Выработайте собственный стиль Классика-вечное качество.
Никогда не носите облегающей одежды — свободная одежда свидетельствует о качестве и элегантности, тесная — признак нищеты и дешевизны. Лучше меньше, да лучше — не носите слишком много ювелирных украшений, покупайте только самые лучшие, самые изысканные. Если вещь дешевая, откажитесь от нее. Стоит вам ограничить свой выбор только очень дорогими предметами, как вы обнаружите, что у вас больше нет вещей сомнительного качества или безвкусных — необходимость платить много сделает вас очень разборчивым. Если вы пользуетесь косметикой, то выбирайте только ту, которая вам идет, благодаря которой вы можете выглядеть привлекательнее. Не меняйте макияж в зависимости от времени года или капризов моды — отличайтесь постоянством, будьте узнаваемы, выдерживайте свой стиль. Нужно двигаться бодро, уверенно, ходить прямо. И так же жать руку бодро и уверенно. Все должно свидетельствовать о том, что вы— человек живой и открытый, счастливый и сильный. Людям это нравится. Если у вас безупречный внешний вид, одежда подобрана со вкусом, манеры безукоризненны и элегантны, то вы не можете не быть привлекательны. 2.5. Сохраняйте спокойствие Сдержанный человек контролирует ситуацию без видимого напряжения. Во время чрезвычайных происшествий такие люди не бегают сломя голову с криками о помощи, а принимают меры, предписанные правилами техники безопасности. Они невозмутимы — они не теряют хладнокровия и способности действовать. Они неизменно оказываются теми, к кому другие обращаются в трудных ситуациях. В таких случаях паникеров и так хватает — нужен хладнокровный, невозмутимый и уравновешенный человек. 2.6 Учитесь говорить правильно Необходимо запомнить четыре ключевых слова, характеризующих правильную речь. Это:ясность;понятность; приятное зву чание; простота.
Пожалуй, это основное, что нужно знать. Вы вряд ли ошибетесь, если будете пользоваться этими четырьмя критериями, а ваши собеседники отметят культуру и правильность вашей речи. Это всегда производит хорошее впечатление. И напротив, если вы будете мяться и что-то бормотать себе под нос, вас примут за человека неуверенного и чувствующего себя не в своей тарелке и тут же забудут о вашем существовании. Входите уверенно, отчетливо называйте свое имя и люди поймут, что вы твердо знаете, куда и зачем пришли, и таким вас запомнят. Говорите просто — говорите прямо то, что хотите сказать, и ничего более. ПРАВИЛО 3 СОСТАВЬТЕ ПЛАН: Знаете ли вы куда держите свой путь? Если нет есть вероятность того что вы так никуда и не придете. Следующий правилам точно знает куда он стремится. У него есть план.. Он проложил маршрут до пункта назначения, не забыв отметить все промежуточные этапы – где он хочет оказаться через полгода, через год, через пять лет. 3.1. Определите долгосрочные цели: Долгосрочные планы могут быть очень простыми — получить образование, сделать карьеру, достичь вершины, выйти на пенсию, умереть. Но они могут быть и более развернутыми и продуманными. Если вы намерены делать карьеру, нелишне будет досконально изучить особенности той отрасли, в которой вы работаете. Разумеется, придется сделать определенный допуск на случайности и обстоятельства, которые невозможно контролировать, однако Правила предполагают, что вы, как человек проницательный, заблаговременно учтете тенденции в своем долгосрочном плане, анализируя все имеющиеся признаки и показатели. Недавно в одной беседе меня спросили: «Кто же мог предвидеть, что будут такие сокращения?» Ответ простой —любой, у кого хватило ума понять, в каком направлении движется этот сектор экономики.
Таким образом, вы должны изучить свою отрасль и определить, какие промежуточные этапы вам предстоит пройти на пути к намеченной цели и что от вас для этого потребуется. Обычно таких этапов не более четырех рядовой персонал, среднее звено, старшие менеджеры и высшее руководство. (Если вы думаете иначе, наметьте свои этапы.) Определите, чего вы хотите достичь на каждом из этих этапов: набраться опыта, научиться отвечать за что-то, приобрести новые навыки, понять принципы руководства коллективом и т. п. 3. 2 Определите краткосрочные цели краткосрочный план на один месяц должен касаться текущей работы соблюдение сроков, выполнение первоочередных задач. Это план работ, которые в данный момент находятся в стадии исполнения; план на год включает проекты, которые еще должны быть четко сформулированы, определены, представлены и т.п. Это скорее работа, которая еще планируется, нежели выполняется; план на пять лет должен состоять из идей, мечтаний, целей, потребностей, желаний всего того, что вы еще только намереваетесь сделать. Ваша карьера расписана в вашем долгосрочном плане. Пятилетний план, являющийся его частью, включает все этапы, которые предстоит преодолеть для реализации этого долгосрочного плана. Я предпочитаю держать три краткосрочных плана в разных местах. Мой план на месяц находится в папке-скоросшивателе на столе. Он занимает одну страницу, расчерченную на прямоугольники, в которые я записываю сроки выполнения текущих дел, телефонные звонки, требующие ответа, ближайшие задачи. Он напоминает календарь, только без ежедневных записей. 3.3. Ставьте конкретные задачи: Задача — это маленькая миссия, главная цель, помогающая вам справиться с текущей работой и обязанностями. Невозможно добиться успеха или получить повышение, если не ставить перед собой конкретные задачи. На это уйдут считанные секунды, однако вам будет значительно легче: • понять, в чем состоит проблема; • найти способ ее исправить; • решить, какие действия нужно для этого предпринять; предотвратить повторное проявление тех же проблем. 3.4. Определите свою роль в команде Какова ваша роль? Я знаю, что вы делаете свою работу, выполняете некую функцию, решаете определенные задачи, следуете установленным процедурам и все такое прочее. Однако в чем именно состоит ваша роль? Поиски правильного ответа на этот вопрос подобны разработке плана игры — помните, мы выясняли, каким работником вы собираетесь стать. Роль, которую вы играете, характеризует вас как носителя определенных функций. Станете ли вы генератором идей? Посредником? Дипломатом? Специалистом по связям и общению? Специалистом по решению проблем? Мотиватором? По существу, ваша роль определяется тем, какое место вы занимаете в своей команде, ведь сегодня все мы являемся членами каких-то команд.
Доктор Мередит Белбин 20 лет изучал работу команд, чтобы найти пути совершенствования коллективной работы. По его мнению, в каждой команде есть девять ролей, и каждый из участников может вы поднять функции, присущие одной или сразу нескольким из них. Итак, вот эти девять ролей. Генератор идей - мыслитель оригинал, рождающий новые идеи; предлагает решения всевозможных проблем, мыслит смело и неординарно, активно использует воображение. Исследователь это творческая личность;, подхватывает и развивает идеи; экстраверт, пользующийся популярностью у остальных членов команды Координатор -исключительно дисциплинированный и способный контролировать ситуацию; может сосредоточиться на поставленной задаче и объединить вокруг нее команду. Организатор - ориентирован на достижение результата; с удовольствием принимает любой вызов и стремится к достижению результатов. Аналитик — анализирует, рассчитывает и взвешивает; спокойный и невозмутимый; мыслит объективно. Коллективист — общителен, всегда готов протянуть руку помощи; хороший дипломат, всегда отстаивает интересы команды. Исполнитель — наделен организаторскими способностями и здравым смыслом; любит, когда работа сделана. Доводчик — очень внимателен к деталям, после него не остается никаких «хвостов»; отличается исключительной сознательностью и добросовестностью. Специалист — стремится к приобретению и развитию конкретных навыков, профессионал высшего класса; энергичный и преданный своему делу. Ну что, узнаете себя? Какую роль играете вы в своей команде? Довольны ли вы этой ролью? Могли бы вы поменять ее на другую ВАША РОЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МЕСТОМ, КОТОРОЕ ВЫ ЗАНИМАЕТЕ В СВОЕЙ КОМАНДЕ, — ВЕДЬ ВСЕ МЫ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕМСЯ ЧЛЕНАМИ КАКИХ-ТО КОМАНД.
3.5 Анализируйте потенциальные угрозы Каждый месяц, каждый день нас подстерегают всевозможные опасности сокращение штатов, ликвидация компании, слияния и поглощения, мстительные и завистливые коллеги, вспыльчивые боссы, внедрение новых технологий или процедур. Угрозам посвящены целые книги — прежде всего угрозам, которые несут с собой всевозможные перемены (почитайте, например, «Где Мой Сыр?» Спенсера Джонсона и «Как справиться с трудными ситуациями на работе» Роса Джея). Будет намного легче, если вы научитесь воспринимать угрозы не только как опасности, но и как возможности. Каждая угроза несет с собой возможности для развития и перемен, адаптации существующих методов и стиля работы. Можно изменить свой подход и увидеть в угрозах не столько негативную, сколько позитивную сторону, — они дают нам шанс проверить себя. Если человеку никогда не бросать вызов, он никогда не будет совершенствоваться. КАЖДАЯ УГРОЗА НЕСЕТ С СОБОЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРЕМЕН. Не упускайте свой шанс Хотя я и говорила, что вы непременно должны иметь план — и долгосрочный, и краткосрочный, — бывают моменты, когда все планы нужно забросить подальше. Это моменты, когда неожиданно появляется шанс. У меня был друг, который довольно медленно продвигался по служебной лестнице, несмотря на все свои планы. Но однажды, совершенно случайно, он оказался в одном купе с самим председателем правления. Это был его шанс. Он мог все испортить, мог выставить себя идиотом, смутиться или перенервничать и упустить эту возможность Однако ничего такого с ним не случилось. Он оказался на высоте и прекрасно сыграл свою партию. Он сделал все, что от него требовалось, вел себя непринужденно, но почтительно, как того требовал статус собеседника; демонстрировал глубокое знание истории своей компании, понимание ее миссии и общих целей; держался достойно, хорошо говорил и ясно выражал свои мысли; и самое главное — не перегибал палку и не подавал виду, что пытается извлечь пользу из этого общения, — знал, когда нужно замолчать и стушеваться. Разумеется, все получилось. При первой же встрече председатель сказал даме, под началом которой работал мой друг: Умный парень у тебя работает, ты там присмотрись к нему.Ну и что ей после этого оставалось, как не повысить его? Вот так и нужно использовать возможности. Они не появятся просто потому, что вы их предусмотрительно включили в свой план. Но, когда такой момент придет, вы должны: • вовремя сориентироваться и не упустить его; • хорошо сыграть свою партию; • вести себя спокойно и достойно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|