Семинар № 38. Тестирование по четвертому модулю.
Примерные тесты; 1) Источниками конституционного права Республики Татарстан в составе РФ являются: a) Конституция РФ; b) Конституция Татарстана; c) законы РФ по предметам совместного ведения; d) инструкции министров РФ; e) законы Татарстана по предметам совместного ведения; f) нормативные акты местных органов самоуправления Татарстана. 2) Конституции республик в составе РФ устанавливают: a) республика – суверенное государство; b) законы республики имеют высшую юридическую силу на ее территории; c) законы республики, принятые по предметам ее исключительного ведения, имеют высшую юридическую силу на территории республики; d) нижестоящие законодательные органы подчинены вышестоящим; e) республика участвует в международных отношениях; f) республика имеет своих дипломатических представителей; g) республика на основе референдума вправе выйти из состава РФ. 3) В Конституции РФ признается суверенитет: a) многонационального народа РФ; b) народов; c) Российской Федерации; d) субъектов РФ; e) республик в составе РФ; f) личности. 4) Источником власти в РФ является: a) парламент; b) референдум; c) система представительных органов; d) избиратели; e) народ. 5) Народ осуществляет государственную власть: a) непосредственно; b) через избираемые органы государства; c) через органы государства; d) через органы местного самоуправления. 6) Конституционными признаками РФ как федеративного государства, в частности, являются: a) существование конституций во всех субъектах РФ; b) создание местного самоуправления; c) должности президентов в субъектах РФ; d) размежевание предметов ведения между Федерацией и ее субъектами; e) право законодательства субъектов РФ.
7) Вертикальное разделение власти - это: a) размежевание полномочий между Парламентом и Президентом РФ; b) между Президентом РФ и Правительством РФ; c) между Федерацией и ее субъектами. 8) Законодательное собрание Южного края приняло закон, явно противоречащий Конституции РФ: a) его отменяет Федеральное Собрание РФ; b) Президент РФ; c) лишает действия Конституционный Суд РФ; d) лишает действия уставной суд края. 9) Некоторые автономные округа – субъекты Федерации - входят в состав других субъектов – краев и областей. Могут ли законодательные собрания краев и областей принимать законы, обязывающие население автономных округов? a) да; b) нет. 10) Как должны регулироваться отношения автономных округов и краев, областей, в состав которых они входят? a) законом края, области; b) законом округа; c) федеральным законом; d) договором края, области и округа. 11) Единая вертикаль государственной власти Федерации и ее субъектов относиться к: a) законодательной власти; b) судебной власти; c) исполнительной власти; d) вертикали Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ. 12) Государственными языками в РФ являются: a) русский язык; b) языки наиболее крупных национальных общностей; c) языки республик в составе РФ; d) языки, используемые в краях и областях РФ. 13) В каком соотношении по юридической силе находятся федеральные нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты субъектов РФ? a) федеральные законы, принятые по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, имеют приоритет перед законами субъекта. По предметам же исключительного ведения субъектов приоритет имеют законы субъектов; b) законы субъектов, принятые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов и предметам исключительного ведения субъектов, имеют приоритет перед федеральными законами.
14) Конституционный Суд РФ рассматривает дела на соответствие Конституции РФ: a) конституций республик; b) уставов субъектов; c) законов субъектов, изданных по вопросам исключительного ведения субъектов d) законов субъектов, изданных по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов; e) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов; f) договоров между органами государственной власти субъектов. 15) Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа рассматривают дела: a) о соответствии федеральным законам законов, нормативно-правовых актов субъектов РФ, изданных по вопросам исключительного ведения субъектов; b) о соответствии федеральным законам конституций и уставов субъектов; c) о соответствии федеральным законам нормативно-правовых актов субъектов, изданных по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. 16) Акты, признанные Конституционным судом РФ неконституционными: a) утрачивают силу; b) становятся недействующими. 17) Экспертизу нормативно-правовых актов субъектов РФ проводит: a) Министерство иностранных дел РФ; b) Министерство юстиции РФ; c) Правительство РФ; d) Совет Федерации РФ. 18) В федеральный регистр нормативно-правовых актов субъектов РФ включаются: a) конституции (уставы) субъектов РФ; b) законы субъектов РФ; c) постановления органов исполнительной власти субъектов РФ, затрагивающие права, свободы, обязанности, человека и гражданина; d) Указы (постановления) высших должностных лиц субъектов РФ; e) договоры между субъектами РФ; f) договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. 19) Внесудебными средствами обеспечения верховенства федерального права являются: a) приостановление Президентом РФ действия акта органа исполнительной власти субъекта РФ; b) принесение прокурором протестов на противоречащий закону правовой акт; c) экспертиза нормативно-правовых актов субъектов; d) согласительные процедуры. 20) В случае обнаружения, в результате юридической экспертизы, актов, не соответствующих Конституции РФ и федеральным законам, Министерство юстиции РФ принимает следующие меры:
a) представляет мотивированное заключение о нарушении федерального законодательства в орган государственной власти субъекта РФ, принявший акт; b) обращается в соответствующий суд с заявлением о признании нормативно-правовых актов недействующими (недействительными); c) информирует о выявленных нарушениях прокуратуру. 21) Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае: a) противоречия этих актов Конституции РФ; b) противоречия этих актов федеральным законам; c) противоречия этих актов международным обязательствам РФ; d) нарушения прав и свобод человека и гражданина. 22) Согласно ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт: a) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт; b) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу; c) в суд. 23) При обращении прокурора к соответствующему органу власти с протестом, на противоречащий закону правовой акт, протест подлежит обязательному рассмотрению в срок: a) 15 дней; b) 10 дней; c) 30 дней. 24) Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу РФ направляются: a) Президенту РФ; b) Совету Федерации РФ; c) в законодательные органы государственной власти субъектов РФ. 25) Независимость государственной власти от любой другой власти как внутри страны, так и за ее пределами - это: a) суверенитет государства; b) государственная целостность. 26) Государственная целостность РФ обеспечивается: a) целостностью и неприкосновенностью ее территории; b) единством правового пространства; c) единством экономического пространства; d) единым гражданством РФ. 27) Принципами конституционно-правового статуса субъекта РФ являются: a) государственная целостность РФ; b) субъект РФ не обладает государственным суверенитетом; c) равноправие субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти;
d) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов; e) право народов на самоопределение; f) единство системы государственной власти РФ. 28) Право народов на самоопределение в РФ означает, что: a) народы имеют право изменить форму своей политической организации, но в пределах РФ; b) любой народ имеет право выхода из Российской Федерации. 29) Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство; регулирование и защита прав национальных меньшинств является предметом: a) совместного ведения РФ и субъектов РФ; b) исключительного ведения РФ; c) исключительного ведения субъекта РФ. 30) Установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, таможенное регулирование, денежная эмиссия является предметом: a) совместного ведения РФ и субъектов РФ; b) исключительного ведения РФ; c) исключительного ведения субъекта РФ. 31) Внешняя политика, международные договоры, международные соглашения РФ, внешнеэкономические отношения являются предметом: a) совместного ведения РФ и субъектов РФ; b) исключительного ведения Российской Федерации; c) исключительного ведения субъекта РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|