Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Организация процесса обслуживания гостей




.

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Блок – схема «Встреча гостей, прием и оформление заказа». Процесс встречи гостей, приема их заказа и его оформление, передача на производство, должны соответствовать принятым правилам на предприятии. Блок – схема может выглядеть следующим образом:

 

 
Прием и оформление заказа
Встреча гостей проходит в
…..
…..
….
…..
….

 


2. Последовательность операций получения и подготовки продукции сервис – бара.

3. Порядок получения блюд с раздаточной.

4. Схемы расстановки блюд и напитков на столе при индивидуальном и коллективном обслуживании.

5. Структура подачи блюд и напитков с помощью следующей таблицы:

Таблица 3 – Подача закусок, блюд, напитков, десертов в кафе «Ветер»

Продукция по меню Способ подачи Столовая посуда Столовые приборы
       
       
       

6. Схема уборки использованной посуды.

7. Заполненный и оформленный счет гостя.

 

 

Тема 3. Организация проведения банкета за столом с полным обслуживанием официантами (официальный банкет)

 

.

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Схема расстановки столов на банкете с полным обслуживанием официантами.

2. Схема сервировки стола на банкете.

3. Макет кувертной карточки гостя.

4. Перечень аперитивов, подаваемых на банкете.

5. Меню банкета с полным обслуживанием официантами.

6. Схему синхронной подачи продукции сервис – бара, холодных, горячих закусок, супов и горячих блюд.

7. Схему подачи десерта, шампанского, табачных изделий и горячих напитков.

 

Тема 4. Организация обслуживания приема - фуршет

 

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Характеристика приема – фуршет в виде заполненной таблицы:

Таблица 4 – Прием – фуршет

Продолжительность Размещение гостей Структура меню Аперитив Расстановка столов Используемая мебель Сервировка
Стеклянной посудой Тарелками Приборами
                 

2. Меню приема – фуршет, используемое на предприятии.

3. Схема расстановки столов.

4. Расчет обслуживающего персонала.

5. Схема сервировки фуршетного стола стеклом, (одно- и двухсторонняя сервировка, группами, елочкой, посольская и др.); тарелками, салфетками, приборами.

6. Схема размещения на фуршетном столе ваз с фруктами и цветами, винно-водочных изделий, фруктовых и минеральных вод, соков, холодных закусок, соусов, хлеба.

 

Тема 5. Организация обслуживания банкета – коктейль

 

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Характеристика банкета – коктейль в виде заполненной таблицы:

Таблица 5 – Банкет – коктейль

Продолжительность Размещение гостей Структура меню Аперитив Расстановка мебели Барная стойка Сервировка барной стойки
Стеклянной посудой Посудой Приборами
                 

2. Меню банкета – коктейль, используемое на предприятии.

3. Схема расстановки столов.

4. Расчет обслуживающего персонала с учетом количества гостей.

5. Схема оформления барных стоек.

6. Схема размещения на подносе фужеров, бокалов, рюмок, стаканов с напитками.

 

Тема 6. Организация обслуживания банкета – чай

 

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Характеристика банкета – чай в виде заполненной таблицы:

Таблица 6 – Банкет – чай

Продолжительность Размещение гостей Структура меню Карта вин Расстановка столов Используемая мебель Сервировка
Стеклянной посудой Тарелками Приборами
                 

2. Меню банкета – коктейль, используемое на предприятии.

3. Схема расстановки столов.

4. Расчет обслуживающего персонала с учетом количества гостей.

5. Схема размещения фужеров и бутылок с минеральной водой на отдельном столике.

6. Схемы вариантов сервировки столов в зависимости от ассортимента и способа подачи десертных блюд.

 

Тема 7. Организация обслуживания смешанных (комбинированных) приемов

 

.

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Характеристика смешанных банкетов в виде заполненной таблицы:

Таблица 7 – Смешанные (комбинированные) банкеты

Вид банкета Расстановка мебели Структура меню Техника подачи закусок и блюд Приемы подачи кофе
         

2. Схема сервировки столов при организации обслуживания смешанных (комбинированных) банкетов.

 

Тема 8. Организация процесса предоставления специальных видов услуг

 

 

В приложения к дневнику-отчету должны войти:

1. Перечень, оказываемых специальных видов услуг в предприятии общественного питания. Рекомендации по их включению.

2. Схема сервировки столов при обслуживании участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний.

3. Порядок оформления заказа на обслуживание в предприятии семейного торжества, семейного обеда, мероприятий.

4. Схема обслуживания, проживающих в номере гостиницы.

 

 


 

 

Список используемых источников

Нормативные документы

1. ФЗ «О защите прав потребителей» / от 07.02.92г. № 2300-1 (ред. от 23.11.2009г.), с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.10г.

2. Правила оказания услуг общественного питания. Постановление Правительства РФ от 21.05.2001г. № 389, от 10.05.2007г. № 276.

3. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.

4. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.

5. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.

6. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

7. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

8. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу.

9. Профессиональный стандарт. Официант\ бармен. 2015.

Основные источники:

  1. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного витания. Учебник. - М.: Деловая литература, 2002.

Дополнительные источники:

  1. Барановский В.А. Официант – бармен. – Ростов – на – Дону.: «Феникс», 2000.
  2. Браун Грэм, КаронХепнер. Настольная книга официанта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  3. Извекова В.Г. Бармен, официант. Учебное пособие. – М.: 2004.
  4. Калашников А.Ю. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2004.
  5. Клаус Аррас. Искусство сервировки. – Москва, 2004.
  6. Профессиональные стандарты по профессиям Ресторанной индустрии. Федерация рестораторов и отельеров. Науч.-учеб. Центр «Агентство профессиональных стандартов» (АСП).- М.: Изд.дом «Ресторанные ведомости», 2004.
  7. Сайман Лисетт. Сервировка праздничного стола. – Москва, 2002.
  8. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования. – 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.dom-restoratora.ru
  2. http://www.myrestoraunt.ru
  3. http://www.restorante.com
  4. http://www.restoran.ru

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...