Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация бухгалтерского учета финансово-расчетных операций




 

Наличные денежные средства, поступающие в кассу ООО «Стайер», подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные документы: «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1) (приложение 3), «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2), «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3), «Кассовая книга» (форма № КО-4), «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).

После приема денег кассир заполняет приходный кассовый ордер.

Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком и зачисляются в доход предприятия.

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). Деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассира предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы.

На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом: для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».

Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ООО «Стайер» ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. На предприятии учет расчетов с контрагентами ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К поставщикам относятся предприятия, поставляющие товары, материалы, а также оказывающие различные услуги (электроэнергия, вода и т.д.). Все поставки и услуги осуществляются на основе договоров.

Предприятие само выбирает форму расчетов. Расчеты с поставщиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме. Это, в основном, безналичные расчеты.

Все товары, поступающие в ООО «Стайер», имеют сопроводительные документы.

Водителю выдается «Путевой лист легкового автомобиля».

Товары поставщиков сопровождаются товарной накладной по ф. № ТОРГ-12 (приложение 4), либо накладной по ф. 282. На поставленные товары поставщики выставляют предприятию счет-фактуру.

Учет расчетов ведется в специальном регистре: журнале-ордере № 6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организован в разрезе каждого платежного документа, приемного акта.

На предприятии счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

1. полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате;

2. ТМЦ, работы и услуги, на которые расчетные документы не поступили;

3. Излишки ТМЦ, выявленные при их приемке и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные ТМЦ, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты (таблица 1).

 

Таблица 1

Операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета
Товарная накладная Оприходованы товары Д 41 К 60
Счет-фактура Отражен НДС по оприходованным товарам Д 19 К 60
Акт № ТОРГ-2 Забракована партия товара Д 002
Выписка банка Оплата акцептованных счетов Д 60 К 51

 

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Стайер» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику.

Учет труда и заработной платы в ООО «Стайер» занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. В современных условиях совершенствование экономических методов управления требует усиления контроля над оплатой труда.

Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда на предприятии используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (таблица 2).

 

Таблица 2

Операции по учету оплаты труда

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета
Расчетная ведомость Начислена заработная плата Д 44 К 70
Больничный лист Начислены пособия по временной нетрудоспособности Д 69 К 70
Платежная ведомость Выплачена из кассы сумма заработной платы Д 70 К 50
Расчетная ведомость Удержан НДФЛ и др. Д 70 К 68

 

Для учета заработной платы применяются следующие формы первичных документов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. На основании личной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, а также на основании ф. № Т-13 производится начисление заработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53). 

Также используются формы: форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

К основным средствам в ООО «Стайер» относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

1) Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

2) Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

3) Организацией не предполагается перепродажа данных активов;

4) Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Основные средства в организации поступают различными способами в результате:

- приобретения за плату у других организаций;

- строительства хозяйственным или подрядным способом;

- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

- получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- взятия в аренду с последующим выкупом;

- передачи в обмен на другое имущество;

- другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

1) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших:

- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;

- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;

2) выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

В бухгалтерии ООО «Стайер» данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б.

Заполнение инвентарной карточки производится на основании:

- актов о приеме-передаче объектов основных средств;

- технических паспортов заводов-изготовителей;

- других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Объекты основных средств организации выбывают в результате:

1. Продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;

2. Передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;

3. Передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;

4. Списания в случае морального или физического износа;

5. По другим причинам.

Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.

Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Синтетический учет основных средств ведется в ООО «Стайер» на следующих счетах:

01 — «Основные средства».

02 — «Амортизация основных средств».

Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту – бюджета перед предприятием.

Подоходный налог с физических лиц отражается на счетах в общеустановленном порядке:

Дебет 70 Кредит     68 — запись по аналитическим счетам расчетов по оплате труда лиц, у которых удерживается налог.

Дебет 68 Кредит 51 —     перечислена сумма налога.

Учет расчетов по социальному страхованию производится на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Все операции по расчетам с органами социального страхования учитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию». На кредит этого субсчета записывают суммы, начисленные органам социального страхования. По дебету учитывают перечисление задолженности органам социального страхования, а также начисленные суммы выплат по листкам нетрудоспособности и прочие платежи, предусмотренные законодательством за счет средств социального страхования.

Расчёты по социальному страхованию отражаются в рассматриваемой организации на счетах следующим образом:

Дебет 26 Кредит 69 — Начисление взноса на заработную плату

Дебет 69 Кредит     51 — Перечисление задолженности по социальному страхованию

Дебет 69 Кредит     70 — Начислены пособия и выплаты за счёт средств социального страхования.

Оборот организации общественного питания представляет собой выручку от реализации всех видов оказываемых услуг.

В организации учет реализованных услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. По дебету этого же счета отражается учетная стоимость приобретаемых товаров и налоги (в корреспонденции со счетом 41 «Товары»)

На основании отчета кассира на сумму выручки от реализации услуг составляется запись: Дебет 50 Кредит 90/1.

На субсчете 90/1 учитывается сумма денежных средств, полученная предприятием от реализации товаров, на субсчете 90/2 — себестоимость продаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка, на 90/9 — финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...