Проведение собеседования с кандидатом на работу в ресторан или кафе
1-ое собеседование проводит менеджер по персоналу, финальное собеседование проводит директор предприятия. Что нужно делать[12]: · Улыбнитесь · Глядя в глаза, произнесите: «Проходите, пожалуйста! Присаживайтесь» · Представьтесь, назовите свою должность · Расскажите, сколько лет вы работаете в компании · Расскажите о своем росте в компании (с чего начали и чего достигли) Чего нельзя делать · Быть неприветливым · Проводить собеседование в спешке · Игнорировать реакции кандидата · Негативно отзываться о команде и работе в целом Серьезным должно быть отношение к работе, выражение лица -доброжелательным, взгляд - открытым, отношение – искренним. 1 часть - Реальное видение обязанностей и объема работы. Рассказать человеку реальный объем работы и его предполагаемые обязанности. · Вы можете сейчас представить себя в роли члена бригады? · Какую работу вы больше всего любите? · Какую работу вы не любите? · Что из всего, чем вы занимались прежде, вам больше всего по душе? · Какая зарплата вас бы устроила? Рассказать о нашей зарплате. · Провести кандидата по кафе (ресторану) и показать работу сотрудников. Мы ожидаем от кандидата: · кандидат должен четко увидеть себя работающим на производстве или с гостями · кандидат должен иметь четкие причины, почему он хочет работать именно здесь Оценка: 3 2 1 2 часть - Ориентация на гостя · Способны ли вы прогнозировать поведение людей? · С какого рода людьми вы ладите лучше всего? · С какого рода людьми вы находите трудным ладить? · Какие трудности вы испытываете при общении с людьми? · Как Вы понимаете термин «обслуживание»? · Как Вы думаете, что гость ожидает от посещения ресторана, кафе?
· У Вас много друзей? Сколько из них являются самыми близкими? Мы ожидаем от кандидата, что он: · решает проблемы и отвечает на вопросы гостей в соответствии с их ожиданиями · понимает как важно качество продуктов, чистота, прекрасное обслуживание · моментально реагирует на проблему или вопрос гостя · знает как решать разные проблемы гостей, умеет предотвращать их · вежлив в любое время Оценка: 3 2 1 3 часть - Рабочая этика · Что для вас значит - тяжелая работа? Приведите пример? · Есть ли работа в кафе или на производстве, выполнение которой для Вас неприемлемо? · Что Вы будете делать, если Вас все-таки, как исключение, попросят выполнить эту работу? · Сколько времени и по какой причине Вы отсутствовали на работе за прошедший год? Мы ожидаем от кандидата: · желание работать · готов выполнять все необходимые задания Оценка: 3 2 1 4 часть - Командный дух · Приходилось ли Вам когда-нибудь выполнять чужую работу? Расскажите об этой ситуации. · Были ли Вы когда-нибудь частью команды? Как Вы это понимаете? · Какую роль в команде Вы выполняли? Мы ожидаем от кандидата: · понимание идеи командной работы · что он способствует достижению результатов команды · готов на поддержку и помощь другим членам команды · получает удовольствие от работы в команде Оценка: 3 2 1 5 часть – Ответственность · Была ли в Вашей жизни ситуация когда Вы много работали, чтобы сдержать обязательство перед человеком или организацией? · Что означала для Вас потеря этой работы? · Что вы делали, когда чувствовали, что опаздываете в институт, на встречу или на работу? · Сколько Вы планируете проработать на этой работе, если будете приняты? Мы ожидаем от кандидата: · позитивного восприятия изменений
· целеустремленности · попытки доказать, чем он лучше других кандидатов и почему именно его нужно взять на работу Оценка: 3 2 1 Оценка: 3-прекрасно 2 -допустимо 1 –недопустимо Общее кол-во баллов кандидата: · 8-11 баллов - принять кандидата на работу · 7 баллов и ниже - не принимать кандидата
Заключение
Конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью - выработка таких рекомендаций, которые не позволят организации снизить объема предоставляемых услуг. Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики можно сделать вывод, что на предприятии применяются не все методы набора и отбора персонала, а оценка кандидатов на вакантные должности не достаточно эффективна. Поиск менеджеров и другого персонала фирмы производится главным образом посредством СМИ. При отборе кандидатов для работы в кафе часто проводится всего один этап собеседования с заместителем директора, который, как отмечалось выше, частично выполняет функции менеджера по персоналу. Собеседование носит неформальный характер и длится примерно 15 минут. В ходе собеседования выясняются личные данные кандидата, опыт его работы, причину увольнения с последнего места работы. Особое внимание уделяется внешнему виду претендента и умению грамотно и дружелюбно общаться. Анкетирование или тестирование не проводится. Также не производится анализ вопросов соискателя. Рекомендации с предыдущего места работы не требуются. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры. Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов: 1. Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, обращаясь к начальникам подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализируя личные дела с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками. 2. Объявления в средствах массовой информации. Для привлечения кандидатов размещает объявления в специализированных газетах и рубриках. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.
Список литературы
1. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина С.Г. Основы кадрового менеджмента, М.: «Юрайт», 2001. 2. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. 3. Веснин Н. Р. Практический менеджмент персонала, М.: «Юристъ», 2003. 4. Диана Мак Ноттон, Дональд Дж. Карисон, Клайтон Таунсенд Дитц Кадры современных организаций, М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. 5. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия, М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005. 6. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., 2005. 7. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие./под ред. И. В. Мишуровой. - М.: ИКЦ «Март», 2004. 8. Управление персоналом в организации под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. 9. Управление персоналом под ред. С. И. Самыгина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Чижов Н.А. Персонал предприятия: технология управления и развития, М.: Издательский центр «Анкил», 2003. 10. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н. А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. 11. Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. [1] Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина С.Г. Основы кадрового менеджмента, М.: «Юрайт», 2001. [2]Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. [3] Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. [4] Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н. А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. [5] Веснин Н. Р. Практический менеджмент персонала, М.: «Юристъ», 2003. - 548 с. [6] Персонал предприятия: технология управления и развития, М.: Издательский центр «Анкил», 2003.
[7] Диана Мак Ноттон, Дональд Дж. Карисон, Клайтон Таунсенд Дитц Кадры современных организаций, М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. [8]Управление персоналом под ред. С. И. Самыгина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. Чижов Н.А. [9] Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия, М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005. [10] Управление персоналом в организации под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005 [11] Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., 2005. [12] Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие./под ред. И. В. Мишуровой. - М.: ИКЦ «Март», 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|