Построение точечного прогноза
Для построения необходимо прогнозное значение фактора подставить в уравнение лучшей модели. В нашем случае, показательной. Увеличиваем средний показатель х на 110%. Получаем х=76,37. Уравнение имеет вид:
Данный прогноз называется точечным. Вероятность реализации точечного прогноза практически равна нулю.
Контрольная работа №2 По десяти кредитным учреждениям получены данные, характеризующие зависимость объема прибыли (Y) от среднегодовой ставки по кредитам (Хх), ставки по депозитам (Х2) и размера внутрибанковских расходов (Х3). Требуется: 1. Осуществить выбор факторных признаков для построения двухфакторной регрессионной модели. 2. Рассчитать параметры модели. 3. Для характеристики модели определить:
— линейный коэффициент множественной корреляции, — коэффициент детерминации
4. Оценить с помощью t-критерия Стьюдента статистическую значимость коэффициентов уравнения множественной регрессии. 5. Оценить влияние факторов на зависимую переменную по модели.
Исходные данные для 1 варианта:
1. Вводим исходные данные:
Линейная модель множественной регрессии имеет вид:
.
Коэффициент регрессии показывает, на какую величину в среднем измениться результативный признак Y, если переменную увеличить на единицу измерения, т.е. является нормативным коэффициентом. Одним из условий регрессионной модели является предположение о линейной независимости объясняющих переменных (). Линейная или близкая к ней связь между факторами называется мультиколлинеарностью и приводит к линейной зависимости нормальных уравнений, что делает вычисление параметров либо невозможным, либо затрудняет содержательную интерпретацию параметров модели. Считают явление мультиколллинеарности в исходных данных установленным, если коэффициент парной корреляции между двумя переменными больше 0,8. Чтобы избавиться от мультиколлинеарности, в модель включают лишь один из линейно связанных между собой факторов, причем тот, который в большей степени связан с зависимой переменной.
Строим матрицу корреляции:
Вывод: По 1 столбцу: наиболее тесная связь Y и X2, наименее тесная связь Y и X3 По остальной таблице: коэффициент корреляции < 0.8, т.е мультиколлениарности нет. 2. Строим модель множественной регрессии: 3. Оцениваем с помощью t-критерия Стьюдента статистическую значимость коэффициентов уравнения множественной регрессии. k= n – m – 1 где n – количество наблюдений m – осталось факторов k = 10 – 3 – 1 = 6 t7 табл = 2,447 t табл ≥ │ t расч│ для Х1, Х2 и Х3 => измеряемая связь незначима Линейная модель множественной регрессии в нашем случае имеет вид:
= 0,44х1 + 0,90х2 +0,25х3 +14,01 Вывод: По t-критерию Стьюдента связь факторов незначима. R=0.81, следовательно, связь высокая (сильная). R2=0.66 следовательно, модель значимая. По критерию Фишера, Fрасч= 3,98 < Fтабл=4,76 следовательно, модель является незначимой. 4. Коэффициент эластичности
Коэффициент эластичности показывает, на сколько % изменится зависимая переменная при изменении фактора на 1%. Следовательно, наибольшее влияние на зависимую переменную оказывает фактор Х2.
Вывод по работе В процессе выполнения контрольной работы №1 «Парная регрессия и корреляция в эконометрических исследованиях». Была рассмотрена и изучена зависимость между результативными и факторными показателями при помощи MS Excel. В ходе работы путем анализа по трем критериям: средняя относительная ошибка, коэффициент детерминации, критерий Фишера была выявлена наиболее значимая модель – показательная.
В процессе выполнения контрольной работы №2 «Множественная регрессия и корреляция». Были выбраны факторные признаки для построения трехфакторной регрессионной модели, рассчитаны параметры модели. С помощью t-критерия Стьюдента была оценена статистическую значимость коэффициентов уравнения множественной регрессии (незначимая). Наибольшее влияние на зависимую переменную оказывает, как было выяснено, фактор Х2.
Список использованной литературы
1. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс: Учебник. – М.: Дело, 2013. 2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 3. Лекционный материал
[1] Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 311 с. [2] Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс: Учебник. – М.: Дело, 2013. – 400 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|