Глава III . Греция в составе ООН
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Греция – одна из членов –основателей Организации Объединенных Наций. Страна участвовала на Конференции Организации Объединенных Наций, которая известна как “Конференция Организации Объединенных Наций по международной Организации (UNCIO), которая была проведена 25 апреля 1945, в Сан-Франциско, Калифорния, США. Результатом этой конференции было составление устава Организации Объединенных Наций. Греция ратифицировала Устав ООН с Законом о чрезвычайном положении №585 датированный 29 сентября 1945. Участие Греции в ООН осуществляет Министерство иностранных дел. Греция искренне приветствовала и активно поддержала Организацию Объединенных Наций и ее специализированные агентства со времени их создания (1945). Греческий военный персонал участвовал в действиях по поддержанию мира в Сомали и в других миссиях в Албании, Кувейте и бывшей Югославии. В то же время, Греция обеспечила существенную гуманитарную помощь Верховному комиссару по делам беженцев ООН путем предоставления помощи беженцам в пределах и вокруг Афганистана. §1. Греция и ООН в борьбе против организованной преступности.. В Греции, организованная преступность существует в форме незаконных действий типа наркотиков, сексуально-экономической эксплуатации женщин и детей, незаконного перемещения контрабанды и т.д. Компетентные греческие власти через всесторонний план действия, изложили цели борьбы со всеми этими формами организованной преступности. Результатом этого стало принятие закона. Этот закон предусматривает следующие новые элементы: 1)Ответственность юридических лиц и фирм, непосредственно или косвенно вовлеченных в незаконные действия. 2)Защита свидетелей и анализ ДНК
Кроме того, был принят существенный закон для препятствия манипуляций со отмыванием денег "Предупреждение легализации доходов от преступных действий".1 Что касается проблемы наркотиков, Министерством здравоохранения были образованы два главных органа координирования, под эгидой премьер-министра, задачей которых являются разработка мер, препятствующих рапространению наркотиков Для предотвращения незаконной торговли оружия, компетентными греческими властями был усилен контроль границ, решается задача сокращения потока незаконного оружия. Международное сотрудничество в этой области должно сосредоточиться на поддержке двусторонних соглашений, особенно с соседними странами; согласовании национальных законодательств; обменом информацией в установленных рамках; проведение экспертизы и соответствующих методов для решения проблемы организованной преступности. Кроме того, Греция подписала ряд двусторонних соглашений полицейского сотрудничества с 20 странами, через которые закрыты.все формы организованного преступления Наконец, на региональном уровне, Греция участвует в SECI (Юго-восточная Европейская Инициатива Антипреступного Сотрудничества) и в Инициативе Адриатики и Ионического моря, которая была начата Италией, с участием Албании, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины и Федеративной республики Югославии.
§2. Греция и ООН в борьбе против терроризма. Греция всегда настоятельно и полностью осуждала терроризм во всех его формах и независимо от его поводов или происхождения. Террористические действия преступны и незаконны. Террористическое нападение против Соединенных Штатов 11 сентября 2001, было фактически преступным нападением против свободных обществ, демократии и человечества в целом. Сражение с терроризмом – важный момент в защите мира во всем мире и безопасности. Это - глобальное дело, с которым международное сообщество должно столкнуться и решать путем солидарности и совместного сотрудничества. Действие против терроризма может быть эффективно, если это поддерживается широкой международной общественностью и если это проводится в соответствии с международным правом. В этом отношении должна быть признана ведущая роль ООН в борьбе с терроризмом.
Меры против терроризма должны, в соответствии с Уставом ООН, включать определенные обязательства и уважать права человека. Они должны также быть совместимы с требованиями демократии и нормами закона. Фактически, уважение к правам человека не препятствие в борьбе против терроризма. Как предусмотрено Европейским Соглашением по Правам человека и юриспруденции европейского Суда по Правам человека, права человека позволяют государствам принимать эффективные меры в борьбе против терроризма и в то же самое время защищать демократию и нормы закона.1 Кроме того меры против терроризма не должны использоваться как предлог для преследования политических противников, и они должны быть направлены исключительно на преступников- террористов и их сообщников, а не против любого национального или религиозного меньшинства. В этом контексте активное вовлечение гражданского общества и СМИ, чтобы пробудить общественное понимание и достигнуть общественной поддержки мерам против терроризма имеет важное значение. Интеграция всех стран в справедливую мировую систему безопасности, процветания и улучшенного развития так же как и справедливого решения региональных конфликтов, является необходимыми условиями для успешной борьбы с терроризмом. Близкое сотрудничество в культурной области - необходимая предпосылка, чтобы достигнуть восстановления отношений между различными культурами и цивилизациями и постепенно расторгнуть давнишние предвзятые мнения и создать климат взаимной верыи понимания. Диалог между культурами и религиями через встречи видных лиц и сторон, инициативы гражданского общества, стремление к примирению различных народов и цивилизаций, спортивных событий, Олимпийского перимирия, положительная роль, которую средства массовой информации могут играть, является некоторыми из средств в наших руках для ведения борьбы.
Греция недвусмысленно поддерживает действующие международные соглашения, касающиеся борьбы с терроризмом и решения Совета Безопасности 1373, 1390 ООН. (UNSC)1 Греция – участница 10 из 12 соглашений ООН по антитерроризму. И 1 из оставшихся 2, касающийся подавления финансирования терроризма, был недавно одобрен Парламентом Греции. Другой, о подавлении террористических бомбежек в настоящее время ждет одобрения Парламента, т.е представлен на рассмотрение. После нападений 11 сентября, борьба против терроризма была и будет одним из максимальных приоритетов Европейского союза (ЕС) и его государств – членов. Европейский Совет принял «План Действий», цель которого борьба с терроризмом. Это - внушительный план, включает широкий набор мер, больше семидесяти, политического, юридического или эксплуатационного характера выполнение которых подразумевает обширное сотрудничество и в пределах ЕС и с третьими странами. Это обеспечивает для, среди прочего, введение европейского варианта ареста, принятие общего определения терроризма, составление общего списка террористических организаций и людей, связанных с террористическими действиями и подавлением любой формы финансирования терроризма, включая отмывание денег и замораживание активов. Чтобы осуществлять решения Совета Безопасности 1373 и 1390, ЕС принял уместные общие положенияи и инструкции, которые являются инструментом его политики в вопросах Безопасности и Полицейского и Судебного Сотрудничества в Преступных Вопросах. В то же самое время они предусматривают экономические санкции против людей, групп и объектов, вовлеченных в террористические действия.1 В то же самое время дополнительные меры должны быть предприняты на национальном уровне, чтобы осуществить решение 1373 UNSC. Для более успешного выполнения этих мер был создан Комитет при Министерстве Юстиции, а также для того, чтобы проектировать новый закон по подавлению терроризма, включая криминализацию всех террористических действий, так же исправлять предыдущее законодательство по вопросам терроризма.. Должно быть отмечено, что греческое Министерство юстиции, на основании Закона 2928 27-06-2001 "o защите граждан от преступных действий, совершенных преступными организациями", уже перешло к некоторым необходимым модификациям условий греческого Уголовного кодекса.2
Греция активно участвует в обмене относительной информацией, которая была создана в структуре Европейского союза, включая встречи высших должностных лиц, ответственных за антитеррористическими действия и за торговлю оружием и взрывчатыми веществами. Греция также внесла вклад в повышение сотрудничества на региональном уровне, а именно в Юго-Восточной Европе и Средиземноморье, подписывая множество двусторонних и многосторонних соглашений, устанавливая каналы связи для предупреждения и обмена информацией о незаконных действиях.. После террористических нападений в США безопасность и меры защиты были пересмотрены на национальном уровне и были приняты дополнительные меры относительно внешней и внутренней политики. В то же самое время, были усилены меры безопасности во всех пунктах границы. Эффективный контроль применен также на выпуске удостоверяющих личность документов и документов путешествия, и были предприняты дополнительные меры, чтобы предотвратить подделывание или мошенническое использование документов для поездок и удостоверяющих личность документов. Греция согласилась с решением НАТО, что нападение которое было совершенно на Америку было расценено как нападение против всех Союзников НАТО, по статье 5 Северо-Атлантического соглашения. В соответствии с этим положением Греция расширила средства обслуживающие воздушные и военно-морские силы, принял дополнительные меры безопасности и предложила гуманитарную помощь непосредственно людям Афганистана. Кроме того, один фрегат участвует к операции "Прочная Свобода" в Персидском заливе. Кроме того греческие чиновники назначены для участия в действиях НАТО на американской территории. Греция также принимает активное участие в ISAF (Сила Помощи Международной безопасности). Одна греческая компании: 122 инженера и 67 технических транспортных средств работали в Кабуле. Два C-130 транспортных самолета с поддержкой 45 членов персоналабыли в Карачи, Пакистан, для тактической воздушной перевозки в поддержку ISAF действий.1 Греция является членом –основательницей МАГАТЭ (МЕЖДУНАРОДНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ). МАГАТЭ было создано в 1957 и составляет автономную международную научную организацию для сотрудничества по вопросам атомной энергии как специализированное Агентство ООН.
Главная задача МАГАТЭ - помощь в использовании атомной энергии в мирных целях. Согласно уставу МАГАТЭ осуществляет принципы политики ООН для достижения ядерного разоружения. Международная система управления и гарантий МАГАТЭ составляет основание для проверки нераспространения ядерного оружия. Выполнение системы - доказательство, что государства выполняют их обязательства согласно Соглашению о Нераспространении ядерного оружия. В 1997 была принята модель Дополнительного Протокола, вводящего дополнительные гарантии - условия которого приспособлены к определенным потребностям каждой страны. Греция ратифицировала Дополнительный Протокол. Соглашение о нераспространении ядерного оружия составляет первое существенное международное соглашение относительно нераспространения ядерного оружия и ядерного разоружения. Оно было подписано в 1968 и запрещает приобретение ядерного оружия неядерными странами. Греция ратифицировала это Соглашение в 1970.1 Страны, которые принимают Соглашение, принимают обязательство подвергнуться осмотру международным Агентством по атомной энергии.Соглашение обязывает неядерные страны отклонять любое намерение приобрести ядерное оружие в будущем, в то время как это не налагает по существу никаких запретов те страны, уже обладающие большими ядерными арсеналами. §3. Многосторонняя Дипломатия Греции по правах человека в рамках Организации Объединенных Наций. Греция придает значительную важность консолидации демократических учреждений, выполнению законов и защиты прав человека и фундаментальных свобод. Более определенно, Греция наряду со странами - членами Европейского союза участвует в области многосторонней дипломатии в рамках Организации Объединенных Наций. Эти “15” стран, включая Грецию стремяться развивать и осуществлять внешнюю политику, нацеленную на обеспечение прав человека, процесса демократизации и выполнения закона в третьих странах в рамках структуры общей внешней политики и политики Безопасности (CFSP), одна из пяти осей, которая составляет так называемый триптих. Греция поддерживает универсальность, неделимость и взаимозависимость гражданских и политических прав с одной стороны, и финансовых, социальных и культурных прав с другой. Кроме того, это предполагает уважение прав человека и обеспечение демократии и вместе с тем мира, безопасности, стабильности, уменьшение бедности и социально-экономическое развитие. Дальнейшее доказательство заинтересованности Греции в области защиты прав человека - это обеспечение выборов греческих академиков и экспертов в различные учреждения ООН по защите прав человека. Например, госпожа Коллайопи Коуфа, профессор в Аристотелевском Университете Салониках и специальный докладчик комиссии по правам человека и борьбе с терроризмом, г-н Линос-Александрос Сизилианос, доцент университета Афин им.Каподистрия, член Комитета по Устранению Расовой Дискриминации (CERD). Госпожа Антигони Карали-Димитриади занимает место председателя Совета попечителей института Международных Исследований и Тренинга Женщин (INSTRAW).1 Греция подписала и ратифицировала основные международные конвенции по правам человека, которые были сформулированы в рамках ООН в 50-х годах. Согласно этому, Греция периодически готовит доклады для Комитета по гражданским и политическим правам, по социальным и экономическим правам, Международные конвенции против пыток, против расовой дискриминации и защите прав детей. Как видно из всего вышеизложенного Греция не только активно, но и созидательно участвует во всех международных организациях.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что Греция играет значительную роль на международной арене, она является участницей почти всех крупных международных организаций. C каждым годом растет роль Греции в этих организациях. В рамках этих организаций Греция поддерживает комплексный подход к обеспечению безопасности в Европе. Главными аспектами этого подхода являются: военно-политический, экономически-экологический и гуманитарный. Участвуя в международных организациях, Греция одними из основных своих целей считает обеспечение мира и безопасности в Европе и во всем мире. Усилия к реализации этих целей Греция предпринимает в рамках ОБСЕ. Не менее важным считает Греция и урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта. Будучи участницей Европейского Союза Греция участвует в выделении средств на реабилитацию освобожденных территорий. В рамках ОБСЕ Греция принимает непосредственное участие в разрешении конфликта в Нагорном Карабахе. С января 2003 года Греция является председателем Европейского Союза. Одной из основных своих задач она видит расширение ЕС.Уже в апреле 2003 года были приняты ряд стран, согласно соглашению, подписанному в Афинах. Приняв новых членов, Греция стремится к сплоченности в Европе. Большое значение Греция придает и вступлению Кипра в ЕС, который с апреля уже стал ассоциированным членом этого союза.Также Греция считает нужным проведение новой экономической политики в рамках ЕС. В данный момент приобрело мировое значение расширение Северо-Атлантического блока. Греция поддерживает расширение НАТО на восток, т.к. считает, что принятие новых членов увеличит военную, социальную и экономическую безопасность страны. В рамках международных организаций (ООН, ОБСЕ, Совет Европы) Греция участвует в борьбе с международным терроризмом, способствовует поиску приемлимого политического решения конфликтов, обеспечивает уважение территориальной целостности и существующих международных границ государств, обеспечивает план региональной реконструкции, реабилитации и развития государства после разрешения конфликта, обеспечивает срочную куманитарную поддержку, помощь простым гражданам –жертвам конфликтов, вне зависимости от их этнической принадлежности. Налаживаются и отношения Греции с Азербайджаном, в последнее время был подписан ряд договоров о сотрудничестве в области политики, экономики, культуры и образования. Главной целью своей политики на Закавказье Греция считает урегулирование конфликта, считая, что на данный момент, более чем когда-либо возрастает стратегическая важность Закавказья для стабильности и безопасности в Европе. Разрешение этого конфликта в интересах не только стран данного региона, но также и в интересах остального мира. ЛИТЕРАТУРА 1. Авдокушин Е.Ф. «Экономика зарубежных стран», М, 2001 2. Бакланов А. Средиземноморские диалоги НАТО, Международная жизнь. 2000г., № 2.-С.59-63 3. Зорбалас С. «Неофашизм в Греции 1967-1974», М,1981 4. Кросс Ш. Вопрос о расширении НАТО: в поисках оптимального решения, США.-1996.-N 9.-С.47-58 5. Круговая Е.Г. «Черные полковники в Греции 1967-1974», М, 2000 6. Ломакин В.К. «Мировая экономика», М, 2001, с.485-510 7. Манчха П.И. «Греция наших дней»,М,1961 8. Меньшиков В. «На стратегическом перекрестке», М, 1975 9. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. М., 1998 10. Николайко И.В. Права человека и системаООН. Киев, 1991 11. Рахманинов Ю. О причинах и возможных последствиях расширения НАТО, Международная жизнь.-1996.-№ 7.-С.18-28 12. К.А. Шеменков «Греция: проблемы современной истории», М, 1987 13. “Basic principles of greek forein policy” Theodoros Pangalos, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume I, issue #1,spring 1997, Athens, р.2-7 14. “The Hellenic Presidency of the Council of Europe” Stelios Perrakis, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume II, issue #1,spring 1998, Athens, р.2-5 15. “Greek security doctrine in the post-cold war era” Tanos Dokos, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume II, issue #2,summer 1998, Athens, р.26-38 16. ‘“Greece and the OSCE” Yannis Kranidiotis, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume III, issue #2-3, summer-autumn 1999, Athens, р.10 -16 17. “The 50 Anniversary of the Council of Europe” Yannis Kranidiotis, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume III, issue #2-3, summer-autumn 1999, Athens, р.18-20 18. Греческая газета «Афины стоят стеной за своих» №4, октябрь, 2002 19. Греческая газета «Заявления греческого председательства» №7, 2003 20. Греческая газета «Встречи на 57-й сессии Генеральной ассамблеи ООН» №4, 2002 21. Греческая газета «Миру нужна сильная ООН» №4, 2002 22. Греческая газета «Четвертое председательство Греции в Европейском Союзе» №6, 2002 23. Греческая газета «Афины принимают евроэстафету» №4, 2003 24. Греческая газета «Клиридис Пападопулос: передача эстафеты» №7, 2003 25. Греческая газета «Сильная Европа в многополярном мире №6, 2003 26. Греческая газета «Греческое председательство», №7, февраль-март 2003
Список интернет сайтов 1. www.mfa.gr 2. www.greece-report.ru 3. www.grek.ru 4. www.greekgazeta.ru 5. www.krugosvet.ru 6. www.inosmi.ru 7. www.un.org 8. www.temadnya.ru 9. www.nato.int 10. www.rambler.ru 11. www.eu.int 12. www.eu2003.gr 13. www.mpa.gr 14. www.hellas.ru 15. www.kommersant.ru 16. www.rian.ru [1] 1 www.eu.int Сайт Европейского Союза 1 www.rambler.ru 2 Круговая Е.Г. «Черные полковники в Греции 1967-1974», c. 24-26
1 Круговая Е.Г. «Черные полковники в Греции 1967-1974», 2000г., c. 30-35 1 Авдокушин Е.Ф. «Экономика зарубежных стран», М, 2001 1 www.greekgazeta.ru «Сильная Европа в многополярном мире №6, 2003 2 www.greece-report.ru
1 Ломакин В.К. «Мировая экономика», М, 2001, c. 485-510 2 www.greekgazeta.ru «Четвертое председательство Греции в Европейском Союзе» №6, 2002 1 www.greekgazeta.ru «Греческое председательство», №7, февраль-март 2003 1 www.greekgazeta.ru «Заявления греческого председательства» №7, 2003 1 1www.greekgazeta.ru «Клиридис Пападопулос: передача эстафеты» №7, 2003
1 www.greekgazeta.ru «Заявления греческого председательства» №7, 2003 1 www.mfa.gr “Greece and the External Relations of the European Union” 1 www.mfa.gr “Greece and the External Relations of the European Union” 1 www.osce.org Интернет сайт ОБСЕ 1 ‘“Greece and the OSCE” Yannis Kranidiotis, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume III, issue #2-3, summer-autumn 1999, Athens, р. 10-16
1 www.mfa.gr “Greece in International organizations” 2 “Greek security doctrine in the post-cold war era” Tanos Dokos, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume II, issue #2,summer 1998, Athens, р.26-38
1 www.greece-report.ru 1 “The Hellenic Presidency of the Council of Europe” Stelios Perrakis, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume II, issue #1,spring 1998, Athens, р.2-5 1 “The 50 Anniversary of the Council of Europe” Yannis Kranidiotis, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume III, issue #2-3, summer-autumn 1999, Athens, р.18-20
1 Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. М., 1998, c.105-110 2 Зорбалас С. «Неофашизм в Греции1967-1974», М,1981
1 www.propagandist.narod.ru 1 www.mfa.gr “Greece and NATO”
1 Кросс Ш. Вопрос о расширении НАТО: в поисках оптимального решения, США.-1996.-N 9.-С.47-58 1 www.kommersant.ru
1 www.mfa.gr “Greece and the organized crime” 1 www.un.org Сайт ООН 1 “Basic principles of greek forein policy” Theodoros Pangalos, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume I, issue #1,spring 1997, Athens, р.2-7
1 “Greek security doctrine in the post-cold war era” Tanos Dokos, Thesis (a journal of foreign policy issues), volume II, issue #2,summer 1998, Athens, р.26-38
2 www.mfa.gr “Greece against terrorizm” 1www. mfa.gr Greece in international organizationa 1 www.mfa.gr “ Arms Control – Disarmament”
1 www.mfa.gr “Greece in international organizations”
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|