Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Богородичный центр и его учение




В 1987 году в нашей стране образовалась религиозно-общественная организация, именующая себя богородичным центром. В число ее членов входят православные и католики. Последователи богородичного центра называют себя богородичниками. Располагается богородичный центр в Москве (в одном из исторических зданий парка культуры и отдыха им. Горького). Представители этой организации имеются более чем в пятидесяти городах России. При богородичном центре открыт богословский инстипут. Центр занимается издательской деятельностью, осуществляет сотрудничество с различными светскими и религиозными организациями.

О богородичном центре немало сообщается в печати и других средствах массовой информации. Он имеет международную известность, поддерживает связи с религиозными организациями Италии, Польши.

Богородичный центр создан с целью широкого распространения якобы откровения Божией Матери, которое регулярно сообщается в России «епископу» Иоанну (Береславскому). Этого человека богородич-ники признают за пророка. Он является по специальности филологом и музыкантом, пришел к вере в Бога в зрелом возрасте, объездил все православные монастыри в нашей стране в поисках духовного наставника.

То вероучение, которое богородичным центром выдается как откровение Божией Матери, впервые было открыто Иоанну Береславскому в Смоленске в конце 1984 года. Оно не подтверждается Священным Писанием и находится в полном противоречии со всем учением Церкви Христовой. Богородичники, не называя Богородицу Богом, почитают Ее именно как Бога и приписывают Ей Божественные свойства, присущие Лицам Пресвятой Троицы. Они подменяют Господа Иисуса Христа Богородицей и учат о Ее особом посредничестве между Богом и людьми. Устами якобы Богоматери богородичники говорят: «Вы ныне лишены возможности взирать на Сына вне Меня. И ни одна молитва, обращенная к Спасителю, не дойдет без Моего посредства» («Богородичный собор», № 1, М., 1991, с. 19).

Богородичники развили учение о новой богородичной церкви, главой которой является Матерь Божия. Они не признают церковь как внешнюю организацию—ковчег спасения, возглавляемую церковной иерархией: духовенством, и проповедуют новую церковь, которая располагается в человеческом сердце и есть его святость.

Богородичники объявили, что их пророку Иоанну была открыта белая надмирная купель Пречистой Девы, состоящая из слез Богоматери, и в этой купели каждая душа должна пройти омовение от грехов. По учению богородичников, крещение, совершаемое при жизни, недостаточно для спасения. Они учат, что душа по разлучении с телом должна принять небесное крещение, без чего она следует в ад. Богородичники также говорят о том, что душа каждого человека прежде рождения получает небесное крещение. Из этого их учения вытекает то, что душа человека существует прежде его рождения. Но это есть одна из древних ересей—ересь предсуществования душ, и ее Церковь Христова категорически отвергает.

Богородичники отрицают внешнюю, т.е. видимую сторону Литургии и учат о ней, как о сердечном таинстве. Якобы от имени Богородицы они говорят. «Причащайтесь в храме Духа—внешнее отнято... Причастие сердца—покаянная слеза! Ею растворяете кровь свою в Крови Агнца» («Огненный столп покаянный», с. 3), «отныне литургия без слез Божией Матери, без печати Духа невозможна. Ибо так захотел Господь, чтобы Моя Слеза, как океан Божественной благодати, растворялась в Его Чаше. Отныне Моя Чаша неотрывна от Его» («Дароносица печатей», Омск, 1991, с. 47).

Богородичники учат, что ныне наступает время так называемого третьего или новейшего (в отличие от Ветхого и Нового) завета человека с Богом, объявляют наступление века Богородицы, Ее тысячелетнего царства на земле. Но об этом нет даже намека в Священном Писании.

На своем первом соборе, состоявшемся в середине июня 1991 года в Москве, богородичники посвятили Богородице Россию и после этого она, якобы стала «венчанной дочерью Божией Матери» («Богородичный собор», № 1, М., 1991, с. 26).

Богородичники проповедуют, что если найдется миллион людей в России и двести миллионов во всем мире, которые присягнут Божией Матери, этого будет достаточно для отмены Страшного Суда. Присяга Богородице выражается в подписи на белых грамотах, распространяемых богородич-никами. Тогда вместо Страшного Суда, по учению богородичников, должно произойти «преображение», в результате которого, «глубокий сон будет наведен на весь Адамов род, и ангелы в этом сне произведут изменение души и тела» («Богородичный собор», № 1, М., 1991, с. 9). «Ад будет закрыт, поскольку Богородица взяла на Себя грехи мучеников преисподней» («Богородичный собор», № 2, М., 1991, с. 25). Если же не найдется достаточного числа людей, присягнувших Богородице, утверждают богородичники, тогда Второе Пришествие Господа Иисуса Христа и Страшный Суд все же состоятся. Такие пророчества о Страшном Суде под углом христианского мировоззрения ничто иное, как нелепость.

Согласно учению богородичного центра, незадолго до Своего Второго Пришествия Христос явится на земле как нищий странник, но будет отвергнут фарисеями, а чистые сердцем наставятся... Однако из Священного Писания известно, что никаких других пришествий Христа между Первым и Вторым Его Пришествиями не будет. Поэтому «Христос», промежуточное пришествие которого проповедуют богородичники, будет никто иной, как лже-Христос, антихрист.

По учению Церкви Христовой, антихрист будет с обычной плотью человек, в которого вселится диавол. Он будет рожден от блуда. Богородичники же утверждают, что у антихриста не будет ни отца, ни матери; плоть его будет особого неземного состава.

Отношение богородичников к браку, мясу находится в глубоком противоречии с учением Церкви Христовой. Известно, что Святая Церковь еще в апостольских правилах (51-е правило) постановила, что те из духовенства или мирян, которые удаляются от брака, мяса, вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения ими, в случае неисправления подлежат отвержению от Церкви. При этом посвященные прежде извергаются из священного чина. А теперь послушаем, как относятся к браку, к мясу богородичники. Они ненавидят семейную жизнь, призывают родителей бросать своих детей, якобы для снятия с чад первородного греха, неприязненно относятся к женщинам, объявляют каждую вторую женщину ведьмой. Пятая заповедь Божия говорит о почитании родителей. Богородичники предписывают не почитать мать, поскольку она является женщиной. Последователи богородичного центра гнушаются мясной пищи. Они утверждают, что мясо отравлено психической энергией людей, перешедшей на скот. Тем людям, которые употребляют мясо и молоко (здесь не имеются ввиду постные дни), они предрекают многие болезни, в частности, болезни спинного и головного мозга, иссыхание мозговых сосудов, параличи и т.д.

Богородичники проповедуют, что «Матерь Божия трижды умирала и была воскрешена во время Его (Христа) распятия» («Дароносица печатей», Омск, 1991, с. 68). Устами якобы Богородицы они возвещают: «Я (Матерь Божия) имела несколько бесед с Самим Отцом. И Господь Саваоф, Царь воинств небесных и чинов ангельских... говорил мне то, что не мог сказать даже Ему, Возлюбленному Сыну» («Богородичный собор», №2, М., 1991, с. 33). У нас нет возможности излагать все учение богородичного центра. Да в этом и нет необходимости. И уже сказанного вполне достаточно, чтобы понять, что с точки зрения христианского вероучения учение богородичников—ужасная ересь. Для избежания прельщения этим учением не надо и в руки брать литературу, издаваемую богородичным центром. Это, кроме уже упоминаемых, следующие издания: «Антихрист. Ад и мытарства», «Армагеддон над Россией», «Россия расколдованная», «Ангельский покров», «Дни святых благословений», «Литургия у Голгофы», «Откровение Божией Матери за апрель 1991 г.», «Одигитрия путеводительница», «Россию спасут праведники», «Ефросиньины мытарства», «Богородичный собор № 2», «Свет провозвестия». Перечень далеко неполный, и он постоянно пополняется новыми изданиями.

Богородичники искренне верят в то, что их учение открыто им Божией Матерью. Мы не склонны считать, что богородичники придумали свое учение. Вполне возможно, что их пророкам сообщается откровение, но оно исходит не от Истинной Богородицы, а от лже-Богородицы, которая есть никто иной, как диавол, который может являться людям и в образе светлого ангела.

Возникает закономерный вопрос: почему диавол решил внушать почитание Богородицы как Бога? Многие люди имеют непоколебимую веру в заступничество Пречистой Богоматери, постоянно обращаются к ней в молитвах о помощи. Но не все люди знают о том, что Богородице не подобает такое же поклонение как и Самому Господу Богу и что почитание Божией Матери наравне с Богом или даже выше Бога—это великая хула на Творца. Вот поэтому диавол и соблазнил многих людей почитать Богородицу, как Бога и даже более, чем Всевышнего.

Чтобы диавол не увлек человека ни в какие ереси в отношении почитания Пресвятой Богородицы, надо знать, как учит о почитании Божией Матери Церковь Христова. Вкратце это учение сводится к тому, что Богоматерь есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, превыше всех святых человеков и самых высших Ангелов. Богоматерь в третий день по блаженном успении Своем воскресла и ныне жительствует' на Небесах душой и телом. Она не только жительствует на Небесах: Она царствует на Небесах, является Царицей Небесной; Царицей и святых Ангелов и святых чело-веков. Но вместе с тем. Она не выше Бога и не имеет со Всевышним равного достоинства. Пресвятой Богородице даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать перед Богом о человечестве. Церковь Христова, обращаясь в молитвах ко всем святым угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: молите Бога о нас; к одной Богоматери она употребляет слова: спаси нас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...