Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели освоения учебной дисциплины

Негосударственная автономная

Некоммерческая организация

Высшего образования

«Институт мировых цивилизаций»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Выпускающая кафедра ___________ Проректор по учебной работе
Зав. кафедрой ___________________ (подпись, Ф.И.О.) __________________________  
«_____»______________ 2017 г. «_____»______________ 2017 г.
   

 

 

Кафедра: «Гуманитарных дисциплин и коммуникационных технологий»

(название кафедры)

Автор: д. и. н., к. п. н., профессор и зав. каф. «ГД и КТ» В. В. Дзюбан. _____________________________________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

(наименование дисциплины)

 

Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Профиль: Коммерческая реклама

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Одобрена на заседании кафедры

Протокол №__________

«___»________________2017 г.

Зав. кафедрой: В.В. Дзюбан / _________

 

Москва 2017

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины История являются

· сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации;

· сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;

· ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности,

· выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

· воспитание нравственности, морали, толерантности;

· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

· навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина История относится к Блоку 1, «Дисциплины (модули)» базовой части.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1. ___ История 11 класса, обществознание, История

(наименование предшествующей дисциплины РУП)

Знания:

· основные направления и закономерности развития мирового цивилизационного процесса;

· базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии закономерностей и этапов исторического процесса, основных исторических фактов, событий и имен исторических деятелей; основных событий в процессе мировой и

· отечественной истории; основных закономерностей развития общества

 

Умения:

· проводить сопоставления и сравнения между разными цивилизациями и определять общие и отличительные особенности в их историческом развитии;

· применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук в профессиональной деятельности;

· ориентироваться в мировом историческом процессе;

· анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

· Навыки:

· навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

· анализа в сложных процессах современности;

 

Наименования последующих учебных дисциплин:

1. История мировых цивилизаций

(наименование последующих дисциплин РУП)

Знания:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· основные закономерности, направления и этапы мирового исторического процесса, общее и особенное в развитии локальных цивилизаций и отдельных государств;

· основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Умения:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам мировой истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

Навыки:

· анализа исторических источников;

· ведения дискуссии и полемики.

2. История мировой литературы и искусства

(наименование последующих дисциплин РУП)

Знания:

- что собой представляет искусства как форма творчества;

- различия в исходных принципах различных видов искусств;

- основные концепции искусствоведения;

- структуру художественной культуры;

- особенности русской и западноевропейской национальных школ искусства;

- взаимодействие всех составляющих художественных институтов в культуре;

- основы государственной культурной политики в области художественной деятельности.

Умения:

владеть мировоззренческими основами для понимания смысла и значения процессов развития современного искусства и форм художественного творчества;

- ориентироваться в мировом и российском художественном процессе;

- давать общую характеристику и комментировать основное содержание источников по предмету;

- владеть понятийным аппаратом курса;

- практически использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса;

Навыки:

- самостоятельной постановки исследуемых проблем по учебному курсу;

- работы с источниками по истории искусств;

- сравнительного историко-типологического подхода к оценке развития направлений и стилей искусства в мировой культуре;

- использования комплексных программ и баз данных по предмету, в том числе с помощью локальных и глобальных систем

 

ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
     
  ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать:базовые ценности мировой культуры и современной цивилизации; институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
Уметь:применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы исторического развития общества; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать собственную позицию по различным проблемам современной цивилизации.
Владеть:способностью анализа общественных проблем и процессов современной цивилизации в целях формирования гражданской позиции, готовностью отстаивать свою гражданскую позицию в дискуссиях и при решении современных профессиональных задач
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...