Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Гражданского права и процесса» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДС.Ф.15 Банковское право
Специальность 030501 Юриспруденция
Специализация гражданско-правовая Форма обучения заочная сокращенная
Оренбург 201_г. Организация самостоятельной работы Организационно-методические данные дисциплины
Методические рекомендации по подготовке к занятиям
2.1 Банковская система Российской Федерации 2.1.1 Вопросы к занятию 1. Понятие банковской системы Российской Федерации. 2. Уровни банковской системы и их взаимодействие. 3. Правовая природа Банка России, основы его деятельности. 4. Основные цели и функции Банка России. 2.1.2 Литература
1. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для вузов.-М: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г. 3. Агарков М. М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2004.. 4. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. 5. ФЗ «Центральном банке». 6. ФЗ «О банках и банковской деятельности». 2.1.3 При подготовке к вопросам акцентировать внимание необходимо на: понятие банковской системы Российской Федерации; уровни банковской системы и их взаимодействие; правовая природа Банка России, основы его деятельности; основные цели и функции Банка России. 2.2. Правовой статус и структурно-функциональные характеристики Центрального банка РФ (Банка России) 2.2.1 Вопросы к занятию 1. Понятие кредитной системы РФ. Отличие от банковской системы РФ. 2. Уровни кредитной системы и их взаимодействие. 3. Двойственная правовая природа ЦБ РФ, правовые основы его деятельности. 4. Основные задачи и функции Банка России. 2.2.2 Литература. 1. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для вузов.-М: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г. 1. Агарков М. М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2004.. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. 3. ФЗ «Центральном банке» 4. ФЗ «О банках и банковской деятельности» 2.2.3 При подготовке к вопросам акцентировать внимание необходимо на: Понятие и характеристика кредитной системы РФ. Взаимосвязь и различие банковской системы РФ и кредитной системы РФ. Уровни кредитной системы РФ.
Методические рекомендации по подготовке по изучению отдельных вопросов 3.1Рассматриваемые вопросы
1. История развития банковского права. 2. Соотношение норм банковского права с другими отраслями права. 3. Основания возникновения, изменения и прекращения банковских правоотношений 4. Банковское страхование. 5. Банковский аудит 6. Дисциплинарная ответственность в сфере банковской деятельности. 7. Административная ответственность в сфере банковской деятельности. 8. Уголовная ответственность в сфере банковской деятельности. 9. Материальная ответственность в сфере банковской деятельности. 10. Гражданско-правовая ответственность в сфере банковской деятельности.
3.1.2 Литература.
1. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для вузов. – М: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011». 2. Агарков М. М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2004.
3.1.3 При подготовке к вопросам акцентировать внимание необходимо на: историю становления и развития банковских отношений, на понятие банковского страхования и банковского аудита; на иерархию нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу банковской деятельности; на требованиях законодателя к субъектам банковской деятельности, на порядок государственной регистрации кредитной организации; на механизм реализации ответственности; на виды правонарушений. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» Кафедра «Гражданского права и процесса» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ДС.Ф.15 «Банковское право»
Специальность: 030501 Юриспруденция Специализация: гражданско-правовая Форма обучения: заочное сокращенное
Оренбург, 201___ г. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она включает в себя: - подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим занятиям) и выполнение соответствующих заданий;
- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами. Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает прохождение студентами следующих этапов: - определение цели самостоятельной работы; - конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи; - самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; - выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения); - планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи; - реализация программы выполнения самостоятельной работы. Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе содержат установку на приобретение и закрепление определенного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой, с нормативно-правовыми актами ко всем видам занятий, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются. Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы, нормативно-правовых актов требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План (от лат. planum – плоскость) – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д. Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного. Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному. Тезисы (от греч. tezos – утверждение) – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала.
Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования. Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр. Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация. Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегда после того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста. Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются. Конспект (от лат. cons-pectum – обзор, описание) – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Для работы над конспектом следует: ♦ определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста; ♦ в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста – в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу; ♦ выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, «фактурой», заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках); ♦ завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов. Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку. Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении. Безусловно, студент должен взять за правило активно работать с литературой в библиотеке не только аграрного университета, но и в Областной библиотеке им Н.К. Крупской и других, используя, в том числе, их компьютерные возможности (электронная библиотека в сети Интернет). Помимо учебной, научной литературы, периодики студентами должны активно использоваться нормативно-правовые акты, регулирующие соответствующие правоотношения в рамках по той или иной темы дисциплины, проводиться их анализ. При подготовке к практическим занятиям, зачетам, экзаменам следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|