Оптимизация технологии и состава отрядов машин и оборудования
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 При производстве работ по реконструкции автомобильных дорог возникают различные задачи, связанные с организацией и технологией работ: · определение оптимального расположения подсобных служб, т.е. асфальто- и цементобетонных заводов, баз по приему щебня, песка, установок по приготовлению битумных эмульсий; · определение оптимального объема применения различных технологий; · определение оптимального варианта технологии производства работ, заданного объема работ. При решении задач первого типа можно рассчитывать два варианта задачи: · выбор рациональной загрузки АБЗ, баз и т.д. при известном их расположении (например, для производства работ на МКАД поставки асфальтобетонных и цементобетонных смесей с давно работающих заводов Москвы и ближнего Подмосковья); · выбор рационального расположения и мощности баз по выпуску асфальтобетонных смесей при новой реконструкции (например, автомобильной дороги Москва - Воронеж, проводимой ФДСУ). Особенности решения таких задач заключаются в определении минимального числа баз, а также мест их расположения, при которых затраты на транспортировку материалов будут минимальны при безусловном соответствии технологии нормативным документам. Введем обозначения: число возможных мест расположения баз (1... n), производительность базы Пqi, число объектов производства работ i с объемом Qi(i... m), удельная стоимость перевозок Хqi. Для установления рационального варианта размещения баз используется уравнение затрат Сq для q вариантов (27) при следующих ограничениях: (28) На основании этих равенств составляются уравнения: С1 = П11Х11 + П21Х21 + П31Х31 +... + Пn1Хn1 - 1 вариант размещения; С2 = П12Х12 + П22Х22 + П32Х32 +... + Пn2Хn2 - 2 вариант размещения;
Сn = П1mХ1m + П2mХ2m + П3mХ3m +... + ПnmХnm - n вариант размещения. При условии П1 + П2 +... + Пn = Q1 + Q2 +... + Qm принимается вариант с Сn = min. При решении задач второго типа рассматриваются различные варианты технологии устройства, например, оснований, как рассматривались в п. 4.1. При этом задача такого типа возникала бы, если на отдельных участках работы производились по разным технологиям: на участке 1 - c применением укрепленного цементом и битумной эмульсией песка, на участке 2 - щебня. Введем обозначения: число объектов i (1... m); число способов устройства оснований в общем случае к (1... n); объем работ, выполняемых на i объекте, с использованием способа к, Хiк; удельная себестоимость работ на объекте i по способу К, Сiк; общий объем работ на i - объекте Qi; объем работ по способу к - qк. Целевая функция определяется С = ΣΣХiк · Ciк → min (29) при ограничениях Получаем уравнение: С = С11Х11 + С12Х12 +... + СnmХnm → min Х11 + Х12 +... + П1m = Q1 Х11 + Х21 +... + Пn1 = q1 Хn1 + Хn2 +... + Пnm = Qi Х1m + Х2m +... + Пnm = qк Решение задачи третьего типа методически совпадает с решениями, представленными в разделе 4.1. Вместе с этим следует подчеркнуть, что при этих расчетах для выбора оптимальной технологии учитывают все затраты: на материалы, зарплату рабочих, эксплуатацию машин. При этом часто основным отличием вариантов является применение нового материала или новой машины, а также выполнение отдельных технологических операций в новой последовательности или совместно, введение новой операции. Темп строительства определяется по производительности основной технологической операции, точнее ведущей машины, выполняющей эту операцию. Например, при устройстве слоя из асфальтобетона ведущей машиной является асфальтоукладчик, а при поверхностной обработке - автогудронатор, при устройстве оснований из укрепленного грунта - однопроходный грунтосмеситель.
Состав отряда машин определяется расчетом по производительности ведущей машины с учетом обязательного выполнения технологических особенностей каждой операции соответственно. Например, при уплотнении асфальтобетона учитывается температура асфальтобетонной смеси, ниже которой не рационально выполнять уплотнение, при распределении щебня при поверхностной обработке битумной эмульсией - время распада эмульсии; при уплотнении и чистовом профилировании устроенного слоя из укрепленного цементом грунта - время схватывания и твердения цементогрунта. Оптимизация имеет своей целью поиск наилучшего варианта решения в соответствии с принятым критерием оптимальности. Для проведения оптимизационных расчетов состава отряда машин в качестве критерия оптимальности допускается использовать минимум приведенных затрат на эксплуатацию отряда машин, отнесенных к единице готовой продукции Сед (обычно 1 п. м. реконструированной дорожной одежды): (30) где Qсм - сменная длина захватки, м; n - количество технологических операций; Si - приведенные затраты на эксплуатацию дорожных машин в i-й технологической операции, руб.; Si = min (Cij · Mij · T) (31) (j = 1, mi) где Сij - приведенные затраты на эксплуатацию одной машины j - й марки в i-й технологической операции, за один час, руб./ч; Mij - количество машин j - й марки, необходимое для выполнения сменного объема работ в i-й технологической операции, шт.; mi - количество вариантов марок машин, используемых в i-й технологической операции, Т - продолжительность смены, ч. Оптимальный состав отряда машин определяют по методу шагового перебора на ЭВМ по критериям - минимальной стоимости единицы готовой продукции и максимальному коэффициенту использования машин. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: -СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*) -ОДН 218.0.006-2002 “ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ -АВТ Р-102 “Рекомендации по методике определения существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам” Дата издания 03.07.2011. -Альбом “Типичные дорожно-транспортные ситуации, предшествовавшие происшествиям. Альбом-пособие для водителей и практических работников автомобильного транспорта, связанных с организацией и обеспечением безопасности дорожного движения” 01.01.2000
-Альбом типовых конструкций по применению геосеток "ССП" и "ССНП" (производство ОАО "СТЕКЛОНИТ") 01.01.2006 - ВСН 2-94 «Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства» 01.01.1995 -ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» 17.06.2011 - ГОСТ Р 52606-2006 “Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений” 17.06.2011 - ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования Дата актуализации: 17.06.2011 - ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования. Дата актуализации: 17.06.2011 - ОДМ 218.5.001-2008 Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий. Дата актуализации: 17.06.2011 - Тематическая подборка Автомобильные дороги. Реконструкция, ремонт и содержание искусственных сооружений. Тематическая подборка. 17.06.2011 - ГОСТ Р 54257-2010 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования.
Список используемой литературы 1. http://files.stroyinf.ru/ 2. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|