по ПМ 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Студента группы О-14
Специальности 43.02.01.Организация обслуживания в общественном питании
Ф.И.О.__________________________________
Приказ директора о направлении на практику
№________от «____»___________2016 г.
База практики_______________________________________________________________________________
Адрес______________________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия_________________________________________________________
Должность___________________________________________№ телефона_____________________________
Отметки о прохождении практики
Прибыл на практику «____»______________года
Подпись общий руководитель практики
Печать предприятия-организации
Выбыл с практики «_____»______________года
Подпись общий руководитель практики
Печать предприятия-организации
Отметка о продлении практики
Практика продлена с________________по________________________________года
за счет__________________________________________по причине________________
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики(дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
Форма графика прохождения практики группы О - 14
Дата
Наименование темы
Количество дней по программе практики
Вводное занятие. Организация процесса подготовки зала к приему гостей.
Организация процесса обслуживания гостей.
Организация проведения банкета за столом с полным обслуживанием официантами (официальный банкет)
Организация обслуживания приема - фуршет
Организация обслуживания банкета – коктейль
Организация обслуживания банкета – чай
Организация обслуживания смешанных (комбинированных) приемов
Организация процесса предоставления специальных видов услуг
03.10
Х
04.10
Х
05.10
Х
06.10
Х
07.10
Х
08.10
Х
10.10
Х
11.10
Х
12.10
Х
13.10
Х
14.10
Х
15.10
Х
17.10
Х
18.10
Х
19.10
Х
20.10
Х
21.10
Х
22.10
Х
23.10
Х
24.10
Х
25.10
Х
26.10
Х
27.10
Х
28.10
Х
29.10
Х
01.11
Х
02.11
Х
03.11
Х
05.11
Х
06.11
Х
07.11
Х
08.11
Х
09.11
Х
10.11
Х
11.11
Х
12.11
Х
Форма ежедневных записей
Дата
Тема программы. Краткое описание выполненных работ
Отметка руководителей практики о качестве выполненных работ
Руководитель от предприятия
Руководитель от колледжа
03.10
Задачи учебной практики. Инструктаж о прохождении практики в колледже.
04.10
Ознакомление с правилами техники безопасности на предприятии при работе в зале и вспомогательных помещениях; изучение инструкций по технике безопасности. Ответственность руководителей за соблюдением норм и правил охраны труда. Ответственность студентов за выполнение инструкций по безопасности труда. Противопожарные мероприятия. Инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях, по производственной санитарии и гигиене.
05.10
Идентификация типа предприятия, его класса, структуры, контингента питающихся, режима работы, ассортимента выпускаемой продукции, перечня основных и дополнительных услуг, формы обслуживания.
Ознакомление с материально – технической базой предприятия: планировкой, составом, назначением и взаимосвязью складских, производственных и вспомогательных помещений, их оборудованием и оснащением.
06.10
Совершенствование навыков расстановки мебели с учетом расположения окон, дверей, колонн и проходов, видов обслуживания. Совершенствование навыков получения столовой посуды, приборов, столового белья для сервировки столов. Совершенствование навыков проверки качества мытья посуды, качества столового белья, полирования посуды и приборов перед сервировкой столов. Совершенствование навыков подготовки и подачи приправ и специй при сервировке стола.
07.10
Составление меню с учетом порядка расположения холодных блюд и закусок, супов, горячих блюд, напитков, кондитерских изделий и т.д.
08.10
Использование приемов и порядка обновления меню и предоставления информации потребителю об изменениях в меню.
10.10
Изучить и применять другие средства информации для потребителей, имеющиеся на предприятии.
11.10
Проведение анализа меню и карты вин на день работы. Выявление недостатков, внесение исправлений.
Совершенствовать приемы складывания полотняных салфеток различными способами при различных видах обслуживания и размещения их на столе.
14.10
Совершенствование навыков сервировки столов в зависимости от характера обслуживания. Использовать личную подготовку к обслуживанию, подготовку рабочего места.
15.10
Освоение техники работы на контрольно-кассовой машине. Применение порядка оплаты заказов через кассу и отчетности официантов перед кассиром.
Применение современных специализированных компьютерных систем расчета (при наличии на базах практики).
17.10
Применение действующих инструкций о порядке расчетов с гостями и оформлении предварительных заказов. Освоение видов, форм и правилрасчета за питание. Применение правил расчетов за питаниеналичными деньгами, кредитными карточками и пр.
18.10
Совершенствование навыков встречи гостей (в вестибюле, в зале, у стола), оформления заказа, помощи в выборе. Консультирование посетителей по выбору винно-водочных изделий к заказанным блюдам.
Совершенствование техники приема заказа от индивидуального гостя, от нескольких гостей, при групповом обслуживании.
19.10
Совершенствование навыков проверки сервировки стола, ее изменения и дополнения (досервировки) в соответствии с полученным заказом. Совершенствование навыков передачи заказа на производство.
20.10
Соблюдение правил получения продукции буфета (сервис-бара), проверка ее качества и соответствия заказу. Использование технику работы с подносом и подачи буфетной продукции.
21.10
Совершенствование приемов и последовательности получения блюд с раздаточной; оформление заказа; подготовка посуды.
Совершенствовать приемы оплаты стоимости заказа в кассе; контроль за отпуском блюд(внешнее оформление, температура подачи, отсутствие внешних дефектов).
22.10
Совершенствование общих правил подачи блюд и напитков; правил подхода к столу при подаче блюд и напитков; техники подачи хлеба и масла; приемов показа блюд и напитков гостю и раскладывания порционных блюд на тарелки на подсобном столе (при отпуске блюд в суповой миске, баранчике, лотке).
Совершенствование навыков расстановки блюд и напитков на столе. Отработка навыков подачи блюд и напитков при коллективных заказах, освоение последовательность подачи блюд.
23.10
Совершенствование приемов и порядка подачи холодных блюд, холодных и горячих закусок; расстановку их на столе, уборки использованной посудысостола.
24.10
Совершенствование приемов и порядка подачи супов: подбора посуды приборов, переливания в тарелки на подсобном столе, подачи посетителям, расстановки на столе, уборки использованной посуды со стола перед подачей горячих блюд.
25.10
Совершенствование приемов и порядка подачи горячих блюд: подбора посуды и приборов в зависимостиот вида горячего блюда, подачи горячих блюд при индивидуальных и групповых заказах, уборки использованной посуды перед подачей сладких блюд.
26.10
Совершенствование приемов подачи сладких блюд, фруктов и ягод: подбора посуды и приборов, подачи посетителям, уборки использованной посуды со стола
27.10
Совершенствование приемов подачи горячих напитков: сервировки стола для кофе, чая, какао; расстановки на столе кондитерских изделий, лимона, молока, сливок, ликера; общих правил и способов подачи горячих напитков.
Совершенствование навыков расчета с посетителями. Освоение правил заполнения счета и подачи его гостю.
Выполнение снятия показаний счетчика, проверка наличной суммы денег и сдачи их в кассу.
01.11
Совершенствование правил уборки столов после ухода посетителей и в конце рабочего дня. Отработка навыков сдачи посуды и приборов в моечную.
Совершенствование способов и приемов обслуживаниягостей в дневное время по комплексному меню.
02.11
Овладение приемами расстановки столов согласно протокола, накрытия их скатертями и оформления «юбкой», сервировки стола (включая синхронную) и оформления его цветами, национальными флажками и другими атрибутами. Размещение на столе кувертных карточек и меню.
03.11
Участие в инструктаже и тренинге перед обслуживанием банкета. Овладение навыками подачи аперитива. Отработка навыков синхронной подачи продукции сервис-бара, холодных, горячих закусок, супов и горячих блюд. Подготовка стола к подаче десерта. Освоение навыков подачи десерта, шампанского, табачных изделий и горячих налитков.
Овладение навыками сбора использованной посуды и приборови замены их чистыми. Уборки зала после банкета.
05.11
Анализ отличительных особенностей обслуживания приема-фуршета.
Участие в составлении меню. Определение схемы расстановки фуршетных столов, выбор варианта сервировки и оформления столов. Отработка навыков накрытия фуршетных столов банкетным полотном и оформленияих «юбкой». Подготовка курительных и подсобных столиков для размещения запаса тарелок, приборов, рюмок, салфеток.
Отработка вариантов сервировки фуршетного стола стеклом (одно- и двухсторонняя сервировка, группами, елочкой, посольская и др.); тарелками, салфетками, приборами. Подготовка и расстановка на столе ваз с фруктами и цветами, винно-водочных изделий, фруктовых и минеральных вод, соков. Отработка вариантов размещения на столе холодных закусок, соусов, хлеба.
Овладение навыками обслуживания участников банкета (за фуршетным столом и находящихся в стороне от основного банкетного стола) и подачи холодных закусок, напитков с подносов. Отработка приемов уборки со стола использованной посуды, дополнения его предметами сервировки.
Овладение навыками подачи горячих закусок в индивидуальной посуде (кокотницах, кокильницах) или на блюде. Отработка приемов подачи десерта, шампанского, кофе черного, коньяка и ликера на подносах.
Овладение навыками уборки посуды со стола после банкета.
06.11
Анализ отличительныхособенностей обслуживания банкета-коктейля. Составление меню. Подготовка зала к обслуживанию. Расчет количества обслуживающего персонала, барных стоек, столов-баров в зависимости от числа участников банкета.
Отработка приемов оформления барных стоек, накрытия стола-бараскатертью, размещения напитков в бутылках, кулера с пищевым льдом, боуля с пуншем, кувшинов с соками, групп рюмок, бокалов, фужеров, стаканов для напитков, инструментов для откупоривания бутылок и открывания банок, салфеток и малого подноса для подачи нескольких рюмок с напитками.
Овладение навыками подачи гостям напитков с подноса; холодных закусок - с подноса или блюда.
Отработка приемов размещения на подносе фужеров, бокалов, рюмок, стаканов с напитками.
Овладение приемами подачи некоторых горячих закусок в кокотницах, кокильницах с подноса серебряного или мельхиорового (рыба-орли, шашлык из осетрины, люля-кебаб и др.) Отработка техники подачи шампанского, десерта,табачных изделий, горячих напитков на подносах. Уборка зала
07.11
Анализ особенностей банкета-чая: контингент участников, подбор мебели, интерьер зала, освещенность, посуда, приборы, меню. Расчет количества обслуживающего персонала.
Овладение навыками подбора и расстановки столов, стульев (кресел), накрытия столов скатертями. Подбор посуды, приборов, цветных салфеток для сервировки круглых и овальных столов в зале. Размещение фужеров и бутылок с минеральной водой на отдельном столике.
Отработка вариантов сервировки столов в зависимости от ассортимента и способа подачи десертных блюд. Овладение навыками подбора посуды и сервировки стола на сервировочных салфетках (сетах).
Овладение навыками размещения на чайном столе самовара, фарфорового чайника с заваркой, ваз с фруктами, кондитерскими изделиями, лимона и др.
Отработка приемов обслуживания участников банкета: подача «в обнос» сладких блюд, вин, уборка использованной посуды: дополнительная сервировка стола чистыми тарелками и приборами.
Ознакомление с особенностями различных ритуалов чаепития (английский, французский, русский, японский).
Овладение навыками подачи чая, кофе с дополнениями (горячее молоко, сливки, лимон), предложения гостям ликера, коньяка.
Отработка приемов уборки столов после банкета.
08.11
Анализ особенностей обслуживания смешанных приемов («коктейле-кофе», коктейль-фуршет-кофе).
Отработка навыков подготовки и обслуживания смешанных приемов: оформление залов, расстановка мебели, накрытие столов скатертями, сервировка и оформление кофейных столов, составление меню и карты напитков кофейного стола.
09.11
Овладение техникой подачи аперитива, холодных и горячих закусок, десерта, напитков, приемами подачи кофе различными способами, коньяка, рома, кондитерских изделий
10.11
Освоение различных видов специальных услуг. Освоение правил обслуживания участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний: составление меню, сервировка и оформление столов.
11.11
Отработка навыков особенностей обслуживания торжеств, семейных обедов, ритуальных и тематических мероприятий.
Освоение правил организации и порядка обслуживания, проживающих в гостинице (в номерах гостиницы).
12.11
Овладение навыками обслуживания по типу «шведский стол». Ознакомление с современными видами услуг (при условии их предоставления на данном предприятии): бизнес-ланч, стол-экспресс, зал-экспресс, воскресный бранч, кофе-брейк и др.
Правила ведения дневника – отчета
1. О выполнении программы прохождения практик и студента свидетельствует наличие дневника – основного документа.
2. Во время практики студент делает ежедневные записи (чернилами) кратко и аккуратно в дневнике о проделанной работе за день и по выполнению программы, оформляет приложения.
3. Ежедневно или не реже одного раза в неделю студент обязан предоставить дневник на просмотр руководителю от предприятия для подписи, а также для высказывания своих замечаний и дачи дополнительных заданий.
4. По окончании практики студент предоставляет дневник руководителю практики от предприятия для просмотра и составления отзыва о работе практиканта.
5. В дневнике должны быть: отметки о прибытии и убытии с предприятия, отзыв, печать предприятия, подпись руководителя.
6. После окончания практики студент сдает дневник с приложениями руководителю практики от техникума. Без дневника практика не засчитывается и студент не допускается к квалификационному экзамену.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ДНЕВНИКУ
Тема 1. Вводное занятие. Организация процесса подготовки зала к приему гостей
В приложения к дневнику-отчету должны войти:
Схема взаимосвязи различных групп помещений.
Анализ меню с учетом составления и оформления. Анализ меню необходимо провести, заполнив следующую таблицу:
Таблица 1 – Анализ меню, используемых в ресторане «Римские каникулы»
Вид меню
Характеристика
Выявленные недостатки и рекомендации
3. Структура информационных источников для гостей предприятия. Средства информационного обеспечения можно проанализировать с помощью таблицы 2.
Таблица 2 – Информационное обеспечение гостей ресторана «Римские каникулы»
Средства информации
Место размещения
Частота обновления
План (схема) расстановки столов в зале (М 1:100).
Характеристика стиля и цветового решения интерьера зала, освещения, вентиляции, кондиционирования.
Схемы предварительной сервировки столов с условными обозначениями.
Порядок подготовки ККМ к работе. Характеристика используемых на предприятии компьютерных систем для осуществления расчета с посетителями.