Считали ли поздние меркантилисты формой богатства товары?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Что изучает история экономических учений? Предметом истории экономических учений является процесс возникновения, развития, борьбы и смены систем экономических взглядов различных общественных классов, социальных слоев населения в различных государствах на разных этапах их становления и существования. Каковы критерии разграничения экономического мышления, экономического учения и экономической науки? Отражение в сознании человека экономических явлений порождает экономическое мышление. По мере развития экономических явлений экономические мысли определяются в системы, отражающие интересы различных классов или определенных слоев общества, превращаясь, таким образом, в экономические учения. Когда же экономические учения определяют предмет и метод исследования, можно говорить о зарождении экономической науки. В каком документе впервые встречается определение понятия «стоимость»? Какие понятия стоимости содержатся в «Артхашастре»? Чем определяется действительная и рыночная стоимость в документе «Артхашастра»? Определение «стоимость» впервые встречается в древнеиндийском трактате «Артхашастра» (ІV- ІІІ вв. до н. э.), автором которого был советник царя Чандрагупты І – Каутилья (IV в. до н.э.) В ней впервые в истории экономической мысли поставлен вопрос о стоимости. Причем, различалась “действительная” стоимость, которую определяли на трудовой основе - количеством дней труда, затраченного на производство товара, и “рыночная” стоимость, как результат купли-продажи. Интересно отметить, что древнеиндийское государство серьезное внимание уделяло надзору за торговлей: продавать можно было только проверенными весами, а чрезмерная погоня за прибылью пресекалась законом (“рыночная” стоимость не могла превышать “действительную” более чем на 5-10%).
Кому принадлежит первая идея о материальном и моральном стимулировании труда? Ксенофонт впервые выдвинул положение о материальном и моральном стимулировании труда рабов: хорошо работающему рабу можно подарить подарок, а на честолюбивые натуры благоприятно влияет и похвала. В чем суть положения идеологов античного мира о двойственном потреблении вещей? Ксенофонт впервые в экономической литературе обратил внимание на двойственное потребление вещей: вещь полезна, если она нужна и нею можно пользоваться; в то же время бесполезную вещь можно поменять на другую, полезную вещь. Таким образом, Ксенофонт выделил потребительную и меновую стоимости товара. Аристотель развил учение Ксенофонта о двойственном потреблении вещей. Вещи существуют для непосредственного удовлетворения потребностей и для обмена. Он подчеркнул, что в процессе обмена происходит приравнивание вещей (и даже людей). Поставив вопрос о том, что же лежит в основе обмена и приравнивания различных потребительных стоимостей, Аристотель, однако, не ответил на него. В конечном итоге, он утверждал, что приравнивание – это искусственный прием для удовлетворения практической потребности и что товары соизмеряются посредством денег. Что Аристотель понимал под экономикой и хрематистикой? Представляет интерес учение Аристотеля об экономике и хрематистике (от греч. hrema – имущество, добро). Под экономикой он понимал производство материальных благ, а под хрематистикой - искусство наживать состояние. Каково соотношение экономики и хрематистики у Аристотеля? В системе Аристотеля экономика – основа хрематистики, т.е. хрематистика вырастает из экономики, т.е. богатство основано на производстве Но возможность увеличения богатства он связывал с торговлей. Аристотель подчеркивал, что хрематистика становится целью торговли с появлением денег.
Как определял стоимость товара Фома Аквинский? Ф. Аквинский выступал за справедливую торговлю, под которой понимал не столько стремление к получению прибыли, сколько стремление путем умеренного барыша обеспечить себя и свою семью. Торговля должна осуществляться на основе равенства обмениваемых вещей. Справедливой ценой считал такую, которая включает расход продавца и доход для обеспечения нормальной жизни согласно рангу, занимаемому месту в обществе. Что понимал Фома Аквинский под ссудным процентом? Как относился Фома Аквинский к ссудному проценту? Аквинский считал недозволенным брать процент при даче денег в ссуду, так как деньги изобретены для обмена, и другие их функции противоестественны. Но как представитель церкви, которая была самым богатым ростовщиком, Ф. Аквинский допускал взимание процента, как платы за риск потерять деньги, отданные в ссуду. Что понимал под стоимостью Ибн-Хальдун? Под стоимостью он понимал совокупные затраты труда. Как объяснял природу промышленной прибыли Ибн-Хальдун? Различал торговую и промышленную прибыль. Подчеркивал, что истинной основой богатства является труд. Промышленная прибыль образуется на основе эквивалентного обмена товаров, в результате использования труда рабочего, который в обмен не получает полного продукта своего труда. Как объяснял природу торговой прибыли Ибн-Хальдун? Считал ли Ибн-Хальдун товар формой богатства? Да. Богатство можно получить и торговлей. Торговая прибыль – результат неэквивалентного обмена товаров. Ибн-Хальдун отрицательно относился к чрезмерному росту цен, но при этом понимал, что единственным движущим мотивом купли ради продажи является стремление получить доход от торговли. Что такое меркантилизм? В эпоху первоначального накопления капитала возникает первая школа политической экономии – меркантилизм (от итал. Mercante – купец). Меркантилизм был системой взглядов зарождающейся (купеческой) буржуазии, первой школой экономической науки – политической экономии. Кроме того, меркантилизм представлял собой экономическую политику феодальных государств в период первоначального накопления капитала.
Был ли ранний меркантилизм системой торгового баланса? Нет. Поскольку ранний меркантилизм был системой денежного баланса (XV-XVI). Ранние меркантилисты считали деньги главной и единственной формой багатства.Ранние меркантилисты проводили политику протекционизма(от лат. protector- прикрывающий, защищающий), согласно которой государство поощряло вывоз товаров за рубеж и ввоз денег в страну. Признавали ли поздние меркантилисты единственной формой богатства деньги? Нет. Так же товары. Но они не отказались от взгляда на деньги, как главной формы богатства. Признавали ли поздние меркантилисты главной формой богатства деньги? Да. Поэтому принципом политики торгового баланса стал: больше продавать, меньше покупать, чтобы обеспечить положительное торговое сальдо. Считали ли поздние меркантилисты формой богатства товары? Да.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|