Особенности классификации гостиниц в России.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Классификация гостиниц и других средств размещения в России осуществляется на добровольной основе. Основные цели классификации: -соблюдение современных стандартов обслуживания; -гармонизация критериев классификации гостиниц в РФ с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой; -оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы; -повышение конкурентоспособности гостиниц; -содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счёт укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых услуг. Классификация предполагает разделение гостиниц по категориям: «5 звёзд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда» и проводится в три этапа: 1-й этап – экспертная оценка соответствия гостиницы категории; 2-й этап – аттестация гостиницы по методам балльной оценки; 3-й этап – экспертный контроль классифицированных гостиниц. Оценка соответствия номеров гостиницы категориям проводится также в три этапа. 1-й этап – проводится предварительная оценка соответствия номера требованиям, определённым системой классификации. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям. 2-й этап –проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, приведённым в системе классификации. По результатам балльной оценки составляются протоколы, где указывается суммарное число баллов. 3-й этап – на основании указанных выше протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям. В РФ установлены следующие категории номеров средств размещения: высшая – «сьюит»; «апартамент»; «лкс»; «студия»; первая; вторая; третья; четвёртая; пятая.
Вопрос №17. Коучинг. Коучинг направлен на трансформацию устаревших представлений об эффективности деятельности как отдельного человека, так и целого коллектива, выработку новых стратегий поведения менеджера, коллектива. Суть коучинга состоит в раскрытии потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Существует множество определений коучинга, отличающихся друг от друга. Но суть одна, которую можно выразить несколькими словами: партнёрство, раскрытие потенциала, результаты. Коучинг – это партнёрское сотрудничество, раскрывающее потенциал и способствующее достижению результатов. Коучинг – это модель взаимодействия, благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности как у себя самого, так и у своих сотрудников. Управленческий коучинг (или бизнес-коучинг) представляет собой взаимодействие с клиентом на длительной, в идеале – на постоянной основе. Бизнес-коучинг – это работа с первыми лицами, менеджерским составом, перспективными сотрудниками или рабочими группами. Целью коучинга является оказание экспертной и психологической поддержки, которые направлены на решение актуальных задач клиента. Результатом коучинга является принятие клиентом решений, важных для ситуации, где ответственность за реализацию принятых решений берёт на себя клиент. Коучинг – это возможность синхронизировать цели перспективных и полезных сотрудников с целями компании, разработать план их карьерного роста, помочь адаптироваться в новых условиях (повышение в должности, ротация кадров) и максимально расширить их потенциал. Бенчмаркинг Бенчмаркинг (от англ. Benchmark – начало отсчёта, зарубка) – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм. Бенчмаркинг можно применять во всех сферах деятельности предприятия.
Контрольное сравнение представляет собой процесс деятельного исследования производительности, качества и ценности подразделений фирмы и производственных операций, проводимого путём сравнения с существущими стандартами. При этом используется (или создаётся) база данных эталонных показателей, которые выявляются в процессе наблюдения за деятельностью других отделов и компаний. Далее с ними сравниваются показатели эффективности работы подразделений фирмы – объекта анализа. Как правило, выделяют 3 метода контрольного сравнения: 1.Образцовая практика – позволяет сравнивать показатели работы различных подразделений одной компании. 2.Относительная позиция по издержкам. Метод заключается в исчислении удельных затрат на одну единицу выручки отдельно по каждому элементу структуры издержек (труд производственных рабочих и т.д.) и подсчёте относительной позиции по издержкам фирмы А по отношению к её конкурентам. 3.Образцовая практика партнёра. Метод аналогичен методу образцовой практики. Единственное отличие заключается в том, что сравнивается деятельность различных фирм. Пять основных принципов концепции бенчмаркинга: 1.Концентрация на качестве. 2. Важность бизнес-процессов. 3. Необходимость учёта несовершенства классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинговой деятельности. 4. Систематическое проведение внешнего бенчмаркинга. 5. Бенчмаркинг – основа выживания. Аутсорсинг Аутсорсинг – это одна из форм организации бизнеса в современной экономике, практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путём сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, повысить прозрачность бизнеса: акционерам и инвесторам становятся ясны затраты на подрядные работы, упрощается их учёт. Во-вторых, за счёт проведения тендеров среди организаций, оказывающих услуги, снижается стоимость и повышается качество этих услуг.
Существуют следующие основные ресурсы ИТ-аутсорсинга: профессиональный, производственно-технологический, финансово-административный, географический. Нужно учитывать, что при передаче на аутсорсинг сразу нескольких важных функций возникает реальный риск утечки информации и появления конкурента, использующего опыт и знания компании, заказавшей аутсорсинг.
Вопрос Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды: Медицинское страхование. - страхование на случай внезапного заболевания, телесных повреждений, полученных гражданами в результате несчастного случая, или смерти, произошедших во время их пребывания за рубежом в туристической поездке. - произошла по вине страхователя - имела место еще до начало поездки - оказание экстренной медицинской помощи; - покупку лекарств; - транспортировку больного; - репатриацию тела. Страхование багажа. покроет расходы туриста в случае повреждения, кражи или утраты всего багажа или его части. 2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках: Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся: 1. коммерческие риски;2. банкротство фирмы; 3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей; 4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера; 5. политические риски и др. Страхование туристов в зарубежных туристских поездках включает: 1. оказание туристу экстренной медицинской помощи; 2. транспортировку в ближайшую больницу; 3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем; 4. внутрибольничный контроль и информирование семьи; 5. предоставление медицинских препаратов; 6. консультационные услуги врача-специалиста; 7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания; 8. репатриация останков туриста; 9. оказание юридической помощи.
3. страхование иностранных туристов; По общему правилу иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию лишь при наличии визы. Вместе с тем российское законодательство и международные договоры Российской Федерации предусматривают ряд исключений, допуская безвизовый въезд иностранцев и лиц без гражданства в страну. Не требуется виза для въезда в Россию: 4. страхование гражданской ответственности; Страховщик возмещает ущерб, причиненный застрахованным здоровью или имуществу третьих лиц во время поездки (согласно законодательству страны пребывания). 5. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; 6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов. Страхование от несчастного случая туристов предусматривает страховое возмещение в случае ухудшения здоровья, травмы или смерти во время поездки за границу. 7. Страхование от невыезда позволяет компенсировать затраты, связанные с отменой поездки за границу. К страховым случаям относятся: • смерть или болезнь, травма Застрахованного, либо его близких родственников, требующие госпитализации; • обязательное участие Застрахованного в судебном разбирательстве; • повреждение или гибель имущества Застрахованного по причине пожара, возникшего в период действия договора страхования; • призыв Застрахованного на срочную военную службу или военные сборы; • досрочное возвращение Застрахованного из-за границы. Вопрос Организация Объединенных Наций — координатор деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий Одна из международных правовых форм согласования позиций государств и координации их деятельности, выработки общих правил международного партнерства и сотрудничества в отдельных областях экономики, в том числе туризма, науки и техники, а также решения вопросов систематизации и кодификации норм и принципов института международного права туризма — международные конференции, проводимые Организацией Объединенных Наций. В 1954г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа: Конвенция о таможенных льготах для туристов; Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов и Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств.
Большую роль в правовом регулировании международного туризма играет Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), который явился инициатором созыва в рамках ООН специализированных международных дипломатических конференций по вопросам развития туризма. Именно по инициативе ЭКОСОС созваны Конференция ООН по таможенным формальностям (1954г.), Конференция ООН по туризму и путешествиям в Риме (1963 г.). Следующий орган - Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). Которая также занимается разработкой вопросов статистики туризма. В рамках ООН действует ряд региональных комиссий, связанных с международным туризмом. Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского района (ЭКЛАК). Экономическая комиссия для Западной Азии (ЭКЗА). Экономическая комиссия для Африки (ЭКА). Флагманом международного туризма - является Всемирная туристская организация (ВТО, с 2005 года ЮНВТО). Всемирная туристская организация была создана впервые как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в 1925г. в Гааге. Международный союз являлся технической неправительственной организацией, в состав которой в период пика ее деятельности входили 109 национальных туристских организаций (НТО) и 88 Ассоциированных членов, в том числе представляющих частные и общественные группы. Преобразование ВТО в специализированное учреждение ООН, завершенное в 2003 году, превратило ее в полноценную организацию системы ООН. В настоящее время ВТО является единственной межправительственной организацией, открытой для оперативного туристского сектора (частных турфирм). В 2005г. в состав ВТО входили 145 стран, 7 территорий и около 300 Присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации и местные туристские администрации. Итак, Всемирная туристская организация является международной организацией межправительственного характера, созданной с целью содействия развитию туризма. Цели, задачи и организационное строение закреплено в Уставе. Устав ВТО является межгосударственным договором, принятым в Мехико 27 сентября 1970г. и ратифицированным 51 государством, которые являлись членами МСОТО. В развитии социального туризма важное место, кроме ВТО, занимает Международное бюро социального туризма (IBST), созданное в Брюсселе в 1963г. Оно объединяет национальные туристские организации, вовлеченные в социальный туризм. Хартия этой организации, принятая на Генеральной ассамблее в Вене в 1972 г., провозгласила фундаментальные принципы социального туризма. Эти принципы в дальнейшем были отражены в Манильской декларации ВТО и Акапульской хартии ВТО, принятых соответственно в 1980 и 1982 гг. Принципы вышеназванных декларации и хартии применимы также и к оздоровительному туризму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|