Направление «семейное творчество»
НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Секция «Мы делаем видеоролик». Семейная команда готовит под руководством учителя видеоролик (не более 3 мин в формате avi или mpeg4), содержание которого раскрывает духовную, трудовую или ратную историю Отечества (храмы, улицы, памятники, музеи, имена, события, явления, и т. п. ) на краеведческом материале или через жизнеописание (биографию) своей семьи.
На очной защите лидер семейной команды (учащийся) представляет видеоролик и презентацию. В презентации показываются этапы реализации проекта (формирование команды, поисковая деятельность, методы и формы работы над проектом, иные рабочие материалы). Регламент выступления – не более 10 минут.
7. Состав жюри и критерии оценки
Жюри формируется оргкомитетом Чтений и состоит из преподавателей образовательных учреждений, вузов города, СИПКРО, ЦРО, представителей духовенства, библиотекарей, писателей и поэтов, видных общественных деятелей, учителей. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в состав экспертного совета перед началом работы Чтений.
Жюри мероприятия выполняет следующие функции:
- изучает требования к работе участников Чтений, критерии оценивания, определяет квоту для победителей и призеров мероприятия в соответствии с данным Положением;
- проводит очную защиту работ и проектов участников во время проведения мероприятия;
- осуществляет экспертную оценку работ участников;
- определяет победителей и призеров мероприятия в соответствии с квотой;
- оставляет за собой право присуждать не все дипломы, распределять места между несколькими участниками, присуждать специальные дипломы от организаторов Чтений;
- составляют адресные рекомендации для общеобразовательных организаций по результатам проведенного мероприятия;
- оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров мероприятия.
Решение жюри Чтений пересмотру не подлежит. Апелляции участников не рассматриваются.
Критерии оценки по направлению «Исследовательская работа»
Таблица №2
№ п/п
| Критерии оценки исследовательской работы
| Кол-во баллов
|
1.
| Постановка проблемы, ее актуальность
| 0 – 5
|
2.
| Наличие цели и задач работы
| 0 – 5
|
3.
| Соответствие материала работы заданной тематике
| 0 – 5
|
4.
| Глубина раскрытия темы
| 0 – 5
|
5.
| Исследовательская компетентность, умение работать с источниками
| 0 – 5
|
6.
| Грамотное и логичное изложение материала в рамках научного стиля, владение речевой и письменной культурой
| 0 – 5
|
7.
| Оригинальность исследования; наличие собственных взглядов и выводов
| 0 – 5
|
8.
| Визуализация результатов работы (презентация, иллюстративный материал)
| 0 – 5
|
9.
| Качество ответов на вопросы аудитории
| 0 – 5
|
| Максимальное количество баллов
|
|
Критерии оценки по направлению «Художественное чтение»
Таблица №3
№ п/п
| Критерии оценки художественного чтения
| Кол-во баллов
|
1.
| Соответствие выбора программы выступления духовно-нравственной тематике Чтений
| 0 – 5
|
2.
| Сложность содержания художественного произведения, его соответствие возрастным, индивидуальным и интеллектуальным возможностям исполнителя
| 0 – 5
|
3.
| Глубина раскрытия образной и смысловой стороны художественного произведения
| 0 – 5
|
4.
| Дикция, артикуляция, звуковая культура (правильное звукопроизношение), ритмическая точность (для чтения поэтического произведения)
| 0 – 5
|
5.
| Логическая выразительность и интонационное богатство речи, артистизм
| 0 – 5
|
| Максимальное количество баллов
|
|
Критерии оценки по направлению «Литературное творчество»
Таблица №4
№ п/п
| Критерии оценки Сказки
| Кол-во баллов
|
1.
| Актуальность
| 0 – 5
|
2.
| Оригинальность произведения, нестандартность освещения темы
| 0 – 5
|
3.
| Смысловое наполнение
| 0 – 5
|
4.
| Логическая связность, последовательность изложения
| 0 – 5
|
5.
| Стилистическая грамотность
| 0 – 5
|
6.
| Точность рифмы (для поэтического сочинения)
| 0 – 5
|
7.
| Мелодичность, стройность ритма (для поэтического сочинения)
| 0 – 5
|
8.
| Богатство приемов и средств художественной выразительности
| 0 – 5
|
9.
| Композиционная стройность работы
| 0 – 5
|
| Максимальное количество баллов
|
|
Таблица №5
№ п/п
| Критерии оценки Парафраза
| Кол-во баллов
|
1.
| Осознанность прочтения, глубина раскрытия образной и смысловой стороны произведения
| 0 – 5
|
2.
| Самостоятельность и обоснованность выбора
| 0 – 5
|
3.
| Сложность содержания произведения
| 0 – 5
|
4.
| Богатство описательных средств в передаче смысла произведения
| 0 – 5
|
5.
| Логичное изложение материала, культура речи
| 0 – 5
|
6.
| Эрудиция автора (умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, объяснять понятия и термины, встречающиеся в работе)
| 0 – 5
|
7.
| Умение выявить духовно-нравственный смысл данного произведения
| 0 – 5
|
8.
| Художественные достоинства текста (логическая выразительность, интонационное богатство, ритмическая точность (для чтения поэтического произведения)
| 0 – 5
|
| Максимальное количество баллов
|
|
Таблица №6
№ п/п
| Критерии оценки Поэтического произведения
| Кол-во баллов
|
1.
| Соответствие содержания работы духовно-нравственной тематике Чтений
| 0 – 5
|
2.
| Смысловое наполнение и нестандартность освещения темы
| 0 – 5
|
3.
| Композиция сочинения и логическая связность
| 0 – 5
|
4.
| Стилистическая грамотность
| 0 – 5
|
5.
| Точность рифмы, мелодичность, стройность ритма
| 0 – 5
|
6.
| Богатство приемов и средств художественной выразительности
| 0 – 5
|
7.
| Соблюдение орфографических, грамматических, жанровых и стилистических норм русского языка
| 0 – 5
|
| Максимальное количество баллов
|
|
Таблица №7
№ п/п
| Критерии оценки Рассказа
| Кол-во баллов
|
1.
| Соответствие содержания работы духовно-нравственной тематике Чтений
| 0 – 5
|
2.
| Соответствие темы рассказа его содержанию
| 0 – 5
|
3.
| Оригинальность сюжетной линии, наличие аргументации
| 0 – 5
|
4.
| Навыки письменной коммуникации (выразительность художественного слова, индивидуальность авторской манеры, экспрессивность повествования)
| 0 – 5
|
5.
| Грамотность (отсутствие ошибок)
| 0 – 5
|
| Максимальное количество баллов
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: