Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Методика проведения общественного контроля.

1. При осуществлении общественного контроля за оборотом алкогольной продукции рекомендуется использовать средства фото, видеофиксации; распечатать контрольный лист по количеству проверяемых торговых точек.

2. При осуществлении общественного контроля важно не превысить свои права (права и запреты изложены в разделе II настоящих Методических рекомендаций).

3. На что обращать внимание и что фиксировать в контрольном листе:

- вывеска (наименование магазина (бара), точный адрес расположения объекта, осуществляющего продажу алкогольной продукции);

- если объект находится в схеме нестационарных торговых объектов или есть точные сведения, что он нестационарный - фиксировать признаки нестационарности (внешний вид, отсутствие фундамента, наличие приспособлений для транспортировки объекта и т.д.);

- если объект находится на прилегающей территории – описать местонахождение объекта, фотографировать объект в привязке к местности, обозначить его на карте (распечатать из любого интернет-сервиса);

- если в объектах запрещена розничная продажа алкогольной продукции, например остановочный комплекс, продажа алкоголя в общепит и в розницу в одном помещении (торговом зале) – описывать и фотографировать имеющие значение признаки объекта;

- наличие необходимой информации на информационном стенде;

- кассовая техника (её наличие, совпадает ли информация в чеке (наименование продавца и ИНН) со сведениями, содержащимися на информационном стенде и вывеске, наличие QR-кода на чеке при покупке маркированной алкогольной продукции);

- сомнительно низкая стоимость и сомнительный внешний вид алкогольной продукции;

- наличие/отсутствие на товар товарно-сопроводительных документов.

4. Попросите у продавца предъявить товарно-транспортную накладную на приобретаемый товар. В случае отказа предъявить накладную, приобретение товара не является обязательным, так как отсутствие в торговой точке накладной является самостоятельным правонарушением. Достаточно заполнить контрольный лист по приложению № 2 (с обязательной фиксацией информации о продукции, на которую не представлены документы), покинуть торговую точку и написать заявление по приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. В случае приобретения товара необходимо собрать все приобретенные товары и обязательно сохранять чек.

6. В случае приобретения товара вызовите по телефону участкового уполномоченного соответствующего административного участка для составления протокола, а также самостоятельно составьте заявление согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям. Примеры описания выявленных нарушений приведены в Приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

7. После прибытия участкового необходимо проследить, чтобы Вам были возвращены денежные средства за приобретённый товар, а также, чтобы участковый уполномоченный составил протокол об административном правонарушении в отношении владельца торговой точки (юридического лица/индивидуального предпринимателя).

Приложение №1

 

Особые требования

к розничной продаже алкогольной продукции

 

 

1. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляются организациями.

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:

1)в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании образовательных организаций, организаций осуществляющих медицинскую деятельность, а также на прилегающих к ним территориях, организаций осуществляющих деятельность в области культуры за исключением продажи при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке, а также на прилегающих к ним территориях. Запрет на распространяется на продажу при оказании услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий;

3) на оптовых и розничных рынках, за исключением продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, при оказании услуг общественного питания;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях, за исключением продажи при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, а также на прилегающих к ним территориях;

6) на вокзалах, в аэропортах, а также на прилегающих к ним территориях, за исключением продажи при оказании услуг общественного питания;

7) в местах нахождения источников повышенной опасности, а также на прилегающих к ним территориях;

8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и на прилегающих к таким местам территориях;

9) на территориях месторождений углеводородного сырья в пределах лицензионных участков недр, за исключением территорий населенных пунктов;

10) на автомобильных и железнодорожных мостах;

11) в культовых зданиях и сооружениях, находящихся в пользовании религиозных организаций;

12) в нестационарных торговых объектах, за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания:

в сезонных нестационарных объектах (летних кафе);

в павильонах, нестационарных торговых объектах площадью не менее 50 квадратных метров.9) в нестационарных торговых объектах за исключением продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, при оказании услуг общественного питания;

13) несовершеннолетним;

14) без сопроводительных документов, без маркировки;

15) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода;

16) дистанционным способом;

17) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.

3. При оказании услуг общественного питания продажа алкогольной продукции допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах), а также на водных судах, воздушных судах, с условием вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

6. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 20 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

7. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей стационарные объекты общественного питания.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.


 

приложение № 2

Контрольный лист

Дата проведения общественного контроля  
Наименование торговой точки, адрес и номер телефона  
Описание торгового объекта (стационарный / нестационарный, остановочный комплекс и т.д.)
ФИО руководителя, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя  
Сведения о наличии объявлений о запрете продажи алкогольной продукции  
Сведения о лицензии  
Результаты закупки   (продано / не продано)
Мотивы отказа (приводятся дословно)  
Информация об алкогольной продукции Наименование, стоимость, ёмкость, производитель, номер акцизной или федеральной специальной марки, совпадают ли данные на марке с информацией на этикетке и с данными в товарно-транспортной накладной
Сведения о фото и видеофиксации  
Время продажи  
Поведение продавца (кассира) при продаже § пришлось уговаривать, § пришлось давать объяснения, § продано без оговорок и замечаний, § давались советы по выбору товара § _______________________________ § ______________________________  
Товарно-транспортная накладная § предъявлена § отказано в предоставлении § реквизиты
Поведение очевидцев (при наличии таковых)  
Сведения об уполномоченном участковом  
Сведения о лицах, принимавших участие в общественном контроле  

Подписи с расшифровкой участников общественного контроля:

_____________________________


приложение № 3

В Департамент экономического развития

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

 

от_____________________________________

Ф.И.О., потовый адрес, номер телефона, электронной почты

___________________________________________________

 

___________________________________________________

 

Заявление

 

Мной________________________________________________________

Ф.И.О.

в магазине (организации общественного питания) _______________________

(наименование)

по адресу _________________________________________________________ (полный адрес, при отсутствии адреса – подробное описание местонахождения, иные признаки – вывеска и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель (организация) ______________________________________________________

полное наименование

__________________________________________________________________

при наличии иная информация: ИНН, ОГРН, № лицензии

обнаружено________________________________________________________

указать фактические обстоятельства и выявленные __________________________________________________________________

нарушения в области оборота алкогольной продукции

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения:__________________________________________________

 

кассовый чек, фото-видеоматериалы, пояснения свидетелей и т.д. – перечислить.

 

 

_____________ _____________

дата подпись

 

приложение № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...