Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар № 38. Тестирование по четвертому модулю.




Примерные тесты;

1) Источниками конституционного права Республики Татарстан в составе РФ являются:

a) Конституция РФ;

b) Конституция Татарстана;

c) законы РФ по предметам совместного ведения;

d) инструкции министров РФ;

e) законы Татарстана по предметам совместного ведения;

f) нормативные акты местных органов самоуправления Татарстана.

2) Конституции республик в составе РФ устанавливают:

a) республика – суверенное государство;

b) законы республики имеют высшую юридическую силу на ее территории;

c) законы республики, принятые по предметам ее исключительного ведения, имеют высшую юридическую силу на территории республики;

d) нижестоящие законодательные органы подчинены вышестоящим;

e) республика участвует в международных отношениях;

f) республика имеет своих дипломатических представителей;

g) республика на основе референдума вправе выйти из состава РФ.

3) В Конституции РФ признается суверенитет:

a) многонационального народа РФ;

b) народов;

c) Российской Федерации;

d) субъектов РФ;

e) республик в составе РФ;

f) личности.

4) Источником власти в РФ является:

a) парламент;

b) референдум;

c) система представительных органов;

d) избиратели;

e) народ.

5) Народ осуществляет государственную власть:

a) непосредственно;

b) через избираемые органы государства;

c) через органы государства;

d) через органы местного самоуправления.

6) Конституционными признаками РФ как федеративного государства, в частности, являются:

a) существование конституций во всех субъектах РФ;

b) создание местного самоуправления;

c) должности президентов в субъектах РФ;

d) размежевание предметов ведения между Федерацией и ее субъектами;

e) право законодательства субъектов РФ.

7) Вертикальное разделение власти - это:

a) размежевание полномочий между Парламентом и Президентом РФ;

b) между Президентом РФ и Правительством РФ;

c) между Федерацией и ее субъектами.

8) Законодательное собрание Южного края приняло закон, явно противоречащий Конституции РФ:

a) его отменяет Федеральное Собрание РФ;

b) Президент РФ;

c) лишает действия Конституционный Суд РФ;

d) лишает действия уставной суд края.

9) Некоторые автономные округа – субъекты Федерации - входят в состав других субъектов – краев и областей. Могут ли законодательные собрания краев и областей принимать законы, обязывающие население автономных округов?

a) да;

b) нет.

10) Как должны регулироваться отношения автономных округов и краев, областей, в состав которых они входят?

a) законом края, области;

b) законом округа;

c) федеральным законом;

d) договором края, области и округа.

11) Единая вертикаль государственной власти Федерации и ее субъектов относиться к:

a) законодательной власти;

b) судебной власти;

c) исполнительной власти;

d) вертикали Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

12) Государственными языками в РФ являются:

a) русский язык;

b) языки наиболее крупных национальных общностей;

c) языки республик в составе РФ;

d) языки, используемые в краях и областях РФ.

13) В каком соотношении по юридической силе находятся федеральные нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты субъектов РФ?

a) федеральные законы, принятые по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, имеют приоритет перед законами субъекта. По предметам же исключительного ведения субъектов приоритет имеют законы субъектов;

b) законы субъектов, принятые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов и предметам исключительного ведения субъектов, имеют приоритет перед федеральными законами.

14) Конституционный Суд РФ рассматривает дела на соответствие Конституции РФ:

a) конституций республик;

b) уставов субъектов;

c) законов субъектов, изданных по вопросам исключительного ведения субъектов

d) законов субъектов, изданных по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов;

e) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов;

f) договоров между органами государственной власти субъектов.

15) Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа рассматривают дела:

a) о соответствии федеральным законам законов, нормативно-правовых актов субъектов РФ, изданных по вопросам исключительного ведения субъектов;

b) о соответствии федеральным законам конституций и уставов субъектов;

c) о соответствии федеральным законам нормативно-правовых актов субъектов, изданных по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

16) Акты, признанные Конституционным судом РФ неконституционными:

a) утрачивают силу;

b) становятся недействующими.

17) Экспертизу нормативно-правовых актов субъектов РФ проводит:

a) Министерство иностранных дел РФ;

b) Министерство юстиции РФ;

c) Правительство РФ;

d) Совет Федерации РФ.

18) В федеральный регистр нормативно-правовых актов субъектов РФ включаются:

a) конституции (уставы) субъектов РФ;

b) законы субъектов РФ;

c) постановления органов исполнительной власти субъектов РФ, затрагивающие права, свободы, обязанности, человека и гражданина;

d) Указы (постановления) высших должностных лиц субъектов РФ;

e) договоры между субъектами РФ;

f) договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами.

19) Внесудебными средствами обеспечения верховенства федерального права являются:

a) приостановление Президентом РФ действия акта органа исполнительной власти субъекта РФ;

b) принесение прокурором протестов на противоречащий закону правовой акт;

c) экспертиза нормативно-правовых актов субъектов;

d) согласительные процедуры.

20) В случае обнаружения, в результате юридической экспертизы, актов, не соответствующих Конституции РФ и федеральным законам, Министерство юстиции РФ принимает следующие меры:

a) представляет мотивированное заключение о нарушении федерального законодательства в орган государственной власти субъекта РФ, принявший акт;

b) обращается в соответствующий суд с заявлением о признании нормативно-правовых актов недействующими (недействительными);

c) информирует о выявленных нарушениях прокуратуру.

21) Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае:

a) противоречия этих актов Конституции РФ;

b) противоречия этих актов федеральным законам;

c) противоречия этих актов международным обязательствам РФ;

d) нарушения прав и свобод человека и гражданина.

22) Согласно ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт:

a) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт;

b) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;

c) в суд.

23) При обращении прокурора к соответствующему органу власти с протестом, на противоречащий закону правовой акт, протест подлежит обязательному рассмотрению в срок:

a) 15 дней;

b) 10 дней;

c) 30 дней.

24) Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу РФ направляются:

a) Президенту РФ;

b) Совету Федерации РФ;

c) в законодательные органы государственной власти субъектов РФ.

25) Независимость государственной власти от любой другой власти как внутри страны, так и за ее пределами - это:

a) суверенитет государства;

b) государственная целостность.

26) Государственная целостность РФ обеспечивается:

a) целостностью и неприкосновенностью ее территории;

b) единством правового пространства;

c) единством экономического пространства;

d) единым гражданством РФ.

27) Принципами конституционно-правового статуса субъекта РФ являются:

a) государственная целостность РФ;

b) субъект РФ не обладает государственным суверенитетом;

c) равноправие субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти;

d) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;

e) право народов на самоопределение;

f) единство системы государственной власти РФ.

28) Право народов на самоопределение в РФ означает, что:

a) народы имеют право изменить форму своей политической организации, но в пределах РФ;

b) любой народ имеет право выхода из Российской Федерации.

29) Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство; регулирование и защита прав национальных меньшинств является предметом:

a) совместного ведения РФ и субъектов РФ;

b) исключительного ведения РФ;

c) исключительного ведения субъекта РФ.

30) Установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, таможенное регулирование, денежная эмиссия является предметом:

a) совместного ведения РФ и субъектов РФ;

b) исключительного ведения РФ;

c) исключительного ведения субъекта РФ.

31) Внешняя политика, международные договоры, международные соглашения РФ, внешнеэкономические отношения являются предметом:

a) совместного ведения РФ и субъектов РФ;

b) исключительного ведения Российской Федерации;

c) исключительного ведения субъекта РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...