Порядок выполнения выбираете сами. Перед началом работы с тестовыми заданиями необходимо подписать бланк.

Время тестирования составляет 60 минут, время ответа на одно тестовое задание — 1-2 минуты. При выполнении заданий впишите в бланк ответа буквы, которые, по вашему мнению, обозначает правильный ответ. Если вы вписали не тот ответ, то зачеркните неверный ответ крестиком и затем впишите букву правильного ответа.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 29. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Во время тестирования запрещается разговаривать, ходить по аудитории, пользоваться мобильным телефоном.

Желаем успеха!

 

Справочная таблица по переводу данных тестирования в пятибалльную систему:

Количество набранных баллов % правильно решенных заданий оценка
От 0 до 18 0-59%  
От 19до 21 60%-72%  
От 22до 27 73%-90%  
От 28 до 29 91%-100%  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...