Цели освоения учебной дисциплины
Негосударственная автономная Некоммерческая организация Высшего образования «Институт мировых цивилизаций»
Кафедра: «Гуманитарных дисциплин и коммуникационных технологий» (название кафедры) Автор: д. и. н., к. п. н., профессор и зав. каф. «ГД и КТ» В. В. Дзюбан. _____________________________________________________________ (ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История (наименование дисциплины)
Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Профиль: Коммерческая реклама Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Одобрена на заседании кафедры Протокол №__________ «___»________________2017 г. Зав. кафедрой: В.В. Дзюбан / _________
Москва 2017
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины История являются · сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; · сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; · ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, · выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины: · понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; · воспитание нравственности, морали, толерантности; · понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; · понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; · способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; · навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии; · творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Учебная дисциплина История относится к Блоку 1, «Дисциплины (модули)» базовой части. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 1. ___ История 11 класса, обществознание, История (наименование предшествующей дисциплины РУП) Знания: · основные направления и закономерности развития мирового цивилизационного процесса; · базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии закономерностей и этапов исторического процесса, основных исторических фактов, событий и имен исторических деятелей; основных событий в процессе мировой и
· отечественной истории; основных закономерностей развития общества
Умения: · проводить сопоставления и сравнения между разными цивилизациями и определять общие и отличительные особенности в их историческом развитии; · применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук в профессиональной деятельности; · ориентироваться в мировом историческом процессе; · анализировать процессы и явления, происходящие в обществе · Навыки: · навыками целостного подхода к анализу проблем общества; · анализа в сложных процессах современности;
Наименования последующих учебных дисциплин: 1. История мировых цивилизаций (наименование последующих дисциплин РУП) Знания: · основные направления, проблемы, теории и методы истории; · основные закономерности, направления и этапы мирового исторического процесса, общее и особенное в развитии локальных цивилизаций и отдельных государств; · основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Умения: · логически мыслить, вести научные дискуссии; · работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; · получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам мировой истории; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; · извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; Навыки: · анализа исторических источников; · ведения дискуссии и полемики. 2. История мировой литературы и искусства (наименование последующих дисциплин РУП) Знания: - что собой представляет искусства как форма творчества;
- различия в исходных принципах различных видов искусств; - основные концепции искусствоведения; - структуру художественной культуры; - особенности русской и западноевропейской национальных школ искусства; - взаимодействие всех составляющих художественных институтов в культуре; - основы государственной культурной политики в области художественной деятельности. Умения: владеть мировоззренческими основами для понимания смысла и значения процессов развития современного искусства и форм художественного творчества; - ориентироваться в мировом и российском художественном процессе; - давать общую характеристику и комментировать основное содержание источников по предмету; - владеть понятийным аппаратом курса; - практически использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса; Навыки: - самостоятельной постановки исследуемых проблем по учебному курсу; - работы с источниками по истории искусств; - сравнительного историко-типологического подхода к оценке развития направлений и стилей искусства в мировой культуре; - использования комплексных программ и баз данных по предмету, в том числе с помощью локальных и глобальных систем
ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|