Отношение Греции как члена ЕС к Азербайджану.
В области международных отношений Греция придает огромное значение Закавказью, так как этот регион являет собой коридор между Европой и Азией. Греция имеет хорошие отношения со всеми 3-мя странами, основанные на историческом присутствии Греции в этом регионе и на их двустороннем сотрудничестве. Ставя своей целью, развитие двусторонних отношений с Азербайджаном, Греция решилa укрепить свое посольство в Баку, организовав визит заместителя министра иностранных дел, мистера Макриотиса в ноябре 2001 года1. Во время визита обсуждалось укрепление экономического сотрудничества между странами, не только в энергоотрасли, но также в агропромышленной отрасли, в области туризма и обслуживания. Азербайджан стремится развивать другие отрасли экономики, кроме энергетики и обе страны считают, что существуют огромные возможности для дальнейшего развития греко-азербайджанских отношений. Греция считает, что существующие конфликты на Кавказе являются препятствием для развития этого региона. Сейчас, более чем когда-либо, стратегическая важность Закавказья для стабильности и безопасности в Европе возрастает. Разрешение этого конфликта в интересах не только стран данного региона, но также и в интересах остального мира. Греция придает важное значение не только региональному сотрудничеству, но и сотрудничеству с международными организациями в этом регионе. Греция разделяет мнение Евросоюза, что необходимо помочь странам Закавказья в предотвращении и разрешении конфликтов, а также в постконфликтной реабилитации. Евросоюз сейчас желает играть более активную политическую роль на Кавказе. Он поддерживает региональное сотрудничество как инструмент для лучшего понимания между Закавказскими странами. В свете последних событий, т.е. террористических атак 11 сентября ЕС считает, что НАТО должны предпринять усилия, чтобы предотвратить новые попытки терактов и что НАТО должны пересмотреть свою политику в Закавказье, т.к. этот регион является зоной замороженного конфликта. Северо-Атлантический Блок должен учитывать внутреннюю ситуацию в стране и недостаток регионального сотрудничества, а также принимать во внимание новую роль государств в приграничных районах и их отношения с альянсом.
Что касается Нагорно-Карабахского конфликта, Греция приветствует продолжение 2-х сторонних переговоров президентов Азербайджана и Армении под надзором Минской группы и заявляет о том, что будет принимать непосредственное участие в восстановлении страны в пост конфликтный период. Греция, будучи страной, долгое время активно присутствующей на Закавказье (она одна из 6-ти стран – участниц ЕС, которые имеют свои дипломатические миссии во всех трех странах региона) играет существенную роль в формировании политики ЕС с целью активного вовлечения Союза в разрешение проблем данного региона. В июне 1995 года ЕС начал переговоры с Азербайджаном, имея целью подписание соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Соглашение было подписано в Люксембурге 22 апреля 96 года и вступило в силу 1-го июля 99 года сроком на 10 лет1. Согласно этому договору устанавливаются приемлимые рамки для развития политических отношений между странами, установления политического диалога, укрепление торговых отношений и развитие инвестиционной деятельности, а также сотрудничества во многих других областях. Однако стало очевидным, что политика ЕС в Закавказье не принесла ожидаемых результатов и ЕС, начиная с 2001года решил изменить политику и усилить свою политическую роль в регионе. Цели нового подхода ЕС: мир и стабильность развитие подходящей инвестиционной среды и более тесного политического сотрудничества. В этом случае совет по сотрудничеству с 3-мя Закавказскими странами (Люксембург 30.10.01) в рамках ЕС делает попытки играть активную роль в регионе. Было издано совместное заявление, которое повторяет цели «декларация ЕС по странам Закавказья» (Люксембург 22.06.99), т.е. экономические реформы. Мир, безопасность и стабильность в регионе. Греция предлагает большое количество мер для усиления роли ЕС в регионе. Главные цели это:
1.Назначение специального представителя ЕС в Закавказье, чтобы обеспечить правительствам этих стран «собеседника из ЕС» по политическим вопросам. 2. Сфокусировать поддержку ЕС на проектах инфраструктур, и чтобы результат смогли сразу же почувствовать граждане стран. 3. Усилить присутствие ЕС в регионе, основав делегационные комиссии ЕС в Азербайджане и Армении. 4. Усилить сотрудничество ЕС с этими странами в энергетическом секторе (важный вопрос для Азербайджана.) 5. Обеспечить региональное сотрудничество, но не создавая новые органы, а поддерживая уже существующие. Эти цели составляют основу президенства Греции в ЕС. Должно быть отмечено, что греческие дипломатические миссии во всех 3-х странах с 1-го июля 2002 года представляют ЕС. Важным шагом греческого президенства является визит Министерской Тройки в страны регионы. Визит должен был быть осуществлен 12 –13 марта 2003 года, к сожалению, был отложен из-за Иракского кризиса. Относительно назначения особого представителя Евросоюза на Закавказье Греция предложила кандидатуру – М.Р. Зафиропулуса и эта кандидатура была принята. Греция в составе ОБСЕ.
Начиная с начала Хельсинского Процесса, Греция была активно вовлечена в работу того, что теперь стало Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе. Должно быть отмечено, что ОБСЕ является продолжением того, что начиналось в 1973 как Хельсинский Процесс (в 1975 был принят Хельсинский Акт), затем как Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе и, наконец после краха Советского Союза 1992 был преобразован в Организацию по сотрудничеству и безопасности в Европе.1 В отношении к ОБСЕ, Греция не экономит никаких усилий, чтобы поощрить хорошие дружеские отношения на региональных и субрегиональных уровнях. Греция всегда поддерживала комплексный подход к обеспечнию безопасности в Европе. Подход, который включает три аспекта: военно-политический, экономико-экологический и гуманитарный.
Греция участвует в работе ОБСЕ на национальном основании или через членство в Европейском союзе. Особенности участия Греции - следующие: В военно-политическом аспекте, Греция играет не последнюю роль. Она участвовала в переговорах на Стамбульском саммите в ноябре 1999, которые привели к принятию Венского Документа относительно мер по конфиденциальности и безопасности, и мероприятий по защите. Греция придает особое значение Кодексу проведения Военно-политических мер следование, которому особенно важно для стран участниц, чтобы осуществлять контроль над вооруженными силами. Греция проддерживает вмешательство ОБСЕ в кризисные районы для решения конфликтов. Интерес Греции подкрепляется тем фактом, что большая часть деятельности организации касается Юго-Восточной Европы. В экономически-экологическом аспекте, Греция считает, что ОБСЕ может оказать ценное содействие как помощник в вопросах, в которых другие специализированные международные организации бессильны. В гуманитарном аспекте Греция признает тот факт, что он приобрел более устойчивый статус в последние годы. Работа ОБСЕ в этом аспекте координируется работой Совета Европы, что придает ей еще большую значимость. Греция глубоко оценивает всю работу проведенную ОБСЕ в гуманитарном аспекте и очень серьезно относится к выполнению обязательств в этом аспекте, считая эту сторону политики ОБСЕ очень важной.1 Греция регулярно принимает участие в семинарах, встречах, организованных Комитетом по правам человека. Хотя внимание организации главным образом фокусируется на Юго-Восточной Европе, Греция считает важным укреплять политику ОБСЕ в Центральной Азии и в Закавказье. Кризис на Балканах и конфликт в Косово оказали влияние на ОБСЕ. Оганизация фактически находилась на перепутье. Политика правительства Греции при кризисе на Балканах имела следующие цели: Во-первых, как можно плодотворнее использовать свое членство в ЕС, НАТО, ОБСЕ, СоЕ. Греция, будучи частью геополитической карты Юго-Восточной Европы, полностью вовлечена в Евро-Атлантические структуры. Во-вторых, способствовать поиску приемлемого политического решения конфликта. Обеспечивать уважение территориальной целостности и существующие границы государств в регионе, создание плана региональной реконструкции, реабилитации и развития, а также срочную гуманитарную поддержку, помощь простым гражданам – жертвам конфликтов, вне зависимости от их этнической принадлежности. И, наконец, Греция осуждает политику этнической чистки.1
В начале кризиса Греция предоставила свой план для решения конфликта, демократизации и стабилизации обстановки на Балканах. Более того, была проведена серия 3-х-сторонних переговоров (в Софии, с участием Румынии и в Преспе, с участием Албании и Бывшей Югославской республики Македонии) для укрепления регионального сотрудничества. При непосредственном участии Греции были приняты резолюции по Косово и Пакт о стабильности в Юго-Восточной Европе. Греция поддерживала концепции миссии ОБСЕ в Косово и подтвердила соглашение между ООН и ОБСЕ. Греция также обращает внимание на конфликты в Закавказье и поддерживает политику ОБСЕ в этом регионе.2 §3. Греция и Совет Европы (CoE )
Совет Европы является основной европейской организацией, деятельность которой направлена на поддержку и защиту прав человека. После Второй мировой войны ряд европейских стран в 1949 создали Совет Европы и тем самым установили, что международные обязанности по защите прав человека не должны быть исключительной прерогативой ООН и ее членов. Греция вступила в Совет Европы в том же году 9 августа. В 1950 году Совет принял Европейскую Конвенцию по правам человека, которая вступила в силу в 1953 году. Договор изначально предусматривал три органа, работающих с вопросами о нарушениях прав человека: Европейскую комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров. Европейская Конвенция заостряет внимание на гражданских и политических правах. Она защищает права на жизнь, свободу, безопасность человека, неприкосновенность частной жизни, свободу совести и религии, мирных собраний и ассоциаций, справедливое судебное разбирательство. Положения Конвенции применяются ко всем лицам, включая неграждан, находящимся в юрисдикции подписавших ее стран.
Государства - участники приняли одиннадцать протоколов, дополнивших Конвенцию, в том числе и такими положениями, как отмена смертной казни, кодификация права на частную собственность, образование, свободные выборы и передвижение. Европейская система защиты прав человека – самая развитая из всех иных подобных региональных систем. Европейский Суд по правам человека также помог создать наиболее сильную из всех подобных организаций юридическую систему. К тому же, согласно ст. 41 Европейской Конвенции, Совет Европы пошел намного дальше других организаций и обеспечил судебное возмещение убытков за нарушения прав человека. Суд выработал три категории дел, по которым может быть присуждена компенсация. Во - первых, суд присуждает компенсацию имущественного ущерба, когда он может определить наличие материального или экономического вреда. Для получения имущественного возмещения заявитель должен доказать реальное причинение вреда и его причинную связь с нарушением Во - вторых, компенсация за неимущественный (моральный) вред может понадобиться для возмещения эмоциональных страданий или нарушений охраняемых прав. Третья категория - это издержки, которые включают судебные пошлины и расходы на дорогу и проживание. Наибольшую озабоченность при присуждении компенсации за нарушение прав на справедливое правосудие в разумные сроки вызывает продолжительность национальных судебных процедур. Беспокойство и неуверенность также послужили основанием для больших сумм возмещения. Самая большая компенсация была присуждена потерпевшим в деле "Греческие нефтеперерабатывающие заводы" "Стрэн" "и Стратис Андреадис” (Stran Greek Refineries and Stratis Andreadis) против Греции.1 Дело возникло в результате конфликта между правительством Греции и частной компанией из-за контракта на постройку нефтеперерабатывающего завода. После того, как национальный арбитраж вынес решение в пользу компании, правительство успешно обжаловало решение в суде. Затем оно инициировало принятие законодательства, которое отменило дальнейшую возможность апелляции владельцами нефтеперерабатывающих компаний. Европейский Суд установил, что принятие этого нормативного акта нарушило право заявителя на справедливое разбирательство. Суд присудил потерпевшим компенсацию в размере 160 млн. долларов в дополнение к компенсации, присужденной национальным судом. Дело о Греции, наверное, наиболее драматический пример использования процедуры жалоб Конвенции по схеме - государство против государства. Оно возникло вследствие военного путча 1967 г. в Греции. Немедленно после переворота новое правительство изменило законы и приостановило действие ряда прав, предусмотренных ст. 15 Конвенции. Сообщения о массовых арестах, пытках и иных нарушениях просочились из Греции. Они побудили ряд стран – Норвегию, Швецию, Данию и Нидерланды - направить жалобу в Комиссию о множественных нарушениях прав человека. Комиссия рассматривала дело в течение двух лет. Она получила материалы сторон, решила вопрос о допустимости и потом провела слушания по проблеме. Правительство Греции протестовало против вмешательства в его дела, ввело экономические санкции против этих четырех государств, но продолжало участвовать в процедуре. Поворотный момент наступил, когда подкомиссия, сформированная для проверки жалобы, приехала в Грецию. Правительство разрешило встречи с некоторыми свидетелями, но запретило встречаться с другими и не пустило подкомиссию в тюрьмы, о которых говорилось в жалобах. После посещения подкомиссия отказалась предоставить дальнейшее продление рассмотрения дела и приступила к процедуре инициирования дружественного урегулирования вопроса. Стороны не смогли договориться, поскольку правительство Греция отказалось определить сроки проведения выборов. 5 ноября 1969 года Комиссия приняла отчет и направила его в Комитет министров. 11 декабря 1969 года Комитет подготовился к голосованию по вопросу об исключении Греции из Совета Европы. Когда стало ясно, что результат голосования будет против Греции, ее представители покинули зал заседания. Правительство Греции вышло из Совета Европы и из числа стран, подписавших Конвенцию. После того, как Греция покинула Совет Европы, европейские банки отказали ей в финансировании. Военное правительство, однако, продолжало опираться на поддержку США и ряда иных стран. В 1973 году хунта поменяла руководство, но военные оставались у власти до вторжения на Кипр. США поддержали Турцию в начавшемся конфликте, и новый путч сверг правительство в 1974 году. Новое правительство осудило преступников по греческим законам и вновь вступило в Совет Европы. После саммита СоЕ в Вене 1992 Греция выразила особый интерес к цели Организации усилить демократическую безопасность на Европейском Континенте. Она конструктивно участвовала во всех попытках предупреждения вооруженных конфликтов и принятия решений в спорах с привлечением метода угрозы или использованием силы, в то же время это способствует установлению мира, стабильности и безопасности в Европе. Среди других действий в этом ключе, Греция приняла активное участие в Европейской Кампании Молодежи против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости и существенно способствовала релевантному бюджету Во второй половине 1998 года (5 мая – 18 ноября) Греция была председателем Совета Европы.1 Председательство Греции совпало с важным периодом развития СоЕ, результатом которого стал «План действий» выработанный на втором саммите в Страсбурге 10-11 октября, и «План» для структурных реформ. Более того основание Суда по правам человека в ноябре 1998 в рамках Европейской Конвенции по правам человека явилось важным шагом в развитии системы защиты прав человека. Греция, взяв на себя председательство в СоЕ, обязалась обеспечивать фундаментальные принципы этой организации, т.о. укрепляя и способствуя миру, безопасности и стабильности в Европе. Главной целью греческого президенства было усовершенствование и улучшение имиджа организации и поддержка деятельности предыдущих председателей, акцентированная в основном на защите человеческих прав. План действий Греции предполагал как политические, так и культурные инициативы. Одним из преимуществ греческой политики было укрепление роли Парламентской Ассамблеи СоЕ. Упор также был сделан на решение таких проблем как нелегальная иммиграция, проблемы беженцев и вынужденных переселенцев, строительство приютов и детских домов. Греция обеспечивала работу Коммиссариата по правам человека, института, чья роль и миссия служит укреплением уважения человеческих прав на национальном и международном уровне. Другие приоритеты Греции – улучшение существующей мониторинговой системы по правам человека и вопросам меньшинств. В этом контексте поощряется сотрудничество между Комитетом министром и Парламентской ассамблеей.. Греция стремилась к усилению деятельности против расизма и ксенофобии посредством Европейской комиссии против расизма и нетерпимости (ECRI). Более того, Греция поддерживала действия Секретариата Совета Европы по консолидации и обеспечению демократических институтов, т.е. вопросы относительно политических партий, свободных выборов и свободы выражения и информации в странах Центральной и Восточной Европы. Также Греция стремилась развивать сотрудничество между СоЕ и неправительственными организациями. К тому же Греция развивала отношения со странами – не членами (Азербайджан, Армения, Грузия, Ближний Восток и страны Средиземноморья) и другими международными организациями - ЕС, ОБСЕ. Кроме того, Греция организовывала серию культурных событий, концерты, выступления, выставки, съезды, такие напр., как съезд в Страсбурге в мае 1998 по теме «Демократический институт и гражданское общество в Юго-Восточной Европе», организованный Институтом международных отношений и Университетом Социологии и Политологии при сотрудничестве с Венской комиссией и спонсированное Министерством иностранных дел Греции. Были проведены семинары, как тот, которой был проведен в Дельфах в 1998 году. Дополнительно были выпущены ряд публикаций о достижениях СоЕ. Греция поддерживает политику СоЕ в стремлении к международному миру, стабильности в Европе и сотрудничеству между народами. Принцип работы СоЕ основывается больше на международном праве, чем на международной политике, и именно это качество Совета обеспечивает ее объективность и эффективность. Известно, что действия Совета основаны в большой степени на международных соглашениях, так же как, и на деятельности каких-либо органов, подобно Комитету Венеции, которая является компетентным в решении проблем Конституционных Юридических и Демократических Учреждений. Важным органом Совета Европы является Европейский суд по правам человека. Греция расценивает европейский суд по правам человека как ценный аппарат для защиты прав человека, особенно учитывая тот факт, что благодаря его решениям была проведена модернизация национальных юридических систем для защиты прав человека. Грецию в суде представляет профессор Розакис. В течение последних лет традиционно близкое сотрудничество между CoE и Грецией было значительно расширено1. В 2001 Грецию посетили президент Парламентской ассамблеи г-н Рассэль-Джонстон, Генеральный секретарь Совета г-н.Швиммер и Генеральный директор по правам человека г-н Имберт. Греция посредством финансовых вкладов активно участвует в контроле по подготовке к выборам и выбору миссий для наблюдения за выборами, подобно Косовским парламентским выборам 17 ноября 2001. Греческий Парламент организовывал международные встречи, такие как, Заседание Парламентской Ассамблеи по защите окружающей среды в июне 2001 в Санторини. Кроме того, Секретариат молодежи время от времени организовывает конференции, к примеру “Нерегулярное Перемещение и миграция: Сотрудничество в Средиземноморье ”, которая была проведена в Афинах 3-4 октября 2001. Шестая Встреча на высшем уровне европейских Министров по делам молодежи была проведена 7-9 ноября 2002. Греция участвует в Контроле Группы по урегулированию конфликтов недавно-признанных государств в CoE, Армении и Азербайджане, через его Постоянного Представителя в Страсбурге. В рамках Совета Греция участвует в Рабочей группе по борьбе с международным терроризмом. В Парламентской ассамблее, Греция представлена г. Тэодоросом Пагалосом, главой Парламентской Делегации.
Глава II. Греция в составе НАТО
НАТО, Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organisation), международная политическая и военная организация, созданная подписанием Североатлантического договора в Вашингтоне 4 апреля 1949 и включавшая в себя первоначально 12 европейских и североамериканских государств. В настоящее время число членов НАТО составляет 191, среди них Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, США, Турция, Франция, Чехия. Целью организации является обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе, нападение на одного из членов организации рассматривается как нападение на союз в целом. Согласно уставу НАТО, эта организация открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди направлений деятельности НАТО – развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона.1 Греция вступила в НАТО в 1952 году согласно договору правительства Венизелоса-Пластироса. НАТО сыграло роль и в перевороте «черных полковников» в 1967-1974 гг., поддержав их режим.2 Греция была верным членом альянса до 1974 года, когда она решила выйти из военной организаци НАТО в знак протеста, что НАТО молча восприняли события на Кипре. НАТО предприняли хитрый ход, пообещав Греции поддержку при вступлении в ЕС и после длительных переговоров Греция в октябре 1980го года была полностью восстановлена в НАТО. Греция на Балканах старается играть роль регионального лидера. Греческая сторона постоянно проявляла активность в сфере посреднической деятельности, хотя при этом она оказалась перед непростым выбором: либо действовать в русле политики США и НАТО, либо отстаивать свою собственную позицию регионального лидера. Выбор был сделан в пользу второго. Греческая сторона пыталась, хотя и безуспешно, способствовать также и урегулированию конфликта вокруг Косово. Попытка такого рода состоялась в январе 1998 г., когда заместитель министра иностранных дел Греции И.Папандреу предложил посреднические услуги С.Милошевичу, И.Рутове и Ф.Нано. Албания приняла предложение, косовское руководство отвергло его, а из Белграда не последовало никакой реакции. Будучи членом НАТО, Греция, с самого начала "воздушной операции" альянса против Югославии выступила за решение конфликта мирным путем. В самый разгар натовских бомбардировок, в конце мая 1999 г., Греция совместно с другой страной-членом НАТО - Чехией выступила с конкретным планом урегулирования косовского конфликта, учитывающим реальное положение вещей. Этот план предполагал приостановку бомбардировок и принятие резолюции СБ ООН, предусматривающей вывод большинства (но не всех!) югославских воинских и полицейских формирований из Косово при условии разоружения частей АОК, введение международных миротворческих сил, возвращение беженцев, создание новой администрации края при его безусловном сохранении в составе СРЮ. Греческо-чешская инициатива не была, однако, принята во внимание руководством НАТО. На всех этапах косовского кризиса Греция сохраняла отрицательное отношение к возможной силовой акции против Белграда, поскольку для нее больше, чем для любой другой страны члена НАТО, была очевидной опасность расширения в этом случае общебалканского конфликта.1 Причины фактического отказа Греции от участия в военных операциях НАТО на территории бывшей Югославии заключались также в ее опасениях по поводу неизбежного в этом случае ухудшения сербско-греческих отношений и окончательной дестабилизации положения в регионе. На данный момент Греция является участницей ряда договоров, заключенных НАТО:Соглашение относительно уменьшения обычного вооружения в Европе. Соглашение, которое определяет баланс вооружения между государствами - членами НАТО и странами бывшего Варшавского договора. Принятие соглашения было вызвано распадом биполярного мира и решением расширить НАТО. Начиная с его регистрации в 1990, Соглашение относительно Обычных Вооруженных сил в Европе (CFE) служило ядром военной стабильности в пределах Европы. После распада биполярного мира появилась необходимость пересмотра этого соглашения. Процесс пересмотра, продиктованный потребностью переработки новых данных был начат в 1996. Они расценивают безопасность по европейской области Атлантики после краха Варшавского договора. Переговоры относительно пересмотра были проведены на встрече на высшем уровне в Константинополе (17-19 декабря 1999). Общее изменение соглашения предусматривает отмену структуры с двумя коалициями, которая была образована предыдущим документом и переход к национальной системе вооружения в государствах-участницах Соглашения1. Согласно соглашению, были ограничены рамки вооружений на территории одной страны, запрещена чрезмерная концентрация воинских сил на территории одной страны. Соглашение ограничивает развертывание сил вне определенных рамок на территории соседних стран (Греция, Турция). В соответствии с новым Соглашением, НАТО сохраняет полномочия при принятии некоторых решений, которые позволяют ему (блоку) перемещать его силы в другие страны Союза, на тех же условиях, что и первое соглашение. Примечательно, что для расположения вооруженных сил на территории других стран необходимо письменное согласие этих стран. Новое соглашение способствует обеспечению стабильности и безопасности по европейской области Атлантики. Следуя за подписанием пересмотренного CFE Соглашения в декабре 1999, государства партнеры по НАТО готовятся к выполнению CFE, после его ратификации всеми странами. Греция также принимает участие в соглашении об открытом воздушном пространстве (Open Skies Treaty), которое было подписано в Хельсинки 24 марта 1992, в пределах структуры встреч ОБСЕ. Страны-участники - 27 государств, а именно государства партнеры по НАТО и государства прежнего Варшавского договора. Также участвовали Кипр, Австрия, Швеция и Финляндия и Кыргызстан. Соглашение еще не вступило в силу, требуется ратификация 20 государств, (США, Канада, Россия, Украина, Германия, Великобритания, Франция, Италия, и Турция). Греция ратифицировала Соглашение 20 марта 1993. Концепции Соглашения заключаются в объединении усилий по ограничению вооружения и предотвращению конфликтов в пределах структуры ОБСЕ. Компетентные органы ОБСЕ следят за выполнением всех условий соглашения. Консультационный комитет находится в Вене и собирается 4 раза в год или в случае острой необходимости по требованию страны-участницы. Комитет определяет цели и способствует осуществлению соглашения. Важное значение сейчас придается расширению НАТО. Согласно Вашингтонскому саммиту (апрель 1999), первый шаг к расширению НАТО был сделан в 1997 году заявлением «Двери открыты». Это относилось к странам – кандидатам таким, как Албания, Болгария, Румыния, Словения, Словакия, Литва, Латвия, Эстония. Эти страны вступили в предварительную стадию согласно «Плану действия», который определяет и оценивает вооруженные силы, экономические, юридические и другие отчеты, затрагивающие все аспекты военной и технической подготовки.1 В июне 2001, США объявили о потребности в дальнейшем, крупномасштабном расширении. Государства не должны иметь споров с соседними странами и должны уважать права человека и права меньшинств. Все страны, за исключением Албании выполняют условия. Что касается военных условий (расходы, реструктурирование сил, однородность вооружения и т.д.), многие полагают, что они не являются столь критическими как предыдущие условия. Позиция Греции по поводу расширения была ясна с самого начала. Она признает, что каждое государство имеет право выбирать союзников свободно, согласно установленным принципам международного права. Тем временем, она признает стратегическую и стабилизирующую роль России в пределах Европы. Греция поддерживает кандидатуры балканских стран. 27 марта премьер-министр Греции Константинос Симитис заявил, что его правительство поддерживает расширение НАТО на Восток и полагает, что все демократические страны Европы должны - чем раньше, тем лучше стать членами североатлантического альянса. В послании премьер-министра Греции Константиноса Симитиса,1 переданном участникам неформальной встречи в Бухаресте глав правительств десяти стран-кандидатов на вступление в НАТО. "Мы все разделяем убеждение в том, что архитектура Европы в области политики и безопасности не будет полной, пока все страны не станут полноправными членами альянса", - отмечал греческий премьер. Указав, что "полное членство" европейских стран в НАТО является "конечной целью", Симитис высказался за отдельное изучение кандидатуры каждой страны на вступление в альянс. Афины вместе со своими союзниками по НАТО "активно поддерживают балканское измерение" расширения НАТО и убеждены в том, что "такой процесс, несомненно, увеличит общую военную, социальную и экономическую безопасность региона".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|