Общие требования к вычислительной технике
Мировая практика подтверждает возможность совершенствования образования на основе широкого внедрения методов и средств современных информационных технологий. Анализ использования ВТ в нашей стране и за рубежом показывает, что в настоящее время ВТ в образовании применяется: а/ как средство обучения при изучении общеобразовательных и специальных предметов и при профессиональной подготовке; б/ для формирования у учащихся основ информационной культуры, выработки умений и навыков практической работы на ЭВМ и с современными прикладными программами; в/ для обеспечения функционирования информационных сетей(локальных и региональных) и телекоммуникации; г/ для автоматизации делопроизводства и ведения документации внутри учебных заведений и в системе управления образованием; д/ для организации и проведения учебно-исследовательских работ на основе новых информационных технологий (НИТ) и средств мультимедиа; е/ для обеспечения автоматизации процессов обработки результатов учебного эксперимента, управления учебным демонстрационным оборудованием; ж/ для обеспечения автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики; з/ для разработки педагогического программного обеспечения и обеспечения связанных с этим научно-исследовательских работ (НИР); и/ для усовершенствования процессов подготовки и переподготовки педагогических кадров. В связи с многофункциональностью использования ВТ к компьютерным системам в образовании должны быть предъявлены следующие требования: · высокая универсальность и адаптируемость к разнообразным условиям и методам использования в широком спектре выполняемых функций; достаточно высокое быстродействие при реализации этих функций;
· наличие в составе системы ряда рабочих мест; · обеспечение одновременной независимой работы учащихся на рабочих местах по одинаковым или разным программам; · обеспечение возможности протоколирования хода решения учебных задач на каждом рабочем месте; · наличие развитых средств отображения графической и текстовой информации, а также средств манипулирования этой информацией; необходимое качество экранных средств, широкие возможности построения динамичных изображений; · простота и доступность интерактивного взаимодействия обучаемых с компьютером в процессе обучения, гибкая настройка формы этого взаимодействия применительно к конкретным условиям и задачам; · адаптивность к индивидуальным и возрастным особенностям обучаемых; · простота и удобство при эксплуатации неподготовленными пользователями; высокая надежность в этих условиях; защищенность от случайных и преднамеренных неверных действий учащихся и преподавателя; · гигиеничность и безопасность работы со всеми элементами средств вычислительной техники; · минимальная стоимость при требуемых функциональных возможностях; · простота и удобство в обращении, применении и разработке программного обеспечения; · аппаратно-программная совместимость с основным парком используемых компьютеров; · модульность конструкции, обеспечивающая возможность замены и расширения на уровне основных блоков. В соответствии с предложенными требованиями естественной является политика комплектования КИВТ образовательных учреждений компьютерами семейства IBM. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ПРИМЕНЯЕМОЙ ВТ В соответствии с перечисленными в п.3.1 аспектами назначения ВТ в образовании возможно применение ВТ в виде ниже представленных структур.
2.2.1 Комплект учебной вычислительной техники (КУВТ) представляет из себя компьютерный класс - набор рабочих мест учащихся (РМУ), рабочее место преподавателя (РМП) и периферийные устройства, связанные между собой локальной сетью (для совместного использования данных и программ и высокоскоростного обмена данными). КУВТ устанавливается в специальном кабинете информатики и вычислительной техники (КИВТ) и предполагает комплекс организационных, методических, программных и эргономических решений для его эффективного применения. Такая структура наиболее эффективна для группового обучения при классно-урочной и лекционно-лабораторной системах, для организации совместной работы большой группы учащихся, для фронтального тестирования (назначения 2.1, а, б, д, е, и). 2.2.2 Компьютеризованные рабочие места- один или несколько компьютеров с периферийными устройствами, устанавливаемые в общеобразовательных учебных классах. Такая структура ориентирована на применение компьютера в преподавании общеобразовательных и специальных предметов. 2.2.3 Специализированные автоматизированные рабочие места - отдельные компьютеры с периферией и программным обеспечением, специализированные для решения конкретных задач. Этой структуре соответствуют АРМ директора, библиотекаря, медицинских работников, делопроизводителя, бухгалтера и т.п. БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Предназначен для использования в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, профтехучилищах, внешкольных учреждениях, досуговых центрах. Может применяться в вузах, в системе повышения квалификации, когда не требуются более широкие возможности. Основой комплекта являются компьютеры типа IBM PC. Описание конфигурации базового комплекта приведено в Приложении 1. В базовый комплект (КУВТ) входят: · 4-15 рабочих мест (компьютеры с цветными видеомониторами), обеспечивающие обработку числовой, символьной, графической и звуковой информации; · локальная сеть с возможностью расширения до 30 рабочих мест; · рабочее место преподавателя на базе высокопроизводительного компьютера, выполняющего функции пульта преподавателя, контроллера сети и файл-сервера(распорядителя разделяемых устройств и банка информации);
· устройство чтения с лазерного диска(CD-ROM); · печатающее устройство; · базовый комплект программного обеспечения в составе: а) системное программное обеспечение; б) программное обеспечение базовых информационных технологий; в) программные средства учебного назначения; базовый комплект документации. Расширение базового комплекта может включать в себя дополнительное оборудование, программное и методическое обеспечение, входящее в состав РМП, для конкретных приложений, в том числе: а) факс- модем для включения КУВТ в учебно-информационное пространство; б) архивные внешние запоминающие устройства (стримеры); в) устройства визуализации информации коллективного пользования; г) устройства ввода изображений (графические планшеты, сканеры); д) музыкальная клавиатура и звуковой синтезатор; е) устройства поддержки компьютерной видеографики (видеокамера с интерфейсом); ж) аналоговые устройства для моделирования естественнонаучных экспериментов; з) роботы-имитаторы, роботы-манипуляторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|