Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Основные карты погоды для анализа и оценки




                     P + R

            n= -------.

                  m

Выражение для приращения перегрузки:

           ∆ n = п + 1

Приращение перегрузки есть ускорение (j), которое имеет самолет при полете в турбулентной атмосфере, выраженное в долях ускорения силы тяжести:

                             J

           ∆ n = -------;

                 S

или

                                         ∆ су

                            Vр uу ― ― ─

                                         ∆ α

                ∆ n = ― ― ─ ― ― ─ ― ― ─ .

                           2` s`

 

где: Су  — изменение подъемной силы в зависимости от изменения угла атаки ∆ a;

   `

   `s — нагрузка на единицу площади крыла, равная отношению полетной массы самолета к площади крыла,

       Gm                      

` s   = ― ― ─ .

                   S

Vр  — воздушная скорость самолета;

uу скорость восходящего потока.

 

Болтанка имеет следующую градацию:

При п  в пределах       от ± 0, 05 до ± 0, 2 — слабая;

„    п         „              от ± 0, 2  до ± 0, 5 — умеренная;

„    п         „              от ± 0, 5  до ± 1, 0 — сильная;

„    п         „           больше ± 1, 0                     — очень сильная (штормовая).

 

Сдвиг ветра — векторная разность скоростей ветра при двух точках пространства, отнесенная к расстоянию между ними, или изменение направления и (или) скорости ветра в атмосфере на очень небольшом расстоянии. Резкое изменение скорости или направления ветра или одновременно скорости и направления воз­можно как в горизонтальном направлении (горизонтальный сдвиг ветра), так и в вертикальном (вертикальный сдвиг ветра).

Вертикальный сдвиг ветра принято подразделять на два типа: положительный и отрицательный.

Положительным сдвигом называется такое распределение вет­ра, когда его скорость на высоте больше, чем у земли.

Отрицательным — такое распределение ветра, когда скорость ветра на высоте меньше, чем у земли.

Изменения направления и (или) скорости ветра в определенном слое атмосферы могут сочетаться с турбулентностью и (или) силь­ными вертикальными потоками воздуха, поэтому значительные сдвиги ветра относятся к категории опасных внешних воздействий среды. Сдвиг ветра может наблюдаться на любой высоте. Реаль­ную опасность представляет даже умеренный сдвиг ветра на малой высоте при взлете и заходе на посадку, когда у воздушного судна существенно сокращаются запасы по высоте и скорости.

В отличие от обледенения и грозы, которые могут быть обнаружены визуально или с помощью бортовых технических средств, сдвиг ветра — явление невидимое и часто внезапное. В соответствии с терминологией, данной НПП ГА-85, сдвиг ветра - изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки, т. е. сдвиг ветра:

слабый — до 2 м/с на 30 м высоты;

умеренный — от 2 до 4 м/с на 30 м высоты;

сильный — от 4 до 6 м/с на 30 м высоты;

очень сильный — 6 м/с и более на 30 м высоты.

Характерными синоптическими ситуациями, при которых мо­жет наблюдаться значительный сдвиг ветра, является следующие:

- приближение и прохождение атмосферных фронтов;

- развитие грозо-градовых облаков;

- наличие на высотах 50—200 м задерживающих слоев (инверсии или изотермии).

Для определения величины сдвига ветра в первом приближении проводятся шаропилотные измерения скорости и направления ветра на высоте 100 м и высоте круга.

Зная ветер у земли и на высоте 100 м, можно определить среднюю величину и характер сдвига ветра.

Метели.

Метель представляет собой перенос снега в приземном слое воздуха из-за сильного ветра, что приводит к резкому ухудшению видимости.

Различают три вида метелей: общую, низовую и поземку.

При метели ветер переносит снег вдоль земной поверхности на большие расстояния. Возникает метель при ветре достаточной си­лы, но у поверхности земли перенос снега наблюдается даже при небольшой скорости ветра.

Общая метель — метель с выпадением снега, начинающаяся при ветре от 7 м/с и более. При интенсивном снегопаде и сильном ветре значительно ухудшается видимость. Этот вид метели возни­кает на атмосферных фронтах.

Низовая метель наблюдается при ветре 10—12 м/с. Снег при этом не выпадает, а переносится, поднимаемый с поверхности снежного покрова. Видимость ухудшается только в приземном слое воздуха до высоты нескольких метров над землей.

Низовая метель бывает после выпадения сухого снега или при наличии снежного покрова, не сильно уплотненного и не подверг­шегося влиянию оттепели.

Поземка представляет собой перенос снега непосредственно над поверхностью снежного покрова при ветре 6 м/с и более.

Дымка — скопление вблизи земной поверхности взвешенных в воздухе капель воды или кристаллов льда, ухудшающих види­мость до значения более 1 км.

Дымка может возникнуть не только у земли, но и на некоторой высоте, что бывает при наличии в атмосфере задерживающих сло­ев — инверсии и изотермии. Под такими слоями скапливаются различные примеси, которые охлаждаются за счет излучения, а вместе с ними охлаждается и воздух этих слоев, доводя водяной пар до насыщения.

При заходе на посадку экипажи должны иметь в виду, что в некоторых слоях на глиссаде снижения видимость может значительно ухудшиться дымкой, что осложняет посадку.

Струйные течения — сравнительно узкие, имеющие большую протяженность зоны ветров со скоростью 100 и более км/ч, образующиеся в верхней тропосфере и стратосфере.

Струйные течения образуются в зонах больших горизонтальных градиетнтов температуры и давления, т. е. там, где происходит наибольшее сближение теплых и холодных воздушных масс.

Струйные течения всегда связаны с высотными фронтальными зонами и фактически являются их ветровой характеристикой.

 

8. ОСНОВНЫЕ КАРТЫ ПОГОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...