4. 6. Наблюдения за ветром у поверхности земли
4. 6. Наблюдения за ветром у поверхности земли 4. 6. 1. Наблюдения за приземным ветром должны давать, насколько это практически возможно, наиболее полное представление о ветре, с которым воздушное судно столкнется в ходе набора высоты и посадки. Информация о приземном ветре для взлета и посадки должна быть репрезентативной для условий на высоте 6-10 м над ВПП. Репрезентативность наблюдений за приземным ветром следует обеспечивать за счет использования датчиков, расположенных соответствующим образом с учетом местных условий. 4. 6. 2. На аэродромах, где из-за местных условий наблюдаются значительные различия в ветре на различных участках ВПП, устанавливаются дополнительные датчики ветра. При этом, в регулярные и специальные сводки включаются данные о ветре, полученные из точки, где скорость ветра больше. В сводки для посадки включаются данные, полученные от датчика, расположенного, по возможности, ближе к зоне приземления, а в сводки для взлета - к зоне отрыва. 4. 6. 3. Индикаторы ветра, связанные с каждым датчиком, устанавливаются у наблюдателя и диспетчера СДП (КДП МВЛ). В тех случаях, когда в соответствии с п. 4. 6. 2. (НМО ГА-95) требуется установка дополнительных датчиков, индикаторы четко маркируются с указанием ВПП и участка ВПП, которые контролируются каждым датчиком. 4. 6. 5. Наблюдения за ветром на временных аэродромах и посадочных площадках могут производиться с использованием флюгеров, ветровых конусов и ручных анемометров. 4. 6. 6. На аэродромах, где магнитное склонение составляет 5 градусов и более, в отсчеты направления ветра вводится поправка для передачи органам УВД и экипажам воздушных судов. При положительном магнитном склонении его значение вычитается из отсчета направления, при отрицательном - прибавляется. Полученное значение указывается тремя цифрами с округлением до ближайших десяти градусов. Например, 84° указывается как 080, 297° - как 300, 85° - как 080, 295° - как 300.
В сводках, распространяемых за пределы аэродрома, направление ветра передается без поправки на магнитное склонение. 4. 6. 7. Скорость ветра указывается в метрах в секунду (м/с). Максимальная скорость ветра (порывы) указывается дополнительно к средней только тогда, когда отклонение от средней скорости составляет 5 м/с или более. При скорости ветра менее 0, 5 м/с в сводках, передаваемых открытым текстом, используется термин " тихо" (CALM). 4. 7. Наблюдения за видимостью 4. 7. 1. Наблюдения за видимостью проводятся с использованием инструментальных средств или установленных или подобранных дневных и ночных ориентиров видимости, до которых известно расстояние. Схемы ориентиров видимости подготавливаются аэродромным метеорологическим органом совместно с аэродромной службой и согласовывается с органом УВД. 4. 7. 4. На аэродромах, не оборудованных системами посадки, наблюдения за видимостью производятся как в сторону ВПП, так и в других направлениях. В сводку погоды включается значение видимости, определенное в направлении рабочего старта ВПП. Наименьшее значение в любом другом направлении, если оно меньше значения, включенного в сводку, сообщается диспетчерам службы движения и дежурному синоптику (с указанием направления). 4. 7. 6. На аэродромах, оборудованных системами посадки, наблюдения за видимостью производятся вдоль ВПП. 4. 7. 7. Инструментальные наблюдения за видимостью производятся при ее значениях 2000 м и менее (по прибору). Если хотя бы один из посадочных минимумов аэродрома по дальности видимости на ВПП превышает 2000 м, инструментальные наблюдения производятся до максимального значения видимости, соответствующего используемому типу прибора. В этом случае значение видимости, при котором осуществляется переход от инструментальных к визуальным наблюдениям, определяется Инструкцией по метеообеспечению полетов на данном аэродроме.
При инструментальных наблюдениях в сводки в зависимости от длины ВПП включается: а) при длине ВПП 2000 м и менее - меньшее из 2-х значений видимости, измеренной у обоих концов ВПП; б) при длине ВПП > 2000 м - меньшее из 2-х значений видимости, измеренной у рабочего старта и середины ВПП. 4. 7. 11. Для обеспечения взлетов и посадок вертолетов и других воздушных судов в условиях различной видимости на летном поле по запросу диспетчера ему передается значение видимости, определенное в направлении, указанном в запросе (при наличии установленных или подобранных в этом направлении ориентиров видимости или приборов). 4. 8. Определение дальности видимости на ВПП (видимость ОВИ, ОМИ) 4. 8. 1. Ввиду того, что практически дальность видимости на ВПП не может быть измерена непосредственно на ВПП, на аэродромах, где используются системы ОВИ и ОМИ, видимость измеренная по приборам при значении 1500 м и менее в сумерках и ночью и 1000 м и менее днем пересчитывается по соответствующим таблицам в дальность видимости на ВПП (видимость ОВИ, ОМИ). 4. 8. 2. Верхним пределом оценки дальности видимости на ВПП считать 1500 м, а нижним пределом - 50 м. При видимости выше или ниже этих пределов следует лишь указывать, что дальность видимости на ВПП выше 1500 " PI500" или ниже 50 м " М0050". За дальность видимости на ВПП не оборудованных системами ОВИ или ОМИ принимается: а) днем при визуальных наблюдениях - видимость дневных ориентиров, при инструментальных - измеренное значение видимости; б) в сумерки при визуальных наблюдениях - видимость, определенная по световым или дневным ориентирам (в зависимости от того, какие дальше видны), при инструментальных - измеренное значение видимости; в) ночью при визуальных наблюдениях - видимость световых ориентиров; при инструментальных - видимость по прибору, пересчитанная по таблице в видимость по световому ориентиру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|